Композиция «Aces High» продолжает военную тематику песен «Invaders» и «The Trooper». В основе текста - взгляд пилота британской авиации на события битвы за Британию - крупнейшего авиационного сражения Второй мировой войны. Во время концертов, а также в клипе к песне используется фрагмент речи Уинстона Черчилля «We shall fight them on the beaches». В строчке «then comes the sound of the guns sending flak» есть небольшая неточность: Flak - это немецкое зенитное орудие, и британские лётчики-истребители, сражаясь над своей территорией, не могли подвергаться обстрелу из него, в отличие от пилотов бомбардировочной авиации, воевавших в небе Франции и Германии. В песне также используются несколько жаргонных слов, относящихся к авиации: «scramble» (аварийный взлёт), «bandits» (вражеские самолёты), а также ориентация в пространстве по часовым указаниям, когда выражение «12 часов» используется для обозначения носа самолета, а «6 часов» - хвоста. Сингл «Aces High» достиг 20 позиции в британских чартах синглов.
«2 Minutes to Midnight» - ещё одна песня о войне и политике, о манипулировании людьми и угрозе ядерной войны. Сам заголовок песни относится к часам конца света (англ. Doomsday Clock) - одному из самых общеизвестных символов ядерного века, показывающему, как близко человечество находится к началу ядерной войны. Часы достигли 2 минут до полуночи в 1953 году, когда СССР и США с разницей в девять месяцев испытали свои термоядерные бомбы. Сингл «2 Minutes to Midnight» поднялся до 11-ой позиции в британском хит-параде.
«Losfer Words (Big 'Orra)» - четвёртая по счёту и последняя на текущий момент (2010 год) инструментальная композиция Iron Maiden. Название песни во многом несёт сленговый оттенок: «Losfer Words» значит «lost for words» («утраченный для слов; нечего сказать»), а «Big 'Orra» - фонетическое произношение «horror» в лондонском кокни-акценте. «Losfer Words? Да, понимайте название буквально, - признавался спустя время Брюс Дикинсон. - У нас больше не было текстов, и мы буквально расшиблись в попытках найти тему, которая подходила бы к музыке. Кто-то в итоге сказал: „А нужны ли вообще слова?“ И я подумал: „Нет, не нужны. Всё отлично так, как оно есть“».
«Flash of the Blade» - песня, навеянная любовью Дикинсона к фехтованию. Она также звучит в фильме «Необъяснимые явления» (1985).
«The Duellists» - ещё одна «фехтовальная» песня, навеянная одноимённым фильмом Ридли Скотта.
Композиция «Back in the Village» основана на сюжете английского сериала 1960-х годов «The Prisoner» с Патриком МакГуэном (англ. Patric McGoohan) в главной роли. В свое время этот сериал стал культовым. В фильме британский секретный агент (предположительно - бывший пилот времён Второй мировой войны) оставляет свою службу. За это тайные властители мира его похищают и держат в месте, называемом The Village (деревня), где людям вместо имен присвоены номера. Он - № 6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии (так же этот сериал упоминается в песне «The Prisoner», из сериала взят диалог № 6 и № 2).
«Powerslave» - центральная композиция для всего альбома. Песня повествует о смерти египетского фараона. Он размышляет об утрате своей власти после смерти. У него нет угрызений совести по поводу его кроваво-деспотичного правления. Он даже позволяет себе иронизировать, предлагая наследнику крови и красного вина, в надежде, что тот продолжит его диктаторский режим. Также термин «Раб власти» Дикинсон примерял и на самих Maiden. В то время, на пике их популярности, они попали в порочный круг: выход альбома - гастрольный тур - выход нового альбома. Дикинсон написал эту песню, имея ввиду эту сложившуюся ситуацию и подразумевая группу как «рабов власти тура».
13-минутная песня «Rime of the Ancient Mariner» основана на одноименной «Поэме о старом моряке» Самюэля Тейлора Кольриджа и как и само литературное произведение может читаться на нескольких смысловых уровнях. К тому же - это самая длинная песня группы, она длится более 13 минут. Текст песни является кратким изложением поэмы, а два фрагмента из неё цитируются в качестве куплетов. Сам Стив Харрис так вспоминал процесс её создания: «Я не знаю, откуда взялась эта идея на самом деле! Большая часть этой вещи была написана мною на Багамах, где происходила запись альбома. Первоначальная идея пришла мне в Джерси, но полностью доработана песня была уже в Compass Point Studios. Смешно то, что никто не мог подумать, что она окажется длиною в тринадцать минут. Мы так были погружены в работу, и так были охвачены ею, что нам казалось, что песня будет длиною в восемь, максимум девять минут. Когда наш продюсер Мартин Бирч измерил её, мы в один голос воскликнули: „Ну ни черта себе! Тринадцать минут?“ И всё равно, когда мы играем её на концертах, нет такого чувства, что это целые тринадцать минут».
Обложка альбома Powerslave, разработанная постоянным оформителем группы Дереком Риггсом, среди прочих древнеегипетских элементов содержит некоторые иероглифы, которые относятся к нашему времени:
в нижнем левом углу обложки как раз позади первого льва находятся слова «Indiana Jones was here 1941» («Индиана Джонс был здесь в 1941»); справа от надписи находится изображение Микки Мауса.
чуть выше над головами статуй можно увидеть строку «WOT A LOAD OF CRAP» («Что за чепуха»);
в правом нижнем углу обложки под лапой большого сидящего льва можно увидеть Чэда (популярного героя британских граффити периода Второй мировой войны), выглядывающего из-за стены с надписью «WOT? NO GUINESS»;
также на правой стороне над головами статуй виднеется надпись «BOLLOCKS» («Чепуха»).
Как и на каждой обложке Iron Maiden, автором которой выступал Риггс, на обложке Powerslave присутствует логотип художника: здесь он находится у входа в пирамиду, между лапами Эдди.
Критика и достиженияЭтим альбомом Iron Maiden в очередной раз доказали, что хэви-метал способен развиваться не только в сторону ускорения звучания или оформления под радиоформат, но и в сторону усложнения композиций, как в лирическом, так и музыкальном плане.
Журнал Classic Rock, утверждая, что «кое-кто до сих пор считает Powerslave лучшим альбомом Maiden» приводит трек-лист альбома как неоспоримый аргумент в пользу этого суждения. Как «настоятельно рекомендуемую классику Maiden» охарактеризовал альбом и All Music Guide.
Powerslave продолжил и закрепил успех предыдущей работы Iron Maiden. В британском чарте он поднялся до 2-ой позиции, а также вошёл в Топ 30 в самых разных странах мира: #5 (Швеция), #11 (Новая Зеландия), #15 (Австрия), #21 (США).
Написал: Starbreaker
|