Более подробно.
Группа образована в 1968 году в Бирмингеме, Великобритания. Все четверо основателей Black Sabbath знали друг друга еще по школе. Осборн пел в группе "Rare Breed", Уорд и Айомми - играли в "Mythology". Объединившись и пригласив к себе Батлера, они под названием Earth начали играть ориентированный на джаз блюз, но под влиянием пост-кримовского и пост-зеппелиновского звучания (и, вероятно, смены названия) переключились на "апокалиптический" хэви-метал.
Они выпустили дебютный альбом, подкрепленный массовой компанией в прессе - музыканты уверяли публику в том, что занимаются оккультизмом и черной магией. В текстах песен говорилось о смерти, ударах судьбы и прочих страшных вещах, и неудивительно, что он пришелся по вкусу как американским, так и английским подросткам. В заглавной песне следующего альбома "Paranoid" говорилось о душевном заболевании - по тем временам эта тема была даже еще более "запретной", чем наркотики, отчаянье и подростковая тяга к разрушению всего и вся. Сингл "Paranoid" стал хитом, а сам альбом возглавил чартсы Великобритании и более года держался в альбомных чартсах США.
И хотя группа все больше и больше времени проводила в гастролях по Штатам, на родине у нее образовалась солидная армия поклонников, стремительно раскупавшая все записанные "Black Sabbath" диски.
Торговой маркой "Черного шабаша" стали гитара Айомми и вокал Осборна, а, чтобы не нарушать уже сложившегося имиджа и состава группы, за сценой на концертах музыкантам подыгрывал клавишник Джеральд Вудрафф, а на "Sabbath Bloody Sabbath" эффект "хора" создавал Рик Уэйкман (Rick Wakeman).
В 1974 году насыщенная гастрольная жизнь группы несколько замедлила свой темп, потому что
рухнула компания, занимавшаяся ее менеджментом, но в 1976 году музыканты вернулись в студию
для записи "Technical Ecstasy". Во время "передышки" Айомми и Осборн занялись собственными творческими планами, а потом вообще произошел разрыв между ними: Осборн настаивал, чтобы в записи альбома использовали рожковые инструменты, Айомми не соглашался, и в 1979 году Осборн из группы ушел. И хотя в музыкальном отношении, возможно, это пошло на пользу Black Sabbath, поклонники ухода Осборна не простили: лицом группы был для них он, и только он. И потому большинство фанатов ушли вслед за Осборном, который начал сольную карьеру.
А в Black Sabbath его заменил американец Ронни Джеймс Дио (родился в 1949 г.). Билла Уорда, у которого возникли серьезные проблемы со здоровьем, заменил за ударной установкой брат Кармайна Эпписа, Винни. В этом составе были записаны три альбома - "Heaven And Hell", "Mob Rules" и "Live Evil", в результате недолгого сотрудничества с Иэном Гилланом в качестве вокалиста родился альбом "Born Again", и в 1983 году группа развалилась окончательно.
Однако "дело ее продолжало жить" - в основном, за счет усилий Оззи Осборна, он исполнял множество вещей из репертуара прежних "Sabbath", а его сценический имидж прибавил в "ужасности".
Оригинальный состав вновь выступил в 1985 году на "Live Aid", а Айомми, представляя "Black Sabbath" в одиночестве, записал в 1986 году альбом "Seventh Star" - название группы в тот момент выглядело как "Black Sabbath Featuring Tony Iommy". Альбом хоть и вошел в британский Top 30, но все же не смог снискать прежних восторгов.
"Black Sabbath" продолжали выпускать пластинки, вокалисты в группе надолго не задерживались, в составе то появлялись, то исчезали Батлер и Уорд, может быть, поэтому альбомы первой половины девяностых интереса у публики не вызывали.
В конце 1993 года прошел слух, что Осборн возвращается в "Black Sabbath", все четверо даже снялись для журналистов, и, как предполагалось, новый альбом должен был записываться уже с Оззи. Однако, видимо, внутренние разногласия даже спустя столько лет непреодолимы, и альбом 1994 года был записан с вокалистом Тони Мартином, а за барабанами появился Бобби Рандинелли, давным давно игравший в "Rainbow". Несмотря на внезапное изменение планов и перетасовку участников, альбом "Cross Purposes" по качеству композиций и саунда уступает разве что альбому "Paranoid". Эту пластинку можно с полным основанием назвать одной из лучших в коллекции "Black Sabbath". На следующем альбоме поклонников "Black Sabbath" насторожило участие в одной композиции ведущего рэппера США Айс-Ти, однако главный аранжировщик группы Айомми так умело "отфильтровал" материал, что даже знатоки не почувствовали вторжение в ткань музыки чуждых гармоний.
|