URIAH HEEP
S A L I S B U R Y
Американские выпуски альбома на Mercury ~ 1970

Salisbury, Uriah Heep, США

Salisbury ("Солсбери") - второй альбом британской рок-группы "Uriah Heep", выпущенный первоначально в феврале 1971 года фирмой Vertigo, но вскоре переизданный (вместе с первым альбомом Very 'eavy...Very 'umble) новосозданной в 1971 году фирмой Bronze Records. Salisbury представляет собой уклон в популярное в то время музыкальное направление, которое теперь чаще называют прогрессивный рок или прогрок, а тогда звали арт-рок. Самые яркие вещи альбома: 16-минутная заглавная композиция "Salisbury" с участием оркестра из 24 человек и одна из популярнейших песен Uriah Heep - акустическая баллада "Lady In Black".

К тому времени барабанщик Олли Олссон вернулся к Элтону Джону, от которого ушел после записи его дебютного альбома. Тот альбом - "Empty Sky" (1969) - внезапно возымел успех в США, и Элтон Джон вместе со своими музыкантами поехал в турне пожинать плоды успеха, естественно, Олли не захотел оставаться в стороне. Uriah Heep взяли вместо Олссона ударником Кита Бейкера. Salisbury продюссировал опять Джерри Брон на той же лондонской студии Lansdowne, что и первый свой альбом. В этом альбоме чрезвычайно выросла доля творческого влияния Кена Хенсли: им написана половина песен в Salisbury. Вторая половина написана им же, только в соавторстве с Боксом и Байроном.


ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ - НИЖЕ


АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ НА MERCURY RECORDS

Uriah Heep, Salisbury, 1970, USA, Side One

Uriah Heep, Salisbury, 1970, USA, Side Two

Salisbury, USA, label - Mercury

Американский выпуск Uriah Heep "Salisbury", 1970 г.
Передняя и задняя стороны конверта, лейбл Mercury


Uriah Heep Salisbury, 1970, USA

Salisbury, 1970, США

Uriah Heep, Salisbury, 1970 г, американский выпуск


Самые лучшие игры от Алавар для Uriah Heep


Тексты альбома - в лучших традициях Uriah Heep - светлый возвышенный романтизм. Баллада "Дама в черном" (Lady In Black) рассказывает о чудесной встрече молодого человека, озабоченного жаждой убить своих врагов "без всякой мысли о любви и Боге", с мистической Дамой в черном плаще. Он "умолял ее дать ему коней, чтобы растоптать врагов", но Она - "мать всех людей", дала ему мудрые наставления, внесла мир и покой в его изнуренную душу и "наполнила сердце жизнью". Уходя, Она уверила парня, что всегда рядом, если понадобится. "И если вы встретите Ее однажды,/ Жадно пейте слова ее мудрости,/ наберитесь от нее мужества как награды/ и передайте привет от меня..."

Другая вещь альбома - Time To Live - "Время жить" - настоящий гимн жизни и свободе. Байрон поет от лица парня, отсидевшего двадцать лет за убийство человека, который сделал что-то дурное его любимой. Завтра он выйдет за дверь тюрьмы.

"Дайте увидеть солнечный свет
Дайте почувствовать дождь
Дайте мне идти, куда хочу
Я хочу нюхать цветы
Видеть снова зарю
Разыскать старых друзей".


Как и на первом альбоме, Uriah Heep опять поместили на обложке собственную аннотацию:

"...Первая песня на первой стороне всегда важна для любого альбома, ее следует отбирать очень тщательно. Мы выбрали BIRD OF PREY во-первых, потому что обычно мы начинаем с нее концерты, во-вторых, потому что она представляет более тяжелую сторону нашей группы. Написана в Ричмонде прошлым летом.

Ради контраста, за ней следует THE PARK. Песня началась со стиха, который я написал прошлым августом в Стэнуэлл виледж, Мидлсекс. Музыка основана на гармонии, которую мы обнаружили в одном прекрасном доме в Гамбурге, какое-то время спустя. Текст уносит нас в дрейфование задумчивой инструментальной партии, возвращаясь в последнем куплете. Здесь группа интерпретирует печально неизбежные стороны жизни.

TIME TO LIVE была собрана воедино в августе на репетиции в Чизвике, Лондон и рассказывает о парне, который возвращается в этот мир, к своей женщине после долгого времени, проведенного в тюрьме (одна из материальных форм неволи). Дэвид, обычно пишущий тексты о личном, поет здесь не о собственном опыте!

LADY IN BLACK написана в начале ноября в Брэдфорде под впечатлением от образа одной прекрасной незнакомки и аранжирована, необычным образом, на базе четырех акустических гитар и тяжелого вокального напева. Оглядываясь в прошлое, она возможно - плод прекрасно проведенного времени в Мюнхене.

Вторая сторона и HIGH PRIESTESS, которая рассказывает просто о счастье, которое могут создать "сплоченные" люди. Написана в начале сентября в Германии, и красивая, и тяжелая - возможно.

Таким образом мы подошли к SALISBURY - заглавная вещь альбома и наша первая попытка крупномасштабного композиторства, так превосходно и необычно дополненная аранжировками Джона Фидди для медных и деревянных духовых инструментов. Там идут потоки бестолковых звуков, а затем почти барочная часть с английским рожком и флейтами вокруг вокала Дэвида. Орган и оркестр вступают вместе в основную часть пьесы. Вступающий вокал приводит к органному соло, подгоняемому басом Пола, и оркестр невероятно гармонирует с ними! В конце вступают все, до внезапной смены настроения, когда возвращается вокал и превосходно сконструированное гитарное соло Мика. Вокруг звучит так много звуков, нетрудно уловить всякий раз что-нибудь новенькое! Перед кульминацией ненадолго возвращается вступление и нежные басовые кларнеты в квинтах, которые медленно возвращают нас на землю. Записывать эту вещь было сплошным кайфом!"


Британская пресса, по большей части, оставалась глухой к музыкальным качествам группы, сосредотачиваясь исключительно на внешних сторонах их деятельности. Разнообразие альбома объясняется поиском собственного стиля, хотя Хенсли позже, скромно приуменьшал роль амбиций, поставивших Uriah Heep на выдающееся место хард-роковой сцены: "Всё, что мы знали в то время, это то, что мы хотели играть громкий рок-н-ролл."

Оформление обложки перекликается с названием альбома. Равнина Солсбери - это меловое плато в графстве Уилтшир, Англия, известное во-первых, потому что там находится мистическое каменное сооружение под названием Стоунхендж. Во-вторых, еще с конца XIX века там расположен самый крупный в Великобритании военный полигон. На лицевой стороне обложки альбома изображен на ходу Chieftain - основной танк британской армии, находившийся на вооружении в 1960-х - 1970-х годах. Правда, непонятно, какое отношение имеет к этому полигону группа Uriah Heep...

Оригинальное издание Salisbury выходило в конверте с разворотом, внутри которого на одной стороне - черно-белая фотография британского танка времен Первой Мировой войны, на другой - аннотация Кена Хенсли, комментирующая все композиции альбома. Последующие издания альбома выходили в простом конверте без разворота.

Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в SALISBURY

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ LP ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА