"Солсбери" - один из многих великолепных хиповских альбомов, которых, слава Богу, у них много! Когда здесь говорят о шаблонности многих произведений Кена и о том, что он не гениальный органист, мне смешно! Это значит лишь то, что эти люди не совсем понимают о чём говорят. Что это вообще за претензия - у него есть шаблоны? Это значит, что у композитора есть своё, легко узнаваемое лицо. Так это плохо, или хорошо? Так у Моцарта, Шопена, Шнитке и многих других тоже сплошные шаблоны, ибо у каждого выдающегося композитора есть свой стиль. И потом - если эти шаблоны талантливые, так это хорошо или плохо? Что же касаемо негениальности Кена-органиста, то скорее всего, те, кто это пишет, как гениальную альтернативу Кену имеют в виду Джона Лорда, или Кита Эмерсона. Опять-таки, на мой взгляд, это неверное утверждение, поскольку оно одностороннее. Да, спору нет, как концертный импровизатор-виртуоз, Кен уступает этим выдающимся музыкантам. Но по изобретательности использования Хаммонда и других клавишных в студии, по разнообразию, клавишного саунда, и как следствие - по выразительности и эмоциональности клавишей в записях группы, Кен Лорда превосходит намного, а Эмерсону, как минимум не уступает.
Кстати, всегда сомневался в авторстве вокала Lady in Black. Думал что поет Хенсли. Потом смотрел как-то интервью Хенсли с Дибровым. Дибров задал ему тот-же вопрос: "Правда, что это вы пели lady in black? Хенсли очень серьезно: "Не что вы, имея в группе такого великого вокалиста как Байрон, и самому петь. Нет все песни пел Дэвид". Не знаю почему Хенсли так скромничает, но однозначно вокал его. А также в High Priestess и Look at Yourself. Послушайте внимательно.
Песню Salisbury можно без оговорок отнести к ART-року (хотя это вероятно единственный опыт ХИПОВ в этом направлении). Кстати, в самой песне о СОЛСБЕРИ (место где англичане проводят свои военные учения) нет ни слова. Песня о банальной несчастной любви (типа одна девушка бросила одного парня и он жестоко страдает). В ней нам представлено лучшее гитарное соло за всю историю рок музыки во всех направлениях и стилях - сочно, четко, красиво и очень в тему, без единой лишней ноты. А ещё партия баса - невероятно четкая, агрессивная и уместная одновременно.
Рецензию написал: Жора Компилятор
|