Альманах «Darker Magazine»
№ 6, июнь 2019 г.
Рецензия на альбом
ТРИ ШЕСТЁРКИ НЕ РЖАВЕЮТ:
ЖЕЛЕЗНАЯ ДЕВА ПРОСЧИТАЛА ЧИСЛО ЗВЕРЯ
Если уж мы сегодня говорим о цифрах, то какой еще альбом стоит вспомнить, во всем наследии метала? В его названии – отсылка к, пожалуй, самому известному числу во все мировой культуре: «Числу зверя» из «Апокалипсиса», пресловутому 666. Более того – это был первый альбом группы с новым вокалистом, Брюсом Дикинсоном и Харрис в те дни в интервью не уставал подчеркивать, что приход нового певца позволил группе развиваться в новом, недоступном ранее направлении. И то сказать – вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Дикисон - один из самых известных и лучших вокалистов во всем хэви, не зря же ему дали прозвище «Сирена».
В наше время, одержимое отсылками и аллюзиями, особенно интересно покопаться в этом альбоме: титульная песня навеяна вовсе не сатанизмом, которым участники группы отродясь не баловались, а кошмаром, приснившимся Стиву Харрису после фильма «Омен 2». «Childen of the Damned» навеяна фильмом «Деревня проклятых» - оригиналом 1960 года или римейком, снятым Карпентером – не уточняется. С другой стороны, некоторые считают источником вдохновения и вовсе исходный роман Джона Уиндема – «Кукушки Мидвича». «The Prisoner» вдохновлен одноименным телесериалом, сэмпл из которого использован в песне – причем музыканты просили разрешения лично у Патрика Макгуэна, исполнителя главной роли в этом телешоу. Правда, в диалоге из сериала, открывающем композицию, использован голос не только Макгуэна, но история умалчивает, просили у второго актера разрешения или нет. Мотивы «Пленника», как известно, позднее отзовутся в еще одной песне группы – «Назад в Деревню» с легендарного «Powerslave».
Впрочем, не одними поп-отсылками жив этот альбом – тексты здесь вообще довольно любопытны по меркам хэви-метала. Пресловутая «Беги к холмам», например, рассказывает о борьбе индейцев против белых захватчиков – причем по ходу дела меняет точки зрения: первый куплет поется от имени краснокожих, а второй – их преследователей. Обложка сингла, кстати, тоже получилась любопытной: она изображала схватку за власть в аду: талисман команды, Эдди, нападал на Сатану с томогавком.
В любом случае три главные хита альбома, его «опорные точки» это, разумеется, заглавная песня, следующая за ней «Run to the hills» и «Hallowed Be Thy Name». Любопытно, кстати, как они расположены на альбоме: поставить эпическую «Hallowed Be Thy Name» с ее сложной структурой и множеством переходов на финал пластинки – решение логичное, но ни один из других двух явных хитов не стал «открывашкой». В оригинальном, виниловом издании это первые две композиции второй стороны, которая, в результате, получается явно «весомее» первой. Забавно, кстати, что на другом коронном альбоме «Железной Девы» ситуация повторилась почти с точностью до наоборот: два главных хита на «Powerslave» открывают первую сторону пластинки – но зато финалом снова оказывается эпическая и длинная композиция. Видимо, «Число зверя» стало еще и первым альбомом, на котором группой была отработана подобная структура.
Итак, альбом не зря стал прорывным для группы, он до сих пор отлично «держится» и нисколько не «заржавел», оставаясь одним из лучших в наследии «Железной девы».
Автор:
Василий Рузаков
Источник:
DARKER MAGAZINE
Опубликовано:
30-31.07.2019 г.
|