АЗАЗЕЛЬ
Борис Акунин и Эраст Фандорин

Азазель. Борис Акунин и Эраст Фандорин

"Азазель" (конспирологический детектив) - книга Бориса Акунина, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Петровиче Фандорине. Вышел в издательстве «Захаров», впервые появился на прилавках в 1998 году. ISBN: ISBN ISBN 5-8159-0494-1.

Эрасту Фандорину всего двадцать лет, но он удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен. Но самое главное - он прирождённый сыщик. Юный Эраст Петрович служит в полицейском управлении письмоводителем, но по долгу службы сталкивается с запутанным делом. Он принимается за расследование. Странное самоубийство студента - наследника крупного состояния приводит Фандорина к некоей крупной подпольной организации, в которой замешаны весьма влиятельные лица. В ходе расследования Эраст столкнётся с опасными противниками, несколько раз будет на волосок от смерти, успеет влюбиться и навсегда потерять свою любовь.

Экранизированная версия романа «Азазель» - российский телесериал киностудии Тритэ, снятый в 2002 года режиссёром А. А. Адабашьяном. Шёл в телевизионном прокате на Первом канале.

Ещё одна экранизация: «Зимняя королева» (англ. The Winter Queen) - запланированная вторая экранизация романа Бориса Акунина. В 2002 году всемирные права на экранизацию цикла романов об Эрасте Петровиче Фандорине были куплены голливудской кинокомпанией U Squared Productions, принадлежащей Полу Верховену. В 2004 году права были возвращены автору, за исключением экранизации романа «Азазель». Съёмки должны были начаться в июне 2007 года, но по различным причинам переносились. В конце 2009 года было объявлено, что режиссёром фильма будет Фёдор Бондарчук, а Верховен остается продюсером картины. Выход в прокат был намечен на 2012 год. В апреле 2012 года появилась информация, что в связи с истекшими правами экранизация так и не состоится.

Имена главных героев Эраста и Лизы совпадают с именами главных героев повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» В английском переводе книга называется «Зимняя королева» (Winter Queen), что соответствует названию гостиницы в Лондоне, которая фигурирует в повествованиии. C 13 по 24 октября 2003 года укороченная аудиоверсия книги выходила в программе «Книга на ночь» (Book at Bedtime) на радио BBC Radio 4 отрывками по 10-15 минут.

Гебхардт, пытавшийся в конце книги провести эксперимент над Эрастом Петровичем, - так же звали одного из главных обвиняемых в проведении экспериментов над людьми во время Второй мировой войны на Нюрнбергском процессе над врачами.

Свое первое знакомство с творчеством Бориса Акунина я отчетливо помню даже через N лет. Я посмотрел тогда фильм "Турецкий Гамбит", снятый по одноименной книге и решил, что почитать ее исходный текст просто необходимо. Я тогда не знал о том, что первой книгой из цикла рассказов об Эрасте Петровиче была "Азазель". Уже по прочтении "Турецкого гамбита" я твердо решил прочитать все книги Акунина.

"Азазель" знакомит нас с Эрастом Петровичем Фандориным. Он молод, амбициозен, а главное – чертовски удачлив. Он быстро осознал то, что ему всегда сопутствует удача, но распорядился этим даром очень разумно. Он не стал искушать судьбу, лишь редко применяя свои способности. Главной же целью для Эраста Петровича стало сыскное дело – он решил посвятить себя расследованиям. Загадочное самоубийство студента, единственного наследника многомиллионного состояния вынуждает нашего героя провести собственное расследование. Он даже представить себе не мог, что за смертью стоят опасные люди, многие из которых имели высокий авторитет в политических кругах и даже в полиции…

БОРИС АКУНИН
"АЗАЗЕЛЬ" ~ 1998 ~ РОМАН
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА В XIX ВЕКЕ
КОНСПИРОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ
ПЕРВЫЙ РОМАН ИЗ СЕРИИ
ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Азазель. Борис Акунин

Роман Акунина заинтересовывает читателя с самых первых страниц. Главный герой романа – Эраст Петрович Фандорин обаятельный письмоводитель полицейского управления, попадает в весьма сомнительное и захватывающие приключение. Все закручивается с самоубийства одного молодого франта по средствам русской рулетки. Эраст видит в этом тайну и «закапывается» по самую маковку. Расследование выводит его на таинственную организацию Азазель, с широкой сетью шпионов по всему миру, целью, которой является переустройства мира. И всю эту сеть организовала на первый взгляд старушка-божий одуванчик леди Эстер. Эраст раскрывает сей обширный заговор, но прощальный подарок Азазеля навсегда лишает его возлюбленной. Так печально заканчивается первый роман о талантливом сыщике Эрасте Фандорине.

Что касается главного героя, его образ написан очень живым ярким литературным языком, вообще весь роман написан очень приятным и живописным языком – читаешь одно удовольствие. Иногда кажется, что к своим гениальным заключениям Эраст приходит совершенно случайно, словно озарение. Его суждения выглядят наивными и идеалистическими, но жизнь оттачивает и шлифует и его характер, и его отношение к жизни и мировоззрение. Приключения и неприятности так и преследуют Эраста по пятам, он постоянно встревает в неоднозначные ситуации, его привлекают тайны и секреты, хотя не всегда это выливается во что то хорошее.

Итак, любителям остросюжетного детектива, рекомендую. Язык повествования крайне приятный, сюжет захватывающий и быстроразвивающийся, герои обаятельны и харизматичны.

Глава первая, в которой описывается некая циничная выходка

В понедельник 13 мая 1876 года в третьем часу пополудни, в день по-весеннему свежий и по-летнему теплый, в Александровском саду, на глазах у многочисленных свидетелей, случилось безобразное, ни в какие рамки не укладывающееся происшествие.

По аллеям, среди цветущих кустов сирени и пылающих алыми тюльпанами клумб прогуливалась нарядная публика – дамы под кружевными (чтоб избежать веснушек) зонтиками, бонны с детьми в матросских костюмчиках, скучающего вида молодые люди в модных шевиотовых сюртуках либо в коротких на английский манер пиджаках. Ничто не предвещало неприятностей, в воздухе, наполненном ароматами зрелой, уверенной весны, разливались ленивое довольство и отрадная скука. Солнце припекало не на шутку, и скамейки, что оказались в тени, все были заняты.

На одной из них, расположенной неподалеку от Грота и обращенной к решетке, за которой начиналась Неглинная улица и виднелась желтая стена Манежа, сидели две дамы. Одна, совсем юная (пожалуй, что и не дама вовсе, а барышня) читала книжку в сафьяновом переплете, то и дело с рассеянным любопытством поглядывая по сторонам. Вторая, гораздо старше, в добротном темно-синем шерстяном платье и практичных ботиках на шнуровке, сосредоточенно вязала нечто ядовито-розовое, мерно перебирая спицами. При этом она успевала вертеть головой то вправо, то влево, и ее быстрый взгляд был до того цепким, что, верно, от него никак не могло ускользнуть что-нибудь хоть сколько-то примечательное.

другое издание романа Бориса Акунина Азазель На молодого человека в узких клетчатых панталонах, сюртуке, небрежно расстегнутом над белым жилетом, и круглой швейцарской шляпе дама обратила внимание сразу – уж больно странно шел он по аллее: то остановится, высматривая кого-то среди гуляющих, то порывисто сделает несколько шагов, то снова застынет. Внезапно неуравновешенный субъект взглянул на наших дам и, словно приняв некое решение, направился к ним широкими шагами. Остановился перед скамейкой и, обращаясь к юной барышне, воскликнул шутовским фальцетом:

– Сударыня! Говорил ли вам кто-нибудь прежде, что вы невыносимо прекрасны?

Барышня, которая и в самом деле была чудо как хороша, уставилась на наглеца, чуть приоткрыв от испуга земляничные губки. Даже ее зрелая спутница, и та опешила от столь неслыханной развязности.

– Я сражен с первого взгляда! – фиглярствовал неизвестный, вполне, впрочем, презентабельной наружности молодой человек (модно подстриженные виски, высокий бледный лоб, возбужденно горящие карие глаза). – Позвольте же запечатлеть на вашем невинном челе еще более невинный, совершенно братский поцелуй!

– Зударь, да вы зовсем пьяный! – опомнилась дама с вязанием, причем оказалось, что говорит она с характерным немецким акцентом.

– Я пьян исключительно от любви, – уверил ее наглец и тем же неестественным, с подвыванием голосом потребовал. – Один-единственный поцелуй, иначе я немедленно наложу на себя руки!

Барышня вжалась в спинку скамейки, обернув личико к своей защитнице. Та же, невзирая на всю тревожность ситуации, проявила полное присутствие духа:

– Немедленно убирайтесь фон! Вы зумасшедший! – повысила она голос и выставила вперед вязанье с воинственно торчащими спицами. – Я зову городовой!

И тут случилось нечто уж совершенно дикое...

Азазель (1876 г.)
Конспирологический детектив

Турецкий гамбит (1877-78 гг.)
Шпионский детектив

Левиафан (1878 г.)
Герметичный детектив

Алмазная колесница, том 2, Между строк (1878 г.)
Диверсионный детектив

Смерть Ахиллеса (1882 г.)
Детектив о наемном убийце

Пиковый валет (1886 г.)
Повесть о мошенниках

Декоратор (1889 г.)
Повесть о маньяке

Статский советник (1891 г.)
Политический детектив

Коронация, или Последний из романов (1896 г.)
Великосветский детектив

Любовница Смерти (1900 г.)
Декадентский детектив

Любовник Смерти (1900 г.)
Диккенсианский детектив

Инь и Ян (1882 г.)
Пьеса

Алмазная колесница, том 1, Ловец стрекоз (1905 г.)
Этнографический детектив

Весь мир театр (1911 г.)
Театральный детектив

Чёрный город (1914 г.)
Восточный детектив

Нефритовые четки (1881-1899 гг.)
Сборник рассказов и повестей
о приключениях Э. Фандорина
в 1881-1899 годах

Планета Вода (1902-1912 гг.)
Сборник повестей и рассказов

Не прощаюсь (1918-1922 гг.)
Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая

БОРИС АКУНИН

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

КАРТА САЙТА