Black Sabbath Vol. 4, 1972

BLACK SABBATH ~ 1972
BLACK SABBATH VOL. 4

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

"Black Sabbath Vol. 4" - четвёртый студийный альбом "Black Sabbath", записанный группой с продюсером Патриком Миэном и выпущенный 25 сентября 1972 года. Альбом поднялся до №8 в "UK Albums Chart" и до №13 в "Billboard 200". Единственный сингл из альбома "Tomorrow's Dream" вышел в Германии, Нидерландах и Франции.

Первоначально предполагалось назвать альбом "Snowblind", но рекорд-компания, зная о кокаиновом подтексте одноимённого трека, испугалась скандала. Более того, трек "Snowblind" пришлось переписать заново, потому что в оригинале Осборн после каждого куплета издавал вопль: «Cocaine!» (и продолжал это делать впоследствии на концертных выступлениях.

В благодарственном списке "Black Sabbath" упоминают «the great COKE-Cola Company», также намекая на соответствующий наркотик. Кроме того, в те дни на белой бас-гитаре Гизера Батлера был стикер «Enjoy CoCaine», перефразировавший слоган «Enjoy CocaCola.»

Альбом отличается от предыдущих полным отсутствием мистических и антирелигиозных мотивов в текстах. Более того, тексты «Changes» и «St.Vitus Dance» некоторыми критиками были расценены как банальные. C другой стороны «Supernaut» отмечалась как одна из самых тяжёлых вещей в репертуаре группы. Журнал "Kerrang!" поставил альбом на 48-е место в списке «100 величайших металических альбомов всех времен». В 2000 году журнал "Q" поставил "Vol.4" на 60 место в списке «100 Величайших британских альбомов». В интервью, данному журналу Бек Хэнсен назвал рифы песни «Supernaut» своими любимыми, наравне с рифами песни Neil Young «Cinnamon Girl». Фрэнк Заппа так же назвал эту песню одной из своих любимых. "Supernaut" так же являлась любимой песней "Black Sabbath" барабанщика "Led Zeppelin" Джона Бонэма.


Скачать бесплатно альбом Black Sabbath Vol. 4, 1972

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "BLACK SABBATH VOL. 4" 1972 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские издания "Black Sabbath Vol. 4", 1972 г.


Black Sabbath Vol. 4, Great Britain




BLACK SABBATH "Vol.4" (1972)

SIDE ONE:
1. Wheels Of Confusion/The Straightener - 8:00
2. Tomorrow's Dream - 3:08
3. Changes - 4:41
4. FX - 1:41
5. Supernaut - 4:43

SIDE TWO:
6. Snowblind - 5:28
7. Cornucopia - 3:50
8. Laguna Sunrise - 2:50
9. St.Vitus Dance - 2:24
10. Under The Sun/Every Day Comes & Goes - 5:52

All songs written by Tony Iommi, Ozzy Osbourne, Bill Ward, and Geezer Butler

All songs written by Black Sabbath.
Produced by Patrick Meehan and Black Sabbath.
Engineers: Colin Caldwell & Vic Smith.
Recorded June 1972 at Record Plant Studios in Los Angeles, California


Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitar & keyboards
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums


Released 25 September 1972 - Vertigo Records


Российское издание "Black Sabbath Vol. 4", на SNC Records, 1990 г.


Black Sabbath Vol. 4, Russia




Четвертый диск этих ветеранов мировой метал-сцены. Безусловно, рецензировать такие вещи нет смысла, поскольку все рецензии были уже написаны 30 лет назад, но все же очень хочется высказать свое мнение об этом альбоме. По-моему, это один из лучших дисков «сабсов» за всю их историю. Классные гитарные риффы, причем крайне разнообразные, несмотря на схожесть построения, виртуозные соло, великолепный вокал Оззи, отлично подходящий такой музыке. Сам материал ближе к первому диску группы, чем к двум предыдущим. А что касается таких песен, как “Cornucopia” и “Under The Sun”, то они являются самыми первыми doom metal композициями в мире! Стоит также отметить великолепные баллады “Changes” и “Laguna Sunrise”. Звук, к сожалению, оставляет желать лучшего, но ведь это 1972 год! В общем, крайне рекомендую послушать этот диск всем без исключения, особенно хеви- и дум-металлистам. Ибо именно здесь все начиналось!

Автор: Семаргл


Американское издание "Black Sabbath Vol. 4", 1972 г.

Black Sabbath Vol. 4, 1972, США

Вверху: первое американское издание 1972 г.


Black Sabbath Vol. 4, 1972, USA

Black Sabbath Vol. 4, 1972, американский выпуск




Обычно принято говорить, что на этой работе бирмингемцы остановились в своём развитии, но это не совсем так. Мне лично кажется, что ребята просто сделали шаг в сторону, оставаясь при этом на месте. А шаг этот был сделан в сторону ещё большей тягучести депрессивности музыки, мрачности, если угодно. Однако вместе с тем это был первый серьёзный и чёткий шаг на тропе, ведущей нас к doom-metal. Такие композиции, как "Wheels Of Confusion", "Snowblind", "Cornucopia" и "Under The Sun" я расцениваю как первые вещи этого жанра. И хотя альбом действительно скучноват, особенно его вторая половина, послушать его должен каждый дум-и не только металлист. Лирика здесь всё больше приобретает личностный и философский характер, что как раз и является главным отличием от предыдущих произведений группы. Считаю также должным отметить вокал Оззи, который проделал большую работу и спел лучше, чем даже на "Повелителе Реальности". Хоть первые шесть треков очень хороши, особенно "Wheels Of Confusion" (чтобы понять, в чём её ценность, её обязательно нужно дослушать до конца) и "Snowblind", неяркость втоорой части вынуждает меня поставить этой работе Black Sabbath лишь 8 баллов, просто как отличному альбому великой группы, коим он безусловно является. С уважением...

Автор: March of Time


Испанское издание "Black Sabbath Vol. 4", 1972 г.

Black Sabbath Vol. 4, 1972, Испания


Волшебный, сказочный альбом, стоящий особняком не только в творчестве группы, но и в истории всего жанра вообще. ТАК тогда не звучал никто. Понятия "Heavy-Metal" еще не существовало. (Да это к нему и не относится). Даже обложка не похожа на современный началу 70-х дизайн. Таинственный готический минимализм. В музыке нечто вязкое и неповоротливое, как мерцающий кошмарный сон... Общая атмосфера - низвержение в Мальстрем... В далеком детстве заслушивался этим баюкающим рёвом. Альбом не возможно сравнивать с прочими, он - сам по себе, нетленный шедевр, Волюм IV.

Автор: Дядь Петь


Японское издание "Black Sabbath Vol. 4", 1972 г.


Black Sabbath Vol. 4, 1972, Япония

Black Sabbath Vol. 4, 1972, Japan

Black Sabbath Vol. 4, 1972, японский выпуск



"Я стою на асфальте, в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я стебанутый!". Примерно так можно сказать об очередном впечатлении, которое оставила эта работа. Честно говоря, мне этот альбом никогда не нравился раньше. Считал его скучным и раздражающим. Где я был, что делал?! Тяжелые риффы, сложная структура аранжировок, великолепные мелодии нанизаны на альбоме в гармоническом порядке. Такая музыка не может оставить равнодушным. Чем я слушал раньше? Doom высочайшей пробы, на уровне всех Саббатовских альбомов. Отлично!

Автор: Keeper


Французское издание "Black Sabbath Vol. 4", 1972 г.


Black Sabbath Vol. 4, 1972, Франция




Альбом, стоящий как бы в стороне от остальных. Многие и рады бы его обосрать, но без особого энтузиазма - уж больно были хороши предыдущие и последующие работы! Тем не менее, Changes и Snowblind - выдающиеся творения. А гитарным звуком в Cornucopia Тони Йомми определил моду на несколько десятилетий вперед. До него ТАК не звучал никто и нигде.

Автор: Роман Планский



Тотальный успех "Black Sabbath" в начале 70-ых был просто потрясающим. За жалкие два года группа добились такого количества денег и всемирной славы, что многим талантливым коллективам не удается достичь и за двадцать лет! Но популярность, как известно, палка о двух концах. Наравне с аншлаговыми выступлениями и диким ажиотажем прессы, участники группы пожинали и другие плоды своего неожиданного богатства, а именно выпивку и наркотики. Если составить грустный список самых "одурманенных" рок звезд того времени, то Оззи Озборн и Билл Уорд точно заняли бы там первые места (где нибудь рядом со Стивеном Тайлером и Джимми Пейджем). Так что нет абсолютно ничего удивительного в том, что этот самый альбом получился не очень впечатляющим - по моему, атмосфера постоянных кокаиновых оргий как то не очень располагает к осмысленному творчеству. Сам талант, конечно, никуда не делся, так что новый диск никак не назовешь провальным или бездарным, его можно охарактеризовать как "просто хороший". Правда, во время его выхода никто особо не обращал внимания на качество - продукцию "Black Sabbath" сметали с прилавков во мгновение ока благодаря постоянным скандалам, которые искусно раздували журналисты. Кстати, знаете, почему альбом получил столь обычное название "Vol 4"? Потому что Vertigo наотрез отказалась именовать его "Snowblind", как это было задумано группой! Эта самая песня про "белый порошочек" и стала главным хитом альбома. Кроме этого, несомненно, стоит выделить такие выдающиеся произведения как беспросветно мрачную вещь "Under The Sun", с совершенно великолепным текстом на тему религии, развеселый и донельзя шуточный боевик "Supernaut", настоящую рояльную балладу "Changes", и еще, пожалуй, открывающий диск эпик "Wheels Of Confusion", он хоть и затянут до предела, но все равно предлагает немало интересных идей. Остальной материал тоже неплох, но глубоко вторичен по своей сути. Усугубляет ситуацию еще и весьма странное и откровенно небрежное качество записи. Впрочем, если учесть состояние группы в тот момент удивительно, что они вообще хоть как-то записали новые песни. Резюме - "Vol 4" достоин внимания поклонников коллектива, но этот диск не выдерживает никакого сравнения с двумя предыдущими монстрами. Отсюда мораль - ведите здоровый образ жизни!

Автор: Starbreaker



4-я пластинка Саббат "Vol.4" - отнюдь не проходная, как ее любили (и любят) недооценивать многие доморощенные критики и рок-энциклопедисты. Да, тут уже нет той новаторости и свежести, что была на предыдущих 2-х пластинках, но прогресс техники музыкантов, так и способность сочинять все более и более сложные композиции иммется и тут. "Том 4" в плане тяжести - более облегченная работа, ей более присущ атмосферный сыроватый дух, при внимательном же прослушивании можно было опять кое-где услышать пресловутые элементы блюз-рока. И в некоторой степени, по ощущениям слушателя, альбом гораздо ближе может быть воспринят эмоционально ближе к дебютной работе BS, чем к предыдущему "Master Of Reality". Несомненными жемчужинами пластинки являются Snowblind, Supernaut (со скрежещущим риффингом Айомми в ритм-куплетах, и продолжительным соло Уорда в середине), а также просто зрелые по своей изумительной красоте Changes и Laguna Sunrise: компоизиторский талант музыкантов на сочинение лирической части здесь заметно вырос по отношению с Master of Reality... Том.4 - это не веха перед неэталон, даже не шедевр, но то что превосходный и гарсонически- слаженн- без отрицаний.Не будь этой пластинки- мы наверное никогда не получили бы "Sabbath Bloody Sabbath", альбома, предпосылки к которому слышатся именно на "Том. 4".

Автор: Локомотив 84



Проведя всемирные гастроли в поддержку альбома "Master of Reality" в 1972 году, Black Sabbath взяли паузу - первую за три года. «Группа стала ощущать серьёзные усталость и утомление. В течение нескольких лет мы находились в непрерывном движении, чередуя концерты и студийную работу. Master of Reality в каком-то смысле завершил эру трёх первых альбомов, и мы решили взять передышку, прежде чем приступить к работе над следующим альбомом», - рассказывал позже Билл Уорд.

Всемирная известность практически не изменила отношение участников группы к себе и окружающему миру. Своё ощущение от стремительного восхождения из нищеты к вершинам славы Батлер описывал так:

"...Мы явились из Астона, где все были очень бедны. У нас в доме даже не было горячей воды. Мы были в то время детьми - о деньгах даже не думали. До Black Sabbath - была у меня работа: получал по 2.50 в неделю. Со дна мы поднялись к таким вершинам, когда легко можно было купить роллс-ройс, но для нас это не имело никакого значения. Деньги текли меж пальцев, как вода. На деньги мы не молились". (Терри Гизер Батлер. Kerang!, 2009).

«Первым делом мы купили себе дома и машины. Ну а потом… что покупать потом? Если для чего-то и требовались нам деньги, так только, чтобы купить новую гитару или новое оборудование. Наша цель была - создавать хорошую музыку и совершенствоваться на концертах. Мы всегда твердо стояли обеими ногами на земле», - говорил Тони Айомми.

В июне 1972 года квартет собрался вместе в лос-анджелесской студии Record Plant для того, чтобы приступить к работе над четвёртым альбомом. Процесс оказался осложнён проблемами, связанными, в основном, со злоупотреблением различными препаратами. Билл Уорд вспоминал, как перед началом работы над «Cornucopia» музыканты накачали себя наркотиками, просто усевшись посередине комнаты, после чего он преисполнился к композиции таким отвращением, что позже из-за этого едва не был уволен. «Я в конце концов добил-таки песню, но потом долго ко мне относились с прохладцей… Мол - ну и езжай домой: от тебя всё равно здесь никакого проку», - вспоминал барабанщик.

Первоначально альбом предполагалось назвать Snowblind, но записывающая компания, опасаясь кокаинового подтекста одноимённой песни, в последний момент изменила заголовок, выбрав, по мнению Уорда, крайне неудачный вариант. Black Sabbath Vol. 4 вышел в сентябре 1972 года, вновь подвергся критическому разносу, но золотой статус (в США) приобрёл менее, чем за месяц и стал четвёртым подряд релизом группы, тираж которого перевалил за миллион. В сентябре 1972 года альбом поднялся до №8 в Британии. Из альбома вышел сингл «Tomorrow’s Dream» (первый после Paranoid) но в чарты он не вошёл. После продолжительного турне по США группа впервые в своей карьере вылетела в Австралию, после чего продолжила гастроли в континентальной Европе.

Имея возможность провести в студии больше, чем прежде, времени, группа позволила себе эксперименты с текстурой и аранжировками, в которых были использованы струнные инструменты, фортепиано и оркестровка. Однако относительно качества материала и исторической значимости Vol. 4 существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Сказалось, кроме того, отсутствие продюсерского дуэта Роджер Бэйн - Томми Аллом: звучание получилось относительно облегчённым. Между тем, в ретроспективвных обзорах пластинка оценивается достаточно высоко, особенно центральные вещи: «Changes», «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow's Dream».

Завершив турне в поддержку Volume 4, Black Sabbath вернулись в Лос-Анджелес, снова в Record Plant, чтобы начать работу над следующим альбомом.


Источник: Википедия



На этом "наркоманском" альбоме Саббат соединили всё лучшее от предыдущих работ. "4 том" уступает "Властелину Реальности" в цельности и тяжести, зато он музыкально богаче и разнообразнее. Ни одного проходного трека! Считал и считаю шедевром №2. Единственная вещь, которая у меня вызывала недоумение - FX. Разобрался. FX-effects (сокращение слова). Этот инструментал - предтеча эмбиента, дарк уэйва и других направлений современной музыки. Напоминает ранний "Pink Floyd". Так что это не "хлам" и не простой довесок к альбому.

Автор: Борислв Вербан



Четвертый альбом участники группы сначала записывали в Лондоне, но потом перебрались в Лос-Анджелес, взяв в аренду какой-то особняк. К сожалению, данную работу можно назвать топтанием на месте, а то и шагом назад, поскольку каких-то откровений он не содержит и поэтому был встречен поклонниками без особого восторга. По мнению большинства, этот диск является худшим из первых шести так называемых «классических» дисков группы, а некоторые уже с этого альбома считают падение команды с пьедестала, на который она так быстро взобралась. В любом случае, этот альбом можно считать переходным, и поэтому звучит он соответствующим образом. Однако что стоило ожидать, когда ребята постоянно сидели в джакузи и баловались то девочками (а какая же баня без девочек?), то травкой или кокаином, и когда становилось скучно, шли в студию? Естественно, с таким подходом к творчеству на запись ушло несколько месяцев.

Как ни странно, альбом, выпущенный 25 сентября 1972 г., получился неплохим. Группа продолжает исследовать территории, на которые раньше их нога не ступала, временами превращая музыку в настоящий прогрессивный металл (или, по крайней мере, в то, что в дальнейшем повлияло на данный жанр), и экспериментов здесь больше, чем раньше. Композиции по-прежнему многочастны, и даже самые тяжелые вещи в некоторых местах становятся тише и мягче. Тони уже не строит песни лишь на одном риффе, а выдает их целыми пачками. Что касается Оззи, то голос у него становится только лучше (все-таки пока еще молод!). Из текстов почти полностью исчезла назидательность, и теперь нам меньше говорят о внешнем мире, переключившись на внутреннее «я» человека. Может быть, психоделические средства помогли, однако проверять эту гипотезу что-то не хочется. И все же, несмотря на имеющиеся достоинства, альбом кажется менее цельным, чем предыдущие (даже по сравнению с дебютником).

Продюсером стал Патрик Михан, однако не без участия Black Sabbath (читай – Тони). Не знаю, что бы получилось, если бы Патрик работал сам, но микширование явно было подпорчено. То, что звучание отличается, причем не в лучшую сторону, слышно практически сразу. Хотя гитара записана с более тяжелым и агрессивным звучанием, а из ударных стал больше слышен хай-хэт, бас и вокал оказались чуть приглушенными.

Обложку на этот раз нарисовал некто Хью Гилмор, и оно снова выглядит как изображение на майку. Ну что это такое? Оззи, чья фотография с какого-то концерта сделана в инфракрасном исполнении, расставил руки в стороны и показывает пальцами букву V, т.е. «мир вам». Лучше, чем на предыдущем альбоме, но все равно ничего особенного. Правда, символично то, что в следующем году США вывели свои войска из Вьетнама.

1) «Wheels of Confusion». Композиция начинается сразу со всех инструментов, причем гитара прекрасно играет в блюзовом стиле. Даже как-то странно слышать такое после столь тяжелого альбома, как «Master of Reality». Затем появляется риффинг, а вскоре Оззи начинает петь. Вокальная мелодия такова, что от нее исходит аромат загадочного Востока. Не могу описать словами, почему возникает такое ощущение, но это действительно так. Лирический герой когда-то был полон грез, не знал страхов, думал, что в мире царит счастье и любовь, но, видимо, это все оказалось иллюзией. В середине музыка ускоряется, и спустя некоторое время гитара начинает играть неплохую мелодию, к которой присоединяются странноватые звуки, напоминающие сирену. Гитара при этом периодически путешествует из динамика в динамик. Вокал возвращается под агрессивный риффинг – здесь упоминается название композиции, которое можно перевести как «механизм разрушения грез». В последнем куплете говорится о том, что жизнь – это игра, но, как ни стараешься, победителей нет, а мир продолжает вертеться и после того, как ты умрешь. Нужно сказать, что если в начале композиция звучала неплохо, то дальше она стала поскучнее, а переходы в ней выглядят так, будто их побросали в кучу. Положение спасают последние три минуты. Когда мы думаем, что композиция внезапно закончилась, начинается отличный инструментал «The Straightener», напоминающий саундтрек к вестернам Серджо Леоне. Его название я бы перевел как «нечто, исправляющее ситуацию», хотя Тони, возможно, имел в виду что-то другое. Играет акустическая гитара, подключается мощный грязноватый риффинг и плотный бас, а ударные начинают вести ритм; сдвоенное гитарное соло, следующее после риффов, звучит весьма эмоционально. Музыка затихает, но после паузы акустическая гитара повторяет основную мелодию.

2) «Tomorrow’s Dream». Более короткая вещь на манер «Paranoid», но запоминается гораздо хуже. Риффует гитара, стучат и цокают ударные, Оззи поет в продолжение предыдущей темы. Герой хочет уехать подальше от той жизни, которая его окружает, от женщины, которую он любил, и оставить печаль и сердечные муки. В третьем куплете, в котором говорится о желании позабыть обо всем, чтобы вновь иметь возможность мечтать, на фоне грязной (в духе индастриала) ритм-секции проскакивает акустическая гитара. Далее следует сольная часть, в начале которой слышится странный свист, возможно, выражающий ту скорость, с которой герой желает покинуть любимую (точнее говоря, бывшую любимую). Действительно, почему она должна быть единственной в его сердце? Да ему лучше без нее! Эх, самообман!

3) «Changes». Еще одна неплохая баллада в актив группы (хотя и хуже «Solitude»), поражающая тем, что исполняется без какой-либо гиперболизации описываемых чувств, нередко имеющейся в тех случаях, когда поется о любви. Играет фортепьяно, его сопровождают убаюкивающие звуки меллотрона. Говорят, Тони написал песню после того, как целый день сидел за фортепьяно, хотя до этого он на нем никогда не играл. Тема, затронутая в предыдущей композиции, показывается здесь совершенно в другом разрезе. Вновь есть герой и женщина, которую он любил, но на этот раз она его покинула. Оззи тогда переживал разрыв с Тельмой, и поэтому в его скорбном голосе нет ни грамма фальши. «Я переживаю перемены!» – эти слова эффектно отражаются эхом. Им было хорошо вместе, но эту идиллию нарушил злой мир (дружно забыли про алкоголь и наркотики, и теперь нужно приспособиться к переменам. Он помнит ее последние прощальные слова и очень хотел бы вернуться назад во времени, чтобы все изменить. Текст проще того, что звучит в этой песне, трудно отыскать, но разве это недостаток? Не все же время поражать своим словарным запасом или необычными рифмами. Как я уже говорил, в целом получилось неплохо, хотя и напоминает ресторанные песни, исполняемые тапером. Хотя подавляющее большинство поклонников группы разнесло эту вещицу в пух и прах, самому Оззи она, видимо, жутко нравится, а иначе как объяснить тот факт, что в 2003 г. он перезаписал ее вместе со своей дочерью Келли для ее одноименного альбома?

4) «FX». Обязательный инструментал, звучащий как предтеча эмбиента, даркуэйва и прочих подобных направлений современной музыки, в то же время напоминая ранний Pink Floyd. Его сущность составляют странные жутковатые звуки с паузами. Говорят, они были произведены с помощью распятия на шее Тони, которым он ударял о гитару, создавая все эти эффекты. FX – это и есть сокращение слова «effects». Был когда-то даже такой американский фильм, название которого перевели как «Иллюзия убийства». Многие считают этот трек чушью, но я к странной музыке всегда проявлял интерес.

5) «Supernaut». Композиция, представляющая собой отличный сплав буги, психоделии и металла. Звенят тарелки, начинает риффовать гитара, присоединяются бас и ударные. Музыка покоряет своей мощью и звучит достаточно весело, но вот в отношении текста эта вещь – одна из самых непонятных. Весьма любопытно уже название, в котором соединились слова «super» и «astronaut», т.е. получаем какого-то «суперкосмонавта». Несмотря на то, что тема покорения космоса в то время была актуальной, здесь явно имеется в виду еще и слово «psychonaut», означающее человека, который использует психотропные препараты для получения своеобразных переживаний, а затем размышляет о них и применяет это с пользой для себя. Тот, от чьего лица поет Оззи, утверждает, что имеет все и может побывать где угодно – от лунных гор до края радуги, где находится золото. В инструментальной середине звучат прикольные перкуссии, в духе Сантаны, а затем возобновляется риффинг. В последнем куплете герой говорит, что он не является сторонником никакой религии и не нуждается в друзьях, и предупреждает, чтобы никто не пытался с ним контактировать во избежание потрясений. Возможно, в названии заложен и намек на слово «Juggernaut» (Джаггернаут) – одно из имен Кришны, на санскрите (правильнее Джагганата) означающее «повелитель мира». В его честь часто устраивают празднества, во время которых тысячи паломников двигают тяжелую колесницу с изображением божества через плохо проходимые пески к его дому. Время от времени кто-нибудь из них может в исступлении броситься под колеса, в связи с чем в английском языке это слово стало означать силу, сокрушающую все на своем пути. Наркотики ведь тоже можно отнести к подобной силе. Заканчивается композиция диминуэндо, словно герой (кто бы он ни был) улетает от нас. Еще более тяжелую версию песни сделали в свое время Ministry, часто исполнявшие ее на концертах.

6) «Snowblind». Вступает вся ритм-секция, играющая в среднем темпе. В гитарном саунде чувствуется некоторый холодок еще до того, как дело доходит до текста. Вообще «снежная слепота» – это боль в глазах от яркого солнца, отражающегося от снега, но Оззи поет о «снежке», т.е. кокаине, который позволяет почувствовать себя счастливым, когда тебе больно, однако постепенно замораживает мозг и приближает смерть. В то время все участники группы круто на него подсели. Таким образом, мы имеем еще одну композицию, посвященную наркотикам. В конце первого куплета Осборн даже шепотом добавляет: «Кокаин» (видимо, для тех, кто в наркоманском сленге не разбирается и думает, что речь в песне идет о горнолыжниках. В первоначальном варианте он это слово повторял после каждого куплета, но представители звукозаписывающей компании настоятельно порекомендовали так не делать. Впрочем, на концертах запретить это уже никто не мог. В середине музыка становится лиричнее, а когда она убыстряется, гитара звучит весьма эмоционально под сбивающийся ритм ударных. Оззи обращается к людям, которые говорят, что он поступает неправильно; он называет их неудачниками, которые не могу понять, что ему, возможно, лучше в этом своем мире, где он ожидает прихода собственного ледникового периода. На последнем куплете появляются космические клавишные, отлично сопровождаемые эмоциональной гитарой, пока все не стихает. Придумавший основной рифф Гизер говорил, что музыка эта ему приснилась; он даже записал ноты, но потом не смог отыскать этот листок. Кстати, первоначально ребята хотели назвать альбом именно по этой вещи, но люди с лейбла в очередной раз отказались выполнить их желание, боясь отрицательной реакции общественности. Так и получилось это глупое «Том 4». Однако ребята прикололись по-другому – они поблагодарили компанию COKE-Cola, перефразировав таким образом, с юмором и с намеком на кокаин, название Coca-Cola. Правда, те используют марку «Coke» еще с 40-х годов. Кстати, песня «Snowblind» есть у "Styx" на альбоме «Paradise Theater», но это просто совпадение.

7) «Cornucopia». Самая сумбурная вещь на альбоме, но будущие думеры явно ее не проморгали – в особенности мрачный риффинг, сопровождаемый неторопливой ритм-секцией. Он будет появляться в этой композиции еще несколько раз. Темп ускоряется, а Оззи начинает петь. О чем же нам решили поведать в песне под названием «Рог изобилия»? Гизер написал текст после того, как услышал по радио, что в эту неделю во Вьетнаме было убито «всего» 25 человек. Он решил покритиковать внешне благополучное капиталистическое общество, однако эта иллюзия благосостояния, олицетворяемого, помимо всего прочего, спортивными машинами, позволяет не терять рассудок. Темп то замедляется, то ускоряется. После середины с мрачными риффами возвращается вокал. Герой песни уверен, что сумасшествие все равно наступит, когда люди, которые постепенно лишаются души, поймут, в каком мире живут.

8) «Laguna Sunrise». Еще один инструментал. Звучат две акустические гитары, каждая на своем канале. Присоединяются струнные – точнее говоря, изображающий их меллотрон. Получилось красиво и грустно – и действительно словно оказываешься где-то на тропическом острове и наблюдаешь восход солнца. Тони посвятил эту вещь Калифорнийскому заливу, на берегах которого записывался альбом.

9) «St. Vitus' Dance». Короткая поп-вещица с коммерческим потенциалом. Сразу же вступает вся ритм-секция с мощной гитарой, которая в течение композиции переключается с более оптимистического риффинга на нечто тяжелее и темнее и обратно. Оззи говорит с кем-то о женщине, с которой тот встречается. Этот парень, вероятно, хочет порвать с ней, считая, что она гонится за его деньгами, но на самом деле это не так. Нужно попытаться исправить ситуацию, возникшую из-за того, что кто-то на нее наклеветал. Местами музыка звучит прямо-таки мажорно. Честно говоря, не могу понять, причем здесь пляска святого Витта или хорея Сиденхема – нервное заболевание, сопровождаемое непроизвольными судорогами разных частей тела (в средние века такие больные посещали часовни Св. Витта). Видимо, понравилось словосочетание. Кстати, именно по этой вещи была названа дум-металлическая команда Saint Vitus.

10) «Under the Sun». Почти дэт-металлическое начало напоминает «Children of the Grave» – мрачно риффует гитара, медленно стучат барабаны, тихо пульсирует бас. Песня являет собой настоящий манифест нонконформизму. Герой не хочет, чтобы кто-то говорил ему, что делать, – ни христианский фанатик, ни черный маг. Он не верит в насилие, но и не верит в мир (т.е. пацифизм, по-видимому). Он верит в себя, потому что другим доверять нельзя. Темп ускоряется в середине, а музыка становится более задорной. Эта часть с гитарным соло называется «Every Day Comes and Goes» (по первым строкам куплета). Оззи говорит о том, что вокруг одни пустые люди, которые гонятся за вещами и идут к саморазрушению. Потом музыка возвращается к началу, а Осборн как бы дает слушателям установку – жить своей жизнью, верить в себя и не позволять другим влиять на их разум. Заканчивается композиция неплохим меланхоличным инструменталом со сдвоенной гитарой, начинающимся после мощного гонга. Он является как бы зеркальным отражением начала альбома. Риффующая гитара под конец замедляется, а потом музыка стихает.

Места в чартах (8-е в Великобритании, 13-е в США) показали, что интерес к группе постепенно начинает ослабевать. Тем временем Оззи с Биллом совершенно надоели многочисленные поездки, а Тони очень сильно по этому поводу рассердился. В течение двух месяцев они друг с другом совершенно не общались. В начале следующего года у Оззи и Тельмы родилась дочь Джессика, а в марте началось турне по Великобритании. Лейбл предложил ребятам записать концертник, но он почему-то так и не вышел (позднее эти материалы появились на альбоме «Live at Last»).



Написал: Featus



Ну, товарищи, не всё работать, отдыхать тоже надо! Будем считать, что на этом альбоме группа как раз таки и отдохнула! В своё удовольствие! Поэтому здесь не особо видно работы над звучанием, а общее настроение альбома лёгкое и жизнерадостное! Что тоже очень хорошо. Поэтому тут присутствует оооочень заводная штука Supernaut, оптимистичное рассуждение о любви Changes и светлая картина восходящего Солнца Laguna Sunrise. Альбом стилистически отличается от других, но и это хорошо. В разнообразии - жизнь!

Автор: Колян Adler



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Потусторонняя реклама от Black Sabbath


Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА