СМЕРТЬ АХИЛЛЕСА
Борис Акунин и Эраст Фандорин

Смерть Ахиллеса. Борис Акунин и Эраст Фандорин

"Смерть Ахиллеса" (детектив о наемном убийце) - четвертая (по хронологии написания) книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина». Вышел в издательстве «Захаров», на прилавках появился в 1998-м году. В оформлении использован коллаж работы Макса Эрнста (в первом издании, последующие издания выходили с другим оформлением) + с иллюстрациями. В оригинале 310 страниц (не считая рекламные площади). ISBN: ISBN 5-8159-0056-7


Смерть Ахиллеса. Борис Акунин и Эраст Фандорин, 1998 г. Сюжет книги таков:

В 1882-м году Эраст Фандорин возвращается в Москву после четырёхлетней дипломатической службы в Японии. Здесь он узнаёт, что его друг по балканской кампании, прославленный «белый генерал», «русский Ахиллес», герой Плевны Михаил Соболев (прототип - Михаил Дмитриевич Скобелев) умер от сердечного приступа. Заподозрив, что ранняя смерть генерала могла быть вызвана другими причинами, Фандорин начинает расследование, во время которого ему придётся встретиться лицом к лицу со своим старым врагом.

Время действия - 1882 год. Эрасту Фандорину - 26 лет.

Название романа «Смерть Ахиллеса» намекает на одного из главных героев «Илиады». Тем не менее намёк более сложный, чем просто ссылка на прозвище Соболева - русский Ахиллес. Истинным же Ахиллесом является Ахимас Вельде. Вторая часть романа, которая рассказывает историю его жизни, является замаскированным пересказом «Илиады» и других греческих мифов, относящихся к жизни Ахиллеса. Некоторые подсказки в романе помогают это расшифровать



Книга издана в авторской редакции, орфографии и пунктуации


Прототипы персонажей

Соболев - Михаил Дмитриевич Скобелев
Гукмасов - Пётр Дукмасов
Зинаида Дмитриевна Соболева, графиня Мирабо - Зинаида Скобелева, графиня Богарнэ
Евгений Лихтенбургский - герцог Евгений Лейхтенбергский
князь Долгорукой - Владимир Долгоруков
генерал Караченцев - Евгений Янковский
Ванда Толле - Шарлотта Альтенроз
великий князь Кирилл - великий князь Владимир Александрович
Петр Хуртинский - П. М. Хотинский
Фрол Григорьевич Ведищев - Григорий Иванович Вельтищев



СЛУЧАЙНАЯ РЕЦЕНЗИЯ:

Эта книга понравилась мне больше всех остальных из серии о Фандорине. Читается легко, на одном дыхании. Написана хорошим языком. Яркий сюжет, постоянно удивляет неожиданными поворотами и самое главное - очень колоритные герои антагонисты!

Действие на этот раз разворачивается в Москве. По сюжету Эраст Петрович возвращается из Японии в родной город на службу чиновником по особым поручениям. Всем знакомо утверждение, что России - это симбиоз западной и восточной культуры. И в этом романе автор дает этому подтверждение. Здесь перед нами предстает новый Фандорин. После 6 лет пребывания в Японии, он изменился. Стал интересным человеком - русский дворянин, который совмещает в себе все знания, философию и традиции востока, а также мастерски владеет приемами борьбы, которыми он с успехом пользуется в своих приключениях. Само собой с таким экзотическим поведением он бы смотрелся странно и неестественно в 1882-м году, поэтому автор в поддержку ему, очень умно вводит новый персонаж - верного слугу, соратника и друга, японца Массу. Все это безусловно придает особый восточный колорит всем расследованиям.

В этой книге события разворачиваются очень динамично. Весьма странно умирает генерал русской армии, герой русско-турецкой войны которого Фандорин в "Турецком гамбите" сравнил с непобедимым греческим воином Ахиллесом - Михаил Соболев. У всех, кроме Фандорина, не возникает сомнений в естественности его смерти. Умер или убит? Вот в этом и предстоит разобраться Фандорину. Эраст Петрович как всегда бесподобен в своей наблюдательности, он обращает внимание на любые мелочи. Но и не застрахован от ошибок (очень жаль, но по его вине погибает человек). И вот еще интересно - в этом романе наконец раскрывается образ старого знакомого Фандорина из "Азазель". Это воистину достойный для него противник. Он будто призрак из прошлого. Очень искусный и безупречный профессионал как и сам Эраст Петрович.

Акунин, верный своему стилю, очень детально прописывает психологические портреты персонажей с описанием особенностей характера. История наемного убийцы - это целая жизнь со своими перепетиями. Эта часть романа довольно интересна, потому что действия происходят в совсем другом месте России, на Кавказе, где и показана невероятная и сложная судьба наемника-убийцы. Автор пытается очень подробно описать психологический портрет преступника, рассказывает, как и почему этого человека сложилось именно такое мироощущение.

Акунин делит роман на две части: в первой половина – показан взгляд на события со стороны Фандорина, во второй - от имени главного злодея. Автор пытается сравнить людей и их судьбы, давая понять, что испытание и проблемы в жизни по-разному влияют на становление характера людей. Кто-то становится жестоким и озлобленным, а другой, закаляясь, превращается в преданного борца за справедливость.

Ну и в конце концов Фандорину выпадает шанс отомстить за смерть своей супруги. Наконец автор открывает не только кто исполнитель, но и кто заказчик.

Отличный роман с огромным количеством персонажей, закрученный, колоритный, захватывающий, где четко разделены геройство и предательство, честь и бесчестие. Очень рекомендую к прочтению.


Борис Акунин и Эраст Фандорин
Опубликовано: 21.4.2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть первая.
ФАНДОРИН


Глава первая,
в которой звенья случайностей сплетаются в цепь судьбы

Глава вторая,
в которой Фандорин приступает к расследованию

Глава третья,
в которой Фандорин играет в орлянку

Глава четвертая,
в которой доказывается полезность архитектурных излишеств

Глава пятая,
в которой Москва предстает в виде джунглей

Глава шестая,
в которой появляется женщина в черном

Глава седьмая,
в которой все скорбят, а Фандорин попусту тратит время

Глава восьмая,
в которой происходит катастрофа

Глава девятая,
в которой Фандорина ждут новые потрясения

Глава десятая,
в которой генерал-губернатор пьет кофе с булочкой

Глава одиннадцатая,
в которой дело принимает неожиданный оборот

Глава двенадцатая,
в которой капкан захлопывается


Часть вторая.
АХИМАС


Скировск
Евгения
Мэтр Ликоль
«Троица»


Часть третья.
БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ


Свейские ворота,
или Глава предпоследняя, в которой Фандорин превращается в ничто

Глава последняя,
в которой все устраивается наилучшим образом

БОРИС АКУНИН
"СМЕРТЬ АХИЛЛЕСА" ~ 1998 ~ РОМАН
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА В XIX ВЕКЕ
ДЕТЕКТИВ О НАЕМНОМ УБИЙЦЕ
ЧЕТВЕРТЫЙ РОМАН СЕРИИ
ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Четвёртая книга о Фандорине: повествование о двух великих воинах.
Кто из них Ахиллес - решайте сами, после прочтения...


4-я книга из цикла о искрометном сыщике-соотечественнике Эрасте Петровиче Фандорине состоит из двух (с половиной) частей. Совершенно разных, но приводящих к одному событию. Неоднозначный такой прием, вызвавший во мне ощущение, что первую часть вымученно дописывали к замечательной второй, чтобы она влилась в цикл из 15 томов.

Итак, поподробнее о сюжете. В первой части романа Фандорин возвращается в Россию из Японии, где пробыл последних 4 года. Возвращается не один, а в обществе помощника Масы. Про Японию говорится мало, лишь упоминается о несчастной любовной утрате, операции "Алмазная колесница" и том, что своего "вассала" Фандорин некогда спас от смерти.

С Эрастом мы встречаемся на перроне вокзала, из которого он едет размещаться в гостиницу "Дюссо". По стечению обстоятельств, там же ночью погибает Белый Генерал - герой и надежда российской армии Михаил Соболев. Фандорин и Соболев бок о бок прошли не одну военную операцию, поэтому Правительственный Советник не может остаться в стороне и занимается расследованием загадочного убийства. Ему вставляют палки в колеса все, кому не лень, но Фандорин проявляет завидную твердолобость и непонимание архипрозрачных намеков.

Это всё долго и нудно тянется всю первую половину книги. Перед нами выворачивают наизнанку "грязные трусы" Соболева, которого ранее считали непобедимым Ахиллесом; толки, сплетни и пересуды в правительстве, которое разные персонажи называют одинаково - "Московскими джунглями"; выставляют князя московского Долгорукого тупым немощным полудурком. Лично знакома не была, поэтому возможно он таким и был, но осадочек остался.

Я это читала-читала, и думала, как мне оно вообще в первый раз понравиться могло - я ж помнила, что книга чудесная. И всё сложилось с началом второй части повествования.

Вторая часть книги полностью посвящена судьбе и деятельности Ахимаса Вельде - человека одновременно потрясающего и страшного.

"Привязанность ослабляет, а любовь - та вовсе делает беззащитным. Ахимас же был неуязвим. Поди возьми человека, который ничего не боится, никем и ничем не дорожит".

Мы узнаем о нём абсолютно всё, от самого рождения до того дня, как его судьба переплетется с судьбой Фандорина, расследующего дело об убийстве Ахиллеса. Почему мне кажется, что изначально это было отдельным произведением? Из-за его целостности, красоты и оторванности от общей канвы. Это биографический роман о жизни одного великого и ужасного человека. Возможно, мужчинам неловко писать такие вот драмы, оттуда и необходимость прицепить готовый отличный рассказ к циклу о Фандорине? Мне лично читать было ну очень по душе. Честно говоря, первую часть можно было и не писать - вторая о происходящем рассказала сполна, и развязка вышла хорошей, но что есть, то и читали...

"... пока есть я, смерти нет, а когда придёт она, то не будет меня"

И что в итоге?

Закончилось всё очень круто, нелинейно и неожиданно. Оценку ставлю по среднему, с округлением в большую сторону. За первую половину книги хотелось влепить двояк, не больше, поскольку ее хотелось оторвать и выбросить. За вторую - только отлично. Отсюда немного натянутая четверка и моё "рекомендую" для тех, кто чувствует в себе силы продраться через 120 страниц нудятины. Нет, на них происходит много событий, но всё какое-то не такое... Наградой за терпение будет развязка. В данном случае, перетерпеть стоит.



Эту заметку о романе «Смерть Ахиллеса» нам любезно предоставила Вербения.

Коллежский асессор Эраст Петрович Фандорин просто создан для того, чтобы всегда оказываться в гуще событий. Стоило ему после шестилетнего отсутствия вернуться обратно в Москву и его снова закружил вихрь как чиновничьих интриг, так и внезапной смерти старого знакомца, генерала Соболева, всенародного любимчика.

Но Эраста Петровича на мякине проведешь, так что в случайную естественную смерть он не верит, политических предпочтений никому не отдает, и вообще верен Отечеству. А после времени, проведенного в Японии, еще и крайне колоритен. Вот и спасенный некогда им якудза, маленький японец Маса, с благодарностью смотрящий на Фандорина, бегает за ним повсюду и вдохновляет его на разные восточные тактики спокойствия, созерцания и пробуждения внутренней силы.

Моё мнение о романе "Смерть Ахиллеса". Борис Акунин Немного смешно, конечно, об этом говорить, но первой мыслью при чтении стало, что Фандорин очень уж в этот раз напомнил этакого русского Пендергаста. Статная уверенность во всем, дивные перевоплощения и работа под прикрытием, твердая рука и владение сподручным оружием. Понятно, что Эраста Петровича в 26 лет совсем уж юным мальчиком теперь не назовешь. Герой растет, развивается и это замечательно, что автор дает ему такую возможность. Что время не стоит на месте.

По дорожке самого сюжета читаьтель бежит, спотыкаясь и едва не падая. И нет, это исключительно в положительном ключе. Внезапные повороты напрочь сбивают любую попытку решить задачку с виноватыми быстрее Фандорина, а уж каждая смерть так или иначе вызывает сожаление. Только по разным причинам: одни слишком симпатичны, другие же были идеальным вариантом на роль негодяя.

Повествование очень увлекательно и кажется, что с каждой книгой оно становится только лучше и смелее. Под конец книги мне не хватило терпения читать со своей черепашьей скоростью и я перешла на аудиокнигу в начитке Владимира Еремина. История заиграла новыми красками, честное слово! И особое удовольствие - это интересные персонажи, на которых автор не пожалел ни времени, ни фантазии. Всегда Фандорина окружают непростые люди. Очень характерными их Акунин изображает и редко характеры это сильные и благородные, скорее наоборот.

В общем, переживать за коллежского асессора приходится практически постоянно. То за его слишком дон-кихотовское благородство и стремление докопаться до сути, то за его доверчивость, из-за чего с предательством он сталкивается слишком уж часто.

Часть про Ахимаса внесла свежую струю в историю бесконечных мытарств главного героя и его верного Масы. Становление другой стороны противостояния придает истории целостности. Будто наблюдаешь как два состава на полной скорости движутся на встречу друг другу и, понятно, что итог будет катастрофичным и закономерным. А главное, с возможностью долгожданного возмездия!

Издание 2002 года

Борис Акунин, Смерть Ахиллеса, 2002 г.

Смерть Ахиллеса, издание 2002 г.

Издание 2008 года

Борис Акунин, Смерть Ахиллеса, 2008 г.

Смерть Ахиллеса, издание 2008 г.

Издание 1998 года
Сборник "Левиафан. Смерть Ахиллеса"
В серии "Стильный детектив".

Борис Акунин, Смерть Ахиллеса, 1998 г.

Смерть Ахиллеса, издание 1998 г.

Смерть Ахиллеса
Изд-во "Захаров", 2003
Мягкий переплет, 432 стр.
Формат: 70x90/32 (107x165 мм)
Подписано в печать 14.05.2003
Издание второе, исправленное
Оформление Г. Златогорова
Тираж 20000 экз.
Москва

Б. Акунин, Смерть Ахиллеса, издание 2003 года


Азазель (1876 г.)
Конспирологический детектив

Турецкий гамбит (1877-78 гг.)
Шпионский детектив

Левиафан (1878 г.)
Герметичный детектив

Алмазная колесница, том 2, Между строк (1878 г.)
Диверсионный детектив

Смерть Ахиллеса (1882 г.)
Детектив о наемном убийце

Пиковый валет (1886 г.)
Повесть о мошенниках

Декоратор (1889 г.)
Повесть о маньяке

Статский советник (1891 г.)
Политический детектив

Коронация, или Последний из романов (1896 г.)
Великосветский детектив

Любовница Смерти (1900 г.)
Декадентский детектив

Любовник Смерти (1900 г.)
Диккенсианский детектив

Инь и Ян (1882 г.)
Пьеса

Алмазная колесница, том 1, Ловец стрекоз (1905 г.)
Этнографический детектив

Весь мир театр (1911 г.)
Театральный детектив

Чёрный город (1914 г.)
Восточный детектив

Нефритовые четки (1881-1899 гг.)
Сборник рассказов и повестей
о приключениях Э. Фандорина
в 1881-1899 годах

Планета Вода (1902-1912 гг.)
Сборник повестей и рассказов

Не прощаюсь (1918-1922 гг.)
Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая

БОРИС АКУНИН

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

КАРТА САЙТА