"Paradise Theatre" - высшее коммерческое достижение группы Styx, которая здесь представила музыку все-таки поинтереснее, чем на предыдущем альбоме, хотя и вновь разочаровала тех, кто хотел бы чего-то более глубокомысленного, в духе ранних дисков. «Райский театр» является весьма ровным альбомом, в котором все композиции достаточно хороши и который представляет собой концептуальную работу, рассказывающую об упадке и разрушении одноименного театра в Чикаго, родном городе музыкантов, что расценивается как символ всеобщего упадка американской культуры.
Короткое фортепьянное вступление под названием «A.D. 1928» и вокал Денниса Де Янга как бы приглашают нас перенестись на много десятилетий назад, после чего сразу же начинается энергичная «Rockin' the Paradise» - правда, хор в песне несколько попсоват.
Следующая песня, «Too Much Time on My Hands», стала в свое время хитом, и вполне заслуженно - прикольные клавишные, размеренные ударные, иногда ревущая жесткая гитара, запоминающийся припев, текст о современных молодых людях, для которых важнее всего зарабатывание денег, а не духовность. Кстати, для тех кто не знает - это вступление практически один в один слямзил Давид Тухманов для своего диска "НЛО" 1982 года выпуска. Ну, Бог ему судья, в суд на него "Стиксы" вроде подавать не думали, хотя явный плагиат режет глаз очень сильно.
«Nothing Ever Goes As Planned» (весь смысл песни отражен в названии - все происходит не так, как было запланировано, и на смену радости приходит грусть и тоска) показывает уже крен в сторону блюза - здесь звучат джазовые духовые и гитарное соло в духе незабвенных "Led Zeppelin".
«The Best of Times» представляет собой как бы продолжение самого первого трека; лирический герой говорит о том, что наступили плохие времена, поскольку Райский театр собираются закрывать, но зато он чувствует себя хорошо, когда рядом с ним любимая, вместе с которой он может сохранить воспоминания о прекрасном прошлом; на мой взгляд, по сравнению с другими композициями эта все же не так примечательна.
«Lonely People» начинается со звуков дождя и чьего-то музицирования на саксофоне; слышно, как сосед стучит в дверь, пытаясь заставить музыканта замолчать, после чего начинается неплохой хард-рок вновь с джазовыми духовыми; лирический герой страдает от того, что театра скоро не будет, и видит, что никто вокруг на это не обращает внимания.
«She Cares» - это лирический, и в то же время энергичный хард-рок, рассказывающий о девушке, которая несмотря на все неудачи главного героя не оставляет его.
Следующие две темы, по моему мнению, являются лучшими на альбоме: «Snowblind», начинающаяся как баллада («Зеркало, зеркало на стене, лицо, которое ты мне показываешь, очень меня пугает»), а потом переходящая в отличный хард, и энергичная хард-роковая «Half-Penny, Two-Penny», полная размышлений о том, какие наступили времена, о том, что будет дальше, с отличной жесткой гитарой, фортепьяно и хором, в конце переходящая в запоминающийся инструментал с саксофоном, предваряющий предпоследний трек. Особый шарм придает этим двум композициям вокал гитариста Джеймса Янга (по моему мнению, голос у него лучше, чем у Шоу).
В «A.D. 1958» мы вновь возвращаемся к началу - история театра закончилась, и настала пора расставаться. После этого мы слышим короткую, сразу же затихающую фортепьянную мелодию, «State Street Sadie», с которой музыканты как бы окончательно прощаются с нами.
|