Английский выпуск альбома Iron Maiden Powerslave 1984

IRON MAIDEN ~ 1984
P O W E R S L A V E
Английский выпуск, EMI Records


Вы, наверное, в курсе, что на 1980-е пришелся пик популярности тяжелого металла, многие известные коллективы сделали себе имя и репутацию именно в этот золотой период. Мы с вами уже знаем историю записи некоторых культовых альбомов, которые и по сей день считаются классикой тяжелой музыки.

В этой статье речь пойдет о настоящих классиках тяжелой музыки, которые и по сей день остаются очень популярны как у прежних, так и новых поколений металлистов на всей нашей планете. Сегодня в эпицентре нашего внимания – группа Iron Maiden c классическим альбомом 1984-го года – Powerslave. Именно благодаря этому альбому музыканты группы выросли до ранга звезд мирового масштаба, стали законодателями мод в тяжелой музыке.

Дальше последует рассказ об истории записи, этого, без сомнения, эпохального диска, о котором многие популярные группы говорят, что он самым радикальным образом повлиял на них и их музыкальную карьеру (Дени Филт, в частности, до сих пор любит вспоминать о том, как ему подарили этот альбом на Рождество).

Итак, мы начинаем наше повествование.


...1984-й год вышел одним из самых урожайных в истории тяжелого рока, он по праву считается одной из самых важных и эпохальных вех в истории мировой тяжелой музыки. Именно в этот период вышли многие альбомы, которые впоследствии получат статус “классических”.

Именно в этот год группа Metallica записала свой знаменитый альбом под названием Ride the Lightning, а группа W.A.S.P. cумела после долгих мытарств издать свой многострадальный сингл под названием Animals (…Like a Beast), а в будущей цитадели скандинавского блек-металла – в Швеции на сплите Scandinavian Metal Attack появились первые записи новых героев этого жанра – группы Bathory, а вслед за ним и дебютный альбом музыкантов, который Куортон записал за 56 часов, и назвал его по старой доброй традиции, в честь своей группы.

1984-й год подарил миру фестиваль Monsters of Rock в Доннингтон-Парке, который собрал под своей крышей сильнейший состав участников, таких как, AC/DC, Van Halen, Motley Crue и Оззи с сольным выступлением.

В этом же году любимая многими поколениями металлистов группа Deep Purple собралась в своем классическом составе, что было принято слушателями на ура.

И с такой же радостью фанаты принимали и новый альбом ставшей очень популярной британской группы Iron Maiden, которому музыканты дали красивое и запоминающееся название – Powerslave.

А теперь мы переходим собственно к истории зарождения этого шедевра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ


Английский выпуск альбома Iron Maiden "Powerslave"
EMI Records, 1984 г.


Iron Maiden, Powerslave, 1984, Great Britain

Iron Maiden, Powerslave, 1984, Великобритания




Миллионы фанатов "Iron Maiden" cчитают, что лучшие свои альбомы группа записала с вокалом Брюса Дикинсона, потому и отсчет многие часто начинают с 1982-го года, когда вышел 3-й номерной и первый с Брюсом альбом "Number of the Beast", показавший миру, насколько точно удалось найти подходящего группе солиста.

Кратко напомним, что было вначале. После того, как в 1980-м вышел дебютный альбом коллектива, который именовался также, как и группа, в группе начались кадровые замены в составе. Сначала ушел гитарист Деннис Стреттон, а ему на смену пришел Эдриан Смит, при участии которого был записан второй альбом группы "Killers" за 1981-й, в том же году ушел Пол Ди Анно, а на его место пришел новый вокалист - Брюс Дикинсон.

Через 2 года, в начале 1983-го из группы был уволен барабанщик Клайв Берр, а для записи "Piece of Mind" был позван Нико Макбрейн. Итак, к моменту начала работы над альбомом Powerslave был собран классический состав группы 1980-х – Брюс Дикинсон, Стив Харрис, Эдриан Смит, Нико Макбрейн и Дейв Мюррей.

А вот как вспоминает все эти события Стив Харрис:

"В поддержку нашего третьего альбома "Piece of Mind" мы дали целое мировое турне, чтобы наши новенькие, в частности Нико, сумели вписаться в наш коллектив. Понятно, что басист и ударник всегда должны ощущать и поддерживать друг друга.

Как мы готовились к записи? Начиная с "Number of the Beast", мы решили сменить тактику написания песенного материала. Получилось вот что – песни с первых двух дисков (записанные, к слову, в разные временные периоды) мы на концертах наиграли на отлично и могли практически без подготовки их исполнять. А вот уже начиная с третьего альбома, перед нами была, по сути, чистая доска, где мы четко прописывали: в этот период мы нарабатываем песенный материал, а этот – мы отводим уже на дальнейшее творчество.

Потому, наверное, главным фактором изменений было то, что мы должны были сдавать лейблу материал в предельно сжатые сроки. А Powerslave был третьим альбомом, который был создан в подобной манере".

В наши дни понятно, какие идеи были заложены в альбом, и как музыканты должны были их отобразить на записи, но когда группа садилась писать альбом, участники коллектива не имели четкого видения того, что же должно было получиться в итоге.

"Мы абсолютно не представляли, как нам надо писать пластинку, и эта ситуация повторялась каждый раз, когда мы заходили в студию. У нас нет каких-либо песен, которые есть в прошлом альбоме, или каких-то черновиков.

Если мы пишем что-то, это будет абсолютно новым, свежим материалом и мы сделаем его в определенный период времени, который нам отведен, так как мы никогда на гастролях ничего не сочиняем.

У нас нет такого, что мы решаем, что этот альбом будет выдержан в таком-то ключе и настроении. Мы нарабатываем материал, и уже затем решаем, как с ним надо поступить".

Микрофон Стив передает бессменному солисту группы Брюсу Дикинсону:

"Я полностью поддерживаю Стива, мы действительно работаем, можно сказать, наобум. Так действительно происходит, хотя когда я об этом рассказываю, этому не верят ни фанаты, ни пресса.

Есть небольшой секрет. Если я пишу текст, я всегда представляю себе все то, что в нем повествуется. То есть, если я пою, скажем, песню Rime of the Ancient Mariner, я представляю себя на палубе этого корабля, бурное море, в котором он находится, всю эту обстановку и так далее. Или вот наша песня 2 Minutes to Midnight, она повествует о "псах войны", политиках, тех, кто манипулирует людьми.

Все то, что зарождается в моем маленьком мирке, я, образно говоря, "дарю" бумаге в виде стихов для песен".

Обе песни, о которых выше рассказал Брюс, представляют собой два диаметрально противоположных полюса творчества "Iron Maiden".

Если 2 Minutes to Midnight уже одним своим заголовком поднимал злободневные вопросы (там рассказывалось про 2 минуты до полуночи 1953-го года, когда СССР и США провели испытания своих термоядерных арсеналов) и достиг 11-го места в чартах Британии, то Rime of the Ancient Mariner– это грандиозное эпическое полотно, созданное по мотивам поэмы Сэмюэля Тейлора Кольриджа, представителя "озерной школы" поэзии XVIII-го века.

Вот как говорит об этом Эдриан Смит:

"Это была новаторская и безумная идея Стива, а ведь в те дни, у нас было так: мы, как злостные и закоренелые неплательщики налогов, пулей летели в Джерси и на тамошней студии записывали все те песенные наработки, которые тогда у нас имелись. К слову, погода зимой того года была отвратительная.

Ну так вот, работали мы по такой схеме: каждый приносил свои какие-то идеи, а затем в паре с кем-то доводил их до совершенства. Я чаще всего работал в дуэте с Брюсом, он писал тексты для моих песен, или с Дейвом, он создавал гитарные партии.

Что касается Стива, то он всегда работает в одиночку, и когда он заканчивает песню процентов на 90%, то он презентует ее остальным участникам. Ну знаете, типа как в школе – "У тебя новый прикид? Покажи!"

Но когда он придумал идею с Mariner, я в момент понял, что мы просто обязаны сделать ее, так как до этого я никогда ничего подобного не слышал!

Вспоминаю, что когда мы записывали этот трек на Багамских островах, то когда Стив вывешивал текст песни, она занимала практически всю стену от пола до потолка, настолько она была масштабно исполнена!

Да и сам Стив буквально горел этой идей, и поэтому он убедил всех нас. Песня настолько мощная и драматичная, как она может оставить равнодушной?"

Cам же Стив в такие моменты реагирует гораздо более сдержанно и приземленно. Ему и слово:

"Если честно, я не знаю, как родилась эта идея, вот честно! Львиную долю работы я проделал на Багамах, где проходила запись нашего альбома. Сначала я придумал ее в Джерси, а полностью ее доработал в Сompass Point Studios.

Самое смешное в этой ситуации то, что мы даже представить себе не могли, что песня будет продолжительностью аж в тринадцать минут! Мы были настолько заняты работой, что максимум для нее будет в 8-9 минут.

Но когда наш продюсер Мартин Берч сверил ее хронометраж, он обалдел вместе с нами! До сих пор помню, как он воскликнул: "Ни черта себе песенка получилась! Тринадцать минут!" И ведь когда мы ее играем на концертах, у нас нет этого чувства, что она столько длится!"

Когда группа училась жить в постоянном ритме перемен (и их необходимостью), в своей небольшой, на тот момент, карьере, у них была, однако, неизменная величина. Речь идет о Мартине Берче, бессменном продюсере коллектива со времен выхода второго альбома "Killers".

Часто говорят, что он был шестым участником Maiden (это было еще в те времена, когда музыканты играли в пятером), но, безусловно, его роль в становлении группы очень важна. Вот как комментирует эту ситуацию Эдриан Смит:

"Моя любимая группа на все времена – это "Deep Purple", потому когда Мартина (работавшего с DP в 1970-е) утвердили на должность продюсера альбома "Killers", я очень переживал, полагая, что он смешает меня с грязью.

Понимаете, этот парень драл три шкуры с Ричи Блекмора, ему планета обязана существованием альбома In Rock, и так далее. Так чем же маленький Смит мог бы его удивить?

Но Мартин сумел рассмотреть потенциал в "Iron Maiden": он выжимал из нас все, что только можно, он играл роль своеобразного шпицрутена, выбивал из нас самые разные идеи. Это благодаря ему мы имеем отличные альбомы с шикарным звуком".

К микрофону подходит Стив Харрис:

"Нам с Мартином очень комфортно было работать. Мы к тому времени уже отлично сработались и понимали друг друга. Хотя он практически не касался к нашему материалу и аранжировкам, их мы делали и писали самостоятельно. Но Мартин обладал отличной интуицией и ухватывал правильные идеи".

Впервые музыканты вошли в Сompass Point Studios для того, чтобы записать альбом "Piece of Mind", записав первые три альбома в привычных и менее экзотических местах в Лондоне. Вот что говорит Стив Харрис по поводу возвращения группы на Багамские острова:

"Наша работа над "Piece of Mind" так нас впечатлила, что мы просто не могли туда не вернуться! Это во-первых. А главная причина – это тьма налоговых льгот, которых там существует чертова прорва".

Одна из причин перманентной и неувядающей популярности Powerslave– это его абсолютная наглядность. Хотя диск и не является концептуальным, но умение группы делать песни-истории здесь проявляется в полной мере.

Судите сами: музыканты исследуют сверхъестественное в Rime of the Ancient Mariner, обратились к теме борьбы за Британию в песне Aces High, и даже заглянули в историю Древнего Египта, которая нашла свое отражение в обложке альбома, для которого штатный художник группы Дерек Риггс придумал соответствующий образ для неизменного талисмана группы – для Эдди.

У микрофона Эдриан Смит:

"Идея с записью "Powerslave" принадлежит нашему вокалисту Брюсу. Когда мы были в туре в поддержку диска "Piece of Mind", он всегда таскал с собой этот жуткий японский магнитофон с четырьмя дорожками, этой импровизированной "порто-студии" для того, чтобы записывать демо для песен. Чего там у него только не было – риффы, аранжировки, мелодии. Была там и египетская тематика. Когда Брюс рассказывал об этой идее с Египтом, все это полностью поддерживали и поднимали большой палец вверх!"

Но Стив Харрис отрицает наличие какого-либо плана на запись альбома. Вот что он говорит по этому поводу:

"Полное стечение обстоятельств – ничего заранее мы не согласовывали или планировали. Когда мы думаем над очередным туром "Iron Maiden", нам всегда необходимо знать, какие декорации готовить для сцены. В этом же ключе мы делаем и оформление альбома – чтобы оба процесса шли одновременно.

Для меня придумать большое шоу никогда не представляло большой проблемы; но мне непонятно другое – почему группы не пытаются как-то проявить изобретательность в плане работы со сценическими декорациями.

Мне не интересна ситуация, когда четверо чуваков вылазят на сцену в образе инопланетян. Если планируется делать шоу – надо его проводить так, чтобы шоу запомнилось надолго, чтобы оно было классное!"

На диске есть и инструментальная композиция под названием Losfer Words (Big Orra). Это был второй инструментал группы со времен Transylvania, и одновременно последний по состоянию на сегодняшний день.

На альбоме можно найти также TheIdesofMarch, но она скорее является прелюдией к альбому. Почему же группа решила записать инструментальную интерлюдию для альбома?

Вот что говорит об этом основатель группы Стив Харрис:

"Мы просто не подготовили текст для нее. К тому же, мы послушали ее и подумали, что слова здесь были бы как минимум излишни и вещь была бы испорчена. Кто знает, может мы запишем еще один инструментал для нового альбома? Все должны помнить, что у нас нету никаких жестких правил и планов – мы все полагаемся на удачу и фарт".

Микрофон берет Брюс Дикинсон:

"Losfer Words (искаженное LostforWords)? Да, понимайте его в буквальном смысле. Это лондонский жаргон cockney. У нас закончились тексты, а мы в лепешку расшиблись искать тему, которая соответствовала бы музыкальному сопровождению.

И тут кто-то говорит: "А нужны ли нам здесь слова? А я подумал: "А ведь в самом деле. Пусть все остается, как есть". И мы оставили только мелодию. Все выглядит отлично и так".

По традиции, в этой главе расскажем о резонансе, вызванном выходом альбома. Альбом "Powerslave" появился на прилавках Британии и Европы в сентябре 1984-го и стал вторым в хит-парадах Соединенного Королевства и двадцать первого – в американских.

В поддержку появившегося альбома был дан грандиозный мировой тур, который был одним из самых продолжительных в истории группы, что является рекордом и в наши дни. Все это великолепие было задокументировано на известнейшем концертном альбоме группы "Live After Death" за 1985-й год.

Появление этого диска не только означало завершение первого этапа существования "Iron Maiden", но и показывало дорогу для движения вперед.

У микрофона Эдриан Смит:

"Наш следующий альбом "Somewhere in Time" за 1986-й год был абсолютно иным. Я стремился к еще более классному, более мощному качеству звучания инструментов, в частности, гитар. Мартин называл это "дорого". Вот к такому звуку я и стремился!

В наших следующих альбомах мы использовали самые разные инструменты, в частности, cеквенсеры, которое мы объединяли со звуком гитарных синтезаторов, стремились придать музыке некое своеобразие.

На нашем альбоме 1988-го "Seventh Son of the Seventh Son" мы скрестили тот мощнейший гитарный звук, который мы сумели получить на "Powerslave" с дороговизной "Somewhere in Time", но вот звучало все далеко не в стилистике 1980-х, как на "Somewhere in Time".

"Powerslave" является одним из важнейших интеллектуальных металлических альбомов 1980-х и по-прежнему служит одним из сильнейших источников вдохновения для многих музыкантов и слушателей. Это также один из самых важных музыкальных прорывов той эпохи.

Кто знает, сколько бы потеряли 1980-е годы, если бы этот диск не был записан?

Здесь вкратце напомним, как развивалась карьера группы после выхода "Powerslave". Как уже отмечалось выше, тур в поддержку альбома позволил коллективу войти в первую лигу тяжелой музыки и стать одной из наиболее влиятельных групп на планете.

Группу больше не считали лидером отдельного взятого NWOBHM-движения в начале 1980-х, теперь музыканты стали считаться настоящими мастерами своего дела. Музыка станет более сложной, более разветвленной, участники группы зайдут даже на территорию прогрессив-рока, в текстах появятся новые образы из истории и литературы.

Но растущая популярность таких групп, как Anthrax, Metallica, мастеров немецкого трэша вроде Kreator, появление новых молодых групп несколько затормозило развитие коллектива (даже несмотря на выступление в роли хедлайнера на фестивале в Доннингтоне в 1988-м, которое посетило больше 100 тысяч человек).

После выхода культового альбома "Fear of the Dark" в 1992-м году, начинается спад в карьере группы. Участие Блейза Бейли в роли вокалиста и записанные с ним два альбома 1990-х жестко разочаровало поклонников группы, из-за чего у группы упали продажи, сократились гастроли и уровень концертных площадок.

Но в 1999-м в группу возвращаются Брюс и Эдриан Смит (которого, в 1995-м сменил Яник Герс). Это было точкой нового витка популярности группы. Группа, подобно авиалайнеру, стала набирать высоту. У музыкантов снова, как и в 1980-е, были масштабнейшие гастроли, в которых они сумели показать отличный синтез как прошлых побед, так и новые успехи на современном этапе. В этом и есть причина неувядающей всемирной популярности коллектива под руководством Брюса Дикинсона.


Опубликовано: 29-30 мая 2018 г.



IRON MAIDEN ~ 1984 ~ POWERSLAVE

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ


Самые лучшие игры от Алавар для всех


Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА