2). «The Park». Просто супербаллада, являющаяся любимой моей темой на альбоме. Совершенно нетипичная вещь для группы, поразившая, видимо, когда-то всех тех, кто знал «хипов» по их дебютнику. Очень красивая атмосфера, создаваемая отличными клавишными (органом и клавесином) и акустической гитарой, а также высокий вокал, проникающий глубоко в сердце (особенно это касается припева, в котором нет никаких слов, а лишь простое «а-а-а»). В середине темы звучит отличный джаз-роковый инструментал (в духе King Crimson), в котором музыка время от времени останавливается, что позволяет нам услышать пение птиц и голоса детей, играющих в парке, в котором лирический герой пытается не думать о погибшем на войне брате.
3). «Time to Live». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить.
4). «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»). Ближе к концу появляется еще и фортепьяно. Лирика рассказывает о встрече лирического героя c какой-то загадочной женщиной, которую он попросил дать ему возможность уничтожить врагов, с которыми он воевал, однако она сказала ему, что нужно верить в мирное разрешение всех проблем; теперь он надеется на то, что она явится и другим людям и наставит их, как и его, на путь истинный.
5). «High Priestess». Красивая песня, начинающаяся с клавишных, а потом сменяющаяся настоящим гитарным драйвом. Припев сначала ограничивается вокализами, а потом раздается голос Хенсли (который здесь практически неотличим от Байрона) в сопровождении хора. В конце композиции гитара выдает эффектные быстрые пассажи под время от времени раздающиеся «а-а» хора, которые словно поднимаются откуда-то из глубины. Текст весьма прост и посвящен любви лирического героя к девушке, которую он называет «верховной жрицей своего сердца».
6). «Salisbury». Эпик на целых 16 минут – это, конечно, нечто, но, пожалуй, это самая нелюбимая для меня подобная композиция в творчестве Uriah Heep. Это совершенно не означает, что она плохая, но уже с самого начала она отдает каким-то пафосом. Тем не менее, атмосфера создается эффектная – нечто торжественное и в то же время грустное, создаваемое целым сонмом струнных и духовых оркестра (аранжировщиком всех этих 26 инструментов стал некто Джон Фидди). Кстати, сами участники группы в дальнейших интервью так и не смогли вспомнить, приглашали ли они оркестр в студию или же потом наложили его звучание на уже записанное. Тревожность композиции дополняется гитарами и органом. После весьма долгого инструментального вступления наконец появляется вокал – из грустного пения Байрона мы узнаем о несчастной истории любви его лирического героя (история стара как мир – она ушла, а он до сих пор ее любит и хочет, чтобы она вернулась и избавила его от одиночества). У многих, наверное, возникает вопрос, причем здесь Солсбери и почему на обложке изображены танки в оранжевом дыму? Начать нужно с того, что возле этого города проходят военные учения, во время которых в какой-то мере уничтожается и природа. Здесь это, вероятно, становится метафорой для передачи чувств героя, чья любовь погибла из-за весьма пагубного к ней отношения (она будто цветок, который переехал танк). В середине вновь звучит инструментал – очень грустный и тревожный, однако все равно отдающий пафосностью. Отличным получилось весьма скоростное гитарное соло в стиле фьюжн, появляющееся вскоре после припева с хором.
Что же, альбом не заслуживает гордого звания «шедевр», однако все же это был истинный прорыв для группы, которая гордо заявила о своей индивидуальности и непохожести на другие хард-роковые команды того же периода и с легкостью заняла почетное место рядом с другими грандами.
Рецензию написал Featus
|