Панк-рок (Punk rock) - стиль рок-музыки, который возник в середине 1970-х годов одновременно и в Великобритании, и в США. Смыслом, который молодые панк-рок группы вкладывали в свой стиль, было стремление играть, главенствующее над умением играть. Именно благодаря такому определению сложилась разная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легких "Ramones" до замысловатых и экспериментальных "Television". Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной тематике; благодаря сему к 1977 году стиль станет единственным из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.
Со временем панк-рок породил обилие вариаций. Крупнейшими с них суть более мелодичный также легкий поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с иными стилями - ска-панк и ставший каждым большим стилем постпанк.
Слово punk в английском диалекте многозначно, но до появления панк-рока в большинстве прецедентов использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или свободно «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное высказывание.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете "Chicago Tribune" в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предполагаемых изобретений термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, стали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко объединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру последний термин.
Для композиций панк-рока в целом свойственны молниеносная скорость, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, в них делается упор на социальные трудности. Часто панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, "New York Dolls" одевались на сцене в яркую женскую одежду, "The Adicts" подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки ("Sex Pistols"), причёски ирокез ("The Exploited").
Панк рок - энергетический, грязный, честный стиль рок-музыки, зародившийся с середине 1970-х гг в Нью-Йорке и Лондоне. Всевозможных гитарных соло может быть максимум два. То есть одно и то же соло может повторятся несколько раз, но именно количество соло (а не разы их повторения) - максимум 2. Тут тоже всё сводится к простоте, минимуму. Соло не сложные, и в 50 % случаев радикально отсутствуют импровизационные (в основном это вторящие ритму пассажи с минимум импровизации). Аранжировка - голая, не прилизанная, откровенная, прямая, открытая, что безусловно порождает грязь во звучании, намеренно усугубляя и без того грязный саунд. Гитара хрипит/шипит/трещит, либо просто является голой и честной. В отличие от хэви метала, бас звучит не для «подкладки»/благоприятные атмосферы, но имеет равные с гитарой права, чётко вырисовывая мелодию.
Опубликовано 15.9.2013 г.
|