The Lamb Lies Down On Broadway

GENESIS
THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY
(p) 1974 Charisma
Рок-энциклопедия

Wind & Wuthering 1976 Genesis

В 1974-м году "Genesis" записали двойной альбом "The Lamb Lies Down on Broadway", который вышел 18 ноября этого же года. В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами, этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии.

Группа совершила мировой тур в поддержку этого альбома, исполняя его целиком, с добавлением устных повествований Гэбриэла. В своих концертах Genesis первыми использовали лазеры и другие световые эффекты, большинство из которых было создано голландским техником Тео Ботсчуйвером. Специальное переносное устройство, используемое для направления лазерного луча, позволяло Гэбриэлу обрушивать на аудиторию различные световые эффекты.

Создание такого амбициозного альбома как The Lamb Lies Down on Broadway напрягло отношения между участниками группы, в частности между Бэнксом и Гэбриэлом. Гэбриэл писал тексты песен, в то время как остальные участники коллектива сочиняли музыку, не считая композиций Counting Out Time и The Carpet Crawlers. Соавторами альбома стали Бэнкс и Резерфорд. Специфические синтезаторные звуки и звуки бьющегося стекла в композиции The Waiting Room, получившие название Enossifications, были записаны эмбиэнтным композитором Брайаном Ино.

АНОНС СТАТЬИ "КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ 1974 ГОДА".
В СТАТЬЕ 5 ЧАСТЕЙ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - НИЖЕ


АНГЛИЙСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Великобритания



The Lamb Lies Down On Broadway, 1974

All songs written by Tony Banks, Phil Collins, Peter Gabriel, Steve Hackett and Mike Rutherford.

Side one:
1. The Lamb Lies Down on Broadway – 4:55
2. Fly on a Windshield – 2:47
3. Broadway Melody of 1974 – 2:11
4. Cuckoo Cocoon – 2:14
5. In the Cage – 8:15
6. The Grand Parade of Lifeless Packaging – 2:45

Side two:
7. Back in N.Y.C. – 5:49
8. Hairless Heart – 2:13
9. Counting Out Time – 3:45
10. The Carpet Crawlers – 5:16
11. The Chamber of 32 Doors – 5:44

Side three:
12. Lilywhite Lilith – 2:40
13. The Waiting Room – 5:28
14. Anyway – 3:18
15. Here Comes the Supernatural Anaesthetist – 2:50
16. The Lamia – 6:57
17. Silent Sorrow in Empty Boats – 3:06

Side four:
18. The Colony of Slippermen – 8:14
a. The Arrival - b. A Visit to the Doktor - c. Raven
19. Ravine – 2:05
20. The Light Dies Down on Broadway – 3:32
21. Riding the Scree – 3:56
22. In the Rapids – 2:24
23. It. – 4:58

Length 94:22

Mike Rutherford – bass, twelve-string guitar, bass pedals
Phil Collins – drums, percussion, vibraphone, backing vocals
Steve Hackett – guitars
Tony Banks – keyboards, piano
Peter Gabriel – vocals, flute, oboe

+ Brian Eno – enossification (treatments)


Produced by John Burns and Genesis
Recorded in Wales with the Island Mobile Studios, August–October 1974
Mixed at Island Studios
Engineer: David Hutchis
Released: 18 November 1974
Label: Charisma Records (Europe), Atco (USA), Virgin Records (Germany)


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Германия



КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ 1974 ГОДА. ЧАСТЬ 1-Я (ОСТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТУТ: 2, 3, 4, 5,)

«Уберите ваши пальцы от моих глаз!» - именно так начинается либретто к одному из самых противоречивых и амбициозных концептуальных произведений в истории рок-музыки. По одной из версий, такое необычное начало было выбрано неспроста. Если взять в руки большой конверт альбома, раскрыть его и начать читать «вступительное слово», то пальцы левой руки окажутся как раз на глазах одного из персонажей.

Итак, речь пойдет о пластинке Genesis "The Lamb Lies Down On Broadway". Этот альбом давно вызывает множество споров, как на родине музыкантов, так и во всем мире. Некоторые считают его вершиной творчества группы, другие невнятным экспериментом.

Эти споры не затихают и в нашей стране. Причем, как мне кажется, у нас неприятелей альбома значительно больше, чем сторонников. И это не удивительно. Дело в том, что в этой работе ансамбля основными составляющими являются концепция, лирика и сценическая постановка. Увы, все это зачастую ускользает от слушателя. Сколько я не старался, я не смог найти в рунете приемлемого перевода ни концепции, ни лирики. Описание сценического действа вообще отсутствует. Это была одна из причин побудившая меня взяться за написание подобного материала. Эта работа заняла у меня несколько месяцев, т.к. весь собранный материал нужно было еще и переводить.

Еще одним фактором, вдохновившим меня, было то, что ко мне попали видеоматериалы концертов тура в поддержку альбома. К сожалению, телевидение это шоу не снимало, и в моем распоряжении были только урывочные любительские съемки, которые попытался оформить в DVD некто Chris West. Увиденное потрясло меня до глубины души, несмотря на жуткое качество видеоряда.

Цель данного материала – восстановить историческую справедливость. Очень многие любители музыки, да и многие обыватели, представляют себе, что такое альбом Pink Floyd «The Wall», и как его концепция была оформлена. А вот о том, как был представлен зрителю другой концептуальный альбом от Genesis, вышедший значительно раньше, не представляют даже многие горячие поклонники группы. А между прочим, по масштабности постановки и по глубине затрагиваемых проблем, «Lamb» ничуть не уступает тому, что придумали Уотерс с Паркером. Надеюсь, что моя работа поможет в этом убедиться.

Еще пару слов относительно использованных материалов. Практически все они из англоязычных источников и, полагаю, вполне достоверны. По многим спорным вопросам переводов и биографических фактов я консультировался с британскими и американскими поклонниками творчества Genesis. В главе об истории создания альбома есть впечатления непосредственных очевидцев тура в поддержку альбома 74-75г.г.

Все фотографии взяты из открытых сетевых источников. К сожалению, многие из них являются «превьюшками» и «закопирайтены». Изначально я планировал выкупить полноразмерные файлы, но увы, это оказалось сложновато. Но вскоре вы сами убедитесь, что качество этих «превьюшек» вполне приличное, и дает возможность составить впечатление о масштабности представления.

Все переводы, я в основном, делал самостоятельно. Однако, после первой пробной публикации обнаружились некоторые неточности, которые были откорректированны с помощью Flo. Имена своих остальных помощников – консультантов я укажу в заключении. Переводы эти являются процентов на 70 дословными и построчными, а в остальном я допустил небольшие «вольности», дабы адаптировать тексты для русскоязычного читателя. Если у кого возникнут вопросы или замечания, я с удовольствием пообщаюсь на эту тему.

За время работы над этим материалом я узнал много для себя новых интересных фактов, которыми незамедлительно спешу поделиться.

История создания
Вся эта история началась еще в марте 1974 года. В это время Genesis осуществляли большой тур по США и Канаде с программой в поддержку альбома «Selling England By The Pound». Американская аудитория была плохо знакома с репертуаром группы, так, что каждый новый город музыкантам приходилось покорять заново. График тура был достаточно напряженный, и они зачастую сильно уставали. Об этом туре среди фэнов бродит одна легенда (к сожалению, никто не может точно её подтвердить или опровергнуть).

Американская сторона организации гастролей приставила к каждому участнику группы по персональному охраннику. Через две недели тура все «секьюрити» попросили расчет. Им было крайне неловко выполнять непривычные для себя функции. Ранее, работав с другими рок-звёздами, они мотались по ночным клубам, доставали наркотики и выпивку своим подопечным, получая за это дополнительные чаевые. Теперь им приходилось мотаться по выставкам, музеям и разного рода достопримечательностям, что для них было крайне тоскливо.

Финальные концерты тура проходили в Нью-Йорке в мае месяце. Этот факт, несомненно, повлиял на выбор места действия их будущей концептуальной программы.

Итак, летом 1974 года Genesis приступили к работе над своим самым спорным и амбициозным альбомом. Музыканты единодушно решили, что их следующий альбом будет 100% концептуальной работой, составные части которой будут привязаны к сюжетной линии. Рассматривались два варианта. Первый предложил Майкл Рутерфорд. Суть его инициативы была в том, чтобы сделать альбом – музыкальную иллюстрацию «Маленького Принца» Сэнт Экзюпери. Питеру эта идея совсем не нравилась, он считал, что это будет слишком «приторно». Он предлагал свою сюжетную линию, полную абстракций и аллегорий, связывающую реальность с иррациональностью. В итоге демократического голосования, а именно так решались тогда все творческие вопросы в группе, идея Гейбриэла одержала верх.


>> ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ. ПЕРЕЙТИ НА 2-Ю ЧАСТЬ


ГОЛЛАНДСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Голландия



Альманах «Блог Андрея Волкова»
№ 8, август 2013 г.


Рецензия на альбом

К КОСМИЧЕСКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ


The Lamb Lies Down On Broadway. Диск является наиболее амбизиоцным проектом группы и одновременно своего рода водоразделом в карьере Genesis. Дело в том, что после выхода альбома команду покинул неоспоримый на тот момент лидер - солист Питер Гэбриэл. Музыканты с самого начала возлагали большие надежды на своё новое творение, и надеялись, что после долгих лет кропотливой работы и творческих экспериментов, наконец то приходит их звёздный час. Однако камнем преткновения стала весьма замысловатая сюжетная концепция нового альбома, разработанная целиком и полностью Гэбриэлом. Подобная художественная форма оказалась довольно сложной для восприятия большинством поклонников группы. Не внушали оптимизма и весьма напряжённые отношения внутри коллектива, вызванные доминирующим положением Питера Гэбриэла. Истории в духе фэнтезийных комиксов были присущи работам Genesis и ранее, однако в этот раз Питер, видимо, всё таки перегнул палку и его излишне серьёзный подход многие видимо так и не смогли понять должным образом. Тяжесть восприятия материала усиливала и большая продолжительность двойного альбома.

Однако, при всех своих недостатках, диск "Lamb Lies Down On Broadway" содержал в себе, как минимум, три замечательные композиции и стал основой яркого сценического действа. Гэбриэл создал для шоу несколько весьма экстравагантных костюмов персонажей из "Ягнёнка". Особенно ярко Питером были воплощены на сцене образы безформенного уродца из песни "Colony Of Slippermen" и мистической женщины-вампира из композиции "Lamia". Во время концертов группы на сцене было задействовано три проекционных экрана. Видеоряд был призван с одной стороны придать концерту ещё большую грандиозность, а с другой, по мере возможности, помочь зрителям лучше ориентироваться в том изысканном фантасмагорическом действе, которое музыканты Genesis обрушивали на головы своих не всегда достаточно искушённых слушателей. В продолжение спектакля Питер Гэбриэл представлял главного героя истории "Заклания Агнца на Бродвее" панка Раэля. В какой то момент, по задумке вокалиста, перед изумлённой публикой появлялось сразу два Раэля. Трюк заключался в том, что на сцену незаметно выносили манекен, и было весьма непросто сразу отличить где живой человек, а где его копия. Эффект был потрясающим.

"Lamb Lies Down On Broadway" был записан в валлийском городке Глосспэнт, в студии Island Mobiles, а доводка проводилась уже на главной студии Island в Лондоне. Происходило всё это в течение второй половины лета 1974 года. Продюсером альбома выступил Джон Бёрнз совместно с музыкантами Genesis, техническую обработку взял на себя Дэвид Хатчинс, а дизайн обложки диска был разработан специалистами фирмы Hypnosis, известной своим постоянным сотрудничеством с Pink Floyd.

Альбом содержит в себе 23 композиции и повествует историю уже упоминавшегося выше пуэрториканского панка Раэля, проживающего в Нью-Йорке и промышляющего расписыванием стен в стиле граффити. Для коренного британца Гэбриэла было конечно же весьма непростой задачей достоверно выразить образ заокеанской Америки. Стоит отметить, что в песнях довольно часто упоминаются реальные персонажи того времени, включая Кэрила Чессмэна и Маршала Маклухана.

Основной темой композиций стала проблема отчуждения и раздвоения личности и даже для самого автора оказалось не таким уж простым делом доступно объяснить публике все нюансы и перипетии истории своего героя, испытывающему отделение души от телесной оболочки во время своей прогулки по Бродвею. Были выпущены даже специальные пояснения в форме буклета к диску, однако текст был напечатан маленьким шрифтом по причине довольно большого объёма информации, и это создавало определённый дискомфорт при прочтении. В то время, как проект набирал обороты, внутри команды всё более нарастал конфликт, связанный с непомерным доминированием Гэбриэла. Это касалось и выступлений на сцене, и студийной работы, и общения с прессой. Питер взял на себя всю ответственность за создание "Ягнёнка", а вместе с тем и за последовавшую коммерческую неудачу и неблагожелательные рецензии в прессе.

Процесс создания альбома также был далёк от идеала и сопряжён с большими трудностями. Дело в том, что Питер Гэбриэл как раз в то самое время был приглашён для написания музыки к новому фильму известного голливудского режиссёра Питера Фридкина ("Французский связной", "Изгонящий дьявола"). Лидер Genesis был вынужден пропустить две недели репетиций нового альбома, так как ожидал известий о судьбе будущего кинопроекта. В итоге с работой для кино ничего не вышло, вокалист вернулся в группу и полноценная работа была наконец возобновлена. Двойной формат нового диска был задуман с самого начала и Гэбриэл настаивал на том, что текст для песен должен писать лишь он сам. Жена Питера ожидала своего первенца и все справедливо полагали, что в подобной обстановке ему было бы весьма непросто проделать такой большой объём работы самостоятельно.

В конце концов многострадальная работа над новым диском была завершена и музыканты Genesis отправились в гастрольный тур, в ходе которого дали целых 102 представления. Группа выступила в США, Франции и родной Британии на сцене Earls Court в 1975 году. Концерты неизменно собирали внушительную аудиторию, с энтузиазмом откликавшуюся на музыку группы, хотя зачастую и не понимавшую до конца всех тонкостей замысловатого творения своих кумиров. Тем временем Питер Гэбриэл принял окончательное решение о том, что по окончании тура он покидает группу. Весть об этом попросту шокировала поклонников команды и большинство из них было уверено в том, что Genesis без своего лидера обречены. Такие настроения естественно не могли не ущемлять достоинства остальных участников группы. Для тех людей, кто знал лишь часть истории, уход Гэбриэла явился выражением зависти со стороны коллег, которые принудили Питера покинуть команду, однако на самом деле всё было намного сложнее и неудачная судьба, постигнувшая "Lamb Lies Down On Broadway" послужила лишь катализатором давно назревавших процессов внутри Genesis.

Вспоминает клавишник группы Тони Бэнкс: "По причине того, что "Lamb Lies Down" вышел в двойном формате, оказалось весьма непростым делом провести достаточно успешную кампанию по его коммерческой раскрутке. В итоге, впервые в нашей практике, новый альбом раскупали значительно хуже, нежели предшествующий. Он продавался хуже чем "Selling England" в Британии и практически провалился на американском рынке. Мы попытались как то исправить ситуацию с помощью синглов, однако это также большого успеха не принесло. Очень не хватало радиоэфира для раскрутки нового материала. По моему мнению лишь "Carpet Crawlers" имела неплохие шансы на успех. Работа над альбомом, которая так хорошо начиналась, под конец попросту превратилась для нас в подобие ада. Когда, наконец, процесс записи подошёл к концу, все испытали чувство огромного облегчения, потому что мы правда были сыты всем этим по горло. Посудите сами, почти полгода напряжённого труда и нервной обстановки не могли пройти бесследно. Тем не менее стоит признать, что в результате "Ягнёнок" стал одной из наших самых лучших работ. Я думаю, что на этом диске присутствует достаточное количество достойных композиций, хотя в целом существует на мой взгляд некая недоработанность материала".

Тони Бэнкс продолжает: "Лично я не являюсь большим поклонником концепции данной работы. На мой взгляд, она нужна лишь для того, чтобы связать различный по уровню музыкальный материал в единое целое, однако не могу не признать, что каждая песня в отдельности является замечательный образцом поэтического творчества Питера Гэбриэла. Этот альбом вдохновил нас на грандиозное по тем временам шоу, которое вызывало восторг публики и способствовало росту нашей популярности. Забавно слышать сейчас мнение, будто бы "Lamb Lies Down On Broadway" с самого своего повления на свет стал классикой. На самом то деле в момент своего выхода он был практически единогласно подвергнут остракизму. Казалось наше творение не нравится никому и его судьба в списках популярности лишь усиливала наши сомнения. Автором идеи был Гэбриэл и весь текст он написал практически в одиночку. Это стало своего рода яблоком раздора. Между участниками группы усилились трения и тот период вызывает у меня весьма противоречивые эмоции".


Автор:
Андрей Волков


Источник:
Блог Андрея Волкова
(сайт временно не работает)

Опубликовано:
27 декабря 2018 г.


ШВЕДСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Швеция


ИСПАНСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Испания


АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, США


АРГЕНТИНСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Аргентина


БРАЗИЛЬСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Бразилия


ЯПОНСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Япония



The Lamb Lies Down On Broadway - "Заклание ягнёнка на Бродвее" - двойной концептуальный альбом группы Genesis, выпущенный в 1974-м году. Это шестой студийный альбом группы и последний с участием Питера Габриэля.

Главный герой сюжета The Lamb - простой пуэрто-риканский уличный парнишка по имени Раэль, живущий в Нью-Йорке попадает в какие-то сюрровые миры и ситуации, встречаясь с нелепыми чудищами и попадая в кошмарное положение - и все это ради того, чтобы спасти своего брата Джона. Поскольку сюжет сочинял Питер Габриэль, в нем отразились его сны и прочие аллюзии, и даже имя героя "Раэль" обыгрывает фамилию "Габриэль".

Как говорил Питер Габриэль: "The Lamb", как и "Pilgrim's Progress", задумывался как некое приключение, пройдя которое, можно лучше понять себя - тема трансформации. Я попытался придать теме уличный характер еще до того, как появилось панк-движение. Раэля можно было смело назвать панком в то время, без всяких подтекстов, появившихся после 1976-го. Тогда еще не было даже The Ramones, были New York Dolls, но они были скорее гламур-панк.Я почувствовал энергию в этом направлении, было ясно, что порхание в вымышленной стране скоро безнадежно устареет.

Главный герой альбома - Раэль - совершенно далек от сказочной страны. Этот сальный пуэрториканец, приспособленный к выживанию в нищей, вороватой жизни в гетто Бронкса ("цветной" пригород Нью-Йорка) являет собой полную заокеанскую антитезу к типичному англицизму альбома "Selling England By The Pound" и многих других прежних работ Genesis. Его имя, достаточно похожее на испанское имя Рауль, чтобы подчеркнуть его латинский характер, было не менее английским, чтобы отождествлять одновременно реальность и фантастику.

Хотя Габриэль изображал Раэля на сцене эдаким панком, в короткой кожаной куртке и джинсах, текстовые образы несут в себе гораздо больше общего с потусторонними, сверхестественными вещами, нежели с подземкой и городскими тротуарами. Путешествуя сквозь собственное подсознание к открытию самого себя, Раэль вступает в конфронтацию со смертью ("Here Comes the Supernatural Anaesthetist"), влюбляется ("The Lamia" - "ламии" - в классической мифологии, демоны с телом змеи и женской головой, пьющие кровь детей), предается плотским наслаждениям ("The Colony of Slippermen"), что завершается мерзкой кастрацией (с комичной кражей удаленного члена какой-то птичкой) и самореализацией в финале.

В самом начале работы над новым альбомом было предложено несколько идей. Как вспоминает Габриэль: "Я знал, что моя идея - самая сильная, и знал, что она победит или, по крайней мере, я добьюсь, что она победит. Только одна идея могла всерьез поспорить с моей - это предложение Майка взять за основу "Маленького Принца" Сент-Экзепюри. Но я подумал, что получится слишком приторно. На дворе был 1974-ый год, в предверии панка, и я считал, что нам надо основать свою историю на какой-нибудь современной фигуре, а не на выдуманном создании. Мы вступали в эру больших и жирных супергрупп 1970-х, и я подумал: "Я не хочу уйти на дно вместе с этим "Титаником"".

Габриэль настоял на том, что раз идея его, то все тексты будет писать только он. Это немножко раздражало впоследствии группу, когда музыканты написали много музыки к альбому, а Габриэль отставал в написании текстов. Они жили тогда в удаленном викторианском особняке Хэдли Грандж (Headley Grange) в графстве Ист Хэмпшир, Англия. В том самом доме, где Плант написал свою "Лестницу в небо". Как вспоминал Габриэль: "Мы работали в Хэдли Грандж, который, по моим ощущениям, был наполнен черно-магическими экпериментами Джимми Пэйджа и был полон рок-н-ролльных легенд.

Вспоминает Фил Коллинз: "Мы жили в Хэдли Грандж - в том самом доме, где до нас жили Led Zeppelin, Bad Company и The Pretty Things. Там был полный бардак, видно было, что эти ребята наделали делов. Мы жили все вместе и сочиняли все вместе, и с самого начала дело пошло очень здорово. Пит сказал, что хочет делать все слова, тогда Майк и Тони взялись за ритм-секцию, и мы стали весело строгать музыку. Всякий раз, как мы садились играть, у нас получалось что-нибудь хорошее.

Едва началась работа, как возникло большое искушение. Габриэлю позвонил из Голливуда Уильям Фридкин (William Friedkin) - продюссер и режиссер, пожинавший тогда плоды славы от успеха своего фильма The Exorcist ("Изгнание дьявола", 1973). Фридкин прочитал историю, которую Габриэль поместил на обложке концертного альбома Genesis, и был весьма впечатлен ее образностью и потусторонней изобретательностью. Он хотел делать научно-фантастический фильм и искал сценариста, который никогда не имел дела с Голливудом. Габриэль как-то легко согласился на его предложение, пришел к музыкантам и предложил сделать перерыв в работе над альбомом. Никто, естественно не согласился, ибо работа шла на всех парах, и было делом принципа закончить ее.

Тогда Габриэль пошел на разрыв, он просто сказал: "ОК, я пошел делать фильм. Я уезжаю. Он действительно, уехал, однако вскоре вернулся. Неизвестно, то ли его убедил вернуться Тони Страттон-Смит (Tony Stratton-Smith) - глава звукозаписывающей фирмы Charisma, с которой Genesis были в контракте, - Страт, как его запросто звали музыканты. То ли Фридкин испугался, что своим предложением подвел группу под угрозу распада. Во всяком случае, он вдруг передумал иметь дело с Габриэлем и уехал снимать кино с группой Tangerine Dream. Габриэль, в итоге, остался не у дел и вернулся с повинной головой к группе. Он дописал тексты, и даже музыку к "The Carpet Crawlers" (на альбоме она первоначально называлась "Carpet Crawl"). Но трещина между ним и группой осталась.

По воспоминаниям барабанщика Тони Бэнкса: "Пит вернулся, и мы закончили альбом, мне он сильно нравился. Мы сыграли в нем много разных настроений, иногда все начиналось с импровизации на какой-нибудь идее. Например, Майк мог сказать: "Фараоны плывут по Нилу", и начинал играть два аккорда, тогда остальные присоединялись к этой теме. Из этих "фараонов" в альбоме получилась вещь "Fly on a Windshield". И так же писались многие другие вещи. Когда мы записывали "The Waiting Room", мы выключили свет и устроили джем в темноте. Поначалу было и вправду страшновато. Мы назвали это "The Evil Jam" ("Зловещий джем")".

"Зловещий джем" начался с шумов, которые издавал Стив на гитаре и Тони, возившийся с парой синтезаторов. Мы просто дурачились, извлекая противные звуки, играя все интенсивнее. Питер гудел в микрофон на гобое и играл на флейте через эхоплекс, когда вдруг ударил гром. И мы все подумали, что вступили в контакт с чем-то тяжелым. Было около 5 или 6 вечера, когда мы производили все эти странные звуки, когда вдруг началась гроза и ливень. И тут мы вошли в мелодическое настроение. В такие моменты начинается настоящее коллективное творчество. Мы прекрасно работали вместе над The Lamb, и когда материала было достаточно, приехали записывать его в другой дом - в Уэллсе. За две недели мы записали всю инструментальную основу, и потом еще месяц ждали тексты. Питер отставал. (Фил Коллинз).

Группа раздражалась на него, но он итак считал, что его слишком подгоняют. Габриэль никогда не горел желанием вдаваться в объяснения своих текстов. Иногда это просто бессмысленно, потому что тексты не имеют прямого смысла, но несут в себе чувства и звучание слов. Их понимание можно было найти скорее в сценическом представлении, нежели в литературном исследовании.

Записав в Уэллсе "болванки", вокал поехали писать в Island Studios в Ноттинг Хилл, все покинули студию и Габриэль записывался один. Когда альбом был почти готов, гитарист Стив Хакетт повредил сухожилие и нерв большого пальца, раздавив в руке винный фужер. Этот случай символично показывает, в каком напряжении осуществлялся весь проект. Он стоял на рисепшне отеля, после концерта Алекса Харви. "Я не знаю, как это произошло", - говорил Стив. "Самое забавное, что то же самое случилось со мной на телепередаче "Bionic Man", решили, что у меня произошел непроизвольный выброс адреналина, по причине стресса. Случай со Стивом заставил группу отменить назначенный на осень 1974 трехнедельный тур по Англии для продвижения нового альбома. Возможно, это было к лучшему, ибо задержка с записью позволила группе хорошо отрепетировать материал.

Синтезаторное, не от мира сего звучание и закольцованный звон бьющегося стекла в композиции "The Waiting Room", а также голосовые эффекты в "The Grand Parade of Lifeless Packaging" устроил известный композитор и музыкант стиля эмбиент (ambient - "окружающая среда") Брайн Ино, назвавший свой вклад в альбом "Enossifications", то есть "Иноссификация". Стив наложил, в конце концов, свои гитарные партии, альбом был смикширован и выпущен в ноябре 1974. За пять месяцев было записано материала, хватившего на две пластинки. Он был назван "концептуальным" альбомом в пору, когда слово "концептуальный" утратило свой прежний блеск.

Турне "The Lamb Lies Down on Broadway" началось в декабре 1974 в Америке. На трех экранах позади сцены демонстрировался сюжет, состоящий из 1000 слайдов. Габриэль большую часть представления, вплоть до песни "The Lamia", был одет в несвойственную ему униформу - кожаную куртку и джинсы. Затем он накрывался конусообразным объектом, высвеченным ультрафиолетовым светом, что должно было означать вихрь, закручивающий и катапультирующий живые существа в таинственный мир. На песне "The Colony of Slippermen" он появлялся на сцене в чудовищном раздутом костюме с надувными гениталиями невероятных размеров. Еще до этого на сцене стоял макет Габриэля и луч света сиял на самом интимном месте. Этот двойник создавал иллюзию существования двух Габриэлей. Роуди (сценические рабочие) иногда разыгрывали шутки. На одном концерте у макета торчал из ширинки банан, а на самом последнем концерте один накачанный, здоровенный роуди встал вместо макета абсолютно голый.

Для жены Габриэля это было в новинку, что Питер проявлял на сцене так открыто свою сексуальность. "Он был разгневан, и это было очень мощное зрелище. Он открывал себя всего перед миром, но не был связан со мной," - вспоминала жена Габриэля Джилл (Jill). "Я бывало говорила ему: "Почему ты не можешь быть таким со мной?" Я помню, как я сидела среди публики и чувствовала, как возбудил меня этот парень, за которым я замужем. Но он не мог быть таким же вне сцены. И с годами у него это все меньше получалось - быть собой в повседневной жизни.

Несмотря на натянутые отношения с группой, Габриэль отыграл все турне в поддержку альбома, и только в конце его объявил об уходе из группы. Помимо первой размолвки, произошедшей во время работы над альбомом, отношения обострили новые обстоятельства. Жена Габриэля пережила болезненные первые роды, и когда Габриэль предпочел, вместо очередной записи и гастролей, остаться с женой и больной новорожденной дочкой, возмущение со стороны группы побудило его к окончательному разрыву с Genesis. Так что, мы имеем дело с последним творением Габриэля в составе легендарной группы.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА