КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ 1974 ГОДА. ЧАСТЬ 5-Я. ОКОНЧАНИЕ
(ОСТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТУТ:
1,
2,
3,
4,)
Но… Увы и ах. Огромный интерес к программе со стороны публики уже никак не мог спасти «золотой состав» группы от развала. Гейбриэл окончательно изменил виды на будущее. В конце 1974, на четвертом концерте американского турне, он сообщил группе, что уходит, хотя прошло еще шесть месяцев, прежде чем он смог это осуществить. Вот, что он позже вспоминал: «Наш менеджер планировал гастрольный график на полтора года вперед, это нормальная практика для музыкальной индустрии, но я ощущал на себе бремя обязательств и думал: "А жить когда?" Неужели жизнь - это только гастроли и записи? Я хотел время от времени отвлекаться от всего этого и проводить время с семьей. Но не мог, потому что, черт возьми, это же было не в интересах группы!»
Последние выступление группы в рамках тура состоялось 27 мая 1975г. в Palais des Sports, Besancon, во Франции. Питер покинул группу. Он не давал интервью, а в июле написал официальное сообщение для печати, дословный перевод которого приведён ниже. Многие исследователи творчества Питера считают, что этот текст нужно помещать в дискографии, ибо он очень типичен для стиля Гейбриэловского письма.
Пресс релиз:
Июль 1975
Я видел сон, сон наяву. А потом я видел другой сон, с душой и телом рок-звезды. Но когда он перестал быть хорошим сном - я покончил с ним. Оглядываясь назад на музыкальные и немузыкальные причины, вот, что я могу сказать:
ПРОЧЬ, АНГЕЛЫ, ПРОЧЬ! - расследование.
Механизм для достижения творческих высот, который мы строили сообща, стал нашим повелителем, и этот повелитель заточил нас в тюрьму нашего собственного успеха, к которому мы так стремились. Этот факт наложил отпечаток на отношения и дух группы. Музыка не иссякла, и я все еще уважаю других музыкантов, но наши роли стало сложно определить. Чтобы протолкнуть новую идею в этот «Большой Дженезис», требовалось теперь куда больше усилий, чем прежде. Для любой группы переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму является непростым процессом. Я верю, что использование звука, и визуальных образов может быть развито, чтобы сделать гораздо больше чем, мы смогли. Но при глобальной работе требуется ясное и последовательное руководство, которое псевдодемократическая система нашей группы не могла обеспечивать. Как художник, я должен впитать себя широкое разнообразие опытов. Очень сложно описывать эмоции и чувства в терминах долгосрочного планирования, которые были необходимы группе. Я чувствовал, что я должен изучать это, учиться этому, развивать в себе это и решать множество сопутствующих задач помимо музыки. Простые радости от посадки овощей или жизни в хипповой коммуне перестали быть тайной.. Но, разумеется, я не мог требовать от группы увязывать наш рабочий график с моим садово-огородным календарем. Если бы я остался, увеличение денег и власти поставило бы меня в центр внимания, но это же и поставило бы меня на якорь. А для меня было тогда важно быть с моей семьей и почувствовать себя отцом.. Хотя за последние семь лет я много увидел и многому научился, я обнаружил, что начал смотреть на вещи как «известный» Габриэль, несмотря на то, что я скрывал это всякий раз, когда было возможно, спотыкался на подъемах и т.д. Я начал мыслить категориями бизнеса, это очень полезно для часто критикуемого застенчивого музыканта, - но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них... Когда ты чувствуешь обыденность, и мурашки уже не бегают по твоему спинному хребту.. Я полагаю, что мир должен скоро пройти трудный период перемен. Меня привлекают некоторые из областей, проникающих на поверхность, которые лишь кажутся скрытыми в человеческих умах. Я хочу быть исследователем, быть открытым и достаточно гибким, чтобы не позиционироваться со старой иерархией. Моё душевное позиционирование "Габриэль - типичная рок звезда " исходило из потребности привлечь внимание девушек, возможно это был антагонизм образу "Габриэль - прыщавый ученик средней школы". Однако я все еще в состоянии выйти из этой звездной игры, если захочу.
Мое будущее в рамках музыки, если оно реально, будет настолько разноплановым, насколько возможно. Приятно видеть растущее число артистов, отказывающихся идти проторенными путями. Существует различие между рентабельными, доходными домашними цыплятами и свободными птицами. Теперь понятно, почему один из цыплят перебежал через дорогу? Нет никакой враждебности между мной и группой или менеджментом. Решение было принято некоторое время тому назад, и мы говорили об этом с нашим новым руководством. Причина, по которой это решение не было объявлено ранее, была в том, что меня попросили задержаться, пока они не нашли чем закрыть образовавшуюся брешь. Я не исключаю возможности работы членов группы со мной в других проектах.
А вот несколько догадок, не имеющих ничего общего с правдой:
Габриэль оставил Genesis.
1) Чтобы работать в театре.
2) Чтобы заработать больше денег как сольный исполнитель.
3) Чтобы стать Дэйвидом Боуи.
4) Чтобы стать Брайаном Ферри.
5) Чтобы обмотаться меховым боа и повеситься на нем.
6) Чтобы отправиться в психушку.
7) Чтобы похоронить себя в глуши.
Я не говорил об этом в своих интервью, но я чувствовал, что должен обрисовать реальное положение дел людям, которые отдавали нам свою любовь и энергию, людям, которые поддерживали группу.
Конец официального сообщения для печати. июль 1975.
Таким образом, Питер на некоторое время оставил музыку и проводил время дома со своей семьей. Но надолго его не хватило. В 1976 году он уже начал работу над своим первым сольным альбомом. Но это уже совсем другая история…
>> КОНЕЦ ИСТОРИИ. ПЕРЕЙТИ НА НАЧАЛО
|