PATRICIA KAAS
ПАТРИСИЯ КААС
Журнал "Viva!", № 19 (232) 17 сентября 2013 г.
МОЕ СЕРДЦЕ ОТКРЫТО

Viva!, № 19 (232) 17 сентября 2013 г. Patricia Kaas

Журнал "Viva!", № 19 (232) 17 сентября 2013 г.

Автор:
Алина Клименко


Стр. 34-41


Мало найдется мужчин, способных быть рядом со звездой. Всегда жить в лучах софитов непросто… Чтобы справиться со славой, нужно вырасти, стать зрелой не только как певица, но и как женщина.

ПАТРИСИЯ КААС

30 лет назад неуверенная в себе девчушка из крохотного французского городка на Границе с Германией бросила школу и приехала покорять Париж. «Она может петь все. И делает это так, что мурашки бегут по коже!» - так продюсеры представили Патрисию Каас Жерару Депардье, который несколько лет лично спонсировал все ее проекты.


МОЕ СЕРДЦЕ ОТКРЫТО

Певица от Бога, такая сильная внутренне и хрупкая внешне, пережившая не одно любовное разочарование. Сегодня 46-летняя Патриция Каас продолжает петь о любви и верить а нее, сожалея лишь об одном – что не стала матерью, навсегда утратив эту возможность…

Патрисия Каас. Мое сердце открыто. Журнал Viva!, 2013 г. Когда несколько лет назад врачи сообщили Патрисии, что она никогда не сможет иметь детей, певица была в шоке. Почему это происходит именно с ней? Успешная, харизматичная, долгое время откладывающая материнство, будучи уверенной, что это когда-нибудь произойдет… «Я была потрясена, - вспоминает звезда. – Мне было 44 года, и я все еще ждала подходящего момента и человека. Как вдруг оказалось, что уже слишком поздно».

Когда первый шок прошел, Патрисия перестала жалеть себя и решила посмотреть на ситуацию с другой стороны, как ее всегда учили делать родители. Возможно, где-то на свете есть малыш, который ждет, чтобы она стала его мамой, пусть и приемной? А может бесплодие – просто наказание за отказ когда-то давно стать матерью? Так, размышляя и пытаясь отыскать ответы, певица обратилась к своему прошлому, описав его в откровенной автобиографии «Тень моего голоса». Годы бурных романов, любовных разочарований и постоянных гастролей. Была ли она когда-нибудь по-настоящему счастлива?



БАБОЧКА СЦЕНЫ

«Успех – это здорово, но он не согреет вас в холодной постели зимней ночью», - сказала однажды Мэрилин Монро. «Это правда, - соглашается Патрисия. – Женщины всегда платят за славу слишком высокую цену. У меня никогда не было своей семьи, и я не была счастлива. Конечно, были периоды влюбленности, эйфории, но рано или поздно все мои романы заканчивались. Наверное, кого-то шокирует такое признание. Люди привыкли думать, что если человек успешен в карьере, то это автоматически делает его счастливым. Это не так. Счастье и успех далеко не всегда идут рука об руку».

Судьба Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Далиды, с которыми Каас часто сравнивают, подтверждают слова певицы: успешные в работе, все они пережили множество неистовых любовных историй, завершившихся в лучшем случае разбитым сердцем.

«Мало найдется мужчин, которые могут быть рядом с сильными самодостаточными женщинами, - говорит Патрисия. – А если мужчина незрелый… Эго такого мужчины не позволит ему быть рядом с любимой, не даст радоваться ее успеху. Внешне мы такие сильные, наша профессия дает нам поистине огромную силу. Но она же причиняет и множество неприятностей в личной жизни. Некоторых даже убивает… Мы словно бабочки. Прекрасные, легкие. Нам так легко обжечь или вовсе потерять крылья в свете рампы. Жить в лучах софитов непросто. Лично я всегда чувствую себя словно на сцене. Чтобы справиться со славой, нужно вырасти, стать зрелой не только как певица, но и как женщина.



ДОРОГА К СЛАВЕ

Визитная карточка певицы – многолетний хит «Мадемуазель блюз» увидел свет, когда Патрисии исполнилось 20. Эта песня стала стартом ее головокружительной карьеры и началом мировой популярности. На тот момент Каас уже была обеспеченной – плененный силой голоса молодой певицы Жерар Депардье стал ее меценатом. Песни голубоглазой красавицы возглавляли европейские хит-парады, ее называли новым символом Франции, сравнивали с великими певицами прошлого. И в это же время молодая звезда узнает, что ее мать больна раком. «Врачи говорили – три месяца, - вспоминает Патрисия. – Она продержалась три года. После ее смерти я с головой ушла в работу, запрещала себе думать и чувствовать. И лишь недавно поняла, что запретила себе еще и быть счастливой. Мне казалось, я этого не заслуживаю. Это продолжалось почти десять лет».

Чтобы разобраться в себе и понять причину столь сильного чувства вины перед матерью, всегда возлагавшей на дочь большие надежды, певице понадобилось немало времени. Раны затянулись лишь несколько лет назад, после того как увидела свет автобиография Каас. Книга стала для звезды лучшей терапией. «Лишь когда я закончила над ней работать, впервые в жизни посмотрела на себя с приязнью: «Ты хороший человек, признанная певица, заслужившая славу своим трудом и талантом. Успокойся, больше не нужно ничего никому доказывать».

Когда почти 30 лет назад будущая звезда приехала в Париж из маленького французского городка на границе с Германией, она была совсем другого мнения о себе и своих талантах. «У меня было множество комплексов, - рассказывает Каас. – Первый, и самый серьезный: я была уверена, что некрасива. Кроме того, меня смущал мой ужасный акцент (певица до шести лет говорила на немецком диалекте). Зато упрямства было не занимать. Подумать только – в 15 лет бросить школу и поехать покорять Париж! Общаясь с людьми из музыкальной индустрии, я стала все меньше верить в себя, они меня попросту запугали. Лишь спустя время пришло понимание: дипломы – не главное. Образование – это не только школа и университет. Это еще и чтение книг, встречи и общение с талантливыми людьми, умение открывать разум и сердце. Человек учится всю свою жизнь. То, что я бросила школу в 15 лет, не повлияло на уровень моей образованности. Сегодня я свободно говорю на немецком, французском и английском. На любые темы. Нет, серьезно, я могу поговорить с вами о чем угодно».

Впрочем, есть темы, которых Патрисия все же предпочла бы не касаться. По крайней мере в праздных разговорах за чашкой кофе. Даже спустя годы раны от потерь все еще ноют…



ЗВЕЗДА ДЛЯ МАМЫ

«Моя мама всегда мечтала, чтобы я жила жизнью артистки. И сделала все, чтобы поддержать мои детские фантазии о сцене. Без моего участия не обходился ни один песенный конкурс, ни один городской праздник. В 13 лет я подписала свой первый контракт с большим кабаре в немецком городе Саарбрюккен, где пела почти шесть лет. И все благодаря маме – каждую субботу она привозила меня на концерт и терпеливо ждала в машине. Я думаю, что достигла так много лишь благодаря ей. Когда мама рассказала, что больна, я поняла, что нужно спешить. Мне хотелось, чтобы она увидела меня на большой сцене, порадовалась успеху дочери и ушла с миром. Ради этого я была готова на все».

Однако работа не позволяла юной звезде быть рядом с матерью в такое трудное для той время. Женщина проходила химиотерапию, а Патрисия занималась продвижением своего первого альбома и ездила с гастролями по миру. «Я тысячи раз хотела все бросить, отменить выступления, все эти бесконечные интервью и фотосессии, и умчаться к ней, - пишет в своей автобиографии певица. – Но знала, что не могу. Лишь после концертов садилась на поезд и ехала в Страсбург, в больницу, где она лежала, и там пела ей свои песни. Она первой слышала мои впечатления, знала все мои переживания, я рассказывала ей о поклонниках, о людях, с которыми работала. В эти часы ее лицо светлело и боль, казалось, отступала».

После смерти Матери Патрисия долгие годы носила ее обручальное кольцо. Как певица объяснит позже – чтобы показать миру: ее сердце уже занято – и таким образом защититься от сердечной и душевной боли. «Если бы кто-то еще, кого я любила, ушел бы от меня тогда, я бы не выдержала», - говорит звезда.

В тот трудный период певицу поддержала семья – сестра, пятеро братьев и отец. Шахтер, более 13 лет проработавший под землей, он всегда гордился своей дочерью. «Помню, как в детстве он говорил друзьям в клубе, где я выступала: смотрите, это поет моя дочь, Патрисия Каас. Запомните это имя!» - рассказала певица. Потеряв мать, девушка сильно сблизилась с отцом, однако через несколько лет девушке пришлось оплакивать и его.



МУЖЧИНЫ ЕЕ ЖИЗНИ

В те года звезда боялась серьезных отношений, но не краткосрочных романов. Мужчины сменяли один другого, оставляя после себя усиливающееся чувство одиночества. Популярность Патрисии росла, равно как независимость и своенравность. Мало кто мог выдержать такой крутой коктейль. Исключением был лишь менеджер звезды Сирил. Они встретились в конце 80-х, когда ее карьера только шла в гору. «Мы быстро стали неразлучны. Жили вместе, работали вместе. Однако оказалось, что это была не самая лучшая идея. Как можно спорить, ссориться на работе, а возвращаясь домой, делать вид, что все прекрасно?» - делилась Патрисия. В отличие от других мужчин, Сирил не исчезнул из жизни певицы после их расставания. «Когда мама умирала, он был рядом. Опустился на колени у ее кровати и пообещал присматривать за мной. И сдержал слово. Без Сирила не было бы моего успеха, моей славы. Он моя опора. И все же, как ни печально, пары из нас не вышло», - говорит певица.

Откровенничать о своих романах Каас никогда не любила. Как истинная француженка предпочитала быть женщиной-загадкой. О перипетиях ее личной жизни знали лишь самые верные друзья. Но даже им Патрисия не сразу доверила новость о беременности и непростом решении избавиться от ребенка. «Беременность меня удивила, - вспоминала певица. – Я была молода, не готова к материнству. Не чувствовала себя достаточно сильной и уверенной, чтобы взять ответственность за малыша. Знала, что не смогу дать ему нормальное детство, дом, где он чувствовал бы себя защищено… Я выросла в многодетной семье и знаю, как это важно. Я не сомневалась, что когда-нибудь это обязательно произойдет, и я стану мамой, но позже, в более удобный момент. И сделала аборт».

Сожалела ли она когда-нибудь о принятом решении? В душе – возможно, особенно когда узнала, что никогда не сможет иметь детей. Но как мудрая женщина, понимающая, что изменить прошлое нельзя, Патрисия вспоминает случившееся с долей фатализма: «Некоторые решения даются нам непросто. Они болезненны, но должны быть приняты».

Лежать на диване и плакать, жалея себя – не в характере Каас. Душевную боль певица всегда старалась унять работой, и в результате ее жизнь превратилась в нескончаемые гастроли по всему миру. Большую часть года она давала концерты, остальное время проводила в студиях звукозаписи и в объятиях новых любовников. Слава Каас росла, альбомы продавались миллионными тиражами, песни не сходили с вершин хит-парадов. Но найти подходящего спутника жизни певице не удалось до сих пор. Чтобы во время бесконечных разъездов не чувствовать себя одинокой, она приобрела друга – маленькую белую собачку по кличке Текила. Дружелюбный песик путешествует со своей хозяйкой по всему миру и в те редкие ночи, когда она не берет его с собой на концерт и вечеринку, всегда преданно дет ее в постели.

Кроме Текилы, певица очень привязана к своим близким. Она давно заботится обо всей своей большой семье, помогая братьям и сестре: «Они гордятся мной, но не имеют никакого отношения к шоу-бизнесу, потому немного побаиваются этого мира. Я не хочу, чтобы они думали, будто успех меня изменил. Время от времени делаю их счастливыми, благодаря деньгам даря им маленькие радости».

Ближайшие годы Патрисия намерена и дальше быть собой на сцене, гастролировать по миру. 9 декабря приедет она и в Украину. Концерт в Киеве станет частью всемирного турне в поддержку диска «Каас поет Пиаф», выпущенного к 50-летию со дня смерти великого «французского воробушка».

И все е при таком насыщенном ритме жизни звезда не оставляет надежды и на личное счастье. «В моей автобиографии есть такая фраза: «В жизни я много пела, любила и плакала». Сегодня я больше не хочу плакать, - говорит Патрисия. – Я нашла общий язык со своей душой, примирилась с собой и готова к любви. И ни о чем не сожалею. Разве что о нескольких романтических историях, не получивших своего шанса»…


КОНЕЦ


Опубликовано:
3 декабря 2016 г.
(11 октября 2017 г.)

Студийные альбомы Патрисии Каас

Mademoiselle chante... 1988

Scene de vie, 1990

Je te dis vous, 1993

Dans ma chair, 1997

Le Mot de passe, 1999

Mademoiselle chante... 1988 г.

Scene de vie, 1990 г.

Je te dis vous, 1993 г.

Dans ma chair, 1997 г.

Le Mot de passe, 1999 г.

Piano Bar, 2002

Sexe fort, 2003

Kabaret, 2008

Kaas chante Piaf, 2012

Patricia Kaas, 2016

Piano Bar, 2002 г.

Sexe fort, 2003 г.

Kabaret, 2008 г.

Kaas chante Piaf, 2012 г.

Patricia Kaas, 2016 г.

Патрисия Каас на концерте. Рок-энциклопедия

Внимание! Патрисия Каас!

КАРТА САЙТА

СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЭСТРАДА

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПОРТАЛА

Голые девственницы. Журнал Музыка Высшего Интима