Альманах «Inter Media»
№ 6, июнь 2017 г.
Рецензия на альбом
СТАРИК РОДЖЕР ЗАНИМАЕТСЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ МИРА:
РАССКАЗ О ТОМ, КОГДА КАЖДЫЙ НОВЫЙ АЛЬБОМ ПРИБЛИЖАЕТ ВСЕЛЕННУЮ К НИРВАНЕ
Это первый номерной альбом Роджера Уотерса после вышедшего в 1992 году «Amused to Death». Нельзя сказать, что эту четверть века один из основателей Pink Floyd сидел сложа руки: он регулярно гастролировал, устраивал масштабные шоу с классическим материалом старых пластинок, участвовал в благотворительных концертах и общественной деятельности и даже ради добрых дел воссоединялся с заклятыми коллегами по группе.
Альбом «Is This The Life We Really Want?» Уотерс характеризует как «решительные комментарии к современному миру и нестабильным временам». Нужно сказать, что эти решительные комментарии за последние 25 лет он давал многократно, просто не в форме пластинки. Для кого-то философ, для кого-то ворчливый старик, Роджер, которому сейчас 73 года, всё это время не давал спуску политикам и всячески критиковал мироустройство. Правда, политики и мироустройство на замечания Роджера Уотерса реагировали очень слабо, почти никак. Публика, честно говоря, тоже не очень вслушивалась в обличительные речи музыканта, но отдавала должное масштабности концертных версий «The Dark Side of the Moon Live Tour» и «The Wall Live» - например, в 2011-м году Уотерс посрамил широко распространённое мнение о том, что в московском СК «Олимпийский» вообще нельзя выстроить нормальный звук: умеючи - можно.
Но не очень понятно, почему время для альбомного высказывания подошло именно сейчас. «Is This The Life We Really Want?» звучит так, будто Роджер Эрикович Уотерс решил продолжить с того же места, где остановился даже не на «Amused to Death», а прямо-таки на альбоме 1979 года «The Wall». Саундом занимался небезызвестный Найджел Годрич, что на саунде не отразилось практически никак. Хотя что тут удивительного: возьмите любого британца, занимающегося музыкой, и предложите ему спродюсировать альбом кого-то из Pink Floyd. Естественно, человек с детства впитал такой пиетет к психоделично-космическому саунду мэтров, что не станет его менять, а наоборот, только усилит его. Это и произошло. В итоге новый альбом Роджера Уотерса слушателю кажется неким сборником би-сайдов Pink Floyd. Всё очень похоже на давно выученную наизусть «Стену» - мелодии, саунд, приёмы; есть песни, которые просто как сёстры-близнецы классических произведений Уотерса. И зачем слушать похожий альбом, если в любой момент можно включить настоящую «The Wall»?
При желании вы легко найдёте материалы, подробно объясняющие, против чего протестует Роджер Уотерс в каждой конкретной песне новой пластинки. Так ли это интересно? Для кого-то, возможно, да. Но для многолетних поклонников Pink Floyd никогда не было особенно важным, за Маргарет Тэтчер выступает группа или против. Музыкальные пейзажи, предлагаемые группой, казались как-то выше и главнее повседневных политических проблем. А сейчас и подавно - не из альбома Уотерса мы составим своё мнение о Брекзите и победе Трампа. Хотя от прослушивания пластинки, которая похожа на какое-то недостающее звено дискографии Pink Floyd, можно получить определённое удовольствие.
Автор:
Алексей Мажаев
Источник:
InterMedia
(сайт временно не работает)
Опубликовано:
4.10.2019 г.
|