Judas Priest были одной из самых влиятельных хэви металлических групп 70-х, в конце десятилетия стояли в авангарде Новой Волны Британского Хэви Металла.
Одетые в кожаные куртки и цепи, группа скрестила в своей музыке готический дум Black Sabbath с гитарными рифами и скоростью Led Zeppelin, при этом добавляя порочную сдвоенную гитарную атаку; работая в этом направлении, с 1975 по 1985 они были законодателями популярного хэви металла, также как заложили фундамент speed- и death-металла 80-х.
Эта бригада стала первой в категории так называемой "Новой волны британского хеви-метал". Фактически же, это была самая железно-скоростная группа 70-х в мире. Все структуры музыки Judas Priest расположены в рамках хард-рока, то есть базис не имеет отношения к сонатной классике, что проявляется на более высоких ступенях метала - Doom и Progressive. В принципе, эти бирмингемцы являются прямыми предтечами трэшевого движения, которое характиризуется обычным ускорением стандартных хардовых структур при резкой и монотонной риффовке основных тем. До сих пор Judas Priest, особенно после альбома 1990 года, выглядят лучше подавляющего большинства трэш-групп, что наводит на мысль о следующем. Едва ли трэш можно рассматривать как следующую за хард-роком более высокую ступень в аспекте прогрессивной музыки. Скорее, это просто ответвление от харда, несущее в себе отнюдь не больший потенциал, тогда как реально новой ступенью после хард-рока является doom, на хардовом "ложе" которого разворачиваются первые классические сонатные формы музыки, собственно эпос.
Сформировавшись в Бирмингеме, Англия, в 1970, ядром группы стали гитарист Кен Кей Даунинг и басист Иан Хилл. Когда к ним присоединился Алан Аткинс и барабанщик Джон Эллис, группа дала свой первый концерт в 1971. Предыдущая группа Аткинса называлась Judas Priest, и музыканты решили, что это название станет лучшим именем для группы. Весь 1971 группа постоянно давала концерты; в этом же году, Эллиса заменил Алан Мур; а в конце того же года, Мура заменил Крис Кемпбелл. После годичных гастролей по Англии, в 1973 Эткинс и Кемпбелл покинули группу и на замену им пришли вокалист Роб Хэлфорд и барабанщик Джон Хинч.
Они продолжили гастролировать, в том числе, в 1974 посетили Германию и голландию; по окончании турне, они подписали контракт на запись альбома с Gull, независимым английским лейблом. Перед записью своего дебютного альбома, Rocka Rolla, Judas Priest пригласили второго гитариста Глена Типтона.
В сентябре 1974 они записали пластинку, которая осталась почти без внимания. В следующем году, они «засветились» выступив на фестивале в Рединге, и Хинч ушел из группы; его заменила алан Мур. В конце того же года, группа выпустила альбом Sad Wings of Destiny, который получил несколько позитивных рецензий. Тем не менее, из-за плохих продаж альбомов, финансовое положение группы стало просто ужасным, но ситуация была исправлена подписанием интернационального контракта с CBS Records.
Sin After Sin (1977) стал первым альбомом выпущенным по этому контракту; эта пластинка была записана с Саймоном Филлипсом, который заменил Мура. Эта работа была хорошо принята критиками и вместе с барабанщиком Лесом Бинксом группа провела свое первое американское турне. Когда они вернулись в Англию, Judas Priest записали 1978 Stained Class, пластинку которая сделала их мировой металлической силой. В купе с альбомом 1979 Hell Bent for Leather (Killing Machine в Англии), Stained Class породил движение Новой Волны Британского Хэви Металла. Множество других групп взяли на вооружение кожаный имидж Priest и тяжелое, мощное звучание, и заиграли свою музыку еще тяжелее, еще быстрее, и еще громче.
После выпуска Hell Bent for Leather, группа записала в Японии концертный альбом Unleashed in the East (1979); эта работа стала их первым платиновым альбомом в Америке. В 1979 Лес Бинкс ушел из группы; его заменил бывший ударник группы Trapeze Дейв Холланд. Их следующий альбом, 1980 British Steel, попал на третье место Британских чартов, в продажу поступили хит синглы "Breaking the Law" и "Living After Midnight," эта пластинка также стала платиновой в Америке; вышедший в следующем году диск Point of Entry, был почти таким же успешным.
В начале 80-х, Judas Priest были самой успешной концертной группой мира, также как и коммерчески успешным артистом. Имеющий в лице песни "You've Got Another Thing Comin' хит сингл," альбом Screaming for Vengeance (1982) вышел на пике их популярности, попав на 17 место хит парадов в Америке и разошелся тиражом более одного миллиона копий. Через два года, Defenders of the Faith чуть было не превзошел своего предшественника, однако металлические вкусы начали меняться, с ростом популярности Metallica и остальных спид/треш металлических групп. Это стало очевидно с выходом альбома 1986 Turbo, когда Judas Priest похоже выпали из струи современных модных течений; однако, только на основе признанного имени группы эта пластинка разошлась миллионным тиражом в Америке. Тем не менее, 1987 Priest... Live! стал их первым альбомом со времен Stained Class не достигшим золотого статуса.
Альбом Ram It Down (1988) стал возвращением к грубому металлу и вновь стал золотым. После выпуска этой пластинки ушел Дейв Холланд и на пластинке 1990 Painkiller его заменил Скот Тревис. Как и Ram It Down, Painkiller произвел впечатление только на самых преданных поклонников группы, но сам коллектив оставался популярным концертным актом. В начале 90-х, Роб Хэлфорд сформировал свою собственную треш группу, Fight, и вскоре ушел из Judas Priest. В 1996, после выхода сольного альбома Глена Типтона, группа вновь появилась на сцене с новым, молодым певцом, Тимом "Потрошителем" Оуэнсом, (который ранее был музыкантом трибьют группы Priest и команды под названием Winter's Bane). В следующем году они записывают альбом Jugulator и кроме всего прочего провозглашают возвращение Priest к своим корням. Выйдя в конце 1997 эта пластинка дебютировала на 82 позиции альбомного чарта Billboard.
Затем Хэлфорд был вынужден распустить Fight теряя к этому коллективу всякий интерес и работая над своим новым проектом Two подписал контракт с лейблом Трента Резнора Nothing. Между тем, остальные музыканты Judas Priest выковали '98 Live Meltdown, живой альбом записанный во время их первого турне с Потрошителем за микрофонной стойкой. Примерно в это же время, на экраны должен был выйти кинофильм основанный на «принц и нищий» истории, Потрошителя, о том как он стал лидером своей любимой группы. Хотя первоначально Priest должны были участвовать в этом кинопроекте, в конечном итоге они отказались от этой затеи, но фильм все равно вышел на экраны без благословения группы (кинофильм, «Рок Звезда», в конце концов вышел в прокат летом 2001, с Марком Валбергом в главной роли). Тем временем после выпуска всего одного альбома 1997 Voyeurs Роб Хэлфорд распустил Two, и вернулся к своим металлическим корням в составе квинтета названного просто... Halford.
|
|