Отчет о концерте группы Uriah Heepв Харькове 16 октября 2012 года

Отчет о концерте группы
URIAH HEEP
в Харькове 16 октября 2012 года

Uriah Heep

Отчет о концерте группы "Uriah Heep" в Харькове 16 октября 2012 года

Для любителя классического хард-рока Uriah Heep идут в одном ряду с Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath. Easy Livin’ и July Morning являются такими же эталонами тяжелого рока, как и Smoke on the Water, Stairway to Heaven или Paranoid. Даже спустя 40 лет, после выхода этих песен настоящий рок-меломан мечтает побывать хотя бы на одном концерте каждой из этих групп. Но надежды на воссоединение зеппелинов практически никакой, саббат недавно воссоединились, но гастролируют за пределами нашей державы, пёпл скоро снова выступят в Киеве, и это уже что-то, но ближе всех к Харькову этой осенью оказались хипы. И я первый раз в жизни отправился на концерт этих британских легенд.

Начало концерта и Sweet Freedom

Началось представление на удивление рано - всего через 6 минут после времени, прописанного в афише. Харьковчане не ожидали такого подвоха, и зал продолжал наполняться на протяжении первых трех-четырех песен.

Uriah Heep, Харьков, 16.10.2012 г. Один из наиболее волнующих моментов - начало концерта - оказался очень скромным: когда в зале погас свет, музыканты один за другим вышли на сцену и сразу же зарядили скоростную Against the Odds - красивая композиция 1995-го года с цепляющим риффом и фирменным многоголосием в припеве.

Где-то после второй песни Берни Шоу призвал народ вставать со своих мест и спускаться к сцене, чтобы быть ближе к музыкантам, успокаивая, что сегодня можно, и за это ничего не будет. На удивление так и было - никто не препятствовал людям спускаться к сцене, разрешали даже фотографировать и снимать видео, чего обычно в ХАТОБе не происходит. Это очень гармонировало с названием альбома, 40-летний юбилей которого группа сейчас отмечает - Sweet Freedom. Благодаря этому мы можем наслаждаться непривычно большим количеством фотографий от Александра Зарайского, который смог выполнять свой профессиональный долг на протяжении всего концерта, а не лишь 3-х первых композиций. С его впечатлениями от концерта и великолепными фотографиями можете ознакомиться здесь.

Новый материал против классики

Берни Шоу очень много общался с залом, находясь в отличном настроении и заражая им присутствующих. Он даже пообщался с публикой насчет скользкого вопроса о том стоит ли исполнять новый материал, сведя его к шутке. Сначала по-английски он сообщил, что они могли бы весь вечер исполнять классические песни, и когда зал в восторге среагировал на подобное предложение Берни тут же добавил по-русски "нет, нет, нет, нет, нет" и, снова перейдя на английский объяснил, что классику они конечно еще сегодня сыграют, но сейчас будут новые песни.

Недавно в 2011-м году у "Uriah Heep" вышел новый альбом Into The Wild, и группа исполнила с него 3 вещи: перед I’m Ready Берни Шоу долго общался с залом, завершив свою речь вопросом "Are you ready? 'Cos I'm ready!"; во время исполнения забойного Nail on the Head он так часто повторял эту фразу, что мне даже, несмотря на то, что я хорошо знаю эту песню, стало немного не по себе от бесконечного повтора; а прослушивание заглавной композиции Into the Wild позволило насладиться фирменным многоголосием в цепляющем припеве "Red blood on the white snow ..." Вслед за Берни Шоу я еще раз прорекламирую этот альбом - послушайте насколько здорово и по-хиповски звучат "Uriah Heep" в наше время - все Into the Wild!

В целом песен неклассического периода набралось где-то на полсета. Для сомневающихся в том, что "Uriah Heep" по-прежнему на коне, было бы полезно послушать как хорош вживую материал, созданный в последние 20 лет. Из наиболее ярких моментов, кроме вышеупомянутых, я бы еще отметил песню 1998-го года Between Two Worlds c медленным переходом в середине. Классика, разумеется, выигрывала за счет эффекта узнаваемости, но песни, написанные Миком Боксом и Филом Лэнзоном, практически ни в чем ей не уступали. Возможно, если бы нынешний состав со своим собственным материалом работал в 70-х, то мы бы считали именно их классическими "Uriah Heep".

Без Тревора Болдера, но с Миком Боксом

Несколько грустно было от фразы Шоу, предлагавшей оценить материал, написанный "вот этими пятью музыкантами", поскольку в его написании принял участие человек, которого в этот вечер не было на сцене. Совсем недавно ушел из жизни бас-гитарист Тревор Болдер, присоединившийся к группе в далеком 1976-м году и работавший в ней вплоть до своей смерти от рака в мае 2013-го года за исключением короткого периода 1981-1983, когда ему пришлись уйти из обломков "Uriah Heep" в Wishbone Ash, чтобы иметь средства для существования. Скорее всего, музыканты не хотели омрачать праздничное настроение подобными сведениями. Я не удивлюсь, если они рассудили, что большая часть публики понятия не имеет кто такой Тревор Болдер, и что замена на колоритного левшу Дэйва Риммера пройдет незамеченной.

Гитарист и основатель "Uriah Heep" Мик Бокс напоминал доброго волшебника, благодаря своим сединам и магическим движениям, когда пальцы правой руки будто вырисовывали заклинания в воздухе, в то время, как пальцы левой извлекали волшебные звуки из гитары. И все же аналогия эта не полностью достоверная - волшебники не общаются с залом на равных и не совершают сексуальные движения бедрами, а Мику Боксу в этом не было равных.

Для справки: Мик Бокс - один из самых недооцененных гитаристов в рок-музыке, его редко встретишь в чартах наряду с Пейджем и Блэкмором. А вместе с тем, именно его гитара была одним из ключевых элементов успеха "Uriah Heep" на пике их карьеры, а сам Мик Бокс был одним из троицы Бокс-Байрон-Хенсли, которая написала большую часть песен того времени.

Хенсли не будет!

Бытует мнение, что мотивом не идти на Хип является "Хенсли не будет". Да, Кен Хенсли велик, и очень скоро харьковчане воочию смогут в этом убедиться, но нынешний "Uriah Heep" во главе с основателем группы Миком Боксом и великолепным Берни Шоу, мягко говоря, не хуже. А если вы сравните последние студийные работы этих двух родственных коллективов, то выбор в пользу Хип очевиден. По крайней мере, для любителей хард-рока.

И тут можно вспомнить про еще одного ключевого игрока нынешних Хип - седовласого клавишника Фила Лэнзона. Классная игра и седины ставят его практически в один ряд с Миком Боксом, который старше его всего на 3 года (а, между тем, основателю Хип уже исполнилось 66 лет). На концерте Фил Лэнзон часто колдовал над органом, стараясь поразить публику таинственными трелями. Правда, в эти моменты он был очень похож на всеми любимого безумного ученого Дока из фильма "Назад в будущее", но от этого становился еще обаятельнее.

Эффектный финал

Во время первой песни на бис Free ‘n’ Easy по хиповской традиции последних лет на сцену пригласили всех желающих девушек. Предупредили, что песня будет сыграна в два раза быстрее, чем в оригинале 1977-го года, превратившись из классического рока в хэви-метал. Девушки с удовольствием выбегали на сцену, обнимались и целовались с Миком Боксом и Берни Шоу, а когда песня началась, кто забавно припрыгивал, а кто трусил хаером, как настоящий металлист. Среди них оказался один парнишка, которого позвали на сцену, наверное, из-за надетой на нем футболки - единственный вариант футболки, которой торговали на этом концерте.

После этого Берни Шоу устроил еще одно мини-шоу, делая вид, что очень не хочет петь на бис еще одну песню, и как бы отговаривая публику от этого. Когда, не вняв его речам, Мик Бокс объявил, что сейчас будет исполнена последняя на сегодня песня, Берни Шоу сделал вид, что очень расстроился. Но какой же концерт "Uriah Heep" без Easy Livin’?

Несмотря на отличный прием и свободное поведение на сцене, которое наводит на мысль, что это не столько концерт, сколько вечеринка с музыкантами, хипы отыграли ровно тот же сет, что и на предыдущих концертах. Все-таки у меня была надежда, что из-за такого приема они сделают исключение и споют что-нибудь еще из своей бездонной коллекции. Но работа есть работа, какой бы веселой она ни казалась извне.

Подводя итоги, скажу, что концерт вышел отменным, что "Uriah Heep" находятся в отличной форме прямо сейчас и что такого заряда позитива надо еще поискать на концертах других исполнителей. Несмотря на огромную оркестровую яму между сценой и залом музыканты сделали все, чтобы это расстояние никак не ощущалось. "Uriah Heep" всегда были близки к народу и никогда не строили из себя великих музыкантов, а в прошлую среду помогли в этом убедиться и нам. Так могут только великие музыканты!


Сет-лист

1. Against the Odds
2. Overload
3. Traveller in Time
4. Sunrise
5. Stealin'
6. I'm Ready
7. Between Two Worlds
8. Nail on the Head
9. Into the Wild
10. Sweet Freedom
11. Gypsy
12. Look at Yourself
13. July Morning
14. Lady in Black

Бис:
15. Free 'n' Easy
16. Easy Livin'


Написал:
Александр Зарайский


Опубликовано:
17 сентября 2017 г.


"ЭТО БЫЛ ПРОСТО КОШМАР" (Памяти Д. Байрона)

КАК УВОЛЬНЯЛИ ДЭВИДА БАЙРОНА

ДЭВИД БАЙРОН: ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

КЕН ХЭНСЛИ: «РОК-Н-РОЛЛ ЭТО МОЯ КРОВЬ»

СЕВА НОВГОРОДЦЕВ РАССКАЗЫВАЕТ ОБ "URIAH HEEP"


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в LP ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА