Артистами эстрады
Во времена приснопамятного Советского Союза понятие «зарубежная эстрада» весьма органично ограничивалось рамками культурного сотрудничества с "братскими социалистическими странами", участниками Варшавского договора: ГДР, Польшей, Чехословакией, Болгарией и другими. Международные конкурсы, доступные простому советскому любителю эстрадной музыки, проходили именно там (многие, конечно же, помнят знаменитый польский фестиваль «Сопот»).
Тогда на эстраде гремели имена Анны Герман и Карела Готта - эти исполнители эстрадной музыки принимались благодарной советской аудиторией весьма горячо. Но вот с "буржуазной" эстрадой все было совершенно иначе. Отечественные партийные идеологи всячески стремились оградить сознание советских граждан от "тлетворного влияния Запада". Но ведь шедевры границ не знают!
В 60-х годах продвинутая молодежь вовсю увлекалась Элвисом Пресли, затем пришло и время "Beatles". Битлы в нашу эстраду привнесли очень много нового - так, появилась масса не только почитателей, но и подражателей. Впоследствии несколько таких известных групп, как "Поющие гитары", "Машина времени", "Секрет" взяли на вооружение идеи знаменитой ливерпульской четверки, и это у них получилось просто блестяще!
В середине 70-х годов на зарубежном небосклоне очень ярко зажглась еще одна звезда по имени "АВВА". В СССР стали издаваться пластинки знаменитого квартета, правда, они появились на советской "пластмассе" с опозданием в несколько лет, но всё же это был самый настоящий прогресс!
Начало 80-х подарило всемирной эстраде общение с таким массовым музыкальным направлением, как "Диско". Введением к стилю был индийский фильм "Танцор диско" с незабываемой песенкой "Джимми, ача!", а затем к нам пришли очень простые, но достаточно проникновенные четырехаккордовые гармонические схемы итальянской эстрады. Они очень быстро стали суперпопулярными: "Феличита" раздавалась практически из каждого окна и из каждой подворотни.
С появлением быстро завоевавших всмирный рынок компактных звукозаписывающих устройств проникновение в СССР самых разных музыкальных новинок зарубежной эстрады становится гораздо более распространенным. Если раньше достать любой фирменный "винил" стоило очень больших денег (цена на некоторые зарубежные пластинки доходили до 150 рублей, а то и больше!), то с появлением "карманных" кассет снять копию уже не составляло сколько-нибудь большого труда.
Появление дуэта "Modern Talking" в 1984-м году повернуло историю мировой музыки в направлении, которое сразу же назвали "евродиско". Красавчик Томас Андерс и мужественный его партнер Дитер Болен покорили сердца совершенно всех наших девушек. Вообще, конец 80-х знаменателен буйным ростом групп и ансамблей, играющих в стиле "европоп". Суперпопулярными у нас быстро стали такие группы, как "Ласковый май" и "Мираж".
В 90-х годах произошли огромные перемены. Разрушилась "Берлинская стена", развалился Варшавский Договор... Страны бывшего "социалистического содружества" пошли своим путем, границы широко распахнулись и на просторы огромного постсоветского пространства хлынул мощный поток информации, как позитивной, так и негативной. Теперь мы сами можем выбирать, что нужно слушать, а что нет. Только настоящих ЗВЕЗД зарубежной эстрады почему-то, стало меньше...
Источник:
Музыкальная Жизнь Запада
Опубликовано:
22 ноября 2016 г.
|