Биография группы Uriah Heep

URIAH HEEP ОТ А ДО Я
Журнал "Мелодия", № 3-4, март-апрель 1992 г.
Листая Старые Страницы

Uriah Heep

ШТРИХИ ИСТОРИИ ЗНАМЕНИТОЙ РОК-ГРУППЫ

К группе URIAH HEEP в России отношение трогательно-особое. Это:

- первая «настоящая» рок-группа, выпущенная целым альбомом (LP «Ансамбль Урия Хип»);
- первая рок-группа, приехавшая к нам, как только позволила perestroyka;
- первая (наряду с LZ) «серьезная» группа, выпущенная на CD;
- первая группа, выпускаемая практически полной дискографией


Для выяснения подробностей творческой карьеры этой команды наш любящий задавать вопросы автор ПЛИНИЙ проинтервьюировал корреспондентку аглицкого фэн-клуба UH, поднаторевшую специалистку юрайхипологии по имени Хелен.

С чего все началось?

В конце 60-х гг. в Лондоне существовали две группы, участники которых впоследствии вошли в состав Uriah Heep. В группе The Spice были Мик Бокс (родился 08.06.1947 г.) и Дэвид Байрон (родился 29.01.1947 г., настоящее имя David L. Garrick); в группе The Gods - Кен Хенсли (родился 24.08.1945 г.) и Ли Керслейк. Басист Пол Ньютон сначала играл в The Gods, потом перешел в The Spice.

Как познакомились Бокс и Байрон?

Когда из полупрофессиональной группы The Stalkers, в которой играл Мик Бокс, ушел вокалист, то барабанщик Роджер Пенлингтон сказал, что его кузен Дэвид мог бы прийти на прослушивание. Дэвид пришел прямо на концерт, вышел на сцену, исполнил с The Stalkers несколько рок-н-роллов и был немедленно принят. Через некоторое время Бокс и Байрон образовали профессиональный коллектив The Spice. Барабанщик Алекс Напиер (Alex Napier) пришел по объявлению в музыкальной газете. Кстати, в The Spice одно время играл клавишник Рой Шарланд (Roy Sharland), впоследствии работавший с Fuzzy Duck и Артуром Брауном.

В те времена почти все группы включали в свою программу чужие хиты, но The Spice сконцентрировались на оригинальном материале. Постепенно группа добилась некоторой известности, выпустила сингл «What About The Music» на фирме United Artists. The Spice выступали в лондонском клубе «Marquee», что для любой британской группы является свидетельством достижения ею определенного профессионального уровня.

Имеет ли какое-либо отношение к группе The Gods гитарист Rolling Stones Мик Тэйлор?

Мик Тэйлор, также как и Грэг Лэйк, были в самом первом составе The Gods. Потом участники сменились, и две свои пластинки - «Genesis» (EMI Columbia SCX 6286) 1968 и «То Samuel A Son» (EMI Columbia SCX 6372) 1970 The Gods выпустили в таком составе: Кен Хенсли, гитара, орган, вокал; Joe Konas, гитара; John Glasscock, бас (впоследствии играл в Chicken Shack, Carmen (фламенко-рок) и Jethro Tull); Ли Керслейк, ударные. Группа играла психоделический рок. Сборник лучших вещей The Gods вышел в 1976 г. на фирме Harvest.

С какими еще группами работал Кен Хенсли до прихода в Uriah Heep?

Вообще Кен Хенсли начинал свою музыкальную карьеру, играя на гитаре в группе Ken and his Cousins. Он сменил несколько групп, и орган стал его основным инструментом. Есть версия, что он участвовал в группе "Head Machine" под псевдонимом Ken Leslie. Альбом этой группы «Orgasm» (SMLP79) вышел в 1970 г. на лейбле "Major Minor".

Как получилось, что Джерри Брон, в свое время забраковавший группу Sigma 6 (будущих Pink Floyd), стал менеджером и продюсером Uriah Heep?

Джерри Брон, продюсер Hit Record Productins Ltd (фирмы, имевшей деловые связи с Philips), побывал на концерте The Spice, проходившем в Blues Loft («Блюзовый Чердак») в Северном Лондоне, и предложил группе контракт на выпуск пластинки. Это было в конце 1969 года. Вскоре Джерри Брон стал также менеджером The Spice, в составе которой на тот момент было 4 человека: Дэвид Байрон, Мик Бокс, Алекс Напиер и Пол Ньютон.

Именно Джерри Брон привел Кена Хенсли в Uriah Heep?

Нет, хотя Джерри Брон принимал очень деятельное участие в формировании Uriah Heep. Дело было так. The Spice записывали альбом (будущий «Very 'Eavy... Very 'Umble...») и записали уже больше половины, когда появилась идея дополнить саунд клавишными. Приглашенный Джерри Броном сессионный клавишник Колин Вуд (Colin Wood) записал с группой песни «Come A Way Melinda» и «Wake Up (Set Your Sights)». Но был нужен постоянный клавишник. Тогда Пол Ньютон позвонил Кену Хенсли. Кен как раз был свободен от обязательств по отношению к какой-либо группе, принял приглашение примкнуть к The Spice и включился в работу над альбомом.

Как появилось название Uriah Heep?

В 1970 г. в Великобритании отмечалось столетие со дня смерти Чарльза Диккенса. По многим его произведениям были заново сняты фильмы и поставлены спектакли. Имена героев Диккенса были у всех на слуху. Сразу после рождества состоялась презентация новой версии фильма «Давид Копперфильд». На следующий день Джерри Брон пришел на репетицию The Spice (в соседней студии, кстати, репетировали Deep Purple) и сказал: «Я нашел новое название для группы: «Юрайя Хип». Я увидел это имя вчера на экране». Все согласились, что это действительно отличное название, и приняли его.

На первом альбоме Uriah Heep на ударных играет Найджел Олссен (Nigel Ollsen), барабанщик Элтона Джона. Как он там появился?

Прежний барабанщик, Алекс Напиер, был заменен, когда три четверти материала уже было записано. Найджела «Олли» Олссена привел Дэвид Байрон. Олли до этого писал с Элтоном Джоном дебютный альбом, а Байрон и Джон были друзьями еще со времен их работы на фирме Avenue Records. Олли Олссен записал с Uriah Heep песни «Lucy Blues» и «Dreammare» и поехал с группой в турне по Англии. В это время альбом Элтона Джона вышел в США и стал приобретать там известность. Тогда Олли вернулся к Элтону Джону.

В чем отличие американской версии «Very 'Eavy... Very 'Umble...» от британской?

На конверте американской пластинки написано просто URIAH HEEP и изображен ощерившийся дракон. Кроме того, в американскую версию альбома вместо «Lucy Blues» входит песня «Bird Of Prey», причем в несколько ином исполнении, чем она известна по второму британскому альбому, «Salisbury». Композиция «Gypsy» в том же 1970 г. вошла в двойной сборник фирмы Vertigo, «The Vertigo Annual» (6499407/8).

Как отреагировала пресса на дебютный альбом Uriah Heep?

Отношения с прессой у Uriah Heep как-то сразу не сложились. Началось с заявления Мелиссы Миллс из журнала Rolling Stone: «Если эта группа добьется успеха, я покончу с собой. Это же не что иное, как третьеразрядный Jethro Tull!» Скорее всего, такая реакция возникла потому, что на развороте альбома была напечатана авторецензия, принадлежавшая перу Кена Хенсли, в которой он отмечает заслуживающие внимания музыкальные моменты и представляет слушателю участников команды. Мелиссу Миллс, похоже, огорчило, что посягнули на ее обозревательский хлеб; или возмутило то, что группа, печатая собственную рецензию, тем самым словно заявляла, что прекрасно знает себе цену и не очень-то нуждается в услугах музыкальных критиков. Позже, при выпуске своего первого концертного альбома, Uriah Heep для оформления вкладки использовали вырезки из газет с заметками о себе - как хорошими, так и плохими, включая мнение журнала Rolling Stone.

Второй альбом Uriah Heep, «Salisbury», также вышел в двух разных вариантах. В чем разница?

В американском варианте песня «Bird Of Prey» отсутствует. Сторона А начинается с песни «High Priestess», а сторона В - с «Simon The Bullet Freak» (Hensley), которой нет на британской пластинке. Американский вариант не альбомный. Конверт - красного цвета, на лицевой стороне изображен рыцарь.

Многие коллекционеры имеют альбомы «Very 'Eavy...» и «Salisbury», выпущенные фирмой Bronze, а ты говоришь, что они выходили на Vertigo...

После выхода «Salisbury» Uriah Heep подписали контракт с новой фирмой Bronze, образованной Джерри Броном. Оба альбома были вскоре переизданы.

Какие зарубежные гастроли были в то время у Uriah Неер?

Первой страной, где они выступали, была Германия. В 1971 г. они отправились в свое первое американское турне. Uriah Heep выступали на стадионах перед двадцатитысячной аудиторией, в первом отделении, предваряя выступления американских команд «Three Dogs Night» и «Steppenwolf». Кстати, однажды во время гастролей по ФРГ на концерт Uriah Heep пришел немецкий композитор-классик Gunter Krempel и предложил группе принять участие в постановке сюиты, написанной им на основе темы из «Salisbury».

Привлекались ли для записи пластинок Uriah Heep музыканты из других команд?

В записи песни «Look At Yourself» с одноименного альбома участвует ритм-секция негритянской группы «Osibisa»; соло на синтезаторе Moog в «July Morning» исполняет Манфред Мэнн.

Расскажи про кутерьму с барабанщиками и басистами, которая творилась в Uriah Heep с 1970 по 1972 год.

Как «известно, ядро Uriah Heep составляли Кен Хенсли, Дэвид Байрон и Мик Бокс. Творческие отношения между ними развивались успешно, начиная с работы над первым альбомом. Но группа все время нуждалась в надежной ритм-секции. После ухода Олли Олссена в Uriah Heep играл Кит Бэйкер (Keith Baker), потом его сменил Айэн Кларк (Ian Clark) из группы Cressida. Ли Керслейка звали в Uriah Heep после ухода Бэйкера, но он отказался, так как был занят в собственной группе «The National Head Band» (эта команда выпустила в 1971 г. альбом на фирме Warner Brothers). Барабанщиков в Uriah Heep прослушивали постоянно. Однажды Байрон и Хенсли отправились в лондонский клуб «The Speakesy», где встретили Керслейка, и на этот раз он согласился. 23 ноября 1971 года, после сейшена в Jubilee Studios, он прочно обосновался за барабанами в Uriah Heep.

Что касается басистов, то после Пола Ньютона в составе Uriah Heep был Марк Кларк (Mark Clarke, соавтор «The Wizard»). Принципиальная замена произошла в феврале 1972 года, когда прямо посреди американского турне в группу был принят Гэри Тэйн (Gary Thain). Уроженец Новой Зеландии, Гэри в конце 60-х приехал в Лондон, 3 года играл в группе Кифа Хартли (Keef Hartley) и записал с ним концертную пластинку «Live At Marquee». Приход Тэйна в Uriah Heep отличался стремительностью: «он пересек Атлантику на самолете и обнаружил, что играет в U. Н., даже не успев сказать «о'кей», - как свидетельствует Джефф Браун, журналист британского еженедельника «Мэлоди Мэйкер».

С приходом Гэри Тэйна и Ли Керслейка у Uriah Heep наступил новый период; на обложке диска «Demons And Wizards» Кен Хенсли пишет, что Uriah Heep теперь «укомплектован»...

Состав Uriah Heep того времени считается классическим: Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Мик Бокс, Ли Керслейк, Гэри Тэйн. Тэйн оказался как раз тем человеком, с приходом которого все наконец-то встало на свои места. «Он имел свой стиль, - говорит Мик Бокс, - это невероятно, но с кем бы из басистое мне ни приходилось разговаривать, все восхищались игрой Гэри и мелодическими линиями баса». В одном из интервью Кен Хенсли говорил, что Ли Керслейк и Гэри Тэйн «придают группе «класс» и гибкость, а главное - внутреннее доверие».


Uriah Heep а 1972 году




Чем объясняется то, что музыка первых двух альбомов Uriah Heep столь разная - от джаз-рока и полуакустических вещей до жестких, хардовых композиций?

Группа искала свой стиль. Кен Хенсли в интервью 1972 года говорит: «Мы пробовали несколько вариантов, и они попросту не работали. Сделали акустическую программу, что было большой ошибкой. Каждый проходит через идею «я играю то, что хочу, и я взорву аудиторию». Мы тоже так думали и шли по этому пути - минут пять, не более. Нужно либо стараться доставить удовольствие людям, которые платят деньги, либо надо упаковывать чемоданы и отваливать. Другой эксперимент - и новый провал (опять я виноват) - это попытка сделать нечто псевдо-пинкфлойдовское. Да, это не имело того бешеного успеха, на который я рассчитывал».

Настоящий успех пришел к группе с выпуском альбома «Look At Yourself» и был развит последовавшими за ним «Demons And Wizards» и «The Magician's Birthday». Какие места в списках популярности занимали эти альбомы?

Первым альбомом, попавшим в хит-парад, был «Look At Yourself»; он занял 39-е место. Альбом вскоре стал «серебряным», т. е. было продано более 250 000 копий. «Demons And Wizards», вышедший в июне 1972 года, занял 20-е место и продержался в списках 11 недель. Сингл «The Wizard» также попал в списки, что позволило Uriah Heep появиться с этой песней в программе Top Of The Pops. Следующий сингл, «Easy Livin'», пользовался громадным успехом в Европе, а также проник в американские списки, открывая тем самым для группы новые горизонты. В ноябре 1972 года, через 6 месяцев после выпуска «Demons And Wizards», вышел альбом The Magician's Birthday», который занял 28-е место.

Конверты альбомов «Demons And Wizards» и «The Magician's Birthday» очень интересно оформлены...

Рисовал художник-сюрреалист Роджер Дин. Он также является автором обложки альбома 1974 года «Relayer» группы YES.

Где группа пользовалась большим успехом -у себя на родине или в США?

В США Uriah Heep имели бешеный успех, все это называлось «хилстерия». В Англии у них тоже было много поклонников, но в этой стране в основном принято выступать по клубам. Да и родная критика, как правило, оставалась глуха к достижениям группы или ограничивалась рецензиями типа: «Uriah Heep пытаются оригинальничать со своим вокалом а ля датский фьорд (вопль, который издает человек, свалившийся во фьорд однажды холодным днем)». Поэтому выходу альбома «Demons And Wizards» придавалось особое значение. Дэвид Байрон говорил: «Если бы «Demons And Wizards» не попали в списки популярности, мы были бы вынуждены отказаться от концертов в Англии. Потому что невозможно продолжать выступать здесь перед четырьмя сотнями человек, в то время как в других странах наша аудитория по крайней мере в четыре раза больше. У нас такая аппаратура, что если на ней работать в тесном клубе, у людей просто вылетят мозги от громкости. Мы предпочитаем концертную атмосферу, куда люди приходят слушать музыку. В клубы же в основном приходят вылить пинту пива и подцепить девочку».

Кен Хенсли о работе над «Demons And Wizards»: «В то время группа была сфокусирована: все мы хотели одного и того же, были готовы принести одинаковые жертвы, чтобы добиться желаемого. То был первый альбом, выпущенный таким составом, и была магия в той комбинации людей, которые проявляли столь много энергии и энтузиазма».

В 1973 году «Мэлоди Мэйкер» написал: «У Uriah Heep был имидж, теперь же они выработали индивидуальность. Новый образ создан, но теперь это нечто большее: это - характер».

В марте 1973 года вышел первый концертный альбом Uriah Heep, записанный в январе того же года в Бирмингеме, в концертном зале «Одеон». Альбом занял 23-е место, продержался в списках популярности 8 недель. Опять было турне по США и Европе, второе турне по Японии. В августе 1973 года Uriah Heep возглавили Фестиваль Британской Музыки, состоявшийся в лондонском Alexandra Palace. Их выступление сопровождали Alex Harvey Band, Manfred Mann's Earth Band, Gary Moore и Heavy Metal Kids.

Что за столкновение произошло между Uriah Heep и Т. Rex на гастролях по США?

Это случилось на концертах в Чикаго. Uriah Heep играли в первом отделении, и когда, доиграв, ушли со сцены, публика стала вызывать их на «бис» и требовала их возвращения во время всего выступления Т. Rex. Четыре тысячи человек скандировали: "We want Uriah". Вообще-то Uriah Heep должны были выступать вторыми, но менеджер Т. Rex настоял на том, чтобы они открывали концерт. Uriah Heep играли 30 минут, им аплодировали стоя, и потом они вернулись еще на 20 минут. В результате Т. Rex отказались впредь выступать с Uriah Heep.

Почему два следующих альбома - «Sweet Freedom» 1973 и «Wonderwold» 1974 записывались не в Великобритании?

Решение записываться за рубежом было принято по финансовым соображениям. К тому времени Uriah Неер стали зарабатывать изрядные деньги, и, чтобы избежать громадных налогов, «Sweet Freedom» записывали в Chateau d'Herouville, Франция, a «Wonderworld» - в Мюнхене, Musicland Studios. В Великобритании «Sweet Freedom» занял 18-е место, «Wonderworld» - 23-е. (В 80-х гг. оба альбома были переизданы в расширенном варианте фирмой Roadrunner Records: на «Sweet Freedom» вошла ранее не опубликованная композиция «Sunshine», на «Wonderworld» - «What Can I Do».)

Вот тут-то и начались знаменитые разногласия, и причиной явилось именно то, что Uriah Неер изменили своей привычке записываться на студии Landsdowne, в Лондоне.

«Запись за рубежом нарушила нормальный ход работы, - говорил спустя много лет Кен Хенсли, - и это отрицательно сказалось на группе. Наши отношения развалились. Мы много спорили об авторских правах и были втянуты в проблемы отнюдь не музыкальные». Далее Кен говорит о балладе «The Easy Road» с альбома «Wonderworld»: Я люблю эту песню. Она показывает, где в музыкальном смысле группа и, в частности, Дэвид, чувствовали себя комфортно. Я думаю, что песня родилась как невольный ответ на наши споры, ведь мы пререкались из-за кучи мелочей и не могли договориться о действительно серьезных».

Что случилось с Гэри Тайном? Как он покинул группу, а позже - и этот мир?

На концерте в Далласе, штат Техас, в сентябре 1974 года его ударило током. В какой-то момент Гэри подошел к эквалайзеру, чтобы его чуть подстроить, взялся за ручку - и упал без сознания. Гэри Тэйн попал в больницу, где провел шесть месяцев. У него начался конфликт с Джерри Броном, который то ли не считал, что в произошедшем несчастном случае виноваты люди, нанятые им для обслуживания аппаратуры, то ли недостаточно возместил Гэри причиненный его здоровью ущерб. (Можно себе представить, какие бабки должен был выложить Гэри за шестимесячное пребывание в больнице!)... Скандал вылился на страницы газет. «Музыка забыта, - говорил Гэри журналисту из Sounds, - теперь это чисто финансовая проблема». В итоге Тэйна «пригласили уйти» (цитирую дословно по энциклопедии), что он и сделал. 8 декабря 1975 года, т. е. спустя почти год после этих событий, он умер у себя дома в Norwood Green (Западный Лондон) от сердечного фистула, вызванного большой дозой героина. Гзри Тэйну было 27 лет.

Должность басиста в Uriah Неер стала пользоваться недоброй славой, ведь с Джоном Уэттоном, сменившем Гэри, во время концерта тоже приключилось нечто подобное?

На концерте в Нью-Йорке Джон Уэттон повредил колено и с помощью Дэвида Байрона удалился за кулисы. Через 20 минут он, хромая и превозмогая боль, вернулся на сцену и доиграл концерт, после чего был доставлен в больницу, где поставили диагноз: разрыв сухожилия.

Что еще можно сказать об Уэттоне?

До UH играл в Family, King Crimson, Roxy Music, после - в U. К., Asia. С участием Уэттона Uriah Неер записали два следующих альбома - «Return To Fantasy» и «High And Mighty». «Return To Fantasy» занял 7-е место в списках популярности, «High And Mighty» - 13-е. Отзывы членов группы об этом периоде работы неоднозначны. Мик Бокс: «Было большим облегчением приобрести наконец кого-то серьезного и надежного, кроме того, у него была масса идей». Кен Хенсли: «Когда он пришел в группу, мы думали, что сможем заменить одного великого басиста (Тэйна) на другого великого басиста, но мы совершенно проигнорировали фактор личности, который оказался очень жестоким. Это было как пересадка кожи, и это не работало. Тело отвергало новую кожу».

При каких обстоятельствах из Uriah Неер ушел Дэвид Байрон?

Он был уволен летом 1976 года. Его бывшие коллеги называют несколько причин, причем с течением времени причины меняются, поэтому приведу здесь все. На пресс-конференции по поводу увольнения Байрона Джерри Брон и Кен Хенсли заявили, что имели место музыкальные разногласия: Дэвид не хотел продолжать работать в том направлении, которого придерживалась группа. Спустя год стали говорить о том, что у Байрона «был несносный характер», что он «слишком задрал нос», что стал отделяться от остальных участников группы. В последние годы (после смерти Байрона) они говорят, что всему причиной было то, что Байрон, дескать, пил.

Сам Дэвид рассказывал журналисту «Мэлоди Мэйкер»: «В Неер было все кончено, но никто не хотел этого видеть. В конце концов я начал беситься, говорил, что дела идут плохо, и надоедал менеджеру. Потом решил: что ж, раз они ни черта не хотят делать, то и я не буду. Это была грустная ситуация. Сижу я, бывало, в баре после шоу с Бокси (Мик Бокс) и говорю: «Мик, сегодня получился плохой концерт», а он отвечает: «Ну, много чего идет не так, как надо, но дело не в нас, а вообще что-то не то творится вокруг нас». Я ему говорю: «Нужно же что-то делать, иначе все будет кончено». Он: «Да», и заказывает себе еще бренди. Никто не хотел взглянуть правде в глаза Когда я сделал это, все сказали: «Ага, Байрон пошел в атаку». Потом, когда у нас была встреча и они мне сказали, что сомневаются, могут ли они работать со мной дальше, - я испытал самое большое облегчение в своей жизни».

Чем занимался Дэвид Байрон после ухода из Uriah Неер?

Если не считать сольного альбома 1975 года «Take No Prisoners», который вышел на фирме Bronze, когда Дэвид был еще в составе Uriah Неер, то он выпустил 5 пластинок: «Rough Diamond» 1977 (Island), «Baby Faced Killer» 1978 (Arista SPARTA 1977), «This Day And Age» 1980 (Arista), «On The Rocks» 1982 (Crede CRX2), «Bad Widow» 1984 (Rockport).

Новый вокалист Джон Лоутон (John Lawton), кажется, был знаком с Кеном Хенсли еще до прослушивания в Uriah Неер?

Они познакомились в связи с работой Хенсли над пластинкой Роджера Гловера «The Butterfly Bali». В 1975 году в Royal Albert Hall состоялось одноименное представление, в котором Лоутон принимал участие. Но Лоутон не был единственным претендентом на вакантное место: в Uriah Неер прослушивался также Дэвид Ковердэйл (о роспуске Deep Purple было объявлено через неделю после увольнения Байрона, в июле 1976 года). Однако выбор пал на Джона Лоутона. Но хотя он обладал впечатляющими вокальными данными, не мог вести концерты так, как это делал Байрон. До прихода в Uriah Неер Джон Лоутон пел в группе «Lucifer's Friend», которая базировалась в Германии, также был сессионным вокалистом.

Джона Уэттона сменил басист Тревор Боулдер, ранее игравший в «Марсианских пауках» Дэвида Боуи. В обновленном составе Uriah Неер записали 3 альбома: «Firefly», «Innocent Victim» и «Fallen Angel». «Firefly» стал первым альбом UH, вообще не попавшим в списки; но сингл «Wiseman» попал в германский Top Twenty.

В 1977 году была переиздана песня «Lady In Black» с альбома «Salisbury». Uriah Неер получили за нее премию «Золотой Лев» (европейский аналог Grammy).

В 1979 году произошла очередная смена состава. С чем это было связано?

Кен Хенсли пришел к выводу, что пора сменить вокалиста (они настолько между собой не поладили, что однажды чуть не подрались). В это же время произошел конфликт у Ли Керслейка с менеджером. Керслейк возражал против того, что Брон пропускал на пластинки Uriah Неер только песни Хенсли и игнорировал что-либо, написанное другими участниками группы. Керслейк пошел играть к Оззи Осборну, тогда организовавшему собственный сольный проект, и записал с ним «Blizzard Of Ozz» и «Diary Of A Madman». На место Керслейка взяли барабанщика Криса Слэйда из группы Манфреда Мэнна, а новым вокалистом стал Джон Слоумэн из уэльсской труппы «Lone Star». Слоумэн был на десять лет моложе своих коллег по Uriah Неер, он прекрасно держался на сцене, писал песни, играл на гитаре, клавишных, ударных. Джон Слоумэн поет на диске «Conquest». В1980 Uriah Неер отмечали свой десятилетний юбилей. Было турне с группой «Girlschool».

Как получилось, что Хенсли покинул Uriah Неер?

На этот счет существует не меньше версий, чем насчет причин ухода Байрона. Хенсли в очередной раз захотел сменить вокалиста под предлогом того, что Слоумэн совершенно не подходит в Uriah Неер ни по имиджу, ни по стилю. Но на этот раз группа воспротивилась и пригрозила менеджеру, что если Кен не откажется от своей идеи, то они все уйдут из Uriah Неер. Кен отказываться от идеи не стал и ушел сам (по другим сведениям, был уволен). По контракту он был должен фирме Bronze еще один сольный альбом (первые два появились в 1973 и 1975 гг.). Альбом Кена Хенсли «Free Spirit» вышел в 1981 году.

Хенсли делал весь репертуар, группа держалась на нем, и после его ухода неминуемо должна была развалиться...

Не тут-то было. На место Хенсли был найден клавишник, канадец Gregg Decherf, рекомендованный фуппе Слоумэном (они когда-то вместе играли в группе Pulsar). Uriah Heep отправились в турне по Великобритании, заявив, что нынешний состав - самый настоящий и окончательный. Было назначено 23 концерта, но на этот раз они выступали в меньших залах и чаще всего в таких отдаленных городах, куда раньше никогда не заезжали.

В январе 1981 года был записан сингл «Think It Over» (позже эта песня, записанная заново, появилась в альбоме «Abominog»), но вскоре Слоумэн ушел из Uriah Heep, заявив, что его «музыкальные амбиции лежат в иной области». По другим источникам, у него начались проблемы с голосом.

И группа оказалась на грани развала?

Не сразу. Бокс и Боулдер поехали к Байрону и предложили вернуться в Uriah Heep. Они говорили ему, что у них есть контракт и необходимые деньги, чтобы возродить Неер, и были ошеломлены, когда Байрон ответил, что и слушать не желает про их планы. После отказа Байрона Трэвор Боулдер принял приглашение группы Wishbone Ash, а вслед за ним ушел клавишник. Бокс остался один, с названием группы и контрактом.

Однако Мик Бокс все же сумел восстановить Uriah Heep.

Сначала он заперся дома и страшно напился: ему было очень себя жалко. Через несколько дней он позвонил Керслейку и выяснил, что тот только что ушел от Оззи вместе с басистом Бобом Дэзли (Bob Daisley). Потом появился клавишник Джон Синклер (John Sinclair) - он в составе Heavy Metal Kids сопровождал Uriah Heep в турне много лет назад. Вокалистом стал Питер Гоулби (Peter Goalby). Вообще-то он прослушивался в Uriah Heep еще в 1979 году, одновременно со Слоумэном. (Кен Хенсли позже говорил, что он с самого начала хотел, чтобы вокалистом Uriah Heep стал Питер Гоулби, но остальные участники группы настояли тогда на том, чтобы взять Слоумзна).

С этого момента речь пойдет об Uriah Heep эпохи Мика Бокса?

Да. Диск «Abominog» вышел в марте 1982 года, вслед за ЕР «Abominog Junior», на котором записаны песни «On The Rebound», «Tin Soldier», «Son Of A Bitch». Клип «The May That It Is» много показывали по MTV. LP «Head First» вышел в 1983 году. Почти все песни обоих альбомов были написаны Питером Гоулби, но, чтобы впредь избежать споров из-за денег, в авторы были записаны все участники группы. Мик Бокс не хотел повторения ситуации, когда один человек пишет весь материал, а остальные ему завидуют. После выпуска «Head First» Дэзли опять присоединился к Оззи, а в Неер вернулся Треэвор Боулдер.

Наступили тяжелые времена. Америка, так любившая раньше Uriah Heep, стала забывать их, несмотря на то, что группа выступала там, «разогревая» зрителей для Rush, Judas Priest и Def Leppard. Judas Priest обращались с Uriah Heep не очень-то пo-джентельменски, не всегда разрешали им проверить звук перед концертом.

Фирма Bronze Records обанкротилась и была ликвидирована в июне 1983 года. Uriah Heep подписали контракт с Portrait, дочерней фирмой CBS. Новые песни Uriah Heep оставались никому не известными, так как их не передавали по радио. Питер Гоулби вспоминает: «Это было ужасно! Никто не знал, на каком музыкальном этапе мы находимся. Люди подходили после концерта и спрашивали; «Где Дэвид? Где Кен?»... Пластинки не приносили дохода, в особенности «Equator», вышедший в 1985 году, поэтому приходилось гастролировать без перерыва. Тогда Uriah Heep стали ездить в такие места, куда до них мало кто заезжал. Например, в Индию. График гастролей был настолько напряженным, что в итоге Питер Гоулби потерял голос. После его ухода группу покинул Джон Синклер.

Вот мы и добрались до современного «Хипа»?

Нет пока. Был в Uriah Heep в 1986 году еще один вокалист, Stef Fontaine. Он знаменит в основном тем, что прогуливал репетиции, а однажды прогулял концерт в Сан-Франциско. Тут терпению коллег пришел конец.

Расскажи вкратце о нынешнем составе.

Клавишник Фил Лэнзон (Phil Lanzon) играл в Grand Prix и The Sweet. Мик Бокс встретил его в Тасмании. Вокалист Берни Шоу (Bernie Shaw), родом из Канады, пел в Grand Prix, потом в Praying Mantis и Stratus. Мик Бокс побывал на прощальном выступлении Stratus во все том же судьбоносном клубе «Marquee» и сделал Берни лестное предложение быть в Uriah Heep вокалистом. В новом составе Uriah Heep предприняли отчаянную попытку проникнуть за Железный Занавес, которая удалась. Концертный альбом «Live in Moscow» 1988 (Legacy LLP 118) занял 28-е место в хит-параде журнала «Metal Hammer». В том составе, в каком они выступали в 1987 г. в Москве и в 1989 г. а Ленинграде, Uriah Heep существует по сей день. Этим составом записаны пластинки «Raging Silence» 1989 (Legacy LLP 120) и «Different World» 1991 (Legacy LLP 137).

Что представляют собой брошюра и пластинка, выпущенные в 1990 г.?

Они называются «Still 'Eavy... Still Proud» и являются частью юбилейной кампании, посвященной двадцатилетию группы. Пластинка - сборник, полуконцертный-полустудийный, составленный таким образом, чтобы слушатель, не очень знакомый с Uriah Неер и историей группы, познакомился с ней в звуке от начала и до конца, не обращая особого внимания на смены состава - для слушателя это будет довольно легко, так как в основном все хиты Uriah Неер исполнены Берни Шоу (концертная запись). В исполнении Байрона - всего одна вещь, та самая баллада «The Easy Road» с альбома «Wonderworld». В брошюре, в частности, проводится мысль, что состояние, в котором группа встречает свой юбилей (та самая группа, что когда-то была узнаваема с первого звука) - подразумевалось с самого начала, просто прежние вокалист и клавишник были не в состоянии исполнять hard-n-heavy.

Какие видео выпущены группой?

UH выпустили 4 видеофильма:
«Easy Livin' - A History Of Uriah Heep 1970-1983»
«Gipsy» Live, 1985
«Raging Through The Silence» Live, 1989
«Live Legends - Uriah Heep» Live, 1990


«Gipsy» - запись концерта UH, состоявшегося весной 1985 г. в Лондоне, незадолго до того, как Питер Гоулби и Джон Синклер покинули группу. «Raging...» - концерт 18.5.1989 в лондонском Astoria Theatre.

«Live Legends» - юбилейное концертное видео. Наибольший интерес представляет «Easy Livin»: первые 20 минут - концертные кадры 1974 года; далее три песни («One More Night», «Come Back To Me», «Falling In Love») исполняет Лоутон, одну - «Feelings» - Слоумэн; остаток - 30 минут - концерт UH 1983 года. Владеющим английским языком будет интересно послушать рассказ Кена Хенсли об истории группы - он говорит в перерывах между клипами. Интервью с ним снято в мае 1985 г. Хенсли также комментирует ту версию UH, которая сложилась после его ухода.

Сколько вышло всего концертных альбомов?

Три: в 1986 году фирма Legacy выпустила второй (хронологически по времени записи и выхода) концертный альбом Uriah Heep «Live At Shepperton», состоявшийся в 1974 году.

Какие выходили сборники?

У UH вышли следующие сборники: «Best of Uriah Неер» 1975 (Bronze), «Anthology» 1987 (Raw), «The Collection» 1989 (Castte Communications), «Two Decasadis In Rock» 1990 (Castle Communications).

А бутлеги?

Бутлегов нет, что весьма удивляет и группу, и фэн-клуб. Впрочем, они просят сообщать им непосредственно, если какой-либо бутлег будет кем-либо встречен.

Немного подробнее о сольниках Байрона и Хенсли.

Сольное творчество Дэвида Байрона и Кена Хенсли заслуживает отдельного внимания... А если честно, я жду последнее интервью Хенсли, оно обещает быть интересным. Может быть, поговорим в другой раз?

Непременно. Спасибо.

Автор: Плиний

Опубликовано: 21.4.2018 г.


Uriah Heep "ЭТО БЫЛ ПРОСТО КОШМАР" (Памяти Д. Байрона)

Uriah Heep КАК УВОЛЬНЯЛИ ДЭВИДА БАЙРОНА

ДЭВИД БАЙРОН: ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

КЕН ХЭНСЛИ: «РОК-Н-РОЛЛ ЭТО МОЯ КРОВЬ»

СЕВА НОВГОРОДЦЕВ РАССКАЗЫВАЕТ ОБ "URIAH HEEP"


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА