URIAH HEEP
S A L I S B U R Y
Российский выпуск альбома на "SNC Records" ~ 1992 г.

Salisbury, Uriah Heep, Russia, SNC Records 1992


Второй альбом Uriah Heep показал совершенно невероятные изменения в саунде, поднявшие музыку группы на качественно новый уровень. Это уже не просто хард-рок с элементами блюза и рок-н-ролла, а настоящий прогрессивный рок. Еще бы, ведь теперь в написание композиций существенный вклад внес Кен Хенсли. Впрочем, все песни оказались здесь, словно кирпичики, настолько подогнанными друг к другу, что воспринимать данную работу лучше всего только целиком.

1). «Bird of Prey». Энергичная композиция, начинающаяся с жесткой ритм-секции и пронзительного вокала Байрона. Правда, иногда он пытается прямо-таки пищать, что не совсем хорошо, а, напротив, как-то даже комично (а для кого-то, может быть, даже противно). Во второй части песня чуть замедляется и больше напоминает нечто рок-н-ролльное. Довольно прикольно звучит, когда через определенные интервалы хор выдает нечто вроде «у-а», что наводит на мысль о том, что к песне не стоит относиться слишком серьезно. Лирика посвящена девушке, которую лирический герой называет «хищной птицей», схватившей его своими цепкими когтями и всегда возвращающейся к нему, даже если он пытается ее отпустить.


ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ - НИЖЕ


РОССИЙСКИЕ ВЫПУСКИ НА SNC RECORDS


Uriah Heep, Salisbury, Россия, SNC Records

Uriah Heep, Salisbury, Россия

Uriah Heep, Salisbury, Russia

Uriah Heep, Salisbury, Россия, красный лейбл

Uriah Heep, Salisbury, российский выпуск

Uriah Heep, Salisbury, Россия, чёрный лейбл

Uriah Heep, Salisbury, русское издание на чёрном лейбле

Номер пластинки:
ME 1999-2000
СОВЕТСКАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ФИРМА ГРАМЗАПИСИ
SOVIET INDEPENDENT RECORD LABEL
Изготовлено фирмой грамзаписи Эс - Эн - Си Рекордс в России по лицензии фирмы Castle Communications
Типография АЗГ. Зак. 194. Тир. 30000

Recorded at Lansdowne Studios, London, October/November 1970
(P) 1971 SIDNEY BRON MUSIC CO. LTD.


Самые лучшие игры от Алавар для Uriah Heep


2). «The Park». Просто супербаллада, являющаяся любимой моей темой на альбоме. Совершенно нетипичная вещь для группы, поразившая, видимо, когда-то всех тех, кто знал «хипов» по их дебютнику. Очень красивая атмосфера, создаваемая отличными клавишными (органом и клавесином) и акустической гитарой, а также высокий вокал, проникающий глубоко в сердце (особенно это касается припева, в котором нет никаких слов, а лишь простое «а-а-а»). В середине темы звучит отличный джаз-роковый инструментал (в духе King Crimson), в котором музыка время от времени останавливается, что позволяет нам услышать пение птиц и голоса детей, играющих в парке, в котором лирический герой пытается не думать о погибшем на войне брате.

3). «Time to Live». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить.

4). «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»). Ближе к концу появляется еще и фортепьяно. Лирика рассказывает о встрече лирического героя c какой-то загадочной женщиной, которую он попросил дать ему возможность уничтожить врагов, с которыми он воевал, однако она сказала ему, что нужно верить в мирное разрешение всех проблем; теперь он надеется на то, что она явится и другим людям и наставит их, как и его, на путь истинный.

5). «High Priestess». Красивая песня, начинающаяся с клавишных, а потом сменяющаяся настоящим гитарным драйвом. Припев сначала ограничивается вокализами, а потом раздается голос Хенсли (который здесь практически неотличим от Байрона) в сопровождении хора. В конце композиции гитара выдает эффектные быстрые пассажи под время от времени раздающиеся «а-а» хора, которые словно поднимаются откуда-то из глубины. Текст весьма прост и посвящен любви лирического героя к девушке, которую он называет «верховной жрицей своего сердца».

6). «Salisbury». Эпик на целых 16 минут – это, конечно, нечто, но, пожалуй, это самая нелюбимая для меня подобная композиция в творчестве Uriah Heep. Это совершенно не означает, что она плохая, но уже с самого начала она отдает каким-то пафосом. Тем не менее, атмосфера создается эффектная – нечто торжественное и в то же время грустное, создаваемое целым сонмом струнных и духовых оркестра (аранжировщиком всех этих 26 инструментов стал некто Джон Фидди). Кстати, сами участники группы в дальнейших интервью так и не смогли вспомнить, приглашали ли они оркестр в студию или же потом наложили его звучание на уже записанное. Тревожность композиции дополняется гитарами и органом. После весьма долгого инструментального вступления наконец появляется вокал – из грустного пения Байрона мы узнаем о несчастной истории любви его лирического героя (история стара как мир – она ушла, а он до сих пор ее любит и хочет, чтобы она вернулась и избавила его от одиночества). У многих, наверное, возникает вопрос, причем здесь Солсбери и почему на обложке изображены танки в оранжевом дыму? Начать нужно с того, что возле этого города проходят военные учения, во время которых в какой-то мере уничтожается и природа. Здесь это, вероятно, становится метафорой для передачи чувств героя, чья любовь погибла из-за весьма пагубного к ней отношения (она будто цветок, который переехал танк). В середине вновь звучит инструментал – очень грустный и тревожный, однако все равно отдающий пафосностью. Отличным получилось весьма скоростное гитарное соло в стиле фьюжн, появляющееся вскоре после припева с хором.

Что же, альбом не заслуживает гордого звания «шедевр», однако все же это был истинный прорыв для группы, которая гордо заявила о своей индивидуальности и непохожести на другие хард-роковые команды того же периода и с легкостью заняла почетное место рядом с другими грандами.


Рецензию написал Featus


Музыкальная Астрология от Uriah Heep


Вернуться в РАЗДЕЛ "SALISBURY"

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА