Альтернативная биография группы Judas Priest

Альтернативная биография группы
JUDAS PRIEST
Рок-энциклопедия

Мой музыкальный канал на Дзен

Judas Priest - британская рок-группа, которая наряду с такими коллективами как Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, определила звучание метала 1970-х годов, а также оказала огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля в целом. За 40 лет своей карьеры музыканты продали свыше 35 миллионов копий альбомов по всему миру.

Judas Priest 1982 История Judas Priest неразрывно связана с именами двух её отцов-основателей - Кеннета Даунинга и Йена Хилла, двух школьных приятелей, которые увлекались игрой на гитаре, но узнали о музыкальных пристрастиях друг друга лишь после смерти их общего кумира Джимми Хендрикса. Друзья решили совместно создать музыкальный коллектив, пригласив на вакантное место барабанщика ещё одного школьного приятеля Джона Эллиса (John Ellis). Вскоре трио приступило к репетициям в старой школе, которую местный викарий превратил в репетиционную базу, сдавая группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов в день.

Группа Slade, к тому времени выпустившая уже несколько удачных пластинок, тоже приезжала туда репетировать. Школа называлась "Holy Joe" и группа Кеннета и Хилла проводила в ней репетиции последующие полгода. Одну из репетиций случайно посетил Алан Аткинс (Al Atkins), довольно известный в местных кругах вокалист, который предложил присоединиться к группе. Аткинс также хорошо играл на барабанах, гитаре, писал песни. Именно им и было предложено название группы Judas Priest.

Бирмингемская Judas Priest, просуществовав всего несколько месяцев, распалась после того, как её гитарист покончил жизнь самоубийством. Этот коллектив был известен и Даунингу, поскольку он однажды проходил там прослушивание. С согласия остальных участников старой группы квартет получил название Judas Priest. Группа отметила свой день рождения первым концертом, который состоялся 16 марта 1971 года в зале "Сент Джонз Холл" в городе Эссингтон. В зале было не более 70 человек, но новички были хорошо приняты, что позволило группе в тот вечер заработать 6 фунтов стерлингов.

После игры в Эссингтоне Judas Priest стала достаточно известной в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. Кеннет Даунинг, который давно порвал со своей семьёй, полтора года получал пособие по безработице, Йен Хилл изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда Judas Priest стала давать больше концертов, ему пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 года Джон вышел на сцену в последний раз.

Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур (Alan Moore), который потом ушёл в группу Sundance, и на смену ему в начале 1972 года пришёл музыкант Крис Кемпбелл (Chris Campbell). К этому времени коллектив не только предварял выступления таких команд, как Status Quo и Thin Lizzy, но уже и сам приглашал к себе на "разогрев" молодые группы, среди которых была Magnum.

Группа стала проводить концерты всё дальше от дома: в Ливерпуле, Манчестере и Лондоне. Первое выступление в столице разочаровало участников Judas Priest, так как они выступали в пабе перед довольно безразличной к року публикой. Проблема с деньгами оставалась и Алан Аткинс с Крисом Кампбеллом покинули Judas Priest. Оставшись вдвоём, гитарист Кей Кей Даунинг и басист Йен Хилл оказались перед выбором: либо искать новых музыкантов, либо распускать группу.

Judas Priest 1974 Решение вопроса пришло неожиданно. У девушки Даунинга, Карол Хайлз, была подруга Сью Хэлфорд, за которой стал ухаживать басист Йен Хилл. Хилл и Даунинг рассказали о ситуации с группой и Сью предложила на роль вокалиста своего брата, Роберта Хэлфорда. В небольшой квартире на окраине Бирмингема двое участников Judas Priest встретились с Робом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия. Когда речь зашла о барабанщике, Хэлфорд предложил кандидатуру Джона Хинча (John Hinch), с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima.

После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе "Holy Joe" и стали репетировать. Также Даунинг выяснил, что Хэлфорд умеет играть на губной гармонике, что очень ценилось в блюзовых коллективах того времени. После репетиции в "Holy Joe" Хэлфорд и Хинч были приняты в коллектив.

1973 год группа провела выступая в различных клубах Великобритании. Участники группы ездили на микроавтобусе, самостоятельно выгружали и устанавливали необходимое оборудование и разбирали его после концертов. Время между концертами Кей Кей Даунинг и Роберт Хэлфорд проводили в основном дома, записывая многочисленные кассеты со своими идеями.

Зимой 1974 года группа впервые поехала на гастроли за границу. В Голландии из-за суровых морозов и нехватки денег на гостиницу спать участникам приходилось в гастрольном автобусе. В конце марта Judas Priest отправились в Норвегию.

Там группа получила известие, что небольшая звукозаписывающая фирма Gull желает заключить с Judas Priest контракт. Контракт был подписан в Лондоне 16 апреля 1974 года. Он давал группе возможность записать свою первую пластинку. Согласно условиям, Judas Priest было необходимо найти второго гитариста. По мнению представителей Gull, включение ещё одного гитариста в группу было бы удачным коммерческим ходом, так как почти все рок-коллективы того времени имели стандартный состав из четырёх человек, и наличие в составе двух гитаристов будет нестандартным ходом, который сможет привлечь к группе внимание. Вторым гитаристом стал Гленн Типтон, до прихода в Judas Priest выступавший в группе The Flying Hat Band, которая не имела менеджера, поэтому не давала концертов и не была особенно доходной. Гитарный дуэт Judas Priest стал новаторством в исполнении метала и был впоследствии скопирован многими группами.

Фирма Gull наняла известного по тем временам продюсера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре её карьеры и который был известен в качестве продюсера тяжёлой музыки. Участники Judas Priest полностью доверились ему и его вкусам и записали свой первый альбом "Rocka Rolla". Он был выпущен 6 сентября 1974 года. Однако выпуск пластинки обернулся большим разочарованием для музыкантов. Прежде всего запись на виниле была крайне тихой, хотя в студии музыканты играли "достаточно громко и тяжело".

Другим разочарованием стало то, что на обложке альбома была изображена пробка от кока-колы с выведенным на ней названием альбома. По идее авторов этот ход должен был расширить аудиторию слушателей альбома. В фирме Gull Judas Priest уверяли, что не стоит появляться на свет со штампом хэви-металической группы. По своей неопытности музыканты согласились на это. Однако неудачи выпуска альбома компенсировались тем, что за Judas Priest закрепилось звание концертной группы.

Первый квартал 1975 года группа проводила выступления в Скандинавии, затем в Великобритании. В Норвегии Judas Priest опять дали концерт в том клубе, после выступления в котором удалось заключить контракт, и снова он сыграл положительную роль в истории коллектива. После концерта музыкантов пригласили на рок-фестиваль в Рединге. Выступление на этом фестивале в августе 1975 года стало поворотной точкой в развитии группы, так как на неё обратили внимание журналисты британской и мировой музыкальной прессы.

Вскоре после выступления в Рединге Джон Хинч покинул Judas Priest. В коллектив вернулся Алан Мур, который играл в группе три последних месяца 1971 года. Осень 1975 года Judas Priest провела в репетициях нового материала. В декабре группа отправилась в лондонскую студию Morgan Studios для записи второго альбома. Хотя бюджет, выделенный для записи, был скромным, опыт, приобретённый музыкантами во время записи первого альбома "Rocka Rolla" помог провести запись на более высоком уровне.

Второй студийный альбом "Sad Wings of Destiny" получился удачным и оправдал ожидания группы. Он поступил в продажу 23 марта 1976 года. В апреле Judas Priest отправилась в крупные гастроли по Великобритании, которые закончились лишь в конце июня. "Sad Wings of Destiny" был принят лучше, чем его предшественник, и на концертах собиралось больше людей. Однако доходы группы не компенсировали многочисленных расходов. Чтобы сохранить коллектив и не потерять возможности хотя бы иногда выезжать на концерты, участникам Judas Priest снова пришлось устраиваться на дневную работу.

В 1976 году в Великобритании произошла "панк-революция". Панк-рок становился всё популярнее и группы, играющие хард-рок и хэви-метал, подвергались острой критике в музыкальных изданиях. Judas Priest не стала исключением. Однако к концу 1976 года новые менеджеры Judas Priest сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. Они разорвали контракт с фирмой Gull и подписали контракт с CBS, который теперь распространялся на весь мир. Тут же группа приступила к репетициям, которые проходили в женском монастыре.

К записи новой пластинки группа приступила в январе 1977 года, пригласив продюсером бывшего басиста Deep Purple Роджера Гловера. Барабанщик Алан Мур во второй раз покинул группу, на замену ему пришёл сессионный музыкант Саймон Филлипс (Simon Phillips). Новый лейбл и продюсер обеспечили группе все условия для написания качественного альбома. Им стала пластинка "Sin after Sin", которая вышла в продажу в апреле 1977 года. Вскоре после её выхода Саймон Филлипс, к большому огорчению остальных музыкантов, отказался дальше принимать участие в работе коллектива. На смену ему был приглашён Лесли Бинкс.

Judas Priest 1978 После хорошо организованных гастролей по Великобритании, которые закончились в лондонском театре "New Victoria", группе предстояла поездка на гастроли в США. Гленн Типтон вспоминал, что это казалось группе "путешествием в нечто нереальное". Первый американский концерт Judas Priest состоялся 17 июня 1977 года в городе Аморилла, за ним последовало множество концертов по штату Техас и югу США, среди которых были и два выступления на "разогреве" у Led Zeppelin.

После окончания гастролей в США группа приступила к работе над новым альбомом с продюсером Деннисом МакКеем. Новый альбом "Stained Class" вышел 10 февраля 1978 года. В альбоме "Stained Class" присутствуют элементы спид-метала и трэш-метала. песню "Exciter" часто называют предшественницей спид-метала, а самих Judas Priest после этого альбома стали называть "дедами трэш-метала". Примечателен и тот факт, что на обложке альбома был представлен новый логотип группы, который с небольшими изменениями остался у неё и до сегодняшнего дня.

На последующих гастролях Роб Хэлфорд, ранее менявший по несколько сценических костюмов за одно выступление, стал появляться на сцене в чёрной одежде. К осени 1978 года вдобавок к чёрной одежде в имидже группы появились изделия из металла, в то время нехарактерные для металлистов. Именно тяга Роберта к коже и металлу вдохновила одну из песен "Hell Bent for Leather" следующего альбома "Killing Machine", который вышел в свет в ноябре 1978 года.

Незадолго до выхода "Killing Machine" группа впервые выступила в Японии. От японских гастролей у коллектива остались хорошие впечатления. В качестве синглов были выпущены песни "Evening Star", "Rock Forever" и "Take On the World", которая заняла 14 место в чарте Billboard Top Pop Singles. Популярность группы продолжала расти.

Judas Priest была приглашена на престижную в то время еженедельную передачу "Top of the Pops". Альбом получил статус "золотого" по сертификации RIAA 10 ноября 1989 года.

Вскоре группа отправилась в одну из телестудий BBC, чтобы снять клипы для своих песен. Всего было снято две версии "Take On the World", "Killing Machine", "Rock Forever" и "Evening Star", везде Роб пел под фонограмму. На сцене Хэлфорд стал появляться с хлыстом и иногда даже с автоматом, из которого стрелял. Однако при записи клипов хлыстом пользоваться ему запретили в связи с конфликтом с дуэтом Донни и Марии Осман.

Для американского рынка название альбома было изменено на "Hell Bent for Leather", отличием от "Killing Machine" стало также включение в американскую версию альбома бонус-трека "The Green Manalishi (With the Two-Pronged Crown)". Её появление в альбоме было связано с тем, что американское отделение компании CBS настояло на том, чтобы для американского издания группа записала кавер-версию. Это было вызвано необходимостью раскрутки коллектива на радио. Музыканты остановили выбор на песне "Green Manalishi" группы Fleetwood Mac, впоследствии ставшей чуть ли не основным хитом на альбоме.

Как и следовало ожидать, американское турне, включавшее 45 концертов, прошло с большим успехом, а билеты на три концерта в лос-анджелесском Starwood Club были распроданы полностью. Летом 1979 года на несколько недель группа отправилась в студию Starkling Studios, принадлежащую Ринго Старру, для сведения концертных лент, накопленных во время гастролей по Японии.

Judas Priest 1979 Первоначально эту запись японское отделение CBS Sony Records, обратившее внимание на огромный успех турне, намеревалось издать только для японских поклонников Judas Priest. Но после сведения плёнок музыканты остались настолько довольны результатом, что первый концертный альбом было решено выпустить во всём мире. Альбом "Unleashed in the East" вышел в сентябре 1979 года. Спустя много лет известный рок-журналист Джефф Бартон назовет эту запись альбомом, который лучше всего характеризует группу образца 1970-х годов. Но сразу после своего появления пластинка вызвала далеко неоднозначную оценку: чересчур отшлифованный звук вызвал подозрения в том, что запись была доработана в студии, уже после того как концерт состоялся.

После выхода новой пластинки группа отправилась в десятинедельные гастроли по Америке вместе с группой Kiss с новым барабанщиком Дэйвом Холландом, который пришёл на смену Лесли Бинксу после длительных прослушиваний. Причина ухода Бинкса заключалась в том, что, по мнению остальных участников, на концертах ему не хватало "грубой силы", хоть в студии он и работал отлично. После окончания совместных с Kiss гастролей, Judas Priest отправилась в турне длительностью полтора месяца самостоятельно. Компания Harley-Davidson к этому времени заключила с группой рекламный контракт, согласно которому Judas Priest получили новый мотоцикл, на котором Роб Хэлфорд и стал появляться на сцене. Последний американский концерт группа дала 4 ноября в Нью-Йорке, и он транслировался по радио. Через несколько дней группа отправилась на гастроли в поддержку AC/DC, которые продолжались до самого Рождества 1979 года.

К концу 1979 года в Великобритании стихла панк-революция и страна переживала новый всплеск увлечения хэви-металом. Появились первые группы так называемой "новой волны британского хэви-метала" - Saxon, Iron Maiden, Samson и другие. Музыкальная пресса вновь стала уделять больше внимания этому стилю музыки. Чтобы поддержать внимание к жанру в целом и к себе в частности в феврале Judas Priest вновь отправилась в Starkling Studios с продюсером Томом Алломом для записи нового альбома. Сразу после записи группа отправилась в очень успешные гастроли. Judas Priest снова пригласили выступить на телепередаче "Top of the Pops", однако концерт был сорван из-за плохих погодных условий.

В апреле 1980 года в продажу поступил новый альбом группы "British Steel". Обложка альбома была очень броской и запоминающейся. Несколько песен с альбома прошли в эфир американских и европейских радиостанций. Были выпущены следующие синглы: "Living After Midnight/Delivering the Goods", занявший 12 место в британских чартах, "Breaking the Law/Metal Gods", также 12 место в британских чартах, и "United/Grinder", занявший 26 место в британских чартах. Ограниченное издание сингла "Breaking the Law/Metal Gods" поставлялось с настоящим лезвием.

Несмотря на успех на родине, группе ещё предстояло приобрести известность в США, без чего, по словам Гленна Типтона, группа бы просуществовала ещё максимум три-четыре года. В конце апреля 1980 года Judas Priest отправились в турне по США, которое закончилось лишь в конце июня в Нью-Йорке. К этому времени альбом "British Steel" получил статус "золотого". В августе группа отправляется в Англию на фестиваль "Monsters of Rock" в Донингтоне, чтобы выступить на одном из известнейших рок-фестивалей в качестве хедлайнеров.

Подходило время к записи нового альбома. Так как ожидалась немалая прибыль, а подоходный налог в Великобритании был в то время очень высокий, группа решила записываться в Испании в хорошей и недорогой студии на Ибице.

В феврале 1981 года увидел свет ориентированный в основном на американскую аудиторию альбом "Point of Entry", ставший самым спорным альбомом в дискографии классической Judas Priest. По сравнению с "British Steel" звучание стало более мягким, а сам материал - более экспериментальным, порой приближенным к арт-року. Изменения произошли и в текстовом плане: по выражению Хэлфорда, он устал петь о демонах и убийцах, что стало одним из клише хэви-метала.

Несмотря на относительную неудачу альбома, последовавшие за его выходом гастроли в США, где на разогреве у Judas Priest выступала Iron Maiden, оказались весьма успешными. Так как на одном из концертов предыдущего американского турне Типтон, запутавшись в многочисленных проводах, находившихся на сцене, упал прямо перед многочисленной публикой, в новом турне было решено использовать техническое новшество тех лет: встроенные передатчики и радиомикрофоны, которые позволяли обходится без привычного обилия проводов и аппаратуры на сцене, что удивляло американских зрителей.

Гастроли, начавшиеся в феврале продолжались до самого конца лета. Летом группа вновь вернулась на Ибицу для записи очередного альбома, а в ноябре того же года была проведена европейская часть турне.

Judas Priest British Steel Следующая за "Point of Entry" пластинка записывалась очень долго. Лишь когда группа была полностью удовлетворена записанным материалом, его отправили на микширование во Флориду. Результатом кропотливого труда группы и многочисленных людей, принявших участие в работе над записью, стал новый альбом "Screaming for Vengeance". К моменту выхода пластинки перерыв в деятельности Judas Priest длился уже полгода. Для концертов группы были подготовлены новые декорации гигантских размеров.

Гастроли начались 26 августа с концерта в штате Пенсильвания. Изначально предполагалось, что турне продлится до декабря, однако вышедший "Screaming for Vengeance" очень хорошо продавался и вошёл в первую двадцатку американских чартов, в результате чего было решено продолжить гастроли и после Нового года. Пластинка к этому времени получила статус "золотой". Одной из главных причин успеха альбома стало то, что композиция "You've Got Another Thing Comin'" вошла в ротацию музыкального телеканала MTV, который уже активно работал к этому времени. Концерты, которые прошли в более чем ста городах США, закончились лишь в марте 1983 года. Последний концерт турне состоялся на Гавайях. В это время группа получила хорошие известия от звукозаписывающей компании: было продано более 1 млн копий альбома и он стал "платиновым" в США по сертификации RIAA.

К этому времени у группы появились проблемы с менеджментом. В какой-то момент менеджера у группы не было вообще, что обязывало участников группы заниматься помимо концертной деятельности также и телефонными звонками, финансовыми делами и улаживанием конфликтов. К маю 1983 года проблема была решена, когда место менеджера Judas Priest занял Билл Карбешли.

Контракт с звукозаписывающей компанией обязывал группу как можно скорее выпустить новый альбом. Местом записи новой пластинки вновь стала Ибица. На сочинение и запись десяти песен для нового альбома у группы ушло всё лето 1983 года. Трагический случай произошёл во время пребывания на Ибице с Кеннетом Даунингом: возвращаясь из студии он попал под машину. Гитарист был госпитализирован, однако серьёзных травм не получил и отделался лёгким испугом. После записи отдельных партий группа отправилась во Флориду для микширования будущей пластинки. Только во время сведения песни "Defenders of the Faith" альбом получил своё название.

Группа не появлялась в Великобритании с 1981 года - со времён гастролей в поддержку "Point of Entry", поэтому решено было дать несколько концертов у себя на родине. Во время репетиций в Лондоне был снят клип на песню "Freewheel Burning", которая впоследствии была выпущена как сингл. Виниловая версия альбома вышла в январе 1984 года, а CD-версия в июле. Критики и поклонники восторженно приняли альбом. Последовало европейское турне, концерты в рамках которого прошли во Франции, Германии, Испании, скандинавских странах.

В марте 1984 года группа отправилась гастролировать в США вместе с такими известными коллективами как Van Halen, Scorpions, Ozzy Osbourne. Сцена, на которой выступала группа оформлялась в духе обложки альбома "Defenders of the Faith".

После концертов в США, Японии и Австралии весь 1985 год группа провела в студии. Единственным концертом, на котором появились Judas Priest, был "Live Aid" - крупная благотворительная акция в пользу голодающих Эфиопии.

После долгого пребывания в США музыка группы подверглась американским веяниям. Звучание альбома "Turbo", вышедшего в апреле 1986 года, заметно отличалось от предыдущих работ Judas Priest: помимо обычных электрогитар Даунинг и Типтон играли также на гитарном синтезаторе. Мнения фанатов на этот счёт разделились. Многие не были готовы принять синтезаторное звучание, однако Роберт Хэлфорд в интервью утверждал, что и с синтезаторами можно добиться тяжёлого металического звучания.

Judas Priest была одной из первых групп, воплотивших в жизнь идею использования синтезаторов. Некоторых критиков не удовлетворили также и тексты песен альбома, которые стали более простыми и прямолинейными. Запись альбома проходила гладко, группа записала 18 песен и хотела выпустить двойной альбом под рабочим названием "Twin Turbos", но в те времена двойные альбомы были гораздо дороже обычных и выпуск принёс бы меньше доходов. Группа даже хотела выпустить альбом двойным по цене обычного, но звукозаписывающая компания CBS отказала им в этом.

На песни "Turbo Lover" и "Locked In" были сняты клипы. Несмотря на то, что Judas Priest знали как любителей мотоциклов Harley-Davidson, мотоциклы в клипах были марки Honda.

В поддержку альбома в марте стартовал тур "Fuel For Life". После концертов в США и Канаде прошли гастроли по Европе, Японии, также музыканты выступили практически во всех западноевропейских странах, кроме Великобритании, где альбом продавался крайне плохо. Заключительными концертами турне "Fuel For Life" в поддержку альбома "Turbo" стали пять выступлений в Японии.

Judas Priest 1987 Результатом прошедшего тура стал двойной концертный винил "Priest...Live!", появившийся в продаже в июне 1987 года, в придачу к которому было выпущено концертное видео под таким же названием, фиксирующее выступление в Далласе. В поддержку новых релизов был предпринят необычный промо-тур: музыканты гастролировали по небольшим клубам, где демонстрировали концертное видео и общались с поклонниками.

Следующий альбом был записан в Дании и получил название "Ram It Down". Альбом включал преимущественно песни с "металической" тематикой, включая "Monsters of Rock", именем которой предполагалось назвать альбом. Однако музыканты посчитали это название не столь оригинальным, как "Ram It Down". 7 мая в Стокгольме был дан первый концерт европейского тура в поддержку новой пластинки. Впервые за долгое время Judas Priest отправились на гастроли в Великобританию, где помимо Лондона, Манчестера и Эдинбурга посетили также родной Бирмингем.

Во время американской части турне покинуть группу решил Дэйв Холланд. По его собственным словам он не выдерживал напряжения гастрольного графика и был не в состоянии выкладываться на концертах настолько, насколько этого требовалось. Однако барабанщик не бросил группу посреди турне и согласился остаться вплоть до последнего концерта, после которого и расстался с коллективом. Для поиска замены Холланду музыканты объявили конкурс, где намеревались найти молодого барабанщика, использующего технику Double Bass. В результате на место нового барабанщика был приглашён Скотт Трэвис.

С новым ударником группа приступила к записи очередного альбома, продюсером которого на этот раз выступил Крис Цангаридес, выступавший в роли звукоинженера на альбоме "Sad Wings of Destiny".

3 сентября 1990 года стал датой релиза новой пластинки Judas Priest под названием "Painkiller". Альбом стал знаковым не только для группы, но и для жанра метал в целом. Последовавший за выпуском альбом тур сопровождался участием таких разогревающих команд, как Testament и Megadeth, кульминационным моментом гастролей стал концерт на фестивале "Rock in Rio" в Бразилии.

Часть сценического шоу Judas Priest часто включала появление на мотоцикле Harley-Davidson Роба Хэлфорда, одетого в байкерскую кожаную куртку и солнцезащитные очки. На шоу в Торонто в 1991 году он получил серьёзный удар во время подъёма на сцену на мотоцикле: произошло столкновение с подъёмником барабанной установки, скрытым за облаками сухого льда. Несмотря на полученную травму и временную потерю сознания, вокалист отыграл весь концерт перед госпитализацией.

Ближайшие пять лет группа будет пребывать в тени успеха альбома "Painkiller" и очень нескоро сможет вернуть былую славу.

Летом 1990 года группа была вовлечена в судебный процесс в связи с обвинениями в подстрекательстве к самоубийству, который не только послужил поводом для отсрочки выхода альбома "Painkiller", но также мог завершить карьеру Judas Priest. Трагические события, которые привели Judas Priest на скамью подсудимых, разыгрались 23 декабря 1985 года, когда двое подростков, 20-летний Джеймс Вэйнс и 18-летний Реймонд Белкнеп, приняв дозу наркотиков и алкоголя, взяли с собой оружие и направились к местной церкви. Постреляв по окнам, 18-летний Рэймонд выстрелил из обреза себе в голову, от чего скончался на месте. Джеймс Вэйнс последовал его примеру, однако после выстрела остался жив, хотя дробь, которая прошла мимо мозга, сильно изуродовала его лицо: парень лишился челюсти, носа и губ. Через три года Джеймс Вэйнс скончался в больнице, приняв смертельную дозу обезболивающего, однако перед этим он заявил, что на попытку суицида его с другом спровоцировала песня Judas Priest "Better By You, Better Than Me" из альбома "Stained Class", при прослушивании определённого отрезка которой в обратном порядке можно услышать призыв "Do it".

Пытаясь возложить вину за смерть детей на кого-нибудь, родители подростков предъявили иск Judas Priest, основывая обвинения на том, что в тот день Джеймс и Реймонд слушали их песню. Однако поиск закодированных сообщений на плёнке не привёл к желаемым для обвиняющей стороны результатам: все обвинения с музыкантов были сняты. Сами участники группы, не стремившиеся к подобной скандальной славе, были истощены длительным судебным процессом, на котором Хэлфорду даже самостоятельно пришлось исполнить песню.

После окончания тура в поддержку альбома "Painkiller" в июле 1992 года Роб Хэлфорд объявил о создании сайд-проекта Fight, в котором собирался реализовать те свои музыкальные идеи, которые не могли воплотиться в жизнь в рамках Judas Priest. Музыкант собирался вернуться в родной коллектив после выпуска альбома и гастролей с новой группой. Однако звукозаписывающая компания Columbia Records заявила, что не заинтересована в новом проекте Хэлфорда, с которым у неё по-прежнему был заключён контракт.

В ответ вокалист 4 июля 1992 года в эфире американского MTV объявил о том, что покидает группу и разрывает контракт с Columbia. Спустя два года Хэлфорд так ни разу и не связался со своими бывшими коллегами, уведомив их о своём уходе по факсу. Тогда одной из главных причин ухода из группы он назвал "постоянную грызню между Типтоном и Даунингом".

Judas Priest 1995 Проведя долгое время в поисках нового вокалиста, группа нашла выход из сложившегося положения в лице американца Тима Оуэнса, исполнявшего в клубах кавер-версии Judas Priest. Появление Оуэнса значительно изменило творческую линию группы: музыка стала "тяжелее", вокальные партии в песнях стали проще.

Обновлённым составом группа записала два альбома: "Jugulator" 1997 года и "Demolition" 2001 года.

Перед выходом второго релиза группа около трёх лет провела в студии, вместе с тем пытаясь найти лейбл для выпуска очередного альбома. Примерно в то же время, осенью 1999 года, появилась информация о готовящемся выходе киноленты, посвящённой судьбе Тима Оуэнса и его присоединению к Judas Priest.

В том же 2001 году компании Columbia/Sony запланировали переиздать весь бэк-каталог Judas Priest в три этапа, добавляя к альбомам бонусные материалы. Увенчал переиздание выпущенный в 2004 году бокс-сет "Metalogy".

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЭЛФОРДА


ВЕРНУТЬСЯ В JUDAS PRIEST

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА