Sparks, 1973, A Woofer in Tweeter's Clothing

SPARKS ~ 1973
A WOOFER IN TWEETER'S CLOTHING
Рок-энциклопедия


...Cпустя три месяца после начала британских гастролей "Sparks" вернулись в США, и, не откладывая в долгий ящик, записали с продюсером Ником Джеймсом в студии лейбла Bearsville (в Вудстоке, штат Нью-Йорк) свой самый ударный концертный номер «I Like Girls».

James Lowe, продюсер альбома A Woofer in Tweeter's Clothing Однако запись эта музыкантов не удовлетворила, и то, что рассматривалось в качестве следующего сингла группы, отправилось на полку. Оригинальный трек впоследствии был включен в CD "Profile", а другая его версия, переработанная с новыми музыкантами, вошла в альбом "Big Beat" (1976 г.).

После этого квинтет вернулся в Лос-Анджелес и выступил в клубе Whiskey A Go-Go. В этот момент вышел их второй альбом на Bearsville Records, A Woofer In Tweeter's Clothing, записанный продюсером Таддеусом Джеймсом Лоу (Thaddeus James Lowe), в недавнем прошлом - вокалистом группы "The Electric Prunes". Второй альбом остается самым необычным в истории "Sparks": песни здесь предельно фрагментированы, некоторые из них трудны для расшифровки, но в целом он продолжает идеи, начатые "Halfnelson", а мелодии (как отмечал критик Нед Раггетт) «…начинают здесь приближаться к уровню гиперактивности, характерному для последующих релизов».

«Самый коммерческий трек весьма некоммерческой пластинки», «Girl From Germany» (песня о проблемах лирического героя с родителями, пережившими войну, которым не нравится, что его девушка - немка) была выпущена синглом (с «Beaver O' Lindy» на обороте).

Коммерческого успеха альбом не имел и остался в истории (по словам биографа К. ван Брукелена) «непризнанной классикой».


На фото - продюсер альбома Джеймс Лоу.


Американские выпуски альбома Sparks "A Woofer in Tweeter's Clothing", 1973 г.


A Woofer in Tweeter's Clothing, Sparks, 1973, USA

A Woofer in Tweeter's Clothing, Sparks, 1973, США

Sparks, 1973, USA

A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, США


Sparks, 1973, A Woofer in Tweeter's Clothing, USA

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, США

Sparks, 1973, USA

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, США



A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973 год

Side 1:
1. Girl From Germany - Russell Mael, Ron Mael - 3:26
2. Beaver O'Lindy - Ron Mael, Russell Mael, Earle Mankey, Jim Mankey, Harley Feinstein - 3:44
3. Nothing is Sacred - Ron Mael - 5:31
4. Here Comes Bob - Ron Mael, Russell Mael - 2:09
5. Moon Over Kentucky - Jim Mankey, Ron Mael - 4:08

Side 2:
6. Do Re Mi - Richard Rodgers and Oscar Hammerstein II - 3:38
7. Angus Desire - Ron Mael, Russell Mael - 3:25
8. Underground - Earle Mankey - 2:59
9. The Louvre - Ron Mael - 5:04
10. Batteries Not Included - Ron Mael - 0:47
11. Whippings and Apologies - Ron Mael - 5:05


Russell Mael: Vocals
Ron Mael: Piano and organ
Earle Mankey: Guitar
Jim Mankey: guitar and bass
Harley Feinstein: Drums


Released: January 25, 1973
Recorded: 1972 at ID Sound at La Brea and Walley Heider Studios
Length - 43:06
Label: Bearsville Records Inc. (Licensed from Rhino Records Inc, U.S.A.)
Produced by Thaddeus James Lowe

Thanks to Peter Pasternak & Bob Emmer at Rhino, Maureen 'Mog' Pryor and Jane Taylor.


Английские выпуски альбома Sparks "A Woofer in Tweeter's Clothing", 1973 г.


Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, Великобритания

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, Great Britain

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, UK

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, England

Sparks, 1973, английский выпуск

A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, британский тираж

Sparks, 1973, Great Britain



Немецкие выпуски альбома Sparks "A Woofer in Tweeter's Clothing", 1973 г.


Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, Германия

Sparks, A Woofer in Tweeter's Clothing, 1973, Germany




Дебютный альбом группы "HALFNELSON" произвел некоторое впечатление в Алабаме, где тогда обреталась группа, а остальная Америка его просто не заметила. Начальство рекорд-компании посчитало, что решается эта проблема просто - нужно поменять название и дебютировать повторно. Так в 1972 году появились "SPARKS". С тем же Джеймсом Лоу за пультом они записали альбом "A woofer in tweeter s clothing" , а альбом "Halfnelson/Sparks" был потом переиздан как второй альбом Sparks, благо музыкальные различия минимальные, да и состав тот же самый.

Так вот насчет музыки. Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов Роджерса и Хаммерштайна, а также иронию. Все это они играли с драйвом, но без длинных запилов и надуманных аранжировок, не пытаясь сделать из песни нечто большее, чем есть на самом деле. Четкие повторяющиеся ритмы некоторых песен наводят мысль об электропопе (это не Дженнифер Лопес с моторчиком, это музыкальный стиль такой) - хотя до его появления оставалось еще лет десять. Короче говоря, все это наводит мысль о новой волне, исполняемой еще до её рождения. Были и другие выстраданные критиками формулы этой музыки: "Стравинский и Гилберт с Салливаном, реинкарнированные в мощную рок-группу...", продюсерская манера Фила Спектора с добавлением тинейджерской исповедальности ранних Beach Boys и энергии The Who ". Журнал Creem и вовсе называл Sparks самой многообещающей американской группой, а их музыку - не имеющей прецедентов.

Первый сингл Sparks "Girl from Germany", видимо, потому и получил определенный резонанс: слишком необычная музыка, невозможно не заметить. Но "звездность" исполнителям такой музыки не грозила. По крайней мере, в США.

Куда более теплый прием пластинки Sparks встретили в Англии, где как раз в это время бушевала мода на глэм, и в национальных поп-звездах ходили мужчины в женских платьях, с крашеными волосами, на здоровенных каблуках, в сверкающих комбинезонах в обтяжку. Местная пресса немедленно находит сходство Sparks с восходящими британскими звездами Roxy Music, - но если Брайан Ферри страдает на сцене всеръез, то кто может всеръез воспринять сбивающегося на опереточные вокализы карикатурного героя-любовника Рассела и его мрачного братца с лицом серийного убийцы?


Sparks же чувствуют себя в Англии куда комфортнее, чем дома, где братья вызывают у среднего американца реакцию крайне настороженную: то ли педики, то ли евреи, то ли пришибленные интеллектуалы. И - это к Расселлу - мужик, ты пой нормально, без фальцета! Ты же мужик! Братья Мэл пакуют чемоданы и едут в Англию, по стопам другого рок-эмигранта - Лу Рида. Братья Мэнки остаются в Штатах и напомнят о себе уже в конце восьмидесятых в составе пост-панк группы Concrete Blonde. Так началась вторая - звёздная - эпоха группы "SPARKS"!



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ SPARKS

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ SPARKS

СБОРНИКИ SPARKS

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ SPARKS


Глэмовая реклама от Sparks


Вернуться в РАЗДЕЛ SPARKS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА