После того, как песни, написанные Дикинсоном для предыдущего альбома 1986 года, "Somewhere in Time", не были приняты, он начал чувствовать свою невысокую роль в группе, роль «просто вокалиста», однако обсуждая с Харрисом концепт нового альбома Дикинсон загорелся энтузиазмом. «Я подумал, какая прекрасная идея! И, конечно, я был очень рад так же и тому, что он звонил именно мне, обсуждал именно со мной и спрашивал меня, есть ли у меня песни, которые могли бы соответствовать теме такого рода. Я ответил примерно так: «Нуууу, нет, наверное, но дай мне пару минут, я подумаю, что смогу сделать». Говоря об альбоме в последующие годы, Дикинсон отмечал, что «…мы практически сделали (нечто великое)», поясняя, что «это был только на половину концептуальный альбом. Мы не пытались увидеть его целиком, как мы действительно должны были сделать. "Seventh Son ..." не имеет истории. Речь идет о добре и зле, рае и аде, но разве это не в каждой записи Iron Maiden?»...
В дополнение к тому факту, что Дикинсон вернулся к написанию песен, альбом был также примечателен своим количеством соавторов, в отличие от своего предшественника. Пять из восьми треков были написаны совместными усилиями. По словам Харриса, это, вероятно, произошло потому, что они «потратили много времени на общение друг с другом для того, чтобы убедиться, что история развивается должным образом и куда-то приводит». Чтобы каждая песня была концептуально связана с альбомом, группа разработала основные наброски истории, о чем Харрис говорил, что «это не облегчило работу написания... Это у меня заняло больше времени, чем для предыдущих альбомов, что я писал ранее. Однако материал, который мы все задумали, как только согласились, что мы определенно собираемся делать полноценной «концептуальный» альбом, действительно захватил меня. Это было намного лучше, чем все, что мы делали до этого...»
Стилистически, "Seventh Son of a Seventh Son" развивает идеи альбома "Somewhere in Time", при этом синтезаторные звуки создаются более синтезатором, а не гитарно. По словам Дикинсона, группа решила не брать на работу клавишника, так как партии в основном были такие, что их можно было играть одним пальцем, что и делали Адриан (Смит, гитарист), инженер Стив, или тот, кто был в это время не занят. Харрис увлекся разработкой, хотя запись в Соединенных Штатах продалась не так успешно, как предыдущий альбом. «Я думаю, что на тот момент это был лучший альбом со времен Piece of Mind, который мы сделали. Мне он нравился, потому что он был более прогрессивным. Клавишные блестяще вписались, именно на таком влиянии клавишных я вырос. И я был зол на американцев, потому что, кажется, они не приняли этого. Все потом говорили, что это был европейски звучащий альбом. Я так не думаю. Что значит «европейски звучащий альбом»? Для меня это просто Maiden звучащий альбом».
Альбом дебютировал под № 1 в чарте альбомов Великобритании (впервые после The Number of the Beast), а также № 12 в США, в то время как синглы "Can I Play With Madness", "The Evil That Men Do", "The Clairvoyant (live)" и "Infinite Dreams (live)" достигли № 3, № 5, № 6 и № 6 позиций соответственно в чарте синглов Великобритании. Смит говорил о "Can I Play with Madness" как о «нашем первом настоящем сингле-хите».
В поддержку альбома группа провела вечер для телевидения, радио и прессы, давая интервью в замке Schnellenberg в Аттендорне, Германия, перед выходом пластинки, а так же несколько "секретных" шоу под названием "Шарлотта и блудницы", в Нью-Йорке в клубах Empire, Cologne и L'Amour. В мае группа отправилась в турне в поддержку альбома, их увидело более двух миллионов людей по всему миру, при этом турне длилось сем месяцев. В августе группа приняла участие в фестивале Monsters of Rock в Донингтон Парк перед толпой 107 000, что было рекордом в истории Донингтон. Было записано концертное видео, озаглавленное «Maiden в Англии в NEC, Бирмингем, в ноябре». Для того, чтобы использовать клавишные на сцене, был нанят Майкл Кенни, техник Стива Харриса, который играл на клавишных на протяжении всего тура, во время которого он будет исполнять песню "Seventh Son of a Seventh Son" на вилочном погрузчике с псевдонимом "Граф" (при этом будет одет в черный плащ и маску).
"Seventh Son of a Seventh Son" и турне в его поддержку стали последними для Адриана Смита в группе, до его возвращения в 1999 году. Ушел гитарист на стадии предварительного производства следующего альбома группы, "No Prayer for the Dying", 1990-го года. Он был недоволен тем, что группа начала опускаться до «уличного» уровня, при том что он «думал, что мы движемся в правильном направлении в двух последних альбомах», и что он «думал, мы должны продолжать идти вперед, а мне казалось, что группа этого не делает».
"The Clairvoyant" был первым треком, написанным для альбома. По словам Стива Харриса, слова песни были вдохновлены смертью медиума Дорис Стоукс. Он говорил: «Я просто подумал, ну, это немного странно, вы знаете, если бы она была ясновидящей, было бы интересно, смогла бы она предвидеть свою собственную смерть?". Как раз в это время Харрис начал писать песню "Seventh Son of a Seventh Son", которая затем подала ему идею разработки концептуального альбома.
По словам Смита, песня "Can I Play With Madness" «на самом деле начала свою жизнь как баллада, имея рабочее название "On the Wings of Eagles". Затем Брюс написал текст для нее, но попросил изменить название на "Can I Play with Madness". Я согласился, что такое название звучит лучше. Таким образом, мы взяли это название, что понравилось Стиву. Это был Стив, кто придумал смену времени в середине, как и инструментальный проигрыш, давший необходимый толчок». По словам Дикинсона, однако, изменения Харриса вылились в результате в «большую сору... Эдриан абсолютно ненавидел это».
Из остальных песен альбома, Metal Hammer утверждает, что "Moonchild" написана по мотивам одноименного романа Алистера Кроули, в то время как "Infinite Dreams" о персонаже, который «нанимает спиритуалиста, чтобы разобраться в смысле его кошмарных снов», хотя Sputnikmusic утверждает, что песня также исследует "темы реальности, жизни после смерти, и смысла жизни". Последний трек "Only The Good Die Young", закрывает сюжетную линию. Он был позже использован в эпизоде ??телесериала 1980-х годов, Miami Vice (Полиция Маями). Песня открывается и закрывается одинаковой акустической частью в сопровождении двух куплетов, которая, согласно Sputnikmusic «предвещает гибель и провал главного героя» и «завершает альбом».
"The Evil That Men Do", "The Clairvoyant" и "Can I Play with Madness" были сыграны вживую наиболее часто во время турне 7th Tour of a 7th Tour.
Согласно слов Рода Смолвуда, менеджера группы, когда пришло время работы над обложкой, задача, которая была поставлена перед Дереком Риггсом, художником группы, в отличие от предыдущих альбомов, создать «просто что-то сюрреалистическое и кроваво странное». Риггс подтверждает, что «они сказали, что им хотелось бы нечто из моего сюрреалистического. Речь идет о пророчестве и предвидении, и мы хотим что ни будь из твоего сюрреализма. Это была вводная... У меня было мало времени на работу, да и я подумал, что это было довольно странной концепцией, поэтому я просто пошел этим путем».
По словам Дикинсона, его энтузиазм, вызванный идеей Харриса сделать концептуальный альбом, перенесся на обложку. «Мы с Дерреком были, вероятно, ответственными за обложку в большей мере». Дикинсон говорит, что идея создания картины в полярном пейзаже возникла после того, как он показал Риггсу работу Гюстава Доре, изображающую грешников, замороженных во льду озера в девятом круге Ада Данте. В свою очередь Риггс утверждает, что окружение родилось из-за того, что он "наверное, посмотрел документальный фильм о Северном полюсе или что-то вроде этого... Мне нужно было отойти от всех городских пейзажей. Речь шла о пророчестве и предвидении, и поэтому я просто хотел что-то далекое. И тогда они сказали, на обратной стороне, не мог бы я заковать всех Эдди во льду? Так я и сделал".
Говоря о изображении талисмана группы, Эдди, Риггс отмечает, что: «Я думал, вы знаете, я не хотел рисовать всего Эдди, так что я его «обрубил». И сделал так, что бы он выглядел более неприятно». В дополнение к лоботомии и киборгу с обложек предыдущих альбомов "Piece Of Mind" и "Somewhere In Time", талисман на этом альбоме воплощен с младенцем в левой руке и яблоком, созданными под вдохновением Эдемского сада, с красно-зеленым символом инь и янь. Помимо этого, голова Эдди изображена в огне, чем Риггс символизирует вдохновение – идея, которую он "украл" у Артура Брауна.
Альбом получил сплошные хвалебные отзывы критиков с момента его выхода, AllMusic дал ему рейтинг 4.5 из 5, заявив, что включение клавишных «добавляет живости, который иногда не хватало в блестящем предыдущем альбоме» и что альбом «входит в число лучших работ группы». Sputnikmusic дал альбому 4 из 5, и, хотя они утверждают, что «группа имеет лучшие альбомы, такие как Powerslave и Somewhere In Time», это «лирически ... один из лучших альбомов Maiden».
Хотя Джефф Бартон утверждает, что те отзывы содержали «определенную реакцию против использования Maiden прог-роковой составляющей», и что «один из критиков ... обвинил Maiden за альбом Seventh Son ... в том, что группа регрессировала к стилю прог-рока "Genesis" из 70-х», Kerrang! был очень позитивно настроен после выхода альбома, наградив его наивысшей оценкой, заявив, что "(с альбомом "Seventh Son of a Seventh Son") Iron Maiden вернули рок-музыке свое направление и свою гордость», и что альбом «в конечном итоге встанет наравне с такими прошлыми титанами, как "Tommy", "Tubular Bells" и "The Dark Side of the Moon"...
Источник:
Опубликовано:
2 февраля 2017 г.
|