G//Z/R
«Plastic Planet»
(Raw Power)
Гиззи Батлер и думать забыл о родных пенатах – «Black Sabbath» для басиста больше не существует. Теперича старина все силы посвятил беготне между своим сольным проектом «G//Z/R» и постом басиста при Оззике. Неподдельный энтузиазм и желание сызнова начать свою творческую деятельность побудили Гиззи примчаться в Лондон, побеседовать с нами о его давнишней мечте и о том, как стала она явью; у «G//Z/R» вышел первенец, и какой! За месяц, не слыхал я более тяжелой и свежезвучащей пластинки! Следовательно, быть ей Диском Месяца, а Батлеру придется за все ответить!
Странно, что именно ты, бывший басист «Саббата», замутил столь суровый проект. Как родился G//Z/R?
Все началось прошлым сентябрем. Делать было нечего, закрылся я в студии и принялся сочинять. Так и пошло… Встретился с гитаристом Педро Хаусом – сосед мой бирмингемский… Педро заскочил ко мне просто так – на джем. Сыграл свои риффы, я посвятил его в свои планы, и мы решили работать вместе. Позже я помогал Оззи на записи. Работали вместе с ударником Дино Кастраново. Я ему проиграл демо-версии наших с Педро усилий. Ему понравилось. Я, надо сказать, уже долго искал ударника. Дин загорелся весь: «Я, - говорит, - хочу тебе помочь, дай постучать». Он крутейший музыкант, и я согласился. Потом начались поиски вокалиста – долгая и нудная эпопея. Никак не мог найти нужного человека. И вот звоню я как-то приятелю – менеджеру «Fear Factory»: «Мне, - говорю, - нужен человек с мощным дэтовым вокалом, но так, чтоб и мелодично петь умел». Менеджер присылает мне копию последнего диска «Fear Factory» с Буртоном Си Беллом… Я сразу понял, - Буртон идеальный вариант. Лучшего мне не найти. Я пригласил его к себе, Буртон приехал в Англию, послушал наши с Педро задумки и тоже загорелся желанием нам помочь. Но к этому времени у нас на все про все оставалось две недели, и на репетиции и на запись… Мы ринулись в студию. Два дня на репетиции. Двенадцать дней на запись. О результате – судить вам!
Слушая альбом, не скажешь, что вас время поджимало. Ни спешки, ни небрежностей я на диске не слыхал.
Я люблю так работать. Надо все как следует обдумать до начала записи. Знать до мельчайших деталей, как мы должны звучать на пластинке, а придя в студию, все делать просто и фундаментально. Чтобы слышна была на альбоме сырая энергия, живой «вайб», так сказать. Не люблю я излишнего микширования. В нашего рода музыке, если материал сильный, в студии долго сидеть нечего – записал и вышел. Мы практически все записали вживую, не прибегая ни к каким техническим уловкам.
В самом начале, когда ты начал писать материал, знал ли ты, как тяжело будет звучать «Plastic Planet»?
Да. Знал, и всегда хотел сделать что-нибудь эдакое. «Black Sabbath» были одно время самым тяжелым орудием музыкальной сцены, так и должно было бы продолжаться, но с годами «Саббат» размяк. Пока я был вместе с ними, я всегда пытался писать тяжелые вещи, но под конец они просто не могли и не хотели играть агрессивную музыку. Все мои вещи звучали как-то размыто, не так, как я задумывал. Поэтому «G//Z/R» для меня звучат не ново, слушателю будет непривычно, но я хотел играть такую музыку на протяжении очень долгого времени.
Выходит, от традиционного звука «Саббата» избавиться было нетрудно?
Совсем нетрудно. Новый материал я писал точно так же, как и всегда. «G//Z/R» - это, можно сказать, «Саббат» без Тони, Билла и Оззи. Сначала я импровизирую на басу – так можно нарыть самых тяжелых, чумовых риффов. И даже если играю на обычной гитаре, чаще всего песня зарождается на этаком смурном басовом аккорде. Аранжировки нанизываются потом. Тут мне помог Педро. У него здорово получается переводить басовые риффы на соло-гитару. Честное слово, я писал, как всегда, и остался верен самому себе. Просто на этот раз мне повезло – я работал с людьми, понимающими и готовыми к кооперации. Мою старую мечту они превратили в реальность.
Обычно люди твоего статуса начинают мутить сольные проекты, когда хотят пустить прессе пыль в глаза, угодить на гребень моды, засветиться каким-то образом. Но в «G//Z/R» нет ни капли таких мажорных замашек.
Я просто хотел оттянуться. Записать что-нибудь экстремальное. Я люблю слушать такую музыку, почему бы мне ее не играть? И все же я бы не решился на запись, не соберись вокруг меня такой клевой команды. Без Буртона, Педро и Дина не было бы «G//Z/R». «Plastic Planet» писан не для хайпа, а для воплощения в жизнь наших давнишних амбиций.
А почему диск звучит так ядовито?
Слова всех песен отражают мои политические взгляды. Я вспыхиваю быстро. Посижу, посижу, у меня накипит, и тут либо из автоматов гадов коси, либо словами и музыкой свое неудовольствие выражай. Политики, загрязнение окружающей среды, мир, в котором мы живем… Единственное оружие, которым я владею – это моя музыка. Через нее я общаюсь с единомышленниками, выпускаю пары. Действительно, альбом звучит ядовито. Я, вообще-то, начал с написания музыки. Материала набралось много, от соула и блюза до индастриала и трэша. Потом, при естественном отборе, выяснилось – тяжелые вещи звучат на порядок круче. А для агрессивной музыки нужна соответствующая текстура. У меня к тому времени скопились подходящие тексты, и я отдал все болванки Буртону, поручив ему отобрать стоящие на его взгляд вещи.
Легко ли с ним работать, ведь по голосу не скажешь, что парень западает на плюшевые игрушки и хоровое пение?
О, да! Буртон, вне сомнения, самый покладистый и дельный человек, с которым мне доводилось работать! Я просто не мог поверить, как легко ему даются песни, да и энтузиазм его – явно не поддельный. Работа в студии спорилась, и все вкалывали со стопроцентной отдачей. Приятное новшество, ведь последние годы мы писали студийные опусы «Black Sabbath» с чувством: «Тьфу ты черт, еще один»! Никаких сомнений – во время записи «Plastic Planet» я получил столько удовольствия, сколько не получал за всю карьеру в «Саббате».
А как тебе реакция прессы, что за отзывы ты слышал об альбоме и группе?
Я немного удивился. По привычке не рассчитывая на многое, думал – нас заклюют, объявят «G//Z/R» очередной отжившей свое Саббатовской фишкой. «Саббат» последнее время любили ругать, и я как-то к этому привык. Представь себе, вдруг все начинают нас хвалить, лестно отзываться о музыке… И правильно! В конце концов, «G//Z/R» ни капли на «Саббат» не похож, и я не чувствую больше нужды прятаться за именем «Black Sabbath». Когда я писал материал, о критиках не думал, но врать не буду – очень приятно, что всем так нравится.
Ты сейчас официальный член Оззиной труппы, но с другой стороны, «G//Z/R» тоже поднимает голову. Не придется ли тебе выбирать между двумя, и, если придется, за кем твой выбор?
Безусловно «G//Z/R». Это моя душа, сердце, идеи, воплощение в жизнь… Если бы только Буртон смог, мы бы уже завтра пустились по миру, играя в каждом клубе и зале. Но, увы, он солист в «Fear Factory», а я Оззин басист… Все же, это не худший сценарий. Я уже давно не играл концертов, хочется выбраться на волю, и я знаю, с Оззи нам будет весело. Он мой старый приятель, и я предвкушаю кучу удовольствия от игры вместе с ним, но в творческий процесс я стараюсь не влезать, его музыка слишком легка, на мой вкус. Я написал пару текстов к его песням для нового альбома, и всё… Если только выдастся случай, мы непременно устроим тур с «G//Z/R»!
А как ты вновь объединился с Оззи?
Я просто заскочил к нему в гости, он к этому времени написал кучу материала, и давай крутить мне демо. У него скопилось двадцать пять песен, все дико похожие на «The Beatles». Сам он от этих песен торчал стручком: «Ну как, круто? Правда ведь, круто?!» Я его остудил: «Неплохо, - говорю, - только вот битлами пахнет!». Он: «Ты думаешь?». Ну, мы с ним об этом поговорили и расстались. Потом продюсер Майкл Байхорн сказал ему то же самое, посоветовал обострить, утяжелить песни. Тут Оззи и позвал меня в группу, чтобы моим басом утяжелить звучание. Я в то время писал свой альбом и одновременно искал подходящего певца. Никого найти не мог. Дай, думаю, пока суть да дело, с Оззи поработаю. Пойти в студию, записать басовые партии и свалить – вот и все, что от меня требовалось! Где-то в июне мы завершили альбом, певца я так и не нашел, а Оззи возьми да и предложи мне пуститься с ним в мировое турне. Тут я самоуверенность потерял: «Похоже, сольного проекта мне так и не замесить!». И принял Оззино предложение, но как только я контракт подписал, мне в принципе даже руки развязало. Я принялся без опаски смотреть на вокалистов из других групп, с Буртоном познакомился… Все решилось само собой - «G//Z/R» стал моим побочным проектом, излюбленным хобби.
Я слышал «Invisible» - песня в альбома «Plastic Planet» попала на звуковую дорожку голливудской экранизации компьютерной игры «Mortal Combat». Как она там очутилась?
За месяц до выхода фильма на экраны у режиссера все еще не было музыки. Кое-как он наскреб четыре песни и вдруг загорелся желанием выпустить звуковую дорожку. Тут его команда судорожно стала искать вещи для альбома, ведь на четырех песнях диск не сделаешь! Представители пришли к нам на TVT (это моя нью-йоркская фирма), а в офисе в это время кто-то слушал сырую демо-версию «Invisible». Те сразу засуетились: «Что это за вещь, можно нам ее включить в звуковую дорожку?» Так и получилось. В фильме именно демо и звучит! Ведь что самое смешное-то: в фильме ее нет! «Invisible» взяли так – для количества, а теперь это самая известная песня на альбоме, и на радио ее играют часто!
В скором времени отдыха тебе не видать. Вот-вот начнутся Оззины гастроли. И все же, улучшишь ли ты минуточку на концерт или небольшой тур с «G//Z/R»?
Пока что, наверняка, мы играем только одно шоу. В Нью-Йорке, в клубе «Ламлайт». Проблема не только во мне. У Буртона тоже есть команда, и он не собирается бросать «Fear Factory». Мы попытались вырулить на компромисс, но в большинстве случаев у меня были какие-то дела, когда он был свободен, а когда я освобождался, у него начинались концерты. И мы никак не могли состыковаться – находились в разных частях света. Все-таки сумели денек выкроить! Мы, конечно, хотим и в Англии, и в Германии сыграть, но пока определенную дату назвать трудно.
А как насчет России? Ты одним из первых туда поехал с Оззи, были ли памятные моменты, не было ли желания вернуться?
Ха-ха! – молчание. – Ха-ха!
Расценивать твой ответ как «нет»?
Концерт был отличным, ребята в толпе просто с ума сходили. Но я там был еще во время правления коммунистов… Гостиницы были… ха-ха! Скажем так, восхитительного было мало… Понимаешь, помню я мало чего, большую часть времени я был вообще никакой! Я тогда пил по-черному! И московское шоу стало одним из главных стимулов бросить. Мы летели на каком-то странном самолете, не то советском, не то польском. Пива там не продавали, так что в аэропорту я купил пузырь виски и взял его с собой в Россию, а выпил его весь в самолете… К моменту выхода из самолета я был готов… Оклемался дня через три. Помню Сталинские высотки, Кремль – все в тумане. Просох на мгновенье, когда зашел в Мавзолей – это было круто, камеру в руки – и можно фильм ужасов снимать!
Опубликовано:
21.12.2015 (12.2.2016)
|