Альманах «Discopedia»
№ 3, март 2003 г.
Рецензия на альбом
НЕРВНАЯ ИСТЕРИЯ:
НОВЫЙ ХИТ-БОКС СТАРОГО ЛОВЕЛАСА
Целых восемь лет прошло с тех пор, как знаменитый французский композитор и музыкант, заслуженный ветеран и герой диско и сам себе продюсер Джон Марк Черроне, AKA Cerrone, порадовал своих любимых поклонников и возлюбленных поклонниц последним альбомом. И, наконец, новая студийная работа "Cerrone" под довольно нервным названием "Hуsteria", прервавшая столь длительный период затишья, появилась в самом конце 2002 года. Пока годы потихоньку шли своим чередом, французский маэстро решил прокрутить ленту времени в обратном направлении и вернуться в эпоху беспечных 70-х, с их нейлоновыми рубашками и безумными платформами.
Музыканта, разумеется, привлекали вовсе не платформы, а диско, сводившее с ума завсегдатаев танцплощадок. Половина из 12 представленных на альбоме треков - чистопородное диско, приодетое согласно последней музыкальной моде, выработанной высокими технологиями. Трек "Love On the Dance Floor" - безупречный образец творчества "Cerrone" в этом направлении: техничный, но несколько стерильный женский вокал, твердая басовая линия (специальный гость - виртуоз Найджел Роджерс), приятная мелодия, обработанные струнные. В таком же ключе - заменив оригинальный мужской вокал на женский - музыкант переработал и хит 70-х "Got to Have Lovin'" Дона Рэя.
Украшение альбома, заглавный трек "Hysteria", вытягивают не только цепляющая мелодия и завораживающее единодушие скрипок, перкуссии и ударных, но главным образом вокалист Беверли Куинн, с его теплым и богато окрашенным - при всей отрешенности исполнения - вокалом.
Конечно, по насыщенности звука, его сочности и плотности даже идеальные образцы 70-х не смогли бы тягаться с саундом начала 21 века - НТП не стоит на месте. Все бы хорошо, но в случае, если вам не посчастливилось попасть в число беззаветных фанов диско, к третьей песне вы непременно заскучаете. 5-6-минутные экскурсы в бесконечно повторяющиеся музыкальные фразы, вертящиеся на одном месте припевы, удручающе ровный и жесткий ритмический рисунок - всё это способно усладить слух разве что достаточно узкого специалиста.
Любителям экспериментов в смежных жанрах - с экивоками в сторону фанка, латино и лаунжа - придется по душе вторая половина трек-листа. Оставив диско в стороне, Cerrone пускается в инструментальное плавание, используя стильные синтезаторы, космические эффекты, драйвовые биты. Удивительный диалог клавиш и барабана (все ударные записал сам маэстро) разворачивается в треке "That's Right", а "101" радует богатым ритмическим рисунком, приятными наворотами, все время меняющимся эмоциональным "пейзажем".
"Hysteria" - на то она и истерика, чтобы самозабвенно впадать в крайности, с полной самоотдачей метаться между стилями и настроениями, эпохами и репликами моды. Не обязательно ее любить, но хотя бы раз стоит попробовать.
Источник:
Discopedia.narod.ru
(сайт временно не работает)
Опубликовано:
19.09.2019 г.
|