"Salisbury" - первый музыкальный прорыв Uriah Heep в ряды самых значимых рок-групп того времени. Не вооружённым глазом видно, что прорыв этот в самую первую очередь обусловлен активизацией Кена Хенсли в качестве композитора, так как, в отличие от предыдущего альбома, практически все хиты написал именно он, да и вообще хорошо поработал над альбомом в целом. Самый главный, поистине "бомбёжный" хит - это "Дама в чёрном", без этой песни альбом если бы и был хорош, но особого успеха среди публики бы не имел. Благодаря ей получили новый статус и другие песни.
"Bird Of Prey" - великолепный рок-номер, как раз на уровне моды тех лет, вполне сопоставим по экспрессии с лучшими творениями подобного типа групп "Deep Purple" и "Led Zeppelin", такими, как "Speed King" и "Immigrant Song".
"The Park" - прекрасная баллада, выполненная самыми простыми средствами, но не более того. Прекрасно слушалась бы на оборотной стороне диска, но для второго номера не подходит. Из-за этого диск, несомненно, теряет часть своей целостности.
"Time To Live" - в целом неплохо, для своего времени песня, возможно, сильно прогрессивная, но опять-таки, для первой стороны диска слишком неуклюжая. Впрочем, придираться к ней можно до бесконечности, но одно бесспорно - музыканты в ней показали свой очень высокий класс.
"Lady In Black" - самый лучший хит на все времена не только самого Кена Хенсли, но и Uriah Heep. Вообще-то песни такого типа имеют статус "вечных всемирных хитов". Просто, но со вкусом, нельзя придраться ни по одному пункту. Вечный хит всех людей планеты, удивлюсь, если узнаю, что она менее популярна, чем хиты многих других групп, например, таких как "Yesterday" от Битлз или "Лестница в небо" от Лед Зеппелин. Ну уж "дама в чёрном" гораздо сильнее, чем сильно нашумевший "Отель Калифорния" от Иглз, тут и сравнивать нечего.
"High Priestess" - тоже несомненный рок-шедевр от Хенсли, достойный размещения его на первой стороне диска. Впрочем, американцы так и сделали - поместили этот трек первым, вместо "Bird Of Prey". Скоростной, и одновременно максимально мелодичный хит, правда, не такой, как "Bird Of Prey", но до сих пор звучит весьма современно. Странно, что "хипы" не играют его на концертах.
Ну и, наконец, сама "Salisbury". Очень большая и значительная (для своих времён, конечно) сюита, достаточно сложная, определяющая концептуальность всего диска. Прекрасно показала весь творческий потенциал замечательного трио Бокс-Хенсли-Байрон, рассчитана была, скорее, на критиков, чем на публику, так как ни одно направление, проявившееся в этой композиции, в дальнейшем творчестве Uriah Heep не получило явного развития. Прежде всего это заявка на серьёзность, группе позарез нужно было получить высокий статус на мировой рок-сцене, выйти из-под определения "развлекательных поп-групп", и они сделали всё, чтобы этого добиться. Соаременная молодёжь, может этот опус и не поймёт, но истинный любитель шедевральной музыки оценит сюиту по-достоинству.
Подводим итоги: невзирая не имеющиеся минусы, "Salisbury" является несомненным шедевром. Опять-таки, если сравнивать альбом с аналогичными альбомами "Дип Перпл" и "Лед Зеппелин", вышедшими в том же, 1970-м году, то "Солсбери" занимает почётное третье место. Но сама группа, базируясь на основе этого альбома, в 1971-м году совершила настолько мощный прорыв, что оставила последующие альбомы вышеупомянутых групп далеко позади. Речь идёт, конечно же, об "Look At Yourself".
|