Дебютный альбом группы "HALFNELSON" произвел некоторое впечатление в Алабаме, где тогда обреталась группа, а остальная Америка его просто не заметила. Начальство рекорд-компании посчитало, что решается эта проблема просто - нужно поменять название и дебютировать повторно. Так в 1972 году появились "SPARKS". С тем же Джеймсом Лоу за пультом они записали альбом "A woofer in tweeter s clothing" , а альбом "Halfnelson/Sparks" был потом переиздан как второй альбом Sparks, благо музыкальные различия минимальные, да и состав тот же самый.
Так вот насчет музыки. Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов Роджерса и Хаммерштайна, а также иронию. Все это они играли с драйвом, но без длинных запилов и надуманных аранжировок, не пытаясь сделать из песни нечто большее, чем есть на самом деле. Четкие повторяющиеся ритмы некоторых песен наводят мысль об электропопе (это не Дженнифер Лопес с моторчиком, это музыкальный стиль такой) - хотя до его появления оставалось еще лет десять. Короче говоря, все это наводит мысль о новой волне, исполняемой еще до её рождения. Были и другие выстраданные критиками формулы этой музыки: "Стравинский и Гилберт с Салливаном, реинкарнированные в мощную рок-группу...", продюсерская манера Фила Спектора с добавлением тинейджерской исповедальности ранних Beach Boys и энергии The Who ". Журнал Creem и вовсе называл Sparks самой многообещающей американской группой, а их музыку - не имеющей прецедентов.
Первый сингл Sparks "Girl from Germany", видимо, потому и получил определенный резонанс: слишком необычная музыка, невозможно не заметить. Но "звездность" исполнителям такой музыки не грозила. По крайней мере, в США.
Куда более теплый прием пластинки Sparks встретили в Англии, где как раз в это время бушевала мода на глэм, и в национальных поп-звездах ходили мужчины в женских платьях, с крашеными волосами, на здоровенных каблуках, в сверкающих комбинезонах в обтяжку. Местная пресса немедленно находит сходство Sparks с восходящими британскими звездами Roxy Music, - но если Брайан Ферри страдает на сцене всеръез, то кто может всеръез воспринять сбивающегося на опереточные вокализы карикатурного героя-любовника Рассела и его мрачного братца с лицом серийного убийцы?
Sparks же чувствуют себя в Англии куда комфортнее, чем дома, где братья вызывают у среднего американца реакцию крайне настороженную: то ли педики, то ли евреи, то ли пришибленные интеллектуалы. И - это к Расселлу - мужик, ты пой нормально, без фальцета! Ты же мужик! Братья Мэл пакуют чемоданы и едут в Англию, по стопам другого рок-эмигранта - Лу Рида. Братья Мэнки остаются в Штатах и напомнят о себе уже в конце восьмидесятых в составе пост-панк группы Concrete Blonde. Так началась вторая - звёздная - эпоха группы "SPARKS"!
|