СПЛИН. 25-Й КАДР. 2001.
Автор:
Юрий Сапрыкин
Рискнем предположить, что группа «Сплин» является самой многообещающей командой русского рока. Причем является ею уже лет семь. От ранних баллад, написанных под влиянием «Калинова моста», через хиты про жевательную резинку к психоделическому альбому «Альтависта» - и всякий раз кажется, что еще один шаг, еще полмиллиметра, и они сотворят нечто этакое. Главное. Настоящее. То, ради чего стоит жить.
В новом альбоме тринадцать песен, половина из которых - будущие хиты. И даже одна эпохальная вещь - «Линия жизни», уже звучавшая в саундтреке к «Брату-2», но здесь переписанная заново - еще более жестко и отчаянно. А ощущение при этом все то же. Когда вступают оголтелые гитары на треке «Звезда рок-н-ролла» или когда флейта выписывает азбуку Морзе на песне «SOS», кажется, будто вот-вот откроются шлюзы и побегут мурашки по спине. Но все сбивается на стандартный рок-н-ролльный пафос, и голос Александра Васильева как бы нехотя допевает как бы выстраданные строки. В этом «как бы» - главная проблема.
Группа «Сплин» обречена была на то, чтобы стать голосом очередного потерянного поколения. Как это сделали в Англии "Radiohead", а несколькими годами раньше - "Manic Street Preachers". Есть такой сорт музыки, идеально подходящий для мятущихся юных душ, - песни отчаяния и страсти. И Александр Васильев осознанно играет в эту игру. Он вообще стал настолько матерым автором, что может играть по любым правилам. Хотите сырой и кровавой злобы - выдаст по полной. Хотите куртуазной иронии - споет песню в духе конкурса Евровидения середины 70-х с упоминанием Монсеррат Кабалье и Рики Мартина (что, видимо, должно быть смешно). Хотите поэтических изысков - поиграет словами, как профессиональный жонглер. Глупо, конечно, требовать от Васильева полной гибели всерьез - но то, что за любым душевным порывом здесь видится продуманная игра, неизбежно сбивает с толку.
Есть, впрочем, здесь одна песня, где все по правде. Та самая «Линия жизни». Тут Васильеву веришь безоговорочно. Как и семь лет назад, он гнет свою линию. Еще один шаг, еще полмиллиметра - и он окончательно ее согнет. Хотелось бы все-таки этого дождаться.
Опубликовано:
30.10.2016 г.
|
Сплин. 2001 г.
25-й кадр.
Группа «Сплин» не только придумывает неоднозначные ассоциации для песен своих коллег, но и наполняет различными смыслами название собственного альбома. «25-й кадр» не стал исключением. Несколько лет назад психологи обнародовали сенсационное открытие: оказалось, что человек, просматривающий фильм в котором спрятан предмет, повторяющийся через каждые 25 кадров, начинает думать о нем, как о наваждении. При этом, объяснить где и когда он видел эту вещь, человек оказывается не в состоянии!
«25-й кадр» - шестой номерной альбом группы «Сплин». В альбом вошли 14 треков, многие из которых попали в активную радио-ротацию. Песня «Моё сердце» стала одной из самых популярных песен России 2001 года.
Альбом получился достаточно тяжелым, гитарным и на редкость динамичным и напористым. «25-й кадр» абсолютно мистическая и до боли правдивая пластинка, которая трогает за душу лучше всяких ухищрений. Крен сделан на бешеный ритм, жесткий звук и необычные тексты.
В записи альбома принимал участие Антон Севидов, известный по работе в группах Neonavt и Tesla Boy. Композиция «Линия жизни» (в несколько другом исполнении, нежели в альбоме) явилась саундтреком к фильму «Брат 2».
Опубликовано:
31.10.2016 г.
|
|