КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ 1974 ГОДА. ЧАСТЬ 3-Я
(ОСТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТУТ:
1,
2,
4,
5)
Фил Коллинз говорил в интервью: «Я помню, что мы сидели в саду у подъезда, и говорили: Что мы собираемся делать? Мы продолжим. Мы будем инструментальной группой. И в течение приблизительно пяти секунд у нас уже была серьезная идея, потому что у нас было написано много музыки.» По словам Тони Бэнкса, все были возмущены таким поступком Питера, ведь никто из них не хотел его ухода, потому что они очень ценили его как творческую индивидуальность и всегда с радостью вместе работали. А в свете произошедшего музыканты уже собирались делать новую сюжетную линию альбома.
В итоге, в дело вмешался руководитель «Харизмы», легендарный продюсер Тони Страттон Смит. (На портале www.rockisland.ru есть хорошая статья про него. В двух словах скажу, что во многом благодаря этому человеку мы знаем, кто такие Van Der Graaf Generator, The Nice, Genesis и многие другие). Страт (так многие его называли) объяснил Фридкину, что его проект становится причиной развала замечательной группы, и тот пошел на попятную. Фридкин сказал Питеру, что вовсе не хотел такого его активного участия, ему нужны были всего лишь несколько идей. В свою очередь, Страт часами уговаривал Гейбриэла вернуться в группу.
Всё закончилось тем, что как-то вечером Майк Рутерфорд позвонил Питеру и попросил его приехать на общий сбор. Тот приехал и все договорились, что Пит может делать все что угодно вне группы, но только после окончания работы над альбомом. Так удалось сохранить «золотой» состав группы. Но, как вспоминает Фил «все мы чувствовали, что подобный уход может произойти в любой момент».
Во время репетиционных сессий музыканты много импровизировали. Например, Майк Рутерфорд говорил: «Фараоны спускаются вниз по течению Нила» и играл два аккорда, постоянно меняя тональности, все тут же его подхватывали. Одна из таких импровизаций вошла в композицию «Fly On A Windshield».
Во время работы над материалом произошел один интересный случай. Музыканты полностью погасили свет в помещении. Стив и Тони начали извлекать из своих инструментов пугающие скрипучие звуки. Питер поочередно играл на гобое и флейте в микрофон, пропущенный через ревербератор. К этому звуковому хаосу подключилась и ритм-секция. Получавшаяся звуковая палитра казалась навеянной какими-то злыми духами. И вдруг неожиданно раздался удар грома, и за окном началась сильная гроза. Кто-то сказал : «Мы вступили в контакт с потусторонними высшими силами!» и все засмеялись. Фил вспоминает: «В такие моменты мы были действительно единым целым из пяти составляющих». Эта импровизация вошла в историю под рабочим названием «Evil Jam» (злой джэм) и вошла в альбом как «The Waiting Room». В одном из сетевых источников мне удалось раздобыть список «рабочих» названий композиций альбома. Тех, которые использовались на репетициях. Не знаю, насколько это достоверно, но, тем не менее, предлагаю вашему вниманию:
The Lamb Lies Down on Broadway - Broadway
Fly on a Windshield - Pharaohs going down the Nile
Grand Parade of Lifeless Packaging - March
Counting Out Time - Sex Song
Back in NYC - 7/8 stones
Lilywhite Lilith - The Light
The Waiting Room - Evil Jam
Anyway - Anyway
Silent Sorrow in Empty Boats - Victory At Sea
Slippermen - Chinese Jam (Arrival) / Slipperman
Ravine - Storm at Sea
Riding The Scree - 9/8 solo
In The Rapids - Blue Lagoon
It - Wild West
Итак, музыкальный материал был написан, и группа отправилась в Уэльс для записи «минусовки» (backing tracks). И хотя они все были снова вместе, обстановка в коллективе все еще оставалась нервозной.
Еще более травматично сказалось на взаимоотношениях музыкантов рождение первой дочери Гейбриэла. Роды были трудными, и девочку поместили в блок интенсивной терапии. "Мы записывались в Уэльсе, - вспоминает он, - а моя дочка находилась между жизнью и смертью в Пэддингтоне. Поэтому мне приходилось совершать пятичасовые поездки, чтобы навестить жену и дочь. Это меня очень выматывало. Ребята мне сочувствовали, но не вполне понимали. На первом месте для команды всегда стояли наши обязанности. Нашей жизнью была работа, и любое проявление существования вне этого всепоглощающего единства, будь то личное или профессиональное, расценивалось остальными как нечто угрожающее". К счастью, дочка Питера выжила и здравствует по сей день.
Теперь несколько слов о сюжете, который придумал Питер. Вот, что можно прочитать о «Lamb» в авторизированной биографии Питера: «Раэль, персонаж, вокруг которого развивается " Lamb ", был так далеко удален от романтических образов, которые доминировали ранее, насколько это было возможно. Главный герой - «бывалый» пуэрториканец из гетто в Бронксе, и этот характер обеспечил трансатлантическую противоположность англоязычному и фольклорному “Selling " и многим предыдущим работам Genesis. Имя Раэль было искусственно создано Гейбриэлем. Оно было похоже на испанское имя Рауль, чтобы соответствовать персонажу, и было достаточным, чтобы объединить и действительность и фантазию. В те времена Питеру приписывали ведущую роль в создании альбома. С тех пор все говорят о том, что Lamb является у Genesis наиболее спорным а для многих наиболее вдохновляющим альбомом. Лирика была главным образом написана Питером, но он чувствовал, что ему не дают возможность написать достаточное количество музыкального материала. Пит расценивал 'The Carpet Crawlers', как одну из его любимых мелодий, как и припев заглавной композиции (Lamb Lies…), который тоже был написан им. Хотя Раэль изображался Гейбриэлем на сцене уличным хулиганом, носящим кожаный жакет и рабочий костюм, образы лирики располагали больше к «сверхъестественному» чем к подземке и тротуарам. Путешествие Раеля через его подсознание к возможному самооткрытию включает борьбу со смертью, любовь, и его конечную самореализацию.»
>> ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ. ПЕРЕЙТИ НА 4-Ю ЧАСТЬ
|