Сид Барретт (родился в 1946 году) и Роджер Уотерс (родился в 1944 году) учились в одной школе в Кембридже и в 1965 году познакомились с Риком Райтом (родился в 1945 году) и Ником Мейсоном (родился в 1945 году). Все они оставили свои прежние группы и создали новую, названную, как считается, в честь знаменитых блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Довольно быстро группа стала любимицей лондонского андеграунда, который был зачарован такими новшествами, как гитарные эксперименты Барретта, значительная, по сравнению с другими, протяженность композиций и световые и сценические эффекты (Pink Floyd одними из первых стали использовать слайд-проекторы). Первый сингл "Arnold Layne" вошел в британский Тор 20 в 1967 году, хотя из-за текста эту песню было запрещено передавать по радио. Следующий сингл - "See Emily Play" также попал в Тор 10, в первой десятке оказался и дебютный альбом "Piper At The Gates Of Dawn" (1967 год).
И тут начались проблемы - связаны они были в основном с пристрастием основного автора группы, Сида Барретта, к ЛСД. После не очень-то удачного первого турне по США и провалившегося сингла "Apples And Oranges" группа пригласила Дэвида Гилмора (который когда-то учил Барретта играть на гитаре) и некоторое время выступала впятером. Потом Барретт отошел от дел, последовало несколько столь же неудачных синглов, но в 1968 году Pink Floyd удалось восстановить репутацию с помощью грандиозного второго альбома "А Saucerful Of Secrets", вошедшего в британский Тор 10. Они продолжали свои сценические эксперименты, в том числе и с квадрофоническим звуком, и в 1969 году записали саундтрэк к фильму "Move" и двойной альбом "Ummagumma"; одна пластинка была "живой" концертной записью, вторая содержала записанные в студии внушительные сольные эпизоды. Их музыку того же года использовал и знаменитый режиссер Микеланджело Антониони в фильме "Забрийски-Пойнт".
Альбом 1970 года "Atom Heart Mother", в котором Pink Floyd обращались к классике и в записи которого участвовали хор и рожковые инструменты, возглавил британские чарты и ближе, чем предыдущие работы группы, подошел к американскому Тор 50. В том же году Сид Барретт разразился двумя сольными альбомами "The Madcap Laughs" и "Barren" (первый продержался в британских чартах неделю) и навсегда сошел со сцены. На следующий год альбом "Meddle", содержавший двадцатиминутный опус "Echoes", попал в британский Тор 10 и американские чарты, где пробыл почти год. 1972 год был отмечен саундтрэком "Obscured By Clouds" - седьмой альбом, попавший в Британии в Тор 10, и первый наконец-то вошедший в американский Тор 50. В том же году группа сняла свой фильм "Pink Floyd Live At Pompon" (он вышел только через два года) и работала над записью альбомом "Dark Side Of The Moon".
Этот превосходно отработанный и записанный альбом совпал с массовым переходом слушателей на стереопроигрыватели, он возглавил американские чарты (как ни странно, в Британии он был лишь вторым), возглавлял он американские чарты и десять лет спустя, в 1983 году. Всего к сегодняшнему дню во всем мире продано более 10 миллионов экземпляров "Dark Side Of The Moon". Такой успех требовал столь же грандиозного продолжения, группа на два года притихла - выпустив лишь сингл "Money", - но зато в 1975 году разразилась альбомом "Wish You Were Here", который сразу же возглавил чарты и США, и Великобритании. Самыми значительными из него были композиции "Shine On, You Crazy Dimond", посвященная Си-ду Барретту, и "Welcome To The Machine". Сценические шоу Pink Floyd стали еще более монументальными - гигантские экраны, взмывающие в небеса самолеты и т.п., но сами музыканты предпочитали бережно охранять свою личную жизнь от прессы и поклонников.
Уотерс, превратившийся в основного автора Pink Floyd, внес значительный вклад и в альбом "Animals" - судя по этому альбому, взгляд Уотерса и группы на человеческую породу был весьма скептическим. "Animals" вошел в Тор 3 США и Великобритании, а в небеса взмыл гигантский надувной свинтус, который сопровождал группу в турне (этот свинтус, который также изображен на конверте альбома, причинил лондонским авиадиспетчерам немалые трудности, ибо во время концерта на одном из стадионов оторвался и улетел прочь). "Свинью" подложила Pink Floyd и компания, которая вкладывала деньги в записи и турне группы: в 1979 году она обанкротилась, и музыканты оказались на мели, однако они все же сумели записать двойной альбом "Wall", он вышел в том же роковом 79-м. Уотерс развивал излюбленную свою тему отчуждения: во время концертов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Дюссельдорфе на сцене строилась десятиметровой высоты стена, которая к концу с помпой разрушалась, символизируя "прорыв человека к человеку". Одна из вещей с этого альбома "Another Brick In The Wall (Part I)" стала для Pink Floyd и первым синглом №1 в Великобритании и США. После этого турне Райт покинул группу - Уотерс все активнее забирал бразды правления в свои руки, начались конфликты, однако Уотерс все же снял с помощью режиссера Алана Паркера фильм "Стена" (роль "Пинка" сыграл в нем Боб Гелдоф).
В 1983 году группа записала антивоенный альбом "The Final Cut": название (в переводе на русский - "Последняя запись") оказалось символичным - группа распалась. Гилмор, который до этого уже успел выпустить сольный альбом, занявший почетные места в США и Великобритании, записал в 1984-м столь же успешный альбом "About Face", Уотерс в том же году выпустил альбом "The Pros And Cons Of Hitch Hiking" (вошел в Top 20 Великобритании и в Top 30 США) и съездил в турне с Эриком Клэптоном, Мейсон и Райт также записали свои альбомы.
В 1987 году Гилмор и Мейсон решили оживить Pink Floyd. Уотерс впал в ярость, пытался "отсудить" название, но ничего у него не вышло, и Гилмор с Мейсоном, пригласив Райта и сессионных музыкантов, записали альбом "A Momentary Lapse Of Reason", который затем два года "прокатывали" по стадионам всего мира (побывали они и в Москве). Альбом вошел в Тор 3 Америки и Англии, и Уотерс ответил на него своим альбом "Radio KAOS", который, увы, не добрался в Великобритании и до Тор 20: видимо, неблагодарная публика предпочла забыть, что автором большинства знаменитейших вещей Pink Floyd был именно он.
Однако Уотерс не сдался и в 1990 году выступил с грандиозным концертом "The Wall" - он проходил на месте уже размонтированной Берлинской стены, на концерте присутствовали двести тысяч человек, миллионы зрителей наблюдали это зрелище по телевидению, а на сцене выступали такие приглашенные Уотерсом звезды, как Брайан Адамс, Вэн Моррисон, Синди Лопер, Мэрианн Фэйтфул, и многие другие. Слухи о возможном воссоединении Pink Floyd в оригинальном составе (то есть с Сидом Барреттом и без Иэна Гилмора, и, следовательно, с Роджером Уотерсом) недавно опроверг лично Роджер Уотерс: "Я по-прежнему считаю незаконным использование названия Pink Floyd без моего участия в музыкальных проектах группы. Лондонский суд со свойственной ему оперативностью отодвинул слушание дела по моему иску на конец XX века. Я намерен дожить до процесса и выиграть дело. К сожалению, пока я отсутствую в составе Pink Floyd, финансовые дела группы дали основания думать об обострившемся внутреннем кризисе, влияющем на посещаемость ее концертов - как правило, там исполняются мои вещи, но без ссылок на автора. Даже если бы я был единственным человеком, которому Господь послал бы умение реанимировать Pink Floyd, я бы от такой возможности отказался".
Сид Барретт, по словам его матери Натали, находящийся уже долгое время в состоянии глубочайшей депрессии, на заявление о планируемом восстановлении в Pink Floyd и на реакцию бывшего коллеги Уотерса по этому поводу никак не отреагировал. "У него серьезные проблемы со здоровьем, - сказала миссис Натали Мэнсфилд-Барретт - и маловероятно, чтобы Роджер взялся бы за столь ответственное дело".
По сведениям из источников, близких к музыканту, Сид Барретт до самой своей смерти, наступившей 7 июля 2006 года от сахарного диабета, ежегодно получал от реализации записанных при его участии первых двух альбомов группы около 160 тысяч фунтов стерлингов.
|