ШВЕЙЦАРСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ГЕНИИ:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "YELLO"
"Yello" - швейцарская музыкальная группа, которая играет исключительно электронную музыку, правда, в разных вариантах - электро-поп и синти-поп, нью-вейв, замешанный на джазе и прочих сопутствующих стилях. Конкретный срок образования этого коллектива - 1978-й год, хотя истоки возникновения следует искать в более древних временах.
История группы в общем смысле начинается с того момента, как будущий основатель "Yello" Борис Бланк начал увлекаться записью своей музыки еще в 1967-м году. Правда, это происходило в домашних условиях с помощью бытового магнитофона. Однако за 10 лет Бланк очень хорошо продвинулся на этом поприще, поставляя свои идеи разным группам, и в конце концов привлек внимание музыканта и звукорежиссера Карлоса Перона. Вдвоем они создали собственную студию, но не хватало финансов, которые вскоре появились с привлечением еще одного человека - богатого наследника Дитера Майера. Он не был музыкантом, но очень легко вписался в группу в качестве вокалиста. Этот момент и можно считать датой образования группы, которая сияет на музыкальной арене до сих пор. Единственной потерей можно считать уход Перона в 1985-м году, но группа от этого практически ничего не потеряла.
В 1979-м году коллектив, наполненный музыкальными идеями, приступает к записи дебютной пластинки "Solid Pleasure". Для этого была выбрана американская студия "Ralph", благо финансы это позволяли. Композиции получились весьма яркими и сочными, что позволило с помощью лейблов "Mercury" и "Vertigo" выпустить альбом осенью 1980-го. Инструментовки альбома чем-то напоминали отдельные моменты в творчестве таких коллективов, как "Pink Floyd", "Tangerine Dream", музыка Жана-Мишеля Жарра также очень сильно тут повлияла. Однако основной упор был сделан на современную академическую музыку, в качестве основы послужила "электронщина" чисто танцевального свойства с примесями саркастического юмора.
Через год состоялся релиз второго альбома "Yello" - "Claro Que Si", более строгого в аранжировках, чем юморной "Solid Pleasure". Это творение имело не меньший успех, чем дебютник. Критики отметили два первых альбома весьма положительно, обратив внимание на вполне современную для тех лет семплерную технологию, а также присутствие в текстах песен весьма необычных персонажей - это тоже было относительной новинкой.
С выходом "You Gotta Say Yes to Another Excess" - третьего релиза, - швейцарский дуэт начинает завоевывать не только Европу, но и мировое признание. Альбом был прекрасно принят даже привередливыми ко всему заморскому американской публикой и критиками, а некоторые песни с него стали признанными хитами, которые популярны до сих пор.
Перед записью четвертого альбома "Stella" группу покидает Перон, повздоривший с Майером за лидерство, но это ничего не меняет, так как его услуги как звукорежиссера уже стали не актуальны - дуэт сформировался, имел свою прекрасно оборудованную студию и отличный технический и музыкальный персонал. Для работы над материалом для "Stella" Бланк и Майер приглашают высокопрофессиональных музыкантов сопровождения. Вышедший в 1985-м году альбом был весьма изысканным, живым и энергичным. Впервые на этом диске можно было услышать женский вокал.
После выхода сборника миксов "Yello" начинают работу над "One Second" (1987 г.), для этого приглашаются Ширли Бэсси и Билли Маккензи. Позже критики назовуют это музыкальное творение лучшим за всю историю группы.
Следующей стала пластинка "Flag" (1988 г.) с хитовой композицией "The Race", представлявшей группу в различных хит-парадах. "Yello" не изменили своему стилю, но музыканты привнесли в него совершенно новые элементы и стали использовать еще больше "живых" инструментов, включая балалайку, бонги и клавишные.
90-е годы некоторые считают тяжелыми в жизни "Yello". Поклонники и обозреватели отмечают отсутствие новых красок и звуков в альбомах "Baby" (1991 г.), "Zebra" (1994 г.), "Pocket Universe" (1997 г.) и "Motion Picture" (1999 г.). Несколько более разнообразным, с элементами новизны, получился альбом "The Eye" (2003 г.), но изменения были не кардинальными, и альбом не прорвался на вершины хит-парадов, как это было в далёкие "золотые" времена.
В 2007-м году группа выпустила небольшой диск "Progress and Perfection", но официального релиза так и не состоялось. Альбом был предназначен для раздачи на презентации нового Audi A5 и был выпущен на физическом носителе (CD) тиражом в 350 копий, но очень широко разошелся в Интернете.
Двумя годами позже Yello записывают "Touch Yello" (2009 г.), на который попадают практически все песни с предыдущего. Диск выходит в двух версиях: обычной и LE с бонус-треками и видео. Стоит отметить, что на DVD можно увидеть виртуальный концерт "Yello" 2009 года в Берлине. Участие в создании альбома приняли Бит Эш, Тиль Броннен, Дороти Оберлингер, Хайди Хэппи и другие.
За последние годы группа, помимо сборников и ремиксов, выпустила студийный альбом "Toy" (2016 г.) и альбом, на котором был зафиксирован первый в истории группы "живой" концерт - "Live in Berlin" (2017 г.).
По мотивам PLAYMUZ и WiKiPeDiA
Опубликовано:
12 декабря 2018 г.
|