Британский синти-поп-дуэт
EURYTHMICS
Рок-энциклопедия

Рок-энциклопедия. Eurythmics

БАБА И МУЖИК:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "EURYTHMICS"


"Eurythmics" - британский синти-поп-дуэт, основанный в 1980-м году композитором и музыкантом Дэйвом Стюартом и певицей Энни Леннокс.

Впервые эта пара стала работать вместе в составе поп-группы "The Tourists", основанной Стюартом и его приятелем Питером Кумсом, который был автором и исполнителем всех песен коллектива. Леннокс, молодая певица из Шотландии, бросила ради участия в группе обучение в Королевской Академии Искусств, где она изучала игру на флейте и клавишных инструментах. Дополнительным моментом, привлекшим Леннокс к вступлению в "The Tourists", был сам Стюарт - пара довольно быстро сошлась, и вскоре они уже жили вместе. "The Tourists" записали два альбома, достигли определённого уровня коммерческого успеха, однако в целом опыт был далёк от позитивного - у группы были довольно сложные отношения с лейблом, закончившиеся судебными разбирательствами, участники не находили общего языка внутри группы, и в конце концов "The Tourists" тихо развалились. Несмотря на то, что вместе с развалом группы прекратились и романтические отношения между Леннокс и Стюартом, они, тем не менее, решили сохранить творческое партнёрство. Так родился дуэт "Eurythmics".


Британский синти-поп-дуэт Eurythmics. Рок-энциклопедия С первых же дней существования нового коллектива было решено, что основным принципом существования "Eurythmics" будет свобода от необходимости идти на компромисс. Стюарт и Леннокс останутся единственными постоянными участниками дуэта, а остальные музыканты будут привлекаться по мере необходимости и возможностей. Дуэт также решил не ограничивать себя никакими стилистическим рамками - первоначально они будут поп-группой, однако оставят за собой право экспериментировать с электронными инструментами и авангардными влияниями. Насколько высоко метили "Eurythmics", стало понятно по тому, с кем они решили сотрудничать во время записи своего дебютного альбома «In the Garden» - в качестве продюсера был выбран Конни Планк, сотрудничавший с легендарными краут-рок-коллективами "Kraftwerk" и "Neu!", а в списке приглашенных музыкантов числились Яки Либецайт и Хольгер Зукай из "Can", барабанщик "Blondie" Клем Берк и флейтист Тим Уитер. Несмотря на привлечение тяжёлой артиллерии, меланхоличный и холодный синти-поп-альбом был принят довольно прохладно как критиками, так и публикой.

Ни капли не смущённые подобной холодностью, Энни и Дейв взяли в банке кредит и основали собственную крохотную студию над помещением фабрики по изготовлению рамок для фотографий. Такой подход позволил "Eurythmics" существенно экономить на оплате дорогостоящего студийного времени и экспериментировать вволю. С другой стороны, в турне они выступали исключительно вдвоём, используя различное электронное оборудование для воссоздания полномасштабного звучания, и перевозить все это оборудование им приходилось самостоятельно. В районе 1982 года такой изматывающий график дал о себе знать - Стюарт был госпитализирован с лёгочным заболеванием, а Леннокс перенесла нервный срыв.

В 1983-м году вышел второй альбом "Eurythmics" под названием «Sweet Dreams (Are Made of This)», и ситуация мгновенно изменилась. Заглавная композиция "Sweet Dreams (Are Made of This)", вышедшая первым синглом с альбома, стала феноменальным хитом в родной Великобритании, во многом благодаря довольно авангардному для того времени видеоклипу, где Энни Леннокс появлялась с коротко стриженными оранжевыми волосами. Вскоре покорились и заокеанские хит-парады - «Sweet Dreams» взобралась на первое место американских чартов, а фото Энни Леннокс (с оранжевыми, разумеется, волосами) украсило обложку журнала Rolling Stone. Стюарт в интервью признался, что знаменитая басовая партия, моментально ставшая визитной карточкой песни, была придумана случайно - один из треков, над которым работала группа, был проигран задом наперед, и так появился этот звук.

Годом позже "Eurythmics" выпустили следующий альбом «Touch». Альбом был встречен столь же позитивно, сколь и его предшественник - три сингла с альбома, блистательная меланхоличная синти-поп-баллада «Here Comes the Rain Again», чувственная «Who’s That Girl?» и неожиданно весёлая, приправленная карибскими мотивами «Right by Your Side» стали хитами, а снятые на них клипы весьма активно крутились на MTV.

В том же году "Eurythmics" записали саундтрек для экранизации знаменитого романа Джорджа Оруэлла «1984». Режиссёр Майкл Редфорд, правда, заявил, что ему навязали этот саундтрек, и в фильме звучит более традиционная оркестровая музыка. Материал же, написанный "Eurythmics", в конце концов вышел отдельной пластинкой под названием «1984 (For the Love of Big Brother)». Единственная композиция с вокалом «Sexcrime (Nineteen Eighty Four)» была выпущена отдельным синглом и снова стала огромным хитом в Великобритании. В том же году лейбл группы выпустил мини-альбом «Touch Dance» - на нём было несколько танцевальных ремиксов на песни с альбома «Touch».

Следующий альбом группы под названием «Be Yourself Tonight» увидел свет годом позже, и на нём "Eurythmics" попробовали расширить своё звучание. В записи звучат живые ударные, бас-гитара (партии последней предоставил Дин Гарсия, много позже основавший коллектив "Curve") и духовая секция, а среди приглашенных музыкантов отметились Стиви Уандер, сыгравший на губной гармошке, и Майкл Кэймен, занимавшийся оркестровыми аранжировками. Также на пластинке были два дуэта - с Аретой Франклин и Элвисом Костелло. Синглы "Eurythmics" снова покорили чарты - особенно успешной стала знаменитая песня «There Must Be an Angel (Playing With My Heart)», в которой звучала губная гармошка Стиви Уандера.

Традиция выпуска по альбому в год продолжилась и в 1986-м году, когда вышел «Revenge». По сравнению с «Be Yourself Tonight», альбом произвёл заметно меньше шума - сингл «Missionary Man» попал в танцевальные чарты, а в остальном всё было куда скромнее. Несмотря на это, именно «Revenge» по-прежнему удерживает звание самого продаваемого альбома дуэта.

Примерно в это же время участники группы стали понемногу заниматься собственными делами вне "Eurythmics" - Стюарт занялся продюсированием, Леннокс взялась осваивать актёрское ремесло. Впрочем, в следующем же году, точно по расписанию, вышел ещё один альбом "Eurythmics" «Savage». В этот раз группа двинулась в менее коммерческом направлении, представив коллекцию мрачноватых, почти полностью электронных номеров с более глубокими и личными текстами. В интервью Энни Леннокс сказала, что если «Revenge» был ближе к стюартовскому пониманию того, как должны звучать "Eurythmics", то в «Savage» звучит её версия. Вместе с альбомом был выпущен одноименный фильм, состоявший из клипов на каждую песню с альбома. Режиссёром всех клипов выступила Софи Мюллер.


Концерт группы Eurythmics


Последней работой "Eurythmics" перед распадом стал альбом «We Too Are One», вышедший в 1989-м году. Несмотря на то, что пара песен с него по привычке взобралась по лесенке хит-парадов (например, «King and Queen of America»), по альбому было слышно, что "Eurythmics" утомлены. Это действительно так и было - за восемь лет группа выпустила восемь альбомов, а столь плотный график работы сказался на отношениях между Леннокс и Стюартом. Инициатором расставания была Леннокс - она хотела взять творческий отпуск, чтобы завести ребёнка и обдумать направление дальнейшего творчества вне рамок дуэта. Стюарт также был не против - с 1990 по 1998 год Леннокс и Стюарт практически не общались.

Первой работой вне "Eurythmics" стал инструментальный дуэт Стюарта с голландской саксофонисткой Кэнди Далфер под названием «Lily Was Here», пользовавшийся феноменальным успехом. Первая сольная работа Леннокс, альбом «Diva», увидела свет в 1992-м году; его тоже ждал огромный успех как у критики, так и публики. Леннокс записала красивую песню для саундтрека фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера» «Love Song for a Vampire», попавшую в чарты наряду с заглавным синглом с «Diva» песней «Why». Стюарт также занялся написанием музыки к фильмам, а позже сколотил группу The "Spiritual Cowboys", с которой записал три альбома. В 1995-м вышел его первый полностью сольный альбом «Greetings from the Gutter», тремя годами позже последовал «Sly-Fi». Леннокс большую часть 1990-х держалась в тени, однако в 1995-м выпустила очередной альбом, «Medusa», состоявший полностью из кавер-версий песен других музыкантов, от The Clash до Боба Дилана и Procol Harum. Альбом стал номером один в Великобритании.

Стюарт и Леннокс возобновили общение в 1998-м году после смерти их коллеги по "The Tourists" Пита Кумса. В 1999-м году, через 10 лет после выхода их последнего альбома, на свет появился новый альбом "Eurythmics" «Peace». В английском хит-параде альбом добрался до 4-го места. Позже, однако, музыканты опять разбежались.


Третий сольный альбом Леннокс, «Bare», увидел свет в 2003-м году, а годом позже она записала песню «Into the West», вошедшую в саундтрек фильма «Властелин колец: Возвращение короля». Эта песня принесла Леннокс премию «Оскар» в номинации «Лучшая песня к кинофильму».

В 2005-м году, дабы отметить 25-летний юбилей группы, "Eurythmics" выпустили сборник под названием «Ultimate Collection», в который даже вошли две новые песни. Все восемь их студийных альбомов были также переизданы с новым улучшенным звуком и множеством дополнительных материалов.

По мотивам
WiKiPeDiA


Опубликовано:
16.07.2019 г.

Основная дискография "Eurythmics"

Eurythmics, In the Garden, 1981

Eurythmics, Sweet Dreams (Are Made of This), 1983

Eurythmics, Touch, 1983

Eurythmics, 1984 (For the Love of Big Brother), 1984

In the Garden, 1981 г.

Sweet Dreams (Are Made of This), 1983 г.

Touch, 1983 г.

1984 (For the Love of Big Brother), 1984 г. (Soundtrack)

Eurythmics, Be Yourself Tonight, 1985

Eurythmics, Revenge, 1986

Eurythmics, Savage, 1987

Eurythmics, We Too Are One, 1989

Be Yourself Tonight, 1985 г.

Revenge, 1986 г.

Savage, 1987 г.

We Too Are One, 1989 г.

Eurythmics, Greatest Hits, 1991

Eurythmics, Live 1983–1989, 1993

Eurythmics, Peace, 1999

Eurythmics, Ultimate Collection, 2005

Greatest Hits, 1991 г. (сборник)

Live (1983–1989), 1993 г.

Peace, 1999 г.

Ultimate Collection, 2005 г. (сборник)

Британский синти-поп-дуэт Eurythmics. Рок-энциклопедия


YELLO

KRAFTWERK

ACE OF BASE

MODERN TALKING

КРИСТИНА АГИЛЕРА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА "ЗАРУБЕЖНАЯ ЭСТРАДА"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПОРТАЛА

КАРТА ПОРТАЛА


Девичьи шалости. Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии

Внимание! Британский синти-поп-дуэт!