Sparks - американская группа, ядро которой на протяжении почти полувека существования составляли братья Маэлы, Рон и Расселл. Исполняла экспериментальный поп-рок, время от времени радикально меняя стиль (вплоть до чистого диско), но всегда оставаясь в авангарде поп-сцены.
Группа образовалась в 1970-м году в Лос-Анджелесе, после того, как братья Маэлы познакомились с гитаристом Эрлом Манки. Первоначально новую группу назвали "Halfnelson", Рон играл на клавишных, Рассел пел и играл на бас-гитаре, а Эрл обеспечивал группу креативным звучанием, так как по натуре он был эксперимнентатором и мастерски умел извлекать из гитары очень необычные звуки. Позже на басу стал играть новый участник - Ральф Освальд, а за барабаны уселся Джон Мэнделсон, который впоследствии стал очень известным рок-критиком. Продюсера (Тодд Рандгрен) и фирму грамзаписи (Bearsville Records) нашли быстро, но басиста и барабанщика пришлось уволить, и взять на их место новых, более профессиональных музыкантов - Джеймса Мэнки (брат Эрла) и Харли Э. Файнстайна. После записи и выпуска дебютного альбома название "Halfnelson" (по требованию фирмы) пришлось сменить на "Sparks" и перевыпустить альбом (то есть напечатать новый, исправленный тираж). Таким образом этот альбом существует в двух вариантах, с двумя разными названиями группы и двумя разными конвертами.
После выхода второго альбома "A Woofer In Tweeter's Clothing" (1973 г.) группа появилась в лондонском клубе «Марки» и на Би-би-си (в программе Боба Харриса). Перебравшись в Лондон, где их музыка была более понятна, нежели в Лос-Анджелесе, братья Маэлы заключили контракт с новым менеджером Джоном Хьюлеттом (создателем "John's Children", первой группы Марка Болана), и подписали договор с лейблом Island Records.
Почти полностью обновив состав (куда вошли высокопрофессиональные английские музыканты бас-гитарист Мартин Гордон, гитарист Эдриан Фишер и барабанщик Динки Даймонд), Sparks записали "Kimono My House", альбом, который и принес им в 1974-м году успех, во многом благодаря синглу "This Town Ain't Big Enough for Both of Us". Сенсацию произвело появление группы в программе «Top of the Pops»: всех поразил сценический образ группы и, в частности, Рона Маэла, внешний вид которого вызывал немедленные ассоциации с Гитлером).
Записанные с продюсером Тони Висконти альбомы "Propaganda" и "Indiscreet" также стали хитами (равно как и синглы "Never Turn Your Back On Mother Earth", "Something For The Girl With Everything" и "Looks, Looks, Looks"). Меньший успех имел сингл "Big Beat" (продюсер - Руперт Холмс), где Маэлы сознательно перешли к «более американскому» звучанию. В 1976-м году "Sparks" попытались заявить о себе в кинематографе, но фильм «Rollercoaster», в котором они снялись, оказался провальным.
В дальнейшем группа успешно экспериментировала с электроникой ("No.1 In Heaven"), поп-эклектикой ("Whomp That Sucker", "Angst In My Pants") и симфонической музыкой ("Lil' Beethoven").
|