Историю группы придется рассказывать аж с начала 60-х годов прошлого века, когда в Англии была создана группа Wainwright's Gentlemen. Про нее никто бы сейчас и не вспомнил, если бы первым вокалистом этой группы не был легендарный Ян Гиллан (Ian Gillian), перешедший в 1965 году в Episode Six, а уже оттуда - в Deep Purple. Вот его то тогда и заменил Брайн Коннолли (Brian Connolly). Wainwright's Gentlemen выступала в клубах с репертуаром, состоящим из смеси ритм-н-блюза и психоделики, и распалась в 1968 году не оставив никаких записей .После распада бывшие участники Wainwright's Gentlemen - вокалист Брайн Коннолли и барабанщик Мик Такер (Mick Tucker)- организовывают новую группу The Sweetshop, в которую приглашают бас-гитариста Стива Приста (Stive Priest) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey).
В июле 1968 года группе удается выпустить свой первый сингл Slow Motion/It's Lonely Out There. Первый блин оказался комом и фирма Fontana разорвала контракт с группой. Через год музыканты сделали еще одну попытку пробиться "в люди", выпустив три сингла на студии Parlophone - Lollipop Man / Time (сентябрь 1969), All You'll Ever Get From Me / Juicer (январь 1970), Get On The Line / Mr. McGallagher (июнь 1970). Но и эти три блина тоже оказались не лучше первого, что сильно расстроило музыкантов. Фрэнк Торпи из-за этого покинул группу, чтобы уступить место Энди Скотту (Andy Scott) из Elastic Band, с приходом которого группа изменила название на The Sweet. И все же за ребят решила взяться компания RCA, которая предоставила им продюсера Фила Вэйнмана (Phil Wainman) и неизвестный еще в то время тандем песнописцев Ники Чинна (Nicky Chinn) и Майка Чэпмена (Mike Chapman). В результате был подписан контракт с RCA на производство софт-рок-хитов в стиле bubble gum (дословно - жевательная резинка) - мгновенно захватывающих и мгновенно забываемых.
Долгожданный успех пришел в марте 1971 года с синглом Funny Funny / You're Not Wrong For Me, который смог пробиться на 13 место в британских чартах. В догонку Music For Pleasure был выпущен долгоиграющий (LP, Long Play) альбом Gimme Dat Ding. Правда, на этом альбоме The Sweet принадлежала лишь одна сторона, вторая сторона принадлежала Pipkins, соло хитом которых и был озаглавлен альбом. В июне этого же 1971 года The Sweet выпускают сингл Co-Co / Done Me Wrong Alright, взлетевший на второе место британских чартов и попавшая в хит-парад в США. Поэтому в ноябре 1971 года The Sweet решаются на выпуск альбома Funny Funny How Sweet Co Co Can Be с выпущенными ранее синглами. Песня Little Willie с выпущенного в июне 1972 года сингла Little Willie / Man From Mecca достигла четвертого места в Англии, а в США была продана тиражем в миллион экземпляров. В декабре 1972 выходит еще один сборник синглов The Sweet - Sweet's Biggest Hits.
Однако, музыканты The Sweet не были удовлетворены своим bubble gum имиджем. Попсовая жвачка в Европе уже стала уступать место под солнцем глэм-року (glam rock, glam - чарующий). В 1972 году уже повсюду гремели Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий) и Дэвид Боуи (David Bowie). Парни из The Sweet вообще больше тяготели к более тяжелым стилям - к харду и даже более того, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии. Энди Скотт заказал себе такую же двухгрифовую Les Paul, какая была у Джимми Пейджа, и сперва даже копировал манеру игры легендарного гитариста (включая и игру виолончельным смычком). The Sweet делили синглы пополам: на стороне "A" - песни тандема Чинн / Чэпмен, а на стороне "B" - собственные хард-роковые композиции. Причем, композиции The Sweet с B-сторон синглов пользовались таким же успехом, что и композиции тандема Чинн / Чэпмен. В результате и сам тандем стал писать роковые произведения, группа перешла в более тяжелую категорию, что положительно сказалось на результатах. Так в сентябре 1972 года The Sweet выпускают первый глэм-роковый сингл Wig Wam Bam / New York Connection, песня Wig Wam Bam с которого заняла 4 место чартов и довела группу до Top Of The Pops.
Откровенно сексуальный характер репертуара The Sweet, неприличные жесты и скачки на сцене Брайана Коннолли привели к запрету выступлений группы в некоторых местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют. И все же музыканты нашли свой собственный стиль в синтезе модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, внеся тем самым свое имя в список прародитлей глэм-рока. Теперь стиль The Sweet видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. Тяжелый риффовый глэм-рок группы берут себе на вооружение как британские (Queen), так и американские (Kiss) команды. The Sweet роднит с Queen также и характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию. Они выходили на сцену в невероятно ярких и блестящих сценических костюмах и устраивали на концертах помпезные шоу.
1973 год стал вершиной успеха и популярности The Sweet. Первым хитом, достигшим первого места в хит-параде Англии стал вышедшая на сингле Blockbuster / Need A Lot Of Loving композиция Blockbuster (73 место хит-парада США), начинавшаяся с полицейской сирены и гитарного рифа, подозрительно похожего на риф в песне Jean Genie из репертуара Дэвида Боуи. В этом же году группа добивается наилучшего результата в американских чартах - сингл 1972 года Little Willy достигает 3-й позиции. В апреле того же года выходит сингл с очередным хитом - Hellraiser (ставшим международным гимном байкеров), а в сентябре - сингл Ballroom Blitz / Rock'n'Roll Disgrace. И Hellraiser, и Ballroom Blitz, размещенные на сторонах "A" синглов, занимают вторые места английского хит-парада (в США Ballroom Blitz допрыгивает до 5 места американских чартов). Но и композиции со сторон "B" синглов (например, Need A Lot Of Loving и Rock'n'Roll Disgrace) принимались публикой не хуже. The Sweet решают взять судьбу в свои руки и избавиться от давления тандема песнописцев Чинн / Чэпмен. И несмотря на то, что хиты с февральского и июльского синглов 1974 года Teenage Rampage и The Six Teens также достигли №2 британских чартов, The Sweet отказываются от тандема Чинн / Чэпмен и в декабре 1974 года уходят в "свободное плавание". На альбомах The Sweet 1974 года выпуска влияние писательского тандема Чинн / Чэпмен было минимальным, что не помешало этим альбомам войти в золотой фонд мирового рока.
В 1974 году группа решила избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировала свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974 года выходит альбом Sweet Funny Adams. Sweet Funny Adams достиг 27-го места, но продержался в чартах лишь две недели. Однако это самый сильный альбом The Sweet и 27-е место можно считать успехом, учитывая, что в этой категории они соревновались с такими монстрами как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и др., авторитет и слава которых в то время была огромна. Композиции Set Me Free, Restless и Sweet F.A. с этого альбома утвердили репутацию The Sweet, как хард-роковой группы. Однако, вышедший в ноябре Desolation Boulevard интереса не вызвал.
В марте 1975 года The Sweet выпускают сингл с собственным суперхитом Fox On The Run с альбома Desolation Boulevard. Сингл достиг второй позиции в Британии и пятого места в американском хит-параде. Этот успех вновь вселил уверенность компании RCA в коммерческую целесообразность вложений в The Sweet. А в июле группа выпускает одну из своих самых известных композиций - Action (№15 в Британии и №20 в США), на которой предстала в новом стилистическом обличии. Action показала, что The Sweet повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром в 1994 году песню исполнили Def Leppard). В этом году The Sweet концентрируют усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный Британский концертный тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.
В январе 1976 года The Sweet выпускают сингл с песней The Lies In Your Eyes. В марте во след синглу следует выпуск альбома Give Us A Wink, помимо прочего продемонстрировавшего неплохие возможности The Sweet в области поп-арт-рока и фанка. А в апреле следующего 1977 года издается Off The Record - последний из записанных на RCA альбомов, не слишком отличавшийся от предшественников.
В целом во второй половине 70-х музыка The Sweet была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично, как и у Queen, но без намеков на глубокомыслие - тексты сводились к извечной теме взаимоотношения полов. Продержаться на высоте The Sweet смогли лишь до 1978 года включительно. Последним успешным синглом оказалась композиция Love Is Like Oxygen, изданная на сингле по контракту с фирмой Polydor, занявшая девятые места в британском и американском Топ-10. Альбом Level Headed 1978 года провалился с треском, несмотря на присутствие на альбоме таких удачных композиций как Love Is Like Oxygen и Anthem №1 (Lady Of The Lake), в которых в полной мере проявились вокальные способности Брайана Коннолли.
В конце 1978 года во время гастролей группы в Германии Коннолли вдруг куда-то исчезает. Какое-то время спустя он объявился живой и здоровый, но его исчезновение до сих пор окутано тайной, хотя гипотез было много. Ходили слухи, что он пытался заняться сольной карьерой. Сам же Коннолли давал противоречивые ответы, большей частью связывая этот факт с женщиной. Так или иначе, с 1979 года группа принимает вид трио. Оставшиеся участники The Sweet в октябре 1979-го выпустили Cut Above The Rest, где вокальные партии на себя взял Энди Скотт, а группа была дополнена клавишником Гэри Моберли (Gary Moberley). Альбом едва попал в число 200 лучших пластинок США (на родине альбомы группы не появлялись в чартах с 1976 г.). Удивительно, но The Sweet не нашли для себя даже маленького уголка в музыкальном мире начала 80-х годов. Легковесность и скоморошество сослужили The Sweet плохую службу. Каждый последующий альбом был слабее предыдущего. В 1980 году The Sweet выпустили Water's Edge, а в 1982-м Identity Crisis, после чего звездная группа 70-х прекратила свое существование.
В течение 80-ых предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой The Sweet. Коннолли со своей группой, а Скотт с Пристом и Такером с различными гостевыми музыкантами. В 1985 г. возник небольшой интерес к творчеству The Sweet. Был выпущен It's The Sweet Mix, попурри из таких хитов группы, как Fox On The Run, Hellraiser, Blockbuster, Teenage Rampage и Ballroom Blitz. Альбом пробился на 49 место британских чартов. На этом фоне The Sweet решили воссоединиться. Место Коннолли, упорно продолжавшего концертировать с New Sweet, на этот раз занял Пол Марио Дэй из Wildfire. За клавишные был приглашен Фил Лензон из Grand Prix, позднее ушедший в Uriah Heep. В таком составе The Sweet продержались недолго и вновь распались. Самое последнее появление The Sweet состоялось в 1989 году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе Marquee, с Полом Марио в качестве вокалиста. Коннолли тогда не смог присоединиться из-за перенесенного паралича в результате обширных сердечных приступов. Но Коннолли не остался в долгу и сформировал Brian Connolly Sweet. Обе команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью Брайана Коннолли в 1997 году.
Энди Скотт со студийными музыкантами записал ряд композиций, объединенных в альбом Dangerous Game под маркой Andy Scott' s Sweet. Единственным напоминанием о The Sweet в этом альбоме была композиция Am I Ever Gonna See Your Face Again, сделанная в стиле старых вещей группы. Микрофон был доверен Мэлу МакНалти, бас - Джеффу Брауну. За ударной установкой до своей смерти в 2001 году сидел Мик Такер. От звездного состава The Sweet остался один Энди Скотт.
|