Роджеру Уотерсу нравится охотиться на лис, как и подобает всякому истинному английскому джентльмену. Именно это его ощущение собственного превосходства раззадоривает пост-панковую музыкальную прессу. Это один из Законов Рока (как и то, что Клэптон - Бог, а Оззи откусывает головы летучим мышам): Уотерс и журналисты ненавидят друг друга, как лис и гончие.
Но вот вышел его первый за последние восемь лет альбом, отношения стали немного проще, и Уотерс старательно подобрал место для этой своеобразной гонки: отель «Hempel» - это дворец в пост-модерновом стиле. Стены на белого кирпича - тех же размеров и формы, что и созданная Уотерсом и Джерадом Скарфом (Gerald Scarfe) для финального грандиозного шоу Pink Floyd.
В довершение всего, эти стены скользят вперед и назад, заслоняя одну комнату, открывая другую... И в этом лабиринте, за дальним концом длинного белого стола, сидит Роджер Уотерс, мрачный, в темной рубашке. Потягивая чай, конечно же...
CLASSIC ROCK: "In The Flesh" входит в список лучших американских турне прошлого лета. Гастроли прошли очень успешно. Но это ведь не первые Ваши сольные гастроли?
РОДЖЕР УОТЕРС: Турне 1987-го года "Radio К. А. О. S." было очень специфичным. График был плотным. В больших городах, например, в Нью-Йорке, я чувствовал себя неплохо, но в целом в Штатах выступать было трудно.
CR: Сколь трудно?
РУ: (потягивая чай более сердито) Помню один уик-энд и Цинцинатти. Мы играли па площадке, которая вмещала в себя приблизительно 1500 человек. А двумя днями раньше ребята (это были как раз "поддельные" Pink Floyd. Гилмор & Со) выступили на футбольном стадионе перед 90 тысячами фэнов. Они играли примерно то же, что и я, и таких случаев в Америке было множество. Я был уверен, что больше на подобное никогда не соглашусь.
Но не поймите меня превратно, тот вечер с 1500 зрителей прошел замечательно. Я чувствовал себя Генрихом V, знаете это: "Нас мало, но нам хорошо, мы - отряд воинов, и те, кто лежит сейчас в Англии в своих постелях, будут проклинать себя за то, что не были тем вечером в Цинцинатти..." Теперь понимаете? Ну да, я отказывался от турне, если они предполагались такими же, как это...
CR: Зачем же снова садиться в седло, если Вы уже потерпели однажды фиаско?
РУ: Я предложил Дону Хенли (Don Henley) исполнить "Amused To Death" вместе со мной. В свою очередь в 92-ом, когда Хенли давал благотворительный концерт, он попросил меня сыграть несколько песен. Я сказал: "У меня нет группы, на что он ответил: "Играй с моей!" Что я мог поделать?
Мы порепетировали пару раз, команда была такой милой... Даже не помню, что конкретно мы играли, это и не важно. В концерте участвовали Джон Фогерти, Нил Янг. я и Дон Хенли. Я стоял за кулисами, наблюдая, как Фогерти исполняет "Proud Mary", и вспоминал, какой великой рок-группой были Creedence, какие замечательные песни они пели, а теперь вот я с ним на одной сцене выступаю! И когда я начал петь, от аудитории мне передалось это восхитительное теплое чувство, любовь это была или уважение - не знаю, но это было чертовски замечательно! Я просто хотел испытать это снова.
CR: Но для этого потребовалось некоторое время.
РУ: Я хотел поехать в турне "Amused To Death", но я не собирался возиться с билетами, как в прошлый раз. Я сказал Sony: "Я поеду в турне, как только вы продадите 2 миллиона копий "Amused To Death." Им это удалось.
CR: Как Вы считаете, "Amused To Death" оценили по достоинству?
РУ: Могу ли я ответить объективно? На мой взгляд, я участвовал в создании двух абсолютно классических альбомов - "Dark Side Of The Moon" и "The Wall". Но если вы не слышали "Amused To Death", вы не получили полного представления, потому что этот альбом завершает трилогию. А в живом варианте собраны воедино песни из всех трех альбомов, это в своем роде их эквивалент.
CR: И Вам наконец-то представилась возможность записать песни, которые Вы всегда считали своими?
РУ: Прошло уже много времени, и люди знают, чего ожидать, когда приходят на мои выступления. Турне и альбом стали для меня шансом сказать: "Послушайте, все это - с 1968-го и по сей день - творения одного и того же человека!"
CR: Но многие не знакомы с Вашей сольной работой, и для них Вы все так же ассоциируетесь с Pink Floyd.
РУ: Да. люди часто спрашивают: "Вы все еще с Pink Floyd? Вы все еще занимаетесь музыкой? Им знакомо творчество Pink Floyd, а о моей сольной карьере они и представления не имеют.
CR: И Вас это, естественно, злит?
РУ: Следует уметь учиться на ошибках. Но Ваш вопрос затрагивает природу такого явления, как популярность. Продавать пластинки миллионными тиражами - еще не значит делать что-то особенное.
CR: Но ведь «другая группа" продает их в таком количестве, используя при этом песни, идеи, тексты и большая часть музыки которых принадлежит Вам?
РУ: (делая большой глоток чая) Ван Гог никогда не получал денег за свою работу. Он не продал ни одной картины.
CR: По крайней мере, никто и не подучал гонорары, выдавая себя за него...
РУ: Вспомните Моцарта! Даже после его смерти Сальери пытался получить вознаграждение за его его труд. Так всегда происходит. Но надо же им на что-то жить... Не знаю, меня в некотором роде удивили те пластинки, которые они записали. Я слышал однажды "Momentary Lapse Of Reason". Пара неплохих песен, но в целом довольно посредственно. А другой альбом... (Уотерс закатывает глаза к потолку). Давайте оставим эту тему.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ
|