Поскольку в Британии Sweet не особенно громко прославились своими музыкальными талантами, рок-мир был потрясен, когда Пит Тауншенд лично пригласил их играть перед The Who на концерте в The Valley на юге Лондона. Увы, во время одного из героических подвигов, на которые выше намекал Скотт, Коннолли избили возле ночного клуба «Uxbridge». Выйдя из клуба, он обнаружил, что на крыше его «Мерседеса» танцуют несколько юнцов. В ходе перепалки его несколько раз ударили по горлу. И хотя остальные участники группы сочувствовали его несчастью, в результате которого им не удалось сыграть вместе с The Who, тем не менее они считали, что одна из самых известных персоналий 1974 года попала в ситуацию, в которую можно было бы и не попадать.
- Брайан разговаривал с подружкой того парня и откровенно строил ей глазки, - объясняет Скотт. - Но в те времена у нас уже были деньги, и он мог бы развлекаться на дому.
Некоторые считают, что после этого инцидента голос Коннолли никогда уже не звучал так, как прежде. Скот не отрицает эту возможность: «До этого случая я никогда не слышал, чтобы диапазон так резко сужался, - вздыхает он. - Когда мы начинали турне по Америке, он и близко не мог спеть ничего вроде «Set Me Free»».
Sweet попытались завоевать Штаты, дав пятьдесят концертов в рамках промотура с альбомом «Give Us A Wink» (1976). Но, приехав в Америку, они обнаружили, что промоутируют материал полуторагодовой давности. «The Ballroom Blitz», выпущенный на родине в 1973 году, здесь вышел в середине 1975. К тому же, под названием «Desolation Boulevard» Capitol Records на деле предпочли выпустить смесь «Sweet Fanny Adams» и «Desolation Boulevard».
В ходе заключительного концерта американского турне, в «Civic» в Санта-Монике, на сцене к Sweet присоединился Ричи Блэкмор. Вообще-то их должна была разогревать команда Back Street Crawler, но накануне выступления умер их гитарист Пол Коссофф.
- Надеюсь, что если бы Пол это видел, он не счел бы слишком неуважительным тот факт, что в конце шоу с потолка, раскачиваясь, спустился двухметровый член, осыпавший публику конфетти, - сказал Прист. - Это было реалистичное зрелище, и все прочие мужские прибамбасы были на месте. Он был огромным, с раскрашенными венами, а внутри горела тысячеваттная лампочка.
Sweet продолжали выпускать замечательные альбомы и вести счет хит-синглам. «Give Us A Wink» включал в себя «Action» (на которую впоследствии сделали каверы и Def Leppard, и Scorpions) и «The Lies In Your Eyes» (эти композиции заняли, соответственно, 15 и 35 строчки хит-парада). Надпись на обложке альбома гласила: «Queen are a bunch of winkers» («Queen - сборище моргалок»). В песне «Yesterday's Rain» описывается встреча с проституткой («She gave me love for a fiver/Up to my balls inside 'er»), отражающая не только ахиллесову пяту Sweet - сладострастие, но и то, что рынок синглов они оставили позади.
Конечно же, «Fever Of Love» и «Lost Angels» бесследно исчезли из следующего альбома «Off The Record». Пытаясь стать «альбомной» группой, Sweet столкнулись с серьезной опасностью распасться. «Мы отнеслись к той записи с определенной долей безразличия, - вскоре после того признался Скотт в одном из интервью. - Думаю, нам не доставало честности».
Вероятно, в связи с признанием Скотта в том, что «вокал Брайана перестал быть тем, чем он мог бы быть», в новом альбоме, первом из выпущенных на лейбле Polydor, он и Прист стали петь наряду с Коннолли. В ходе записи альбома «Level Headed» в замке Клиарвелл всего лишь за месяц группа выпила триста бутылок вина. Все приближенные к команде знали, что с середины 1970-х Коннолли пил слишком много, но к тому времени его алкоголизм практически полностью изолировал его от остальных участников Sweet, и он жил обособленно, в другом крыле замка.
Коннолли рассказывал всем и каждому о своем намерении выпрыгнуть из окна спальни и, пролетев метров пятнадцать, приземлиться совершенно невредимым. Никто не обращал внимания на его слова, пока однажды вечером, во время ужина, музыканты не услышали грохот и глухие удары (один из которых стал следствием падения с крыши передвижной записывающей студии), а затем, прихрамывая, в комнату вошел Брайан и гордо похвалился: «Видите, я же говорил вам, что смогу это сделать».
Однажды Коннолли вернулся с уик-энда, вооружившись дробовиком, и из своего окна начал наугад палить по птичьему заповеднику, который был расположен позади замка, - прямо над головами своих соратников по команде, которые играли в крикет.
Описывая пребывание группы в Клиарвелле, Прист впоследствии заметил: «Выпив за обедом десяток бутылок вина, мы устремлялись в кабак и поглощали там местное пиво. Остаток вечера занимались сексом».
Несмотря на все разногласия, «Level Headed», выпущенный в 1978 году, получился превосходным, смелым альбомом. Вдобавок, благодаря песне «Love Is Like Oxygen» Sweet впервые за последние три года попали в Тор 10.
- Строки «...Oxygen», те, что спел Брайан, получились у него гораздо лучше, чем многое из того, что он пел до этого, - говорит Скотт. - А то, что ему досталась фраза «There's a rumour going round the town / That you don't want me around» («По городу ходят слухи, / Что вы больше не хотите иметь со мной дела»), - это чистое совпадение (принимая во внимание то, что случилось впоследствии). Честное слово, это правда. Эта песня помирила нас и побудила двигаться дальше.
Вдохновленные своим возвращением в чарты, однако в то же время чувствуя, что это практически их последний шанс, Sweet снова поехали в турне по Америке. О многом говорит тот факт, что они включили в свою программу «Cocaine» Джей Джей Кейла. Прист и Такер открыли для себя этот наркотик, когда записывали в Мюнхене «Give Us A Wink», но на момент выхода «Off The Record», по признанию Стива, «он стал править нашими жизнями».
К тому времени Sweet ввели в состав второго гитариста Нико Рамсена и клавишника Гари Моберли. А поскольку Прист и Скотт всё сильнее прибирали к рукам вокальные партии, Коннолли зачастую вообще нечего было делать на сцене. Однако это не оправдывает его поведения в Америке, где группа разогревала своего американского собрата по лейблу Боба Седжера.
Представитель Capitol Records прилетел в Бирмингем, штат Алабама, чтобы провести ревизию их расходов, и вернулся к своим боссам в сильной тревоге.
«Брайан совершенно не понимал, кто он и где он, - рассказывает в своей книге Прист. - Похоже, он принял какое-то сильное успокоительное. Шоу должно было идти своим чередом, но уж лучше было бы его прервать. Мы с трудом одолели «Love Is Like Oxygen», но в конце концов нам пришлось покончить с этим и уйти со сцены».
«Он пил прямо на сцене перед двадцатью тысячами зрителей, и это стало последней каплей, - печально соглашается Скотт. - В конце концов Брайана уволокли со сцены, и наш американский менеджер Эд Леффлер потом еще целый час орал на него».
Следующие два концерта прошли довольно неплохо, но в Атланте возникла та же проблема. Скотт подбивал команду выгнать Коннолли и пригласить на его место бывшего фронтмена Rainbow Ронни Джеймса Дио, Коннолли в ответ поклялся, что будет хорошо себя вести, и каким-то образом ему удалось продержаться еще на нескольких концертах, но дальнейшие возможные выступления в Америке пришлось отложить. Все мосты, ведущие к Capitol, были попросту сожжены. По возвращении домой вокалист попробовал вылечиться от алкоголизма, но это ему не удалось. Когда группа попробовала приступить к работе над новым студийным альбомом, ему был предъявлен ультиматум: либо он уходит по собственной воле, сохраняя при этом хоть какое-то подобие достоинства, либо же его просто выгоняют. Он предпочел первое и ушел в феврале 1979 года, заявив, что вот уже три года обдумывал свою сольную карьеру.
Хотя Скотт утверждает, что обсуждал с Ронни Дио возможность замены Коннолли, и это предложение заинтересовало Дио, Sweet в конечном счете решили продолжить использовать в качестве вокалистов Приста и Скотта.
Дебютная запись трио «Cut Above The Rest» продолжила линию творческого роста команды. Альбом получился более зрелым, чем предыдущие, а такие песни, как «Play All Night» и совсем не танцевальная музыкальная диатриба «Disco-Phony», сохранили в себе оригинальную харизму группы. Но Polydor не выказали особого желания промоутировать их в виде трио. Несмотря на то что Стив Прист несколько жестоко обозвал «Water's Edge» (1980) дерьмовым, этот альбом представлял собой еще одно замечательное собрание песен, хотя и на этот раз выход не сопровождался никакими рекламными акциями и живыми выступлениями. Учитывая то, что Стив Прист перебрался жить в Нью-Йорк, а Мик Такер пытался прийти в себя, после того как его жену обнаружили мертвой в ванне, ситуация складывалась довольно гнетущая.
В январе 1981 года, когда фанаты группы уже практически перестали надеяться, Sweet втроем отыграли потрясающий концерт в лондонском Lyceum. (В качестве разогрева была заявлена никому не известная команда Duran Duran, которая, однако, по какой-то причине отказалась от участия.) Наряду со всеми своими старыми хитами Sweet представили две новых песни. Одну из них, «Identity Crisis», Прист спел со всей шизофреничной претенциозностью, на какую только был способен, и перед зрителями мелькнул образ классических, истинных Sweet. Это выступление в Lyceum произвело на публику такое грандиозное впечатление, что Sweet немедленно устроили в Британии еще десяток концертов. Но всё было напрасно, потому что Polydor выпустили альбом «Identity Crisis» (1982) только в Германии.
Билеты на британские гастроли неплохо продавались, но во время выступления в Ноттингеме произошел неприятный инцидент, участниками которого оказались девушка, Энди Скотт и неизбежная пинта пива, в результате чего гитариста в конце концов просто снесло со сцены. Позднее Прист прокомментировал это так: «Нам с Миком пришлось спешно укладываться в двадцать минут, пока не вернулась Ее Королевское Высочество. Подобное происходило далеко не в первый, но, определенно, в последний раз».
«Я считаю, что после ухода Брайана мы выпустили три очень достойных альбома, - размышляет Скотт. - Но, конечно же, прежнего уже не было. Мы потрясающе выступили в Lyceum и могли бы вернуть былую славу, если бы рекорд-лейбл не притормаживал этот процесс».
В конце концов Sweet подчинились неизбежному. Выпустив несколько сольных синглов, Скотт одновременно занялся продюсированием и работал с Iron Maiden на ранних стадиях их карьеры. Однако интерес слушателей к выпущенному в 1984 году на Cherry Red Records сборнику «Sweet 16... It's It's... Sweet's Hits» и к «Disco Club Megamix», состоявшему из синглов «Blockbuster», «Fox On The Run», «Teenage Rampage», «Hell Raiser» и «The Ballroom Blitz», едва не привел к воссоединению классического состава. Но затея не удалась, и это лишний раз свидетельствовало о том, насколько невыгодной была ситуация.
«К делу также привлекли Майка Чэпмена, и группа на три недели вылетела в Лос-Анджелес, чтобы проверить, смогут ли они снова работать вместе, - рассказывает Кевин Смит, давний поклонник Sweet, который в конце концов в 1983 году стал их гастрольным менеджером, коим оставался до 1996 года. - Но когда дело дошло до споров о том, будет ли Брайан снова вокалистом, стало очевидно, что воссоединения не произойдет. И тот парень, который решил вложить в это деньги, быстро понял, что недостаточно силен, чтобы справиться с четырьмя очень, очень сильными личностями. Все они были крайне неуправляемыми».
Несмотря на то что Смит еще не работал со Sweet, когда те были на пике популярности, он знал о них все «страшные истории» и создал свою собственную теорию того, почему команда так никогда и не реализовала свой огромный потенциал.
|