Успех этой группы был просто ошеломительным, а скорость, с которой она стала культовой, просто поражала. Именно начиная с этого альбома Мэйденов признал весь мир, хотя немалый статус (золотой) имели и предыдущие диски, но всё-таки поздним творениям несколько проигрывающие. Невозможно даже передать насколько дорог и приятен вокал Брюса Дикинсона, да и вообще я думаю все поклонники Железной Девы должны согласится с тем что Брюс – это лицо, душа и главный козырь банды, без него Мэйден - не Мэйден…
После первого прослушивания сразу замечаешь насколько отлично стало качество звучания диска по сравнению с предыдущими работами, да и вообще оно, можно сказать, редкостно оригинальное и индивидуальное, не говоря уже об хрестоматийных риффах, и мелодичных, чисто мэйденовских соляках, принявших более сложный и навороченный окрас (чего стоит одно соло в «Children Of The Damned», напоминающее самые безбашенные и навороченные вещи Ингви Малмстина!).
Альбом открывает задорный боевик «Invaders» повествующий о вторжении викингов в Англию и, по сути, это продолжение старой песни «Invasion» - тексты коллектива всегда носили определённый исторический или философский характер (хотя и мистики хватало в них вполне достаточно, вспомните, как называется рассматриваемый альбом, во время записи которого по странной случайности происходило немало катаклизмов и необъяснимых происшествий), в чём и скрывается вся гениальность команды, так как в те далёкие времена подобные группы в хэви металле исполняли тупые песенки о рок-н-ролле, а эти ребята уже с первого альбома имели вполне серьёзную и непростую лирику.
«The Prisoner» основана на английском сериале 60-х годов с Патриком МакГуэном в главной роли. В свое время этот сериал стал культовым. В фильме британский секретный агент оставляет свою службу и бежит в место, называемое "The Village" (деревня), где люди вместо имен пользуются номерами. Он - №6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии, а вообще песенка очень сильная – начинается монологом и продолжается крутыми и техничными партиями ударных, перестукивающими, словно для раскачки перед скоростным рубиловом.
Самой странной и претензионной песней является я думаю заглавная «The Number Of The Beast» навеянная фильмом «Омен II» c цитатой в начале песни взятой из Откровения Иоанна Богослова 0 многие люди подумали (да и сейчас думают) что в ней скрыта пропаганда сатанизма, но на самом-то деле Стив Харрис объясняет всё это как нечто увиденное ним во сне.
Беспрецедентным хитом стала композиция «Run To The Hills», вообще это самая простая и незамысловатая песня на диске, под стать таким классическим вещам как «Iron Maiden» или «Wrathchild», хотя впечатление она оставляет просто-таки великолепное, и не выходит из общей музыкальной канвы, также интересна её текстовая концепция, рассказывающая об истории истребления индейцев бледнолицыми. Нельзя не упомянуть бесподобную балладу «Children Of The Damned» навеянную одноименным фильмом, к сожалению, теперь время таких замечательных спокойных шедевров кануло в лету, и потуги создать хоть нечто похожее на медляк с трудом даётся мужикам.
Последними заслуживающими внимания треками нужно назвать «22 Acacia Avenue», написанную ещё во времена, когда Смит промышлял в его старой группе Urchin (мне показалось что она малость затянута), «Hallowed Be Thy Name» - это без сомнения Шедевр с большой буквы, особенно жалко то, что таких крутейших монстров в дискографии у ребят раз два и обчёлся, возможно, только «The Trooper» может как-то посоревноваться с ней.
И последний трек «Gangland» - вещь, написанная Клайвом Барром и Эдрианом Смитом, на нее определенное влияние оказал джаз, в начале используются несколько странные партии ударных, оставляющие в недоумении из-за своей неслаженности и нехарактерности для музыки этого коллектива.
На переизданной версии альбома вышла также композиция «Total Eclipse» - странноватый такой боевик, но с очень драйвовыми риффами и безумной, ураганной соло партией, он как-то не очень вписывается в общую картину.
В целом, замечательная работа – оставляющая впечатление вихря пронесшегося над головой, конечно, она моя любимая в творчестве Железной Девы, но даже, несмотря на это можно объективно посоветовать всем начинающим и другим познакомится именно посредством этого диска с группой, а уж для тех, кто слушает хэви всецело «The Number Of The Beast» - обязательное приобретение.
Написал: Rover, 3 мая 2005 г.
|