ЛЕВИАФАН
Борис Акунин и Эраст Фандорин

Левиафан. Борис Акунин и Эраст Фандорин

"Левиафан" (герметичный детектив) - третья книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина». Вышел в издательстве «Захаров», впервые появился на прилавках в 1998 году. Оформление Константина Победина. В оригинале 240 страниц. ISBN: ISBN 5-8159-0610-7.

Сюжет книги таков: 15 марта 1878 года на улице де Гренель в Париже совершено страшное убийство. Убит лорд Литтлби, семь его слуг и двое детей. Преступник не взял из дома ничего, кроме золотой статуэтки бога Шивы и расшитого платка. Через несколько дней статуэтку Шивы находят на дне Сены.

Левиафан. Борис Акунин и Эраст Фандорин Комиссар полиции Гюстав Гош находит в руке убитого лорда значок пассажира первого класса пассажирского корабля «Левиафан», следующего из Бристоля в Калькутту. Комиссар выделяет нескольких пассажиров, у которых нет значка, и собирает их вместе в отдельный обеденный салон. Это английский баронет Реджинальд Милфорд-Стоукс, офицер императорской японской армии Гинтаро Аоно, беременная жена швейцарского банкира Рената Клебер, недавно разбогатевшая немолодая англичанка Кларисса Стамп и молодой, но уже поседевший русский дипломат Эраст Фандорин. Эту компанию Гош разбавляет судовым врачом Труффо с супругой, первым помощником капитана Шарлем Ренье и британским индологом, профессором археологии Свитчайлдом. Он рассказывает собравшимся о платке, который принадлежал баснословно богатому брахмапурскому радже Багдассару, основное богатство которого заключалось в ларце, набитом драгоценными камнями. Британцы обвинили его в поддержке восставших сипаев, и раджа покончил с собой, приказав передать сыну, проживающему во Франции, Коран, завёрнутый в платок. Командир эскадрона передал Коран, а платок оставил себе на память, потом он попал к лорду Литтлби.

Фандорин подсказывает, что злоумышленник убил домочадцев Литтлби, выдав себя за врача, проводящего вакцинацию ввиду вспыхнувшей в Париже холеры. Но вместо вакцины в шприцах была летальная доза морфия. Профессор Свитчайлд догадывается, что платок указывал на место, где раджа зарыл свой бесценный ларец, но злоумышленник объявляет пожарную тревогу, а в суматохе перерезает ему горло.

Гош выясняет, что Гинтаро Аоно не офицер, а врач, выпускник медицинского института, и обвиняет японца в убийстве Свитчайлда и Литлби с домочадцами. Однако Фандорин разбивает обвинительные построения комиссара. Капитан корабля получает телеграмму о несчастном случае с дочерью, его разбивает паралич, и Ренье замещает капитанский пост. Он ведёт корабль прямо на скалы, однако баронет, который постоянно проверяет курс, поднимает тревогу. Фандорин догадывается, что Ренье - сын раджи Багдассара и убийца и арестовывает его. Дав изобличающие себя показания, Ренье заканчивает жизнь самоубийством, комиссар набрасывается на Ренату Клебер, но та, завладев его револьвером расстреливает комиссара.

Роман "Левиафан", Герметический детектив. Борис Акунин Фандорин выводит на чистую воду Ренату Клебер: она известная авантюристка Мари Санфон, вышедшая замуж за Ренье. Гош, потеряв рассудок, убил Ренье и захватил платок, но Санфон, оставшись наедине в Гошем, хладнокровно всаживая пулю за пулей в комиссара, вынудила его отдать платок, после чего добила выстрелом в лоб. Фандорин находит платок, между обитателями салона поднимается спор о правах на клад Багдассара: его могли взять Бельгия (ещё нерождённый ребёнок Клебер - законный наследник раджи), Британия (собственность раджи конфискована правительством Её величества) или Франция (собственность гражданина Французской республики Ренье конфискована и перешла в собственность государства за совершение тягчайших преступлений). Спорящие едва не разрывают платок, но Фандорин берёт его на временное хранение, а потом открывает окна и ветер уносит платок в океан. Разъярённая Санфон пытается убить дипломата, но ей мешает господин Аоно, а потом на неё падают часы Фандорина.

Интересные факты по книге следующие: Данное произведение написано в жанре «герметичный детектив». Структура книги оригинальна тем, что главный положительный герой, который «ведёт» нас за собой с первых страниц, в последней трети повествования становится отрицательным, и затем сразу погибает

Несмотря на то, что проницательный Эраст Фандорин выстроил аргументированную цепь событий, его умозаключения основаны на косвенных доказательствах, и в любом европейском суде присяжных опасную мошенницу Мари Санфон оправдали бы из-за недостатка улик. Фандорин это понимал: «Максимум того, что ей грозит, небольшой тюремный срок за покушение на убийство господина Аоно. Да и то найдутся смягчающие обстоятельства: аффект, потрясение, та же беременность. Больше ничего доказать не удастся - она блестяще нам это продемонстрировала. Уверяю вас, очень скоро Мари Санфон снова окажется на свободе».

Роскошный трансатлантический лайнер "Левиафан" плывет по маршруту Саутгемптон - Кулькутта. За время путешествия комиссар полиции Гош должен раскрыть тайну преступления, совершенного при странных обстоятельствах в фешенебельном особняке Парижа. Круг подозреваемых определен и замкнут, улика, по которой комиссар должен определить преступника, известна лишь самому комиссару. Однако на пароходе совершается одно преступление за другим, из кают загадочным образом исчезают вещи пассажиров, и вот уже сам гигантский корабль доверчиво отправляется навстречу неотвратимой гибели...

БОРИС АКУНИН
"ЛЕВИАФАН" ~ 1998 ~ РОМАН
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА В XIX ВЕКЕ
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕТЕКТИВ
ТРЕТИЙ РОМАН СЕРИИ
ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Эту заметку о романе «Левиафан» нам любезно предоставил Бруно Sanchezzzz.
Моё мнение о повести "Левиафан". Борис Акунин Соглашусь с некоторыми читателями, что «Левиафан» - роман из цикла об Эрасте Фандорине не самый лучший. Несмотря на это обстоятельство, считаю его очень добротным, крепким детективом. Не хочу говорить «классический», потому как, во-первых, не понимаю, как хороший детектив может быть неклассическим, и, во-вторых, из-за не любви ко всяким словесным штампам. Говоря «классический», мы как бы загоняем его в рамки со всеми вытекающими, начинаем искать в нём каноны жанра, находить и утверждать их. Это, на мой взгляд, обман себя как читателя, ведь хороший писатель (коим является Борис Акунин) меньше всего думал «вот напишу-ка я сейчас классический детектив, такой, по всем правилам жанра, как у ….». Да, по стилистике, по набору событий он похож на лучшие творения жанра (в частности, на романы упомянутой многими А. Кристи), но всё же он другой. Здесь и интересные, загадочные случаи из прошлой жизни героев; и небольшие экскурсы в историю и географию, следующие скорее как дань моде последней трети 19 века, положенной Жюль Верном (кстати, пару раз упомянутым в романе).

Фандорин здесь случайный свидетель и очевидец событий, он не искал этой истории, и расследование не планировал. Поэтому он как бы не сильно то и бросается в глаза. По большому счёту, он присутствует лишь в дневниковых записях других участников трагедии (приключения?). Мне показалось, что персонажи несколько карикатурны, утрированно штампованы: рыжий англичанин Милфорд-Стоукс, параноик с не понять какими мыслями (всё же погибла его жена или нет, я несколько не понял); увядающая дева Кларисса Стамп, втюрившаяся в него; беременная, стервозная штучка мадам Клебер; доктор и его докторша, малахольные и незаметные; комиссар французской полиции тоже какой то уж слишком «комиссар французской полиции». На этом фоне личность японца Аоно вполне цветастая, красочная и, скорее даже любимая у автора на этот раз. Я увидел в этом факте незримое сравнение двух культур, когда восточная – в себе, а западная – наружу. Причём японская культура дана как бы вскользь, с расчётом, конечно, дать более полную картину в «Алмазной колеснице». При том, Фандорин на этом «Левиафане» как раз направляется на службу в Японию.

Из плюсов как всегда привычный хороший слог, лёгкий и приятный. Что не понравилось? Есть такие моменты. Личность главного преступника ясна довольно скоро, и после этого читал я с некоторым предубеждением, пристально следя за словами, сказанными и написанными им (преступником). И второе, сожалею, что кара не постигнет виновных, это неприятно – возможно, Акунин хотел в других произведениях ввести этот персонаж снова? Ну а в целом понравилось, знакомство с писателем продолжу, несомненно.

Примечание: японец Аоно НЕ является будущим помощником Фандорина во всех делах!! Знакомство с Масой происходит лишь в «Алмазной колеснице»!! Не путать!

Новое о повести Бориса Акунина "Левиафан" Эту заметку о романе «Левиафан»
нам любезно предоставила Mashita.

Левиафан - мой самый любимый роман среди всех о Фандорине. Он чрезвычайно положительный, практически во всем. Его бы молодежи читать, которая только-только познаёт мир... Роман очень познавательный, прямо книга "занимательно обо всем": и про строительство Суэцкого канала, и про тонкости человеческих взаимоотношений, про необходимость наблюдать и чувствовать, быть терпимым к другим культурам, и главный герой, который по утрам делает гимнастику... Ну и разумеется замкнутое пространство, возможность лишний раз пощекотать свое воображение и логику и попытаться вычислить злодея-душегуба. Очень целостное произведение, многоликий автор, и, как всегда, изящная и утонченная проза.

Эту заметку о романе «Левиафан»
нам любезно предоставил Орденоносец.

После масштабных (не побоюсь этого слова) "Азазеля" и "Турецкого гамбита" Акунин взялся за куда более камерный, "герметичный" детектив. И эта книга получилась ничуть не хуже, а может, даже и лучше предыдущих двух. Детективное начало, слабо выраженное в "Азазеле"(там на передний план выходила личность главного героя) и еще слабее в "Гамбите" (его заслонила картина войны), в "Левиафане" проявилось во всей красе. Классический детектив, он сделан в лучших традициях Агаты Кристи. Отличная концовка. Браво, мастер!

Образцы текста оригинального издания

Борис Акунин, Левиафан

Левиафан

Театральная постановка романа

Спектакль Левиафан по повести Бориса Акунина Центр «Восемь в кубе» представляет жителям и гостям Санкт-Петербурга театральную постановку романа "Левиафан" по одноимённой книге Бориса Акунина. Именно 31 января 2011 года на сцене театра Комедии имени Акимова зрители оценили оценить спектакль "Левиафан".

У всех поклонников творчества Бориса Акунина была прекрасная возможность насладиться этим удивительным спектаклем рассказывающим о загадочных событиях конца 19 века.

Исполнять звёздную роль Эраста Петровича Фандорина выпала честь актёру Дмитрию Паламарчуку. С интересом мы увидели, как он воплотил в жизнь образ элегантного и проницательного сыщика Фандорина.

Весьма приятен тот факт, что творчество Бориса Акунина постепенно покоряет всё новые и новые эпостасии искусства. Ранее мы могли наслаждаться только книгами Акунина, позже появилось несколько экранизаций его романов, и сейчас уже театральные сцены готовы принять сюжеты Бориса Акунина, для своих постановок.

Азазель (1876 г.)
Конспирологический детектив

Турецкий гамбит (1877-78 гг.)
Шпионский детектив

Левиафан (1878 г.)
Герметичный детектив

Алмазная колесница, том 2, Между строк (1878 г.)
Диверсионный детектив

Смерть Ахиллеса (1882 г.)
Детектив о наемном убийце

Пиковый валет (1886 г.)
Повесть о мошенниках

Декоратор (1889 г.)
Повесть о маньяке

Статский советник (1891 г.)
Политический детектив

Коронация, или Последний из романов (1896 г.)
Великосветский детектив

Любовница Смерти (1900 г.)
Декадентский детектив

Любовник Смерти (1900 г.)
Диккенсианский детектив

Инь и Ян (1882 г.)
Пьеса

Алмазная колесница, том 1, Ловец стрекоз (1905 г.)
Этнографический детектив

Весь мир театр (1911 г.)
Театральный детектив

Чёрный город (1914 г.)
Восточный детектив

Нефритовые четки (1881-1899 гг.)
Сборник рассказов и повестей
о приключениях Э. Фандорина
в 1881-1899 годах

Планета Вода (1902-1912 гг.)
Сборник повестей и рассказов

Не прощаюсь (1918-1922 гг.)
Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая

БОРИС АКУНИН

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

КАРТА САЙТА