He's Back
"Я надолго ушел со сцены, потому что она захлебнулась танцевальной
музыкой. На радио пробиться было невозможно, пластинки никто не
покупал. Я устал плыть против течения, признаюсь. Тогда всем было
плевать на рок-н-ролл, но сейчас хард-рок и металл дают новую жизнь
моей музыке. Считайте, что Элис просто был в отпуске, а сейчас в нем
опять возникла необходимость!"
В 1986-м как-то втихаря, без особой огласки (во всяком случае,
именно так оно выглядело со стороны) в продажу поступил диск Купера
"Constrictor", и всё закрутилось вновь, хотя и на несколько ином -
возможно, более солидном и обдуманном - уровне. Если релизы начала
80-х неприятно поражали легковесностью и каким-то пластиковым (если
не пластилиновым!) звуком, то "Constrictor", еще не избавившийся от
электронного наваждения, был жестким, как крупная наждачка и
тяжелым, как задница сумоиста. Он был тяжелее "Goes To Hell" и "From
The Inside", а это о чем-то да говорит! Мало того, на диске было
достаточно отличных боевиков, пригодных не только в хит-парада, но и
способных расшевелит массы уснувших рокеров. Особняком стояла просто
суперовская вещь - песня к очередной серии ужастика "Пятница, 13", о
герое которого Купер (большой любитель страшилок) говорил: "Это мой
кореш! Самое страшное в Джейсоне то, что на его лице из-за маски не
видно никаких эмоций. Он - настоящая машина для убийств".
За "Constrictor" последовал более ровный и гитарный "Raise Your Fist
And Yell", принятый публикой гораздо теплее. Дела налаживались, и
хотя в финансовом отношении Купер еще находился в приличной яме, но
перемены, происходившие в музыке, давали надежду на лучшее. Что
более важно для нас с вами - Элис доказал: он, как и Джейсон -
практически бессмертен...
Впрочем, не всё было так просто: рубеж 90-х оказался временем
коммерческого металла и усиления роли музыкальных монополий.
Доказать, что тебя будут покупать, и покупать много и быстро, было
нелегко. Помощь пришла неожиданно, но объяснимо: в 1989-м на
прилавках магазинов и в хит-парадах объявился новый диск Купера
"Trash". Хороший коммерческий глэм-рок с чуток металлизированным
саундом, который Элису помогли записать... самые успешные из его
учеников - Стив Тайлер, Том Хэмилтон, Джой Крамер и Джо Перри
(Aerosmith), Джон Бон Джови и Ричи Самбора (Bon Jovi), Стив Лукатер
(Toto) и еще куча других уматных чувачков (Кип Уингер, Кэйн Робертс,
Гай Мэнн-Дьюд, Марк Фрэйзиер и т.д.). Мало того, турне в поддержку
альбома прошло как нельзя успешно так же благодаря участию некоторых
вышеобозначенных музыкантов. То, что дал рок-музыке Элис Купер,
старицей вернулось к нему - "Trash" взял "платину".
На мой взгляд, диск 91-го "Hey Stoopid", хоть и носит такое веселое
название ("Эй, придурок!"), был более серьезной и сильной работой
музыканта, нежели "Trash". В нем опять-таки содержались очень
сильные мелодически и драйвово вещи, окутанные металлической аурой и
великолепным продюсирванием (). Солидная пачка солидных треков -
забойных и баллад ("Hey Stoopid", "Snakebite", "Dangerous Tonight",
"Die For You"): есть, что послушать, есть, чем гордиться. Это,
опять-таки неудивительно. Не отнимая славы и композиторского гения у
Купера, скажу: альбом ковали такие мастера, перед которыми меркнет
даже команда, отметившаяся на предшественнике: Джо Сатриани, Стив
Вай, Слэш и Винни Мур на гитарах, басист Никки Сиккс и бэк-вокалист…
Оззи Осборн, не говоря о Самборе, Бон Джови и Эксле Роузе. Правда,
всезнающие и очень компетентные штатовские критики разбабахали
альбом вдребезги, да мы тут в "совке" привыкли своим мозгами
раскидывать (чужими - только на войне).
Странно, но после такого приличного, пусть не полностью денежно
успешного начала десятилетия, Элис вновь уходит в тень на несколько
лет. Впрочем, тенью назвать его непомерную активность на ТВ, в кино
и почти не имеющих к музыке аспектах жизни никак нельзя. Лишь в
1997-м он отоварил нас очередным студийником. "The Last Temptation"
был не только чуток тяжелее предшественников, он был "другой".
Во-первых, музыка здесь - скорее хард-рок, без закосов под
глэм-металл. Во-вторых, диск концептуален, а лирика очень умна. Ну
и, в-третьих, это просто хороший музон. "Каждый альбом для меня -
особый, - говорит Купер. - Никогда нельзя рассчитывать, что коль
прошлый диск продался миллионным тиражом, новый должен быть еще
успешнее. Конечно, у меня есть свой контингент поклонников, но в
нашем деле нельзя рассчитывать на прошлые заслуги, если ты только не
Metallica и Guns N'Roses". Потому-то и состав игроков на этом диске
был более "спокойным" (умы будоражил лишь Крис Корнелл из
альтернативной Soundgarden), и музыка более основательной.
Хотя после этого неплохого и чуток загадочного диска Купер надолго
"завязал" с выпуском студийных альбомов, его концертная деятельность
по плотности уступала лишь славным 70-м: оказалось, что и новым
поколениям меломанов по душе развеселые шоу мастера шок-рока. Что
касалось новой музыки под маркой Alice Cooper, то здесь было
затишье.
И вот, как уже было несколько раз в жизни Купера, когда все почти
забыли, на что он способен...
|