URIAH HEEP
S A L I S B U R Y
Французские выпуски альбома на Vertigo, Island, Bronze ~ 1970/1971
Castle Classics ~ 1986

Salisbury, Uriah Heep, Германия

В период создания и выпуска первого альбома родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме "Salisbury", записанном уже без барабанщика Олли Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим "Concerto for Group and Orchestra". «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это» - рассказывал он впоследствии.

Американская версия альбома вновь отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Priestess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak». На англо-американскую музыкальную прессу эксперименты группы вновь не произвели впечатления. Наибольший успех альбом имел в Германии, где сингл «Lady in Black», перевыпущенный в 1977 году, стал хитом. После выхода "Salisbury" Бейкер покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе), и пришлось подыскивать нового барабанщика.


Источник: Википедия


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ НА VERTIGO RECORDS


Uriah Heep Salisbury, 1970, Germany, Vertigo



НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ НА ISLAND RECORDS

Salisbury, Bronze
Salisbury, Bronze

Salisbury, Vertigo

Германия, Vertigo 1970
Внешняя сторона обложки

Germany, Island 1970
Внутренняя сторона обложки

Uriah Heep Salisbury, 1970, Germany


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ НА BRONZE RECORDS


Uriah Heep Salisbury, 1970, Bronze, Germany

Salisbury, 1970, Bronze, Германия



Немецкий выпуск Castle Classics 1986 года


Uriah Heep Salisbury, 1986 год выпуска, Castle Classics

Salisbury, Castle Classics, Germany



Самые лучшие игры от Алавар для Uriah Heep


"Солсбери" - один из многих великолепных хиповских альбомов, которых, слава Богу, у них много! Когда здесь говорят о шаблонности многих произведений Кена и о том, что он не гениальный органист, мне смешно! Это значит лишь то, что эти люди не совсем понимают о чём говорят. Что это вообще за претензия - у него есть шаблоны? Это значит, что у композитора есть своё, легко узнаваемое лицо. Так это плохо, или хорошо? Так у Моцарта, Шопена, Шнитке и многих других тоже сплошные шаблоны, ибо у каждого выдающегося композитора есть свой стиль. И потом - если эти шаблоны талантливые, так это хорошо или плохо? Что же касаемо негениальности Кена-органиста, то скорее всего, те, кто это пишет, как гениальную альтернативу Кену имеют в виду Джона Лорда, или Кита Эмерсона. Опять-таки, на мой взгляд, это неверное утверждение, поскольку оно одностороннее. Да, спору нет, как концертный импровизатор-виртуоз, Кен уступает этим выдающимся музыкантам. Но по изобретательности использования Хаммонда и других клавишных в студии, по разнообразию, клавишного саунда, и как следствие - по выразительности и эмоциональности клавишей в записях группы, Кен Лорда превосходит намного, а Эмерсону, как минимум не уступает.

Кстати, всегда сомневался в авторстве вокала Lady in Black. Думал что поет Хенсли. Потом смотрел как-то интервью Хенсли с Дибровым. Дибров задал ему тот-же вопрос: "Правда, что это вы пели lady in black? Хенсли очень серьезно: "Не что вы, имея в группе такого великого вокалиста как Байрон, и самому петь. Нет все песни пел Дэвид". Не знаю почему Хенсли так скромничает, но однозначно вокал его. А также в High Priestess и Look at Yourself. Послушайте внимательно.

Песню Salisbury можно без оговорок отнести к ART-року (хотя это вероятно единственный опыт ХИПОВ в этом направлении). Кстати, в самой песне о СОЛСБЕРИ (место где англичане проводят свои военные учения) нет ни слова. Песня о банальной несчастной любви (типа одна девушка бросила одного парня и он жестоко страдает). В ней нам представлено лучшее гитарное соло за всю историю рок музыки во всех направлениях и стилях - сочно, четко, красиво и очень в тему, без единой лишней ноты. А ещё партия баса - невероятно четкая, агрессивная и уместная одновременно.


Рецензию написал: Жора Компилятор


Uriah Heep - кумиры молодежной рок-тусовки


Вернуться в SALISBURY

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ LP ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу