Голландские выпуски The Lamb Lies Down On Broadway

GENESIS ~ 1974
THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY
Голландские выпуски альбома
Рок-энциклопедия

1974 год подарил нам блестящую прог-задумку от Genesis, представляющую собой насыщенную экзистенциальным сюрреализмом историю о блужданиях персонажа по имени Раэль, чье имя прекрасно проанализировал выше Featus. Концепция прекрасно отработана, и мы можем на примере этого альбома увидеть всю мощь воображения и интеллекта вокалиста/флейтиста группы Питера Гэбриэла (практически его первый, так сказать, сольный проект). С музыкальной точки зрения альбом показал усиление влияния клавишной линии Тони Бэнкса и существенное сокращение солирующих партий Стива Хэккетта. Но в независимости от этого гением вокальных оттенков остается Питер Гэбриэл. Также прекрасно выглядят бас Майка Резерфорда и ударные Фила Коллинза.

1) “The Lamb Lies Down on Broadway”. Прекрасное начало для своеобразного детектива на метафизической основе. Фортепьяно обнаруживает усиления и ослабления звукового ряда, ударные энергичны, а вокал оптимистичен и зовет за собой. Лирика представляет хаос жизни околобродвейских окрестностей. В характере открывающего номера есть что-то от “In The Flesh?” Pink Floyd (наверное, монументальность).

2) “Fly on a Windshield”. Триумфальное вступление сменяется медитативной вещью с клавишным фоном и повествующе-размышляющим вокалом. Ближе к середине можно услышать очень приятные тихие гитарные проигрыши, которые придают музыкальному полотну еще больше загадочности. Коллинз здесь почему-то стучит очень громко. 3) “Broadway Melody of 1974”. Волшебство, похожее на тему из музыкальной шкатулки, продолжительностью около 30 секунд, созданное при помощи меллотрона. Слова этой песни по-прежнему относят к предыдущему номеру, и я также следую устоявшейся индексации.

4) “Cuckoo Cocoon”. Очень спокойная песня с завораживающими гитарными переборами, фортепьянными вкраплениями и ненавязчивой флейтой.

5) “In The Cage”. Наконец-то, что-то внушительное по длительности и динамичности. Тревожный ритм баса, нагнетение атмосферы и… центральная музыкальная фраза клавишных тревожит душу и беспокоит воображение. Очень эффектно всплывает в середине клавишная импровизация (в духе «Selling England…»), вслед за ней гитарные аккорды Хэккетта, а затем опять главный тревожный мотив. Вокал отражает непредсказуемость самой музыки. Заканчивается композиция тихим и нечетким инструменталом, где слышатся клавишные, гитара и флейта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВНИЗУ


ГОЛЛАНДСКИЕ ВЫПУСКИ:

The Lamb Lies Down on Broadway, Holland

The Lamb Lies Down on Broadway, Netherlands

The Lamb Lies Down on Broadway, Голландия



ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ

6) “The Grand Parade of Lifeless Packaging”. Шепчущий вокал Гэбриэла постепенно обретает силу так же, как и музыка. Действительно, парад, но игрушечный и, как и следовало ожидать, полон абсурда.

7) “Back in N.Y.C.”. Отличный переход, прямо как наступление нового дня. Клавишная мелодия кажется настолько знакомой, что, держу пари, ее не раз передирали в 80-х представители «новой волны». Вокал здесь грубоват и болезненно эмоционален, а когда Питер поет о дикобразе, то это просто японская игрушка какая-то…


8) “Hairless Heart”. Данный инструментал очень любопытен, если знать, какую анатомическую операцию он сопровождает – столь удивительно романтический опус получился…

9) “Counting out Time”. Хард-рок экспансия не так часта на этом альбоме, но эта песня не только самая жесткая, но и самая легкомысленная. Вокал Гэбриэла задорен, а игрушечные звуки так и вовсе уносят далеко от острого драматизма истории Раэля.

10) “Carpet Crawlers”. Моя любимая композиция на первом диске. Умиротворяющие переливы клавишных и гармоничные вокальные партии создают превосходную релаксирующую атмосферу. “We've got to get in to get out” – эти вновь и вновь повторяемые слова передают ощущение бесконечности.

11) “The Chamber of 32 Doors”. Ностальгически солирующая гитара Хэккетта и, естественно, разнообразный вокал Гэбриэла придают этой вещи особенно глубокий драматизм. Ситуация нахождения перед множеством дверей напрямую восходит к Ф.Кафке (в частности, «Процесс», «Замок»), да и вообще блуждания главного героя альбома очень напоминают метания персонажей этого неординарного писателя. На этом архетипическом, одном из КЛЮЧЕВЫХ в мировой художественной культуре, моментов первая часть «The Lamb Lies Down on Broadway» заканчивается.

12) “Lilywhite Lilith”. Удивительная смена настроения, доходящая в моих глазах до нонсенса. Ни с того, ни с сего, после “The Chamber of 32 Doors”, товарищи заиграли необыкновенно легкую и веселую музыку в духе The Beatles.

13) “The Waiting Room”. Примечательно, что порядковый номер этого инструментала – 13. Звон колокольчиков, шорохи, скрипы, утробные завывания баскервильских собаки кошек – все чудесно скомпоновано и со знанием дела погружает в таинственную атмосферу. Не менее эффектен и переход инструментального хаоса в инструментальную мистерию со здоровым композиционным началом.

14) “Anyway”. Одна из жемчужин альбома. Песня с запоминающимся вокалом, драматическим фортепьяно и, наконец, гипертрофированно эмоциональным гитарным соло Хэккетта. Сейчас такой музыки уже почти не делают…

15) “Here Comes the Supernatural Anaesthetist”. Песня-успокоение после эмоционального взрыва. Яркая гитарная работа Хэккетта, ну а так – ничего особенного.

16) “The Lamia”. Спокойное фортепьяно, иногда возвышающийся в своей эмоциональности вокал. После некоторого затишья с 3-ей минуты фортепьянные проигрыши становятся совсем меланхоличными.

17) “Silent Sorrow in Empty Boats”. Данный реквием по монументальности сравним разве только что с “The Great Gig in the Sky” Pink Floyd. Вся мощь музыки небесной канцелярии. Хочу заметить, что на этом альбоме Genesis несколько углубились в «space rock» (благодаря ИНнОвациям Брайана Ино).

18) “The Colony of Slipperman”. Очень оригинальная трехчастная вещь, вобравшая в себя всю театральную мощь Genesis и Гэбриэла в частности. Здесь есть и экзотическое вступление, и великолепная игра вокалов, и интересное музыкальное развитие.

19) “The Ravine”. А вот это чистый эмбиент, представляющий собой оглушительную тишину, скрашиваемую очистительным свистом ветра и акустическими образами морских волн. Думаю, что-то подобное можно через морскую раковину услышать.

20) “The Light Dies Down on Broadway”. С первых секунд звучания этой песни невозможно угадать, что это своеобразное продолжение заглавной композиции, но уже не настолько напряженное.

21) “Riding The Scree”. Интересный ритм, клавишные упражнения Бэнкса, напоминающие “The Cinema Show”. Ближе к концу музыка почти смолкает, но неожиданно вспыхивает с новой силой.

22) “In the Rapids”. Не очень запоминающаяся песня, но ее, как говорится, вытягивает болезненный вокал Гэбриэла.

23) “It”. Парадоксальная во всем (начиная с названия и заканчивая настроением музыки) песня; так сказать «тайна при полном свете». Музыка открыта и бесхитростна, название лаконичное и простое, а вопросов к развязке этой истории бесчисленное множество.

Подведем итог. Альбом cтал, без сомнения, глыбой прогрессивного рока, однако различные категории слушателей очень противоречат друг другу в его оценке. Материала представлено много, и каждый, наверное, найдет немало слабых мест (как и в случае с «The Wall»), но в то же время это и своеобразный пик творчества Genesis – достаточно послушать “In the Cage”, “Anyway”, “Carpet Crawlers”…


Написал: Blackknot



THE LAMB LIES DOWN ON BROADWAY

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Девушки любят девушек. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА