Как создавался The Number Of The Beast 1982


КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ "THE NUMBER OF THE BEAST"
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Iron Maiden с новым вокалистом Летом 1981 года Iron Maiden приняли решение уволить вокалиста Пола ДиАнно. Это был отважный шаг. Ведь этот дерзкий, самоуверенный 23-летний выходец из лондонского Ист-Энда был настоящим героем в глазах металлюг, хедбэнгеров и повес в заклёпках, чья фанатская преданность позволила Maiden стать во главе Новой Волны Британского Хэви. Его увольнение не только ознаменовало конец эпохи, но и было с подозрением воспринято верными поклонниками группы. Они волновались, что раз Maiden не смогли повторить чартовый успех своего дебюта (попавшего в Тор 10) с более продуманным альбомом Killers, они подумывают о том, чтобы изменить свой уникальный стиль в соответствии с требованиями прибыльного, но переменчивого, американского рынка.

В декабре 1981 года, когда ещё молодой журнал Kerrang! опубликовал свой первый список лучших групп по мнению читателей, в нем не оказалось Iron Maiden. Естественно, басист и основатель группы Стив Харрис не обошел это вниманием, хотя в то время он был занят делами поважнее. Тогда Maiden и их новоиспеченный вокалист Брюс Дикинсон практически не покидали репетиционную базу в Ист-Энде, но ни одной песни для их решающего третьего альбома еще написано не было. Такого давления они никогда не испытывали.

Всего четыре месяца спустя они выдали The Number of the Beast - пластинку, предопределившую не только их дальнейшую карьеру, но и звучание каждого альбома в стиле хэви-метал на последующие 30 лет.



Стив Харрис: Мы понимали, что поменять фронтмена - дело не из лёгких, но мы также осознавали, что уже не можем продолжать с Полом. Когда он впервые пришёл в группу, Род Смоллвуд (менеджер) спросил: могут ли с этим парнем в будущем возникнуть проблемы, о которых ему стоит знать. Я ответил: «Честно говоря, у нас может возникнуть проблема с Полом, он зачастую ведет себя неадекватно».

Пол ДиАнно: Ко времени Killers группа стала более техничной. Мне казалось, что в новых песнях недостает былого напора, и я начал терять интерес. Я чувствовал, что могу расстроить остальных своими сомнениями, и я их не высказывал. И это доросло до определенной точки, где я и Стив потеряли взаимопонимание.

The Number Of The Beast Стив Харрис: Мне казалось, что чем успешнее будет группа, тем больше энтузиазма будет у Пола. Но чем крупнее становились Maiden, тем хуже был он.

Род Смоллвуд: Пол подсел на звёздный образ жизни. Я не раз предупреждал его о том, что все должно оставаться под контролем. Я знал, что вывести Maiden из строя могут лишь сами Maiden. Но Пол явно перебарщивал. У него начались проблемы с голосом, он курил, как паровоз, пил брэнди, стал баловаться кокаином и спидами и пропускать концерты.

Стив Харрис: Я не употребляю наркотики, я никогда их не употреблял. Но я не против того, чтобы люди делали то, что им нравится, если это не сказывается на их концертах. А Пол позволял себе запарывать наши выступления.

Пол ДиАнно: Когда начинаешь разрушать себя наркотиками и алкоголем - превращаешься в настоящего придурка. Но я почувствовал облегчение, когда отыграл этот последний концерт.

Последний концерт Iron Maiden с Полом ДиАнно состоялся в клубе Odd Fellows Mansion в Копенгагене 10 сентября 1981 года. Среди зрителей, видевших его последний поклон, был молодой лидер Metallica Ларс Ульрих. Впрочем, Стив пустился на поиски нового вокалиста за несколько недель до того, как ДиАнно указали на дверь. За его спиной был прослушан бывший вокалист Back Street Crawler Терри Слессер, чей пропитой рёв не сильно гармонировал с новым техничным материалом Maiden. Тогда Харрис обратил внимание на напыщенного, ярко одевающегося фронтмена их коллег Samson, уроженца Уорксопа, Брюса Дикинсона по кличке Брюс Брюс.

Брюс Дикинсон: Samson выступали на одной сцене с Maiden всего несколько раз, но я прекрасно знал, что у них очень много поклонников. Я заметил Maiden, когда они разогревали Samson в местечке под названием Music Machine. Пока я смотрел их концерт, у меня по спине пробежали мурашки. То же самое ощущение я ловил в юности, когда слушал Deep Purple In Rock. Помнится, меня осенило: «это же Purple восьмидесятых!» Я смотрел на Пола и думал, что на его месте должен быть я.

Стив Харрис: Samson мне никогда особо не нравились, но я был впечатлен их вокалистом. Я думал, да, у этого парня действительно хороший голос, и он знает, как работать с залом. По правде сказать, его манера пения мне сильно напоминала Иэна Гиллана. Когда отношения с Полом достигли своего предела, он был первым, о ком я подумал. Род не проявлял в его отношении особого энтузиазма.

Род Смоллвуд: Я еще не был знаком с Брюсом, но он мне уже не нравился. Мне казалось, что Брюс Брюс - глупое имя, что та белая шмотка, которую он носил на сцене - реально нелепа, к тому же Samson пару раз вставали на пути у Maiden, а я довольно злопамятный.

Стив Харрис: Мне было плевать. Главное, что у парня был отменный голос. Так что я настоял на своём. Мы организовали поездку в Рёддинг - познакомиться и сделать ему предложение.

Брюс Дикинсон: Род поговорил со мной на фестивале в Реддинге и пригласил меня на прослушивание. Первые слова, что сошли с моих уст, были следующими: «Когда я получу эту работу, а я ее получу, не думайте, что дела будут обстоять также, как с вашим теперешним певцом». Я хотел выступить во всеоружии.

Брюс Дикинсон был официально объявлен новым фронтменом Iron Maiden на сцене Palasport Arena в Болонье, Италия, 26 октября 1981 года. А после убившего немало нервных клеток британского дебюта в клубе Rainbow группа осела в Ист-Энде для записи своего третьего альбома. Декабрьское студийное время в Battery Studios на северо-западе Лондона было проплачено, отсчёт пошёл.

Стив Харрис: Мы находились под сильным давлением. Кроме того, что у нас был новый вокалист, у нас не было ни одной песни. Наш первый альбом, по сути, являлся сборником лучших вещей из тех, что мы исполняли в первые четыре года существования группы. Второй альбом тоже в основном состоял из старых вещей, кроме песен, скажем, четырёх. А когда мы добрались до третьего альбома, уже ничего не осталось. Нам предстояло написать …Beast с нуля. Давление улучшает твои достижения, но приходится пройти через ад, что бы чего-либо достичь.

Эдриан Смит (гитарист): Помнится, я пришел в гости к Стиву - а он, кажется, все еще жил со своей бабушкой - и он наиграл мне свои задумки к Number of the Beast. Я подумал: «Ух ты! Это реально круто. Это действительно что-то новое».

Iron Maiden


Мартин Бёрч (продюсер): Вступление Брюса в ряды Maiden открыло массу новых возможностей. Мне кажется, что Пол попросту не мог работать со своим вокалом на сложных уровнях, которые хотел исследовать Стив.

Брюс Дикинсон: Это было неплохо, в том плане, что мне не пришлось петь слова, которые написал Пол, или песни, которые Стив написал под него. Мы начали с чистого листа.

Эдриан Смит: Я немного стеснялся показывать группе свои песни. Очень больно сидеть перед товарищами со словами: «Вот моя идея» и ловить на себе их непонимающие взгляды. Но я бы перестал себя уважать, если бы, оставшись в группе, я не вносил свой вклад в написание песен. К счастью, Стиву The Prisoner понравился.

Брюс Дикинсон: The Prisoner родился в репетиционной комнате. Наш барабанщик (Клайв Бёрр) отлучился на чашку чая, а я, будучи неуемным ударником, сел за установку и принялся выстукивать тот простой вступительный бит, а затем Эдриан заиграл свой рифф. Вошёл Стив со словами: «Ого! Чумовой рифф!» И понеслась…

Эдриан Смит: Я написал 22 Acacia Avenue ещё в юности, это одна из моих первых песен. У меня была группа Urchin, и мы играли песню под названием 22. Когда мы писали материал для Number of the Beast, Стив неожиданно подошел ко мне и спросил: «А что за песню вы исполняли с Urchin» И принялся напевать 22. Так эта вещь попала на альбом.

Брюс Дикинсон: Меня все еще сдерживали контрактные обязательства перед Samson: мне было запрещено писать песни, и это дико раздражало. Тем не менее, атмосфера у нас царила крутая.

Мартин Бёрч: При записи Number of the Beast меня преследовало то же ощущение, что и при записи Machine Head Deep Purple. Волшебная атмосфера и ожидание чуда.

Брюс Дикинсон: Для меня, да и для остальных, Мартин Бёрч был настоящим гуру. А наша тусовка напоминала хороший мальчишник. Мы чертовски круто проводили время.

Мартин Бёрч: Помню, что на запись вокального вступления к заглавному треку ушли века. Мы перезаписывали его снова и снова, покуда Брюс не сказал: «У меня сейчас мозг взорвется. Может, мы пойдем дальше и займемся чем-то еще, а потом вернемся к нему?» Но я не позволил ему заниматься чем-либо другим, пока он не добьется идеального интро.

Брюс Дикинсон: Я так разозлился, что стал крушить все в комнате. А когда запись снова пошла, Мартин попросил меня исполнить крик в конце первого куплета. Я ответил: «Вот это с радостью!».

Стив Харрис: Нашей целью было добиться душераздирающего крика, как в песне Won't Get Fooled Again. И это сработало.

Мартин Бёрч: В воскресенье мы работали над песней Number of the Beast, ночь была дождливой, и я врезался в этот фургон. Я заглянул в него, а там сидели порядка дюжины монашек. А затем водитель стал читать по мне молитву. Несколько дней спустя я отвёз свой Range Rover в ремонт, а когда мне выставили счёт, его сумма была ровно 666 фунтов.

Стив Харрис: Многие этому не верят, однако Мартин все же попросил изменить счёт на 667.

Мартин Бёрч: Помнится, когда альбом был закончен, я сказал ребятам: «Это будет настоящая бомба, он полностью изменит вашу карьеру». В нём была вся необходимая магия: чувство, идеи, энергия, исполнение. Мне кажется, их реакцией было: «Что, правда?»

Первым тизером к третьему альбому Maiden стал галопный сингл о Диком Западе Run To The Hills. Он вышел 2 февраля 1982 года до того, как работа над альбомом была окончена, и стал первым синглом Maiden из Тор 10, сразу попав на 7 место британских чартов. Maiden сильно отличались от своих соседей по чартам, и пресса сочла их «сенсационными»; за этим последовало появление группы в Top of the Pops и в анархическом детском утреннем телешоу Tiswas, что привлекло к ним ещё больше внимания. Подобная публичность окупилась с лихвой. Вышедший 29 марта The Number of the Beast сходу оказался на первом месте британского хит-парада.

Стив Харрис: Run To The Hills тоже была написана в этой репетиционной. Я принёс несколько рифов, и мы довели её до ума прямо на месте. Очень спонтанно. Получилось невероятно круто.

Брюс Дикинсон: Мы находились в турне в городке Винтертур в Швейцарии, когда до нас дошла новость о нашем альбоме. В воскресенье утром нам пришла телеграмма: «Ваш альбом занял первую строчку!». Мы такие: «Круто!» Но в тот момент мы толкали 30-местный автобус с целью его завести, поскольку наш водитель посадил аккумулятор.

Стив Харрис: Мы знали, что записали сильный альбом, но этого порой не достаточно. А вот когда твой сингл в десятке, а альбом на первой строчке - дела действительно идут не плохо.

Тур Beast On The Road стартовал 25 февраля 1982 года в Queensway Hall в Данстейбле. Он длился порядка 10 месяцев и состоял из 182 концертов, и именно в турне стали возникать первые трения между серьезным лидером группы Харрисом и его новым вокалистом - наглым и словоохотливым воспитанником публичной школы.

Брюс Дикинсон: Стив и я частенько сталкивались лбами. После первого месяца турне он даже хотел меня уволить.

Род Смоллвуд: Они не редко пытались вытеснить друг друга со сцены.

Стив Харрис: Поначалу я думал, что мне просто кажется. Но на нескольких концертах в начале тура Брюс пытался серьезно меня потеснить. Это делалось как бы в шутку… но было видно, что в его действиях всего лишь доля шутки.

Брюс Дикинсон: Перед вами довольно пассивная группа, за исключением Стива. Он всегда был впереди, всегда стоял по центру сцены. И когда я смотрел на них из зала, я думал: «Хмм, не нравится мне, как это смотрится, это неправильно, там должен стоять вокалист». Так что первым делом я подвинул свои маленькие мониторы к центру сцены, и это встало у него на пути. Стою я, значит, пою, вхожу в грув, и вдруг толчок, а рядом оказывается он и реально отпихивает меня в сторону.

Стив Харрис: Происходила борьба эго. И она заставила меня задуматься, подходим ли мы друг другу. Не знаю, считал ли он, что ему необходимо «пометить» территорию, но этого вовсе не требовалось.

Брюс Дикинсон: Мы были молоды, и нас закинуло в этот невероятный ураган успеха, с чем мы справлялись разными способами. Присоединяясь к успешной группе, ты как будто подписываешь контракт с дьяволом. Тебе обязательно придется за это заплатить, и поделать здесь нечего, разве что надеяться, что цена не будет слишком высока.

Iron Maiden Hammersmith 1982

11 мая 1982 года Maiden привезли Beast On The Road в Америку, где остались до октября и дали более 100 концертов. На юге США заглавный трек спровоцировал религиозные протесты. «Они реально хотели верить в то, что мы сатанисты», - говорит удивлённый Стив Харрис. Под конец 5-месячного тура по США The Number of the Beast попал в Billboard Top 40, a Iron Maiden были признаны самой горячей молодой хэви-метал бандой на планете.

Билл Баркли (гитарный техник): График был изматывающим. Мы играли в Coliseum в Эл Пасо, Техас, затем летели в Англию на Reading Festival, а наш следующий концерт был в Калифорнии. Это нелегко.

Брюс Дикинсон: Мы передвигались в фургонах, и в определённый момент от усталости у нас начались галлюцинации. Род говорил, что мы не можем позволить себе автобус, пока наш уставший тур-менеджер не заснул на ходу и не свалился со сцены. Вот тогда мы получили автобус, который впоследствии стал объектом множества шуток.

Эдриан Смит: Мы все любили выпить. И, порой, уходили в бутылку с головой. Частично ради того, чтобы как-то справится с тем, что на нас навалилось. Из музыканта группы, выступавшей по барам, я превратился в участника группы, собирающей стадионы. Требовалось некоторое время, чтобы с этим свыкнуться.

Брюс Дикинсон: Каждая ночь этого турне была подобна сильнейшему наркотическому опьянению. Тусовка 24-летних парней из Англии оказалась на воле в Америке, до СПИДа, с бесконечным запасом алкоголя, прочих увеселительных и готовых на всё молодых девчонок, понимаете? Конечно, святошами мы не были, но и на угаре свет клином не сходился.

Эдриан Смит: Было ли время, когда кто-либо из нас употреблял что-либо крепче алкоголя? Я не считаю, что должен об этом распространяться в журнале для семейного чтения. В основном, мы бухали, давайте на этом и остановимся.

Брюс Дикинсон: Я помню, как я спьяну полз на четвереньках по коридору гостиницы в Токио в поисках хлебных роллов в тележках официантов, потому как был зверски голоден. Я ненароком увидел себя, эдакого питекантропа, в зеркало и подумал: «Ну и в каком же ты состоянии? Смотри, до чего докатился!». И я решил, что мне нужно с этим совладать, потому что 10-месячные мировые турне будут являться основой всей моей жизни в ближайшем будущем.

Стив Харрис: Правда ли, что я прикидывался спящим на длительных перелётах лишь бы не разговаривать с Брюсом? Ха-ха. Нет, не думаю. Мне кажется, каждый из нас иногда притворялся спящим, чтобы не поддерживать общение, но я не помню, чтобы я избегал именно Брюса. Ты что, пытаешься нас поссорить?

Тридцать лет спустя The Number of the Beast остается самой влиятельной записью Iron Maiden. Этот альбом превратил их из подающей надежды британской команды в настоящий глобальный концерн и вновь перевел луч прожектора с американской сцены на британскую.

Род Смоллвуд: Это был альбом эпохи. Интерес к металлу по всему миру был велик, а эта запись объединила всех. До Number of the Beast мы были частью Новой Волны Британского Хэви Метал, после - Maiden стали звёздами мировой величины.

Стив Харрис: В то время я не считал его нашим лучшим альбомом, и до сих пор не считаю. На нем есть несколько слабых песен. Если бы вместо Gangland на альбом попала Total Eclipse, было бы гораздо лучше. Еще мне кажется, что Invaders можно было бы заменить на нечто более интересное, просто в то время у нас было не на что её заменить.

Брюс Дикинсон: Мы знали, что наши песни - особенные. Но если бы мы подозревали, что этот альбом будет признан одним из величайших альбомов в истории рока, мы бы наверняка всё испортили.



Какой такой Брюс?!
Как бы могли звучать Maiden, не позови они мистера Дикинсона?

Брюс Дикинсон не был первой кандидатурой Стива Харриса на замену уволенному в 1981 году вокалисту Полу ДиАнно. Перед тем, как обратиться к Дикинсону, Харрис пригласил на прослушивание Терри Слессера, бывшего вокалиста Back Street Crawler и проговой команды Beckett.

«Я бы сходил на прослушивание к AC/DC, - рассказывает Слессер. - но мне показалось, что мне больше подойдёт менее прямолинейная музыка Maiden. Я подумал, чем чёрт не шутит».

Прослушивание Слессера проходило на репетиционной базе в лондонском Чайна-тауне. Он был польщён энтузиазмом группы, но признается, что сразу осознал, что им не по пути.

«Мы сыграли три песни. Одной из них была Iron Maiden. И если некоторые вещи получились действительно зачётно, то другие мне совершенно не подходили, - говорит он. - Я не видел себя в этой роли. Если бы я присоединился к группе, их песни могли бы стать немного более блюзовыми, что не укладывалось в представление Стива о звучании Maiden».

Всё ещё хороший друг Мюррея и Харриса, Слессер не сожалеет об упущенной возможности стать их фронтменом. «Я бы несомненно был богаче, - смеется он. - Но я рад тому, что я полноправный властелин своей судьбы».


Искусство зверя
Автор обложек Maiden Дерек Риггз о сотворении The Number of the Beast:

«Менеджер позвонил мне и сказал, что им нужна обложка для сингла под названием Purgatory, посвящённая дьяволу и чёрной магии. В детстве я читал комиксы Dr. Strange, и в моём уме сразу всплыла картина оттуда, как некий злодей держит доктора Стрэйнджа на нитках, а он болтается, подобно кукле. Мне казалось, что я могу создать очень эффективную сцену рая и ада с участием Эдди. Большая часть заднего плана ада позаимствована мной из европейского искусства средневекового периода. Там полно подобных сцен.

Я писал эту картину два дня и две ночи. Когда менеджер её увидел, он улыбнулся и сказал: «Это идеальная обложка альбома». Он попросил меня нарисовать ещё одну для сингла. Я пытался взять ещё немного времени, так как я всё делал впопыхах, но он настоял на том, что всё отлично. Вот что у вас на пластинках. Слушал ли я Maiden, когда писал картину? Нет. Я работал с такой скоростью, что у меня не было времени слушать ничего, кроме собственного учащённого сердцебиения. Кроме того, я работал ночь напролёт, и крики Maiden могли окончательно доконать моих соседей».


Автор:
Артемий Корнеев



THE NUMBER OF THE BEAST

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

IRON MAIDEN


Забойная реклама от "Железной Девы"


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА