Judas Priest. Летнее турне 1986 г. Turbo

JUDAS PRIEST
Отчет о концерте "Judas Priest" в Киеве 16 апреля 2012 года

Рок-энциклопедия

Отчет о концерте Judas Priest в Киеве 16 апреля 2012 года

Разогрев начался еще до того, как вся публика попала в зал, и даже до официального начала концерта. Американская ди-джейша "Lady Starlight" устроила неплохую дискотеку, взамен заезженным песням "AC/DC" проигрывая пластинки "Accept", "Metallica", "Slayer" и многих других. Завершился ее сет песней "Neon Knights" с Ронни Джеймсом Дио на вокале - это был перебор. После Дио желание слушать Хэлфорда, да еще и вживую могло подуменьшиться. Правда, потом все равно прозвучала пара стандартных песен "AC/DC", которые без предупреждения сменила еще одна саббатовская песня, но уже оззиковского периода, "War Pigs". С нее и начался концерт "Judas Priest".

Закрытые огромной простыней с надписью "Epitaph", музыканты стали играть "Battle Hymn", который вскоре сошел на нет, уступая место "Rapid Fire". Черная простыня рухнула вниз и пред очи киевской публики предстали долгожданные "Metal Gods".

Концерт Judas Priest в Киеве 16 апреля 2012 года Действо больше было похоже на спекталь, чем на концерт: все было разыграно по нотам, без каких-либо импровизаций. Сет-лист концертов "Judas Priest" в Epitaph-туре не менялся с прошлого года, и мне впервые не пришлось тщательно записывать все песни для отчета, достаточно было время от времени сверяться с сетлистом польского концерта, который за 2 дня до этого прошел в Катовице.

Театральный эффект усиливало поведение Роба Хэлфорда на сцене, по которой он передвигался так, что казалось, еще немного и Роб развалится на куски. А если добавить постоянные глубокие вдохи, будто ему сильно не хватает воздуха, то становилось ясно, что никакой это не God, и совсем он не Metal, а просто старенький дедушка на потеху публике, играющий в хэви-металического сверхчеловека. Частенько Хэлфорд уходил за черную шторку, находящуюся слева от сцены, где можно было спокойно перевести дух и переодеться в очередной блестящий костюм, которых у него не счесть. Иногда прямо там он начинал петь, а затем только появлялся на сцене.

Несмотря на возраст и тяжелую для голоса манеру пения Роб Хэлфорд местами выглядел великолепно, хотя заметно, что в целом голос подсел. Во время исполнения самой надрывной песни "Painkiller" его вообще слышно не было. Сначала я подумал, что звук в очередной раз подкачал, но затем переслушал концертные записи прошлого года и понял, что все нормально. Своим нынешним голосом в "Painkiller" он может издвавать только такие подозрительные звуки, что их в самом деле лучше не слышать. Скорее всего, именно поэтому в этой песне звук был превращен в кашу, хотя раньше такого заметно не было.

В противоположность Робу Хэлфорду еще один старожил группы гитарист Гленн Типтон не пытался притворяться нереально крутым, а наоборот выглядел, как престарелый профессор, устало с хитринкой поглядывающий на студентов, заполнивших зал. Но вот зачем ему красные штаны для меня так и осталось загадкой. Я понимаю, что есть имидж и надо ему следовать. Но если внешний вид начинает откровенно смешить, то наверное надо задуматься о его смене.

Долгожитель "Judas Priest" басист Ян Хилл весь концерт простоял на одном месте, за спиной Гленна Типтона. Почему ему не отвели больше места так и осталось загадкой. Ведь можно передвигаться вдоль сцены, меняясь местами с другими музыкантами. Но нет, Ян Хилл стоял, как прикованный.

Выступление Judas Priest в Киеве, 16.4.2012 г. Единственное объяснение пассивности тех музыкантов, на которых, собственно, и пришли, это желание отделаться малой кровью, взвалив работу по развлечению публики на молодого и горячего Ричи Фолкнера. Заменивший в самом начале Epitaph-тура К. К. Даунинга, Фолкнер с завидной прытью принялся доказывать, что не зря ему доверили такую почетную миссию. В итоге, почти все внимание публики было поделено между Робом Хэлфордом и Ричи Фолкнером, оставив остальным музыкантам жалкие крохи.

Программа концерта охватывала все периоды творчества группы, начиная с дебютного альбома "Rocka Rolla", заканчивая монументальным двухдисковым "Nostradamus". Возможно, из-за этого часть хитов оказалась за бортом, зато появилась возможность взглянуть на творчество "Judas Priest" в историческом разрезе. Особенно интересно было послушать, как прожженные металлисты играют хард-роковые "Victim of Changes" и "Beyond the Realms of Death", слабо вяжущиеся с имиджем группы, сформировавшимся немного позже. Все песни сопровождались видеорядом или просто изображением обложки соответствующего альбома на экране за сценой.

Перед некоторыми из песен Роб Хэлфорд брал рекламные паузы и рассказывал о вкладе "Judas Priest" в развитие хэви-метала. Перед самой известной песней группы "Breaking The Law" он распинался особенно долго, чтобы затем полностью отдать ее исполнение на откуп зала. Сам он не спел в ней ни строчки, а вот публика старалась, несмотря на слабое знание любого другого текста в песне, кроме, собственно, фразы "Breaking The Law". Получилось очень душевно, хотя я был бы не против услышать в ней вокал Хэлфорда.

Интересный момент произошел перед исполнением "Green Manalishi". Перед этим Роб Хэлфорд очень проникновенно исполнил песню "Blood Red Skies", а затем подошел к краю сцены прямо передо мной и стал ждать начала следующего номера. От избытка эмоций я не выдержал и начал скандировать "Хэлфорд, Хэлфорд!" Народ подхватил, да так сильно, что Роб услышал скандирование и в знак благодарности приложил руку к сердцу. Выглядело это очень трогательно и стало одним из тех немногих моментов, когда Хэлфорд из заводного робота превратился в человека.

Judas Priest в Киеве, 2012 г. Знаменитый выезд Роба Хэлфорда на сцену на мотоцикле сопровождался кучей эффектов и вполне воспринимался, как самостоятельный номер в цирковой программе. Хотя по идее он служил вступлением к песне "Hell Bent For Leather". Учитывая стариковское поведение Хэлфорда было страшновато, что он опять может свалиться вместе с мотоциклом, как это уже случалось раньше. Но в этот раз обошлось.

Концерт прошел на одном дыхании, без серьезных перерывов. То, что в сетлисте обозначено, как бис, на самом деле было просто запланированной паузой, без каких-либо требований к публике. То есть не нужно было показывать насколько классным был концерт и снова вызывать группу на сцену. Они сначала ушли, а затем быстренько вернулись, потому что так было написано в сценарии.

В самом конце концерта Роб Хэлфорд накинул на плечи украинский флаг, с вышитой на нем напдписью "Judas Priest", и поцеловал его, сорвав овацию зала.

Несмотря на то, что многие средства мозгового истощения обозвали Epitaph-тур прощальным туром, в конце концерта Роб Хэлфорд сказал золотые для фанов "Judas Priest" слова: "Kiev, we love you, we’ll be back".

Концерт оставил двоякие впечатления. С одной стороны есть огромная радость от самого факта посещения концерта живых легенд хэви-метала, от того, что удалось вживую насладиться огромным количеством хороших песен и от относительно неплохой формы, в которой пребывает голос Роба Хэлфорда. С другой, излишняя театральность представления, где хорошая инсценировка уступает место живым эмоциям, старческие признаки Хэлфорда в некоторых моментах и спихивание большей части работы на талантливого, но малоизвестного Ричи Фолкнера. Один раз на такой концерт сходить надо обязательно, а вот идти ли во второй раз я бы уже задумался.


Опубликовано:
9 июля 2017 г.


ВЕРНУТЬСЯ В JUDAS PRIEST

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ ПОРТАЛА