Pink Floyd

PINK FLOYD
Рок-энциклопедия


«Pink Floyd» – легендарная британская группа, ознаменовавшая свое творчество огромным множеством хитов, написанных и воплощенных в жанре весьма нового, для тех времен (60-е годы прошлого столетия) по-настоящему экспериментального направления – прогрессивного рока с доминирующей психоделической составляющей. В начале 70-х направление музыки группы перешло в плоскость стилей арт-рок и спэйс-рок. Философские тексты, задающие «вечные» вопросы о войне, смерти, безумии, одиночестве, детях, в сочетании с привычными для коллектива инновациями в областях звучания, акустики и оформления обложек, обеспечили практически каждому из альбомов группы феноменальную популярность.

Pink Floyd в 1966 году ...Рекорд «Pink Floyd», как одной из самых известных рок-групп прошлого века – более 70 миллионов проданных альбомов только в Соединенных Штатах, и около 200 миллионов поклонников творчества группы по всему миру. Вокруг группы и её творчества образовалась целая индустрия шоу-бизнеса, которая с уменьшением активности группы не только не потеряла в своем развитии, но и расширяет деятельность и среди новых поколений рок-фантатов. Пинкфлойды стали самым настоящим культом, и этот культ со временем не тускнеет, а наоборот - захватывает все новые и новые области человеческой жизнедеятельности.

Сегодня с полной ответственностью можно констатировать тот факт, что группа «Pink Floyd» - это неоднозначный, не имеющий аналогов коллектив (и не только музыкальный), склонный к постоянным экспериментам в творческом самовыражении. Музыканты одни из первых использовали 16-дорожечное оборудование для студийной работы с различными звуковыми эффектами, что позволило революционному альбому «The Dark Side of the Moon» (1973 г.) стать победителем в номинации премии Грэмми «За лучшую технику записи альбома». Таких наград удосуживались немногие музыканты, а если говорить об искренности, то только лишь "Pink Floyd" получил ее от специалистов и критиков с самыми искренними пожеланиями.

Стиль «Pink Floyd» - это постоянное совершенствование процесса подачи зрителю продуктов своего творчества. Помимо новаторства в области звукозаписи коллектив использовал слайды, фильмы, анимацию, разнообразные шоу и постановки, что создало почву для огромной популярности группы в среде поклонников беспрецедентной музыки, ставящей перед слушателями извечные вопросы бытия.

Концептуальность, оригинальность работы группы «Pink Floyd», которая с одинаковым успехом использует в своих композициях как медленный, почти астральный, арт-рок, так и резкий речетатив, позволила коллективу занять нишу одной из самых прогрессивных рок-групп прошлого столетия. «Pink Floyd» давно стал легендой, и многие специалисты предрекают, что эта легенда способна пережить любые бури и штили, которые постоянно сотрясают музыкальный мир. Так оно и идёт - невзирая на потерю двух прекрасных музыкантов (Уотерса, который давно порвал с группой, и Райта, который умер), Гилмор и Мейсон создали очередной прекрасный альбом - "The Endless River" (2014) г.

Помимо обращения рок-музыкантов к классике, одной из основных причин возникновения британского прогрессивного рока стало перерождение психоделии в нечто более сложное и разноплановое. Наиболее отчетливо это видно на примере Pink Floyd - группы, стоявшей у истоков этого движения. Не слишком углубляясь в историю "Пинк Флойд", тем более, что об этой группе и так немало написано, определим лишь некоторые вехи истории группы в приложении к истории развития британского прогрессивного рока.

Костяк группы сформировался в 1965 году, а в 1967 вышел их дебютный альбом «Piper at the gates of dawn». Еще до выхода пластинки музыкальные эксперименты группы нашли должный отклик в среде лондонского андеграунда, а «Трубач у врат зари» мгновенно приобрел статус одного из величайших альбомов в рок-музыке. Слушатели были заворожены образной и фантасмагорической поэзией положенной на сюрреалистические музыкальные эксперименты Сида Барретта, сумевшего отобразить в музыке обостренную чувственность и мистицизм своих таинственных наркотических видений. Первый альбом "Флойд" еще довольно простой и песенный, но в нем уже заметно какое-то напряжение, недосказанность, нагромождение огромного числа не нашедших окончательной реализации идей близкое к своей критической массе, и чувствуется готовность к взрыву. Взрыв произошел, и в результате образовалась целая вселенная под названием Pink Floyd, но, к сожалению, Барретту в ней места не нашлось. Он остался в фантастических мирах, созданных его приправленным галлюциногенами гением.

Находившийся на грани нервного срыва, Барретт ушел в 1968 году, полностью отдав группе то, что мог, и оставшимся музыкантам ничего не оставалось, как приступить к реализации его идей, которых им хватило на долгие годы. Продолжая расти от альбома к альбому, группа вскоре отошла от канонов психоделии, и их монументальные и безукоризненно сыгранные альбомы семидесятых годов до сих пор служат эталоном прогрессивного рока и пользуются хорошим спросом, несмотря на их некоммерческую направленность.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ

СОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МУЗЫКАНТОВ ГРУППЫ

ДЭВИД ГИЛМОР. БИОГРАФИЯ И ДИСКОГРАФИЯ

ИНТЕРВЬЮ С РОДЖЕРОМ УОТЕРСОМ (+ ДИСКОГРАФИЯ)

АМЕРИКАНСКИЙ АЛЬБОМ СИДА БАРРЕТТА


БИОГРАФИЯ ГРУППЫ

БОЛЬШАЯ БИОГРАФИЯ PINK FLOYD

ИСТОРИЯ ГРУППЫ PINK FLOYD

КВАДРОФОНИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ "ПИНК ФЛОЙД" НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЛУНЫ
Журнал "Клуб и художественная самодеятельность", №8, 1977 г.

СТЕНА
Журнал "Клуб и художественная самодеятельность", №17, 1981 г.

ЛУННЫЙ МАРАФОН
Журнал «Эхо планеты», март, 1993 г.

СВОЕВРЕМЕННАЯ ПОТЕРЯ РАССУДКА
Журнал "Hi-Fi & Music", 1995 г.

ИНТЕРВЬЮ С ДЭВИДОМ ГИЛМОРОМ

PINK FLOYD: ПЛЕВОК В ТОЛПУ


Психоделическая реклама от Pink Floyd


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА