G//Z/R – это Гиззи Батлер и многое другое!

G//Z/R – ЭТО ГИЗЗИ БАТЛЕР И МНОГОЕ ДРУГОЕ!
Журнал "О! Magazine", Ноябрь 1995 г.

G//Z/R
«Plastic Planet»
(Raw Power)


Гиззи Батлер и думать забыл о родных пенатах – «Black Sabbath» для басиста больше не существует. Теперича старина все силы посвятил беготне между своим сольным проектом «G//Z/R» и постом басиста при Оззике. Неподдельный энтузиазм и желание сызнова начать свою творческую деятельность побудили Гиззи примчаться в Лондон, побеседовать с нами о его давнишней мечте и о том, как стала она явью; у «G//Z/R» вышел первенец, и какой! За месяц, не слыхал я более тяжелой и свежезвучащей пластинки! Следовательно, быть ей Диском Месяца, а Батлеру придется за все ответить!

GZR - Дин, Буртон, Гизи и Педро Странно, что именно ты, бывший басист «Саббата», замутил столь суровый проект. Как родился G//Z/R?

Все началось прошлым сентябрем. Делать было нечего, закрылся я в студии и принялся сочинять. Так и пошло… Встретился с гитаристом Педро Хаусом – сосед мой бирмингемский… Педро заскочил ко мне просто так – на джем. Сыграл свои риффы, я посвятил его в свои планы, и мы решили работать вместе. Позже я помогал Оззи на записи. Работали вместе с ударником Дино Кастраново. Я ему проиграл демо-версии наших с Педро усилий. Ему понравилось. Я, надо сказать, уже долго искал ударника. Дин загорелся весь: «Я, - говорит, - хочу тебе помочь, дай постучать». Он крутейший музыкант, и я согласился. Потом начались поиски вокалиста – долгая и нудная эпопея. Никак не мог найти нужного человека. И вот звоню я как-то приятелю – менеджеру «Fear Factory»: «Мне, - говорю, - нужен человек с мощным дэтовым вокалом, но так, чтоб и мелодично петь умел». Менеджер присылает мне копию последнего диска «Fear Factory» с Буртоном Си Беллом… Я сразу понял, - Буртон идеальный вариант. Лучшего мне не найти. Я пригласил его к себе, Буртон приехал в Англию, послушал наши с Педро задумки и тоже загорелся желанием нам помочь. Но к этому времени у нас на все про все оставалось две недели, и на репетиции и на запись… Мы ринулись в студию. Два дня на репетиции. Двенадцать дней на запись. О результате – судить вам!

Слушая альбом, не скажешь, что вас время поджимало. Ни спешки, ни небрежностей я на диске не слыхал.

Я люблю так работать. Надо все как следует обдумать до начала записи. Знать до мельчайших деталей, как мы должны звучать на пластинке, а придя в студию, все делать просто и фундаментально. Чтобы слышна была на альбоме сырая энергия, живой «вайб», так сказать. Не люблю я излишнего микширования. В нашего рода музыке, если материал сильный, в студии долго сидеть нечего – записал и вышел. Мы практически все записали вживую, не прибегая ни к каким техническим уловкам.

В самом начале, когда ты начал писать материал, знал ли ты, как тяжело будет звучать «Plastic Planet»?

Да. Знал, и всегда хотел сделать что-нибудь эдакое. «Black Sabbath» были одно время самым тяжелым орудием музыкальной сцены, так и должно было бы продолжаться, но с годами «Саббат» размяк. Пока я был вместе с ними, я всегда пытался писать тяжелые вещи, но под конец они просто не могли и не хотели играть агрессивную музыку. Все мои вещи звучали как-то размыто, не так, как я задумывал. Поэтому «G//Z/R» для меня звучат не ново, слушателю будет непривычно, но я хотел играть такую музыку на протяжении очень долгого времени.

Выходит, от традиционного звука «Саббата» избавиться было нетрудно?

Совсем нетрудно. Новый материал я писал точно так же, как и всегда. «G//Z/R» - это, можно сказать, «Саббат» без Тони, Билла и Оззи. Сначала я импровизирую на басу – так можно нарыть самых тяжелых, чумовых риффов. И даже если играю на обычной гитаре, чаще всего песня зарождается на этаком смурном басовом аккорде. Аранжировки нанизываются потом. Тут мне помог Педро. У него здорово получается переводить басовые риффы на соло-гитару. Честное слово, я писал, как всегда, и остался верен самому себе. Просто на этот раз мне повезло – я работал с людьми, понимающими и готовыми к кооперации. Мою старую мечту они превратили в реальность.

Обычно люди твоего статуса начинают мутить сольные проекты, когда хотят пустить прессе пыль в глаза, угодить на гребень моды, засветиться каким-то образом. Но в «G//Z/R» нет ни капли таких мажорных замашек.

Я просто хотел оттянуться. Записать что-нибудь экстремальное. Я люблю слушать такую музыку, почему бы мне ее не играть? И все же я бы не решился на запись, не соберись вокруг меня такой клевой команды. Без Буртона, Педро и Дина не было бы «G//Z/R». «Plastic Planet» писан не для хайпа, а для воплощения в жизнь наших давнишних амбиций.

А почему диск звучит так ядовито?

Слова всех песен отражают мои политические взгляды. Я вспыхиваю быстро. Посижу, посижу, у меня накипит, и тут либо из автоматов гадов коси, либо словами и музыкой свое неудовольствие выражай. Политики, загрязнение окружающей среды, мир, в котором мы живем… Единственное оружие, которым я владею – это моя музыка. Через нее я общаюсь с единомышленниками, выпускаю пары. Действительно, альбом звучит ядовито. Я, вообще-то, начал с написания музыки. Материала набралось много, от соула и блюза до индастриала и трэша. Потом, при естественном отборе, выяснилось – тяжелые вещи звучат на порядок круче. А для агрессивной музыки нужна соответствующая текстура. У меня к тому времени скопились подходящие тексты, и я отдал все болванки Буртону, поручив ему отобрать стоящие на его взгляд вещи.

Легко ли с ним работать, ведь по голосу не скажешь, что парень западает на плюшевые игрушки и хоровое пение?

О, да! Буртон, вне сомнения, самый покладистый и дельный человек, с которым мне доводилось работать! Я просто не мог поверить, как легко ему даются песни, да и энтузиазм его – явно не поддельный. Работа в студии спорилась, и все вкалывали со стопроцентной отдачей. Приятное новшество, ведь последние годы мы писали студийные опусы «Black Sabbath» с чувством: «Тьфу ты черт, еще один»! Никаких сомнений – во время записи «Plastic Planet» я получил столько удовольствия, сколько не получал за всю карьеру в «Саббате».

А как тебе реакция прессы, что за отзывы ты слышал об альбоме и группе?

Я немного удивился. По привычке не рассчитывая на многое, думал – нас заклюют, объявят «G//Z/R» очередной отжившей свое Саббатовской фишкой. «Саббат» последнее время любили ругать, и я как-то к этому привык. Представь себе, вдруг все начинают нас хвалить, лестно отзываться о музыке… И правильно! В конце концов, «G//Z/R» ни капли на «Саббат» не похож, и я не чувствую больше нужды прятаться за именем «Black Sabbath». Когда я писал материал, о критиках не думал, но врать не буду – очень приятно, что всем так нравится.

Ты сейчас официальный член Оззиной труппы, но с другой стороны, «G//Z/R» тоже поднимает голову. Не придется ли тебе выбирать между двумя, и, если придется, за кем твой выбор?

Безусловно «G//Z/R». Это моя душа, сердце, идеи, воплощение в жизнь… Если бы только Буртон смог, мы бы уже завтра пустились по миру, играя в каждом клубе и зале. Но, увы, он солист в «Fear Factory», а я Оззин басист… Все же, это не худший сценарий. Я уже давно не играл концертов, хочется выбраться на волю, и я знаю, с Оззи нам будет весело. Он мой старый приятель, и я предвкушаю кучу удовольствия от игры вместе с ним, но в творческий процесс я стараюсь не влезать, его музыка слишком легка, на мой вкус. Я написал пару текстов к его песням для нового альбома, и всё… Если только выдастся случай, мы непременно устроим тур с «G//Z/R»!

А как ты вновь объединился с Оззи?

Я просто заскочил к нему в гости, он к этому времени написал кучу материала, и давай крутить мне демо. У него скопилось двадцать пять песен, все дико похожие на «The Beatles». Сам он от этих песен торчал стручком: «Ну как, круто? Правда ведь, круто?!» Я его остудил: «Неплохо, - говорю, - только вот битлами пахнет!». Он: «Ты думаешь?». Ну, мы с ним об этом поговорили и расстались. Потом продюсер Майкл Байхорн сказал ему то же самое, посоветовал обострить, утяжелить песни. Тут Оззи и позвал меня в группу, чтобы моим басом утяжелить звучание. Я в то время писал свой альбом и одновременно искал подходящего певца. Никого найти не мог. Дай, думаю, пока суть да дело, с Оззи поработаю. Пойти в студию, записать басовые партии и свалить – вот и все, что от меня требовалось! Где-то в июне мы завершили альбом, певца я так и не нашел, а Оззи возьми да и предложи мне пуститься с ним в мировое турне. Тут я самоуверенность потерял: «Похоже, сольного проекта мне так и не замесить!». И принял Оззино предложение, но как только я контракт подписал, мне в принципе даже руки развязало. Я принялся без опаски смотреть на вокалистов из других групп, с Буртоном познакомился… Все решилось само собой - «G//Z/R» стал моим побочным проектом, излюбленным хобби.

Я слышал «Invisible» - песня в альбома «Plastic Planet» попала на звуковую дорожку голливудской экранизации компьютерной игры «Mortal Combat». Как она там очутилась?

За месяц до выхода фильма на экраны у режиссера все еще не было музыки. Кое-как он наскреб четыре песни и вдруг загорелся желанием выпустить звуковую дорожку. Тут его команда судорожно стала искать вещи для альбома, ведь на четырех песнях диск не сделаешь! Представители пришли к нам на TVT (это моя нью-йоркская фирма), а в офисе в это время кто-то слушал сырую демо-версию «Invisible». Те сразу засуетились: «Что это за вещь, можно нам ее включить в звуковую дорожку?» Так и получилось. В фильме именно демо и звучит! Ведь что самое смешное-то: в фильме ее нет! «Invisible» взяли так – для количества, а теперь это самая известная песня на альбоме, и на радио ее играют часто!

В скором времени отдыха тебе не видать. Вот-вот начнутся Оззины гастроли. И все же, улучшишь ли ты минуточку на концерт или небольшой тур с «G//Z/R»?

Пока что, наверняка, мы играем только одно шоу. В Нью-Йорке, в клубе «Ламлайт». Проблема не только во мне. У Буртона тоже есть команда, и он не собирается бросать «Fear Factory». Мы попытались вырулить на компромисс, но в большинстве случаев у меня были какие-то дела, когда он был свободен, а когда я освобождался, у него начинались концерты. И мы никак не могли состыковаться – находились в разных частях света. Все-таки сумели денек выкроить! Мы, конечно, хотим и в Англии, и в Германии сыграть, но пока определенную дату назвать трудно.

А как насчет России? Ты одним из первых туда поехал с Оззи, были ли памятные моменты, не было ли желания вернуться?

Ха-ха! – молчание. – Ха-ха!

Расценивать твой ответ как «нет»?

Концерт был отличным, ребята в толпе просто с ума сходили. Но я там был еще во время правления коммунистов… Гостиницы были… ха-ха! Скажем так, восхитительного было мало… Понимаешь, помню я мало чего, большую часть времени я был вообще никакой! Я тогда пил по-черному! И московское шоу стало одним из главных стимулов бросить. Мы летели на каком-то странном самолете, не то советском, не то польском. Пива там не продавали, так что в аэропорту я купил пузырь виски и взял его с собой в Россию, а выпил его весь в самолете… К моменту выхода из самолета я был готов… Оклемался дня через три. Помню Сталинские высотки, Кремль – все в тумане. Просох на мгновенье, когда зашел в Мавзолей – это было круто, камеру в руки – и можно фильм ужасов снимать!


Опубликовано:
21.12.2015 (12.2.2016)


За 20 лет своего существования коллектив «G//Z/R» записал всего три альбома, но уже несколько лет подряд ходят упорные слухи, что Гизер Батлер готовит к выпуску новый альбом. Однако время идёт, альбома так и не видно. Будем ждать с нетерпением.

GZR, Plastic Planet, 1995 г.

Black Science, 1997 г.

Ohmwork, 2005 г.

Plastic Planet, 1995 год.

Black Science, 1997 год.

Ohmwork, 2005 год.



СТУДИЙНЫЕ LP BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЕЗДАМИ

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА