Музыкальный проект "Cerrone". Основатель - Жан-Марк Черроне (Jean-Marc Cerrone). Хотя современному слушателю это имя едва ли говорит о чем-то слишком многом, однако во времена диско-бума второй половины 70-х годов он был одним из самых продуктивных и изобретательных творцов всей европейской танцевальной музыки. Он был не только музыкантом (играл на барабанах), но и композитором и продюсером. Черроне, наряду с такими адептами массовой популярной музыки, как американец Джордж Мородер и немец Фрэнк Фариан, в значительной степени определил процесс эволюции евро-диско, которая интересна всем и по нынешний день.
Музыкальная карьера Черроне началась в середине 1960-х годов, когда 12-летний Жан-Марк увлекся музыкой Сантаны, Отиса Реддинга, групп "Chicago", "Сгеаm" и других популярных в то время пропагандистов "черной музыки". "Мне было достаточно скучно на школьных занятиях - я сидел за партой, а в моей голове звучала музыка. То же самое происходило и дома. Вскоре отец сдался и купил мне небольшие барабаны. Потом еще одни, потом еще, побольше, пока таким образом я не собрал целую установку", - рассказывает о своих юных годах крестный отец евро-диско. После школы он поступил на курсы парикмахеров, хотя уже в то время он подрабатывал барабанщиком в танцевальных залах и студиях. Оказалось, что модельные стрижки или перманент получаются у него хуже, нежели дроби и тремоло, поэтому год спустя Черроне бросил свой салон и занялся музыкой вплотную.
Через пару лет Cerrone сколотил группу под названием "Kongas". У парней был стабильный заработок благодаря резидентуре в клубе Papagayo на французской Ривьере. Однако обязательства перед промоутерами и соратниками вскоре стали в тягость музыканту, в связи с чем он решил покинуть проект и полностью окунулся в сольное творчество.
К середине 70-х годов Жан-Марк Черроне уже был довольно преуспевающим владельцем сети магазинчиков по продаже пластинок в пригородах Парижа, однако он по-прежнему видел себя не столько предпринимателем, сколько музыкантом, поэтому в 1976-м году отправился в Лондон, где безуспешно пытался подписать контракт с несколькими фирмами грамзаписи. Так и не сумев его получить, Черроне за собственные деньги записал альбом, в котором играли английские сессионные музыканты, а пели его парижская знакомая Stephanie de Sykes (Стефани де Сайкс) (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell (Маделин Белл) из «Blue Mink», которая потом пела во многих группах, в том числе Space. В их исполнении потом звучали такие хиты, как Supernature и Give Me Love. Две композиции с альбома – саму «Love In C Minor» и «Midnight Lady» Черроне написал вместе с Алеком Костандиносом (Alec R. Costandinos), впоследствии известным диско композитором и аранжировщиком, создателем группы «Love & Kisses» и первой диско-оперы «Romeo & Juliet», а третьей была диско аранжировка известного хита «Black Is Black». За барабанами, конечно, был сам Жан-Марк. Любопытно, что полуобнаженные девушки с обложки в Соединенных Штатах были сочтены «мягким порно», и там альбом вышел с другой известной обложкой, с татуированными руками.
После того, как французские фирмы одна за другой отвергли запись, он отважился пойти ва-банк и, организовав свою компанию Malligator Records, занялся распространением альбома своими силами. Результат не заставил себя долго ждать. Благодаря собственному бизнесу - Cerrone к тому времени владел двумя магазинами аудиопродукции Import Records - он вышел на крупных акул шоу-бизнеса по ту сторону океана и предложил им свои демо-записи. Так происходит нечасто, но именно этот случай положил начало истории диско-музыки в Европе. Как раз тогда до Европы из-за океана докатился бум диско, который сделал альбом «Love In C Minor» желанным приобретением для любой дискотеки. Одну сторону пластинки занимала одноименная «диско-сюита», которая стала танцевальным хитом сезона. Альбомом заинтересоваись представители фирмы Atlantic Records (в США), которые незамедлительно подписали контракт с никому доселе неизвестным композитором из Франции, и первым выпущенным альбомом стал легендарный "Love In C Minor" - альбом, золотыми буквами вписанный в историю поп-музыки. Это был 1976-й год...
В то время как во Франции весной 1977-го "Love In C Minor" был удостоен «золотого диска», выпущенная на сингле в США «отредактированная» (в сторону сокращения времени звучания) версия заглавного номера поднялась до 36-й отметки в поп-списке и до 29-й в блюзовом разделе чартов.
Хотя песни Черроне больше не появлялись в американских топах, его популярность в Европе с этого момента поднялась на небывалую высоту. Весной 1977 года увидел свет его второй альбом «Cerrone's Paradise», а в начале осени - третий «Supernature» (заглавная тема которого стала очередным диско-хитом). Его появление окончательно убедило продюсеров в правильности ставки, а потребителей - в яркости и энергии новой звезды. В течение 3-х лет (с 1976 по 1979 годы) он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями, а наибольший успех ему принес сингл "Supernature", достигший первого места в британских чартах в 1978-м году.
В отличие от своего американского коллеги итальянского происхождения Джорджа Мородера, одновременно продвигавшего новый музыкальный стиль в США, Cerrone не стремился добиться рафинированного звучания своих творений. Его музыка наполнена экспериментом, впрочем, как и сексуальностью, от первого такта до последнего. На обложках дисков он появляется не иначе как вместе с полуобнаженной моделью, а то и с несколькими сразу. Его творчество и имидж как бы подытоживают процессы сексуального раскрепощения, длившиеся на протяжении 1960-1970-х годов, и наглядно доказывают: "Это доступно всем".
Действуя по проверенной схеме, Черроне продолжал записываться в Лондоне (где он облюбовал студию Trident), приглашая, главным образом, местных музыкантов: с ним, в частности, записывались Мо Фостер, Рей Купер, Фрэнк Рикотти, Сонни и Сью и тому подобные музыканты. Тексты сочинял Ален Вишняк (Alain Wisniak). В своем пятом альбоме («Angelina», 1979) Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал "Cerrone IX" с композицией "Club Underworld".
К началу 80-х годов Черроне перешел от своих монотонных десятиминутных диско-марафонов к более традиционным песенным форматам. Среди его работ в этот период наиболее интересен, возможно, альбом «You Are The One», ведущая роль в котором принадлежала певице Джоселин Браун (ее имя даже было вынесено на обложку). В 1982-с году Жан-Марк реализовал еще один честолюбивый проект: он сам сочинил сценарий, а затем поставил и спродюсировал (а также записал всю музыку) к кинокартине "Back Track", и выпустил диск с музыкой к нему.
Со спадом моды на диско имя Черроне исчезло со страниц прессы, хотя его новые работы (правда, уже не столь эффектные) продолжают выходить и до сих пор.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
|