Бразильские выпуски The Lamb Lies Down On Broadway

GENESIS ~ 1974
THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY
Бразильские выпуски альбома
Рок-энциклопедия

КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ 1974 ГОДА. ЧАСТЬ 4-Я
(ОСТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТУТ: 1, 2, 3, 5)


Итак, музыкальная часть альбома уже, в основном, была записана, а вот тексты еще не были готовы. Группа была раздражена тем, что Питер не торопится со стихами. Его постоянно подгоняли, и он не был способен пересмотреть историю настолько, чтобы она устраивала его на 100%, это объясняет, почему многое из лирики настолько неясно. Гейбриэл никогда не желал давать точного объяснения своей лирики. Часто в этом не было бы никакого смысла, потому что многое из этого не имело никакого другого значения кроме взаимодействия чувств и звучания слов. Понимание было в значительной степени в чувстве, нежели в литературной экспертизе слов. В итоге, Питер написал «больше текста, чем у них было музыки», но уже никто из музыкантов не собирался ему помогать, т.к. время было упущено. Тогда Пит сам написал музыку к двум композициям. Это как раз и были «The Carpet Crawlers» и «Counting Out Time». Единственная композиция, для которой Питер не писал текст была «The Light Dies Down On Broadway». Её сочинили Тони и Майк.

В различных российских рок-энциклопедиях и открытых сетевых источниках вы можете найти информацию о том, что в помощь Genesis был ангажирован профессиональный поэт Мартин Холл, который якобы помогал Питу. Однако, никакого подтверждения этой информации я не нашел. Более того, на форумах официального сайта Genesis и на других англоязычных порталах меня просто «подняли на смех», когда я спросил, какие именно песни к «Lamb» написал Мартин Холл. Как мне потом объяснили, Мартин Холл действительно работал с Питером, но это было уже в 1976 году, перед выходом первого сольника Гейбриэла.

Наконец, все тексты были написаны, и группа отправилась работать в студию «Island» в Notting Hill. Нужно было дозаписать новые музыкальные отрывки и наложить вокальные партии. В студии Питер встретился с Брайаном Ино и попросил его немного поработать со звуком на альбоме. Ино много экспериментировал, он подключал синтезатор к различным инструментам, чтобы получать новые звуки. В последствии, эту методику назвали «инофикацией». Однако, вклад Ино в создание альбома был сильно преувеличен журналистами. Его работы можно услышать всего в двух композициях. Это «In The Cage» и «The Grand Parade Of Lifeless Packaging».

Доработка альбома и окончательное сведение проходили в Лондоне. Фил Коллинз по ночам работал в студии над финальным микшированием. Между прочим, Фил до сих пор считает «Lamb» самой удачной записью группы.

Когда альбом приближался к завершению, Стив Хакетт повредил сухожилие и нерв на своём большом пальце, когда он разбил бокал в своей руке. Это было показательно из-за напряженности, которая всюду преследовала проект. Он был на вечеринке после посещения концерта Алекса Харви. " Я не понял, почему я сделал это, " сказал Стив. " Вообще-то, участие Стива в проекте «Lamb» было достаточно посредственным. Вот, что он сам говорил по этому поводу: «На «Lamb» я был словно безучастный свидетель. Это происходило помимо меня, будто не со мной. Те аспекты, которые я сумел не допустить на «Selling», вылезли на «Lamb» в полную силу. Кошмарно длинные стороны - все переплетено. Но тогда я относился к этому достаточно снисходительно. Мне было трудно уцепиться за материал, сделать что-то значительное в плане гитарной игры. Я думаю, что Тони удалось сделать прекрасный альбом. В то время моя семейная жизнь дала трещину, и количество музыкального материала, с которым я справлялся было ничтожно мало».

Несчастный случай Стива подразумевал, что трехнедельный тур по Англии, намеченный на начало осени 1974, в поддержку нового альбома будет отменен. В итоге, нет худа без добра, потому что материал был еще недостаточно отрепетирован. Стив на тот момент уже закончил запись своих дорожек, так что выход альбома не был отсрочен.

"Lamb" создавался пять месяцев, превращаясь в двойной альбом из-за неумеренности материала, и был выпущен в ноябре 1974 (10 UK, 41 USA). Критики назвали его «концептуальным» альбомом, хотя термин «концептуальный» на тот момент считался уже устаревшим. (Странная информация, относительно «устаревшего термина», но она взята из авторизированной биографии Гейбриэла).

"Lamb" тур начался в Америке в ноябре 1974. К тому моменту, в штатах альбом еще только вышел и аудитория была совершенно незнакома с материалом. Концертная программа тура базировалась исключительно на программе нового альбома, 2х часовое концептуальное представление + несколько вещей с предыдущих альбомов. Что и говорить, для гастролей по США достаточно рискованный эксперимент. Тем не менее, публика тепло принимала коллектив.

Премьерное представление состоялось 20 ноября в Чикаго. Габриэль вышел на сцену, одетый в непривычную для него униформу, кожаный жакет и брюки. Диаграмма реализованная на трех экранах , показывала 1,000 слайдов. Порой слайды менялись настолько быстро, что создавался эффект анимации. Во время исполнения «The Lamia», Питер был закрыт в конусоподобный объект, купающейся в ультрафиолетовом свете, который, как предполагалось, показывал колесо с существами мистического мира. В «Slippermen» Габриэл представал на сцене в чудовищном, выпуклом костюме с огромными надувными гениталиями. В финале представления использовали манекен, прикрепленный к опоре. Создавалась иллюзия двух Гейбриэлов.

Иногда, роади (рабочие сцены, которые сопровождают группу во время тура) принимали шутливое участие в представлении.. На одном из шоу они прикрепили к манекену банан, который торчал из ширинки, а на самом последнем показе тура, кукла была заменена абсолютным голым роади. Во время тура происходили и другие различные курьёзы. Например на Нью-йоркском концерте (06.12.74) во время исполнения «Waiting Room» (Evil Jam) на сцене полностью отключилось электричество. Видимо группа снова вступила в контакт с тёмными силами. Пока роади устраняли неполадки, Фил был вынужден играть соло на ударных. На концерте в Бостоне (09.12.74) на вступлении к «The Chamber Of 32 Doors» гитара Стива перестала звучать, и Питер сыграл гитарное соло на флейте.

На концерте в Голландии, один из экранов свалился прямо на Питера. Один из очевидцев вспоминает, что после концерта в Бирменгеме, группе фанатов удалось раздобыть (а может украсть) массивный костюм «слиппермена». Они долго бродили с ним под дождем по улицам города. Подобные курьёзы – это нормальное явление во время масштабного тура.

К моменту начала европейской части турне, аудитория уже была знакома с материалом нового альбома. И хотя Майк Рутерфорд утверждал, что «люди не приняли концепцию, альбом коммерчески провалился, проект в итоге пришлось похоронить», европейские концерты вызвали невероятный ажиотаж. Ажиотаж был таким, что, например, в Португалии для обеспечения порядка на концертах согнали войска с бронетранспортёрами.

Во второй половине апреля 1975 года Genesis вернулись на родину, чтобы отыграть концерты, которые были запланированы еще на осень, но были отменены. В Англии программу тоже приняли «на ура».

Первая супруга Питера Джилл была тогда просто потрясена представлением. (На всякий случай проинформирую: Питер развелся с Джилл в 1987 году, а повторно женился в 2002 г. У него двое детей от первого брака и один от второго) Вот, что она говорила об этом: "Он был зол, и это было очень мощное выступление. Он полностью открыл себя и поместил в один ряд с образами современного мира, но он не был таким в отношениях со мной. Я говорила ему, « почему ты не можешь быть таким для меня?» Я помню, как я сидела среди публики и чувствовала полное очарование этим парнем, за которого я вышла замуж. Но он не был способен быть таким человеком вне сцены. И именно это медленно угасало в нем за эти годы. Способность переносить ту часть себя в его каждодневную жизнь».



>> ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ. ПЕРЕЙТИ НА 5-Ю ЧАСТЬ


БРАЗИЛЬСКИЕ ВЫПУСКИ 1975 ГОДА:

The Lamb Lies Down on Broadway, Бразилия

The Lamb Lies Down on Broadway, Brasil



THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Где и как купить контент для сайта


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА