"Его публично вздёргивают на верёвке, нож гильотины отрубает ему голову, огромная очковая змея обвивается вокруг туловища... Когда Элис Купер, в белом фраке, цилиндре и сапогах из леопадовой шкуры на высоких каблуках, разыгрывает свои напоминающие кошмарные сны интермедии, его многочисленные поклонники впадают в неистовство, а зрители, которым даётся возможность лицезреть Купера по телевидению, испытывают чувство неловкости или отвращения"... - так западногерманский еженедельник "Дойче цайтунг" характеризует нового американского поп-идола.
Музыка песен Элиса Купера не отличается самостоятельностью, она смонтирована из "бесчисленных заимствований" у других авторов. Слова - в основном продукт импровизации самого Элиса. Да и не в тексте здесь дело. 26-летний Купер сумел уловить "дух времени", использовав процветающую сейчас на Западе "моду" на садизм, жестокость, "сверхъестественное". Его выступления, представляющие собой "смесь непристойностей, зловещих трюков и психологических вывертов", пользуются всё большей популярностью у, казалось бы, пресыщенной любыми видами зрелищ публики и обеспечивают ему огромные заработки. За время длившихся около ста дней гастролей по США "шоу" с его участием - "Миллиардодолларовые бэби" ("Billion Dollar Babies") - принесло, например, 6 миллионов долларов. О содержании этого "шоу" можно судить хотя бы по таким сценам, как демонстрация отрубленной головы или же любовных игр с магазинными манекенами. Ныне это "шоу" заснято на плёнку и вскоре появится на экранах Запада.
Однако Элис Купер не просто зловеще фиглярствует, но и пытается философски обосновать своё творчество.
"Я не Элис Купер, а играю роль Элиса Купера, - многозначительно сообщает он прессе, - ...я даю возможность людям развлечься, как в комнате ужасов, и познать себя, как у психиатра. Не знаю, как назвать то, что мы им предлагаем. Можно было бы сказать: "зрелище ужасов", но это не совсем точно, потому что показываемые нами кошмары - это кошмары повседневной жизни".
Вполне ординарный вне эстрады 26-летний парень, любитель гольфа и пива, действительно играет роль, причём на редкость удачливую и прибыльную. Купер "хорошо знает что делает". И его пренебрежительно-высокомерное отношение к публике вполне себя оправдывает. Недаром в США выступления этого поп-идола всё чаще расцениваются как "явление" и удостаиваются серьёзного анализа даже в авторитетной прессе.
Написала: Н. Ветлова
|