Н О Л Ь
«Ноль» - советская и российская рок-группа, появилась на музыкальной эстраде осенью 1985-го года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Отцы-основатели - певец-баянист Фёдор Чистяков (по прозвищу «Дядя Фёдор»), барабанщик Алексей «Николс» Николаев и соавтор некоторых песен Анатолий Платонов ("Люля"). После записи первого альбома ("Музыка драчёвых напильников", 1986 г., студия Андрея Тропилло) к музыкантам присоединился бас-гитарист Дмитрий «Монстр» Гусаков (ранее игравший в группе «Вымысел», а затем в группе «Цветные сны» с Ильёй Сёмкиным), а в 1987-м пришёл гитарист Георгий Стариков. От других ансамблей конца 1980-х они отличались использованием баяна как главного солирующего инструмента рок-группы. Фактически группа распалась в 1992-м году, затем опять собралась в 1997-м, но в 1998-м распалась окончательно. К дискографии группы можно прибавить и ещё один диск - "Бредя", вышедший в 1994-м году как творение группы "Ноль без палочки" (основной состав группы "Ноль", но без Чистякова).
Ты хочешь услышать легенду о великом племени "Ноль"?
Так слушай же.
Случилось это в стародавние времена, когда мир был совсем юным, в далекой северной стране Совдепии.
На берегу студеного моря было большое стойбище, которое называлось ЛЕ-НИНГ-РАД, что в переводе на индейский значит "колыбель трех переворотов".
В этом стойбище, в индейской школе № 532 в 82 году встретились два молодых индейца, Федя и Леша. Было у них любимое занятие, которому они все свое время посвящали. В то время, как остальные молодые индейцы обучались всяким житейским премудростям, наши герои научились извлекать звуки из предметов. У Феди для этой цели был баян, а Леша бил в бубен. И еще у Феди голос был, звонкий да пронзительный, от которого белки с веток падали. Каждый день собирались они и сочиняли новые песни, одна другой лучше.
Все свое время этому посвящали…
Прошло два года, и в школу пришел новый индеец, которого звали Толя. Он тоже умел звуки извлекать из разных предметов и песни слагать. Подружились они и продолжили занятия музыкой. К тому времени так много песен написали, что решили записать их, чтобы в памяти индейской они сохранились. К тому времени они уже взрослыми стали, и пора им было себе прозвища индейские придумывать. Федя стал Федором, Леша - Николсом, а Толю назвали Люлей. Свой первый сборник песен они назвали СКРЭП, в честь великого первого индейского вождя - Скрэпа.
Захотелось ребятам, чтобы их песни другие индейцы послушали, и понесли они свои записи к великому шаману Андрею Тропилло. Тому песни понравились и решил он помочь ребятам, сделать им качественную запись в своей шаманской студии. К тому времени ребята познакомились с еще одним молодым индейцем, которого звали Дима, по прозвищу Монстр, потому что высок он был неимоверно. А так как бас-гитара у них была только одна, а гитаристов двое, то решили, что на гитаре будет играть Монстр, как более высокий по росту. А Люля остался их другом на всю жизнь и много хороших песен еще написал.
Стали молодые индейцы песни сочинять да записывать, так, что большая круглая пластинка получилась. И назвали они пластинку "Музыкой драчевых напильников", что в переводе на индейский значит "Песни летящих томагавков". И тут встал перед ними вопрос - племя мы или не племя. Сели они на большой индейский совет, не одну трубку выкурили, пока пришли к согласию. И назвали они свое племя "Ноль", что в переводе на индейский значит "самый лучший", а вождем единогласно выбрали Федора, которого с этого момента все стали называть "дядя Федор" ("дядя" в переводе на индейский - "малый вождь").
В 86-м году в стране Совдепии большая смута была, и правил всеми великий вождь Красное Пятно (Горбачев). А наши индейцы, когда дело к зиме пошло, пришли на индейский совет рок-клуба и сказали: "Мы хотим исполнить перед советом песни своего племени". И произошло это 26 декабря, вышли наши герои на сцену, в боевой раскраске, с инструментами и так хорошо выступили, так душевно пели, что растрогались души старых индейцев. И признали на совете рок - клуба, что отныне племя "Ноль" будет равным среди равных. Так было!
Стало племя "Ноль" очень популярным, стало с концертами по другим стойбищам ездить. Побывали индейцы в столице Совдепии, в большом стойбище "Москва", и на фестивале индейских песен "Черноголовка-87" ("черноголовка"- это индейское название белки-летяги). Еще пели песни в стойбище Шушары и на 5-м съезде исполнителей индейских песен. Как раз после этого великий вождь Красное Пятно попросил индейца Николса защищать далекие границы Совдепии. И уехал Николс на долгих два года. Опечалились его друзья, Дядя Федор и Монстр, уж совсем маленьким стало их племя и некому стало бить в большой бубен. Пригласили они тогда в свое племя Сергея Шаркова, который раньше был в племени "Партиархальная выставка". И стали они кочевать во всей стране, из стойбища в стойбище. Добрались даже до загадочной Камчатки ("Камчатка" в переводе на индейский - "страна вулканов"), где тоже пели свои песни и не одну трубку мира выкурили с местным племенем. Местное племя уважало "Ноль" и кормило их крабовыми ногами.
Целый год прошел в разъездах по стране, за это время Сергей Шарков устал, и решил уйти, а ему на смену пришел новый молодой индеец Александр, по прозвищу Дусер. В это время "Ноль" встретил на своем пути великого индейского гитариста Георгия Старикова, по прозвищу Гоша и предложил ему присоединиться к племени. Вчетвером племя вернулось в родное стойбище и в 88 году успешно выступило на 6-м фестивале индейских песен. К тому времени слава о песнях "Ноля" далеко пошла, и их даже из других стран индейцы к себе зазывать стали. И съездили "нолевцы" в далекую страну Чехословакию. После поездки вернулись, и стали думу думать. За два долгих года много новых песен придумали, но ни одной записать не успели. А время быстро летит, и некоторые слова уже забываться стали. Решили альбом записать, и назвать его "Сказки племени "Ноль". К тому времени индеец Дусер, большой любитель текилы и джаза, тоже устал и попросился из племени. Отпустили его и на замену пригласили индейца Славу, по прозвищу Никольчак, он знатно на бубне стучать умел. Сели наши друзья в студии ЛДМ и стали записывать свои новые и старые песни. А как лед растаял, и весна пришла, вернулся с государевой службы индеец Николс. Обнялись индейцы и пообещали друг другу не расставаться больше. Записали они свой новый альбом "Сказки", и было там много хороших песен: про колбасу, про то, что болты - в перёд, а пушки - в зад. Про друга всех индейцев доктора Хайдера, который наконец-то начал есть. Великие песни!
И снова стало племя кочевать по стране. А к тому времени великий вождь Красное пятно ушел на покой, и страной индейской правил другой великий вождь Борис, по прозвищу Царь. Племя "Ноль" тогда много городов посетило, и везде простые индейцы радовались безмерно, услышав веселые "нолевские" песни.Житинский Побывал "Ноль" и в далекой северной стране Финляндии, родине Санта-Клауса. Накатавшись по разным стойбищам, много нового узнали наши индейцы. И решили они об увиденном новые песни написать. Вернулись они в свое родное стойбище и сели записывать песни в студии ЛДМ. Песни были одна лучше другой, про деньги, про море, про полеты к иным мирам, про то, как плохо жить индейцу, который потерял свое имя. Название альбому придумали "Северное буги" ("буги" в переводе на индейский означает "веселые песни"). И было это в 90-м году зимой. Но вот пришла весна, и как только снег сошел с индейских троп, снова кочевать отправилось племя "Ноль", новые песни петь для новых людей. Целый год кочевали, пока мороз не покрыл льдом дороги, и индейские лошади не запросились домой. Вернулись индейцы в родное стойбище, и как раз успели к фестивалю "Аврора", где много других племен участие принимало. А великий индейский писатель Житинский даже на видео фестиваль снимал, только вот записи куда то положил и вспомнить не может, куда.
К лету 91 года много новых песен написали индейцы племени "Ноль". Достигли они к тому моменту полного просветления и песни получались исключительно хорошие. Задумались наши герои, как им новое творение назвать. Долго думали, томагавк в дерево бросали, трубку курили и решили назвать альбом "Песней о безответной любви к родине". О той любви, что живет в сердце каждого настоящего индейца.
А от большой любви и дети красивые, и песни большие рождаются. Вот и вышло, что придумали Дядя Федор с товарищами самые лучшие индейские песни. Про человека и кошку, которые плачут у окошка, а доктор все никак не может приехать и привезти целебный индейский порошок. Про маленького цикория и его папу, про трамваи без тормозов, про родину - слепую и глухую уродину, про то, что жизнь прекрасна и безумно хороша! И конечно, "Гимн настоящих индейцев", которым завсегда везде ништяк. Прознали про эти песни великие индейские боги и разгневались. Потому что только Боги могут писать песни, от которых становится на душе светло и свободно. И решили они поссорить индейцев племени "Ноль", чтобы не писали они больше таких хороших песен, не вносили смятение в индейские умы. Стали подбрасывать боги им огненную воду, всякие волшебные грибочки и травки, от которых рассудок туманится. И словно тень пробежала между друзьями, в конце концов индейцы Дядя Федор и Николс образовали еще одно новое племя -"Черные индюки" и поехали по городам, петь новые, "индюковские песни". А индеец Монстр остался в стойбище, и с другим великим индейцем Олегом Михайловичем Сумароковым стал новую музыку записывать.
Накочевавшись с новым "черноиндюковским" племенем по городам европейским, вернулись в родные пенаты Федор и Николс. Собрались индейцы "Ноля" все вместе и поехали в далекую страну Францию на фестиваль Les Allumees. Плыли туда на большой пироге "Профессор Хлюстин" несколько дней, вместе с другими индейскими племенами. А после возвращения в родное стойбище с триумфом выступили на юбилейном индейском фестивале 10-ти летия рок- клуба. Они пели свои самые лучшие песни, и остальные индейцы рукоплескали им…
...Разгневанные Боги не успокоились. Видя, что не удается поссорить наших индейцев, они наслали на них злую колдунью, очень могущественную, из древнего рода звездочетов. Она зельем приворотным отравила индейца Дядю Федора, помутился его рассудок. А чтобы в себя он не пришел, каждый день его волшебными грибочками угощать стала. И так день за днем...
Летом 92 года Дядя Федор вместе с Николсом и Монстром собрались снова в студии МММ и записали свои новые невеселые песни. А осенью, в октябре 92 года, произошло страшное событие. Дядя Федор решил убить колдунью, считая, что она и есть главное индейское зло. Но добрые индейские боги отвели его руку, потому что только богам можно решать, кому жить, а кому нет. И привели Федора на справедливый индейский суд. Посмотрели судьи на Федора и увидели в его взгляде томление, жар внутренний. И решили все тогда, что надо дядю Федора полечить, чтобы душа его успокоилась, и отправили в резервацию "Скорцова-Степанова". А оставшиеся вдвоем индейцы Николс и Монстр все-таки выпустили альбом новых песен, и назвали его "Полундра!", что в переводе на индейский означает "Берегись, убью!" Песни получились хорошие, но очень уж печальные. Про то, как небо заволакивают тучи, и вылезает из кустов всякая нечисть, про мух да тараканов, про блуждающих биороботов. "И мертвы были те слова"… …Целый год пробыл в резервации дядя Федор, а когда вышел оттуда, то настигло его просветление. Понял он, что жил неправильной жизнью и уехал на целый год к другу в деревню. Ни с кем не общался, только с природой и со справедливыми индейскими богами. И сказали ему тогда боги: "Мы дали тебе дар, который называется талантом, не трать его по пустякам, береги". Возвращайся к людям, но помни наши слова.
Вернулся Федор в стойбище после долгого отсутствия, а там все изменилось. Почти не осталось друзей - индейцев, а те, кого он узнавал, кричали радостно, увидев Федора: "Ура, Дядя Федор вернулся. Шишечки-иголочки давай, грибочки-ягодки!". И от этих слов вспоминал индеец Федор свою неправильную прошлую жизнь, и стыдно ему становилось. Встретился Федор со своими старыми друзьями, с индейцами Монстром, Николсом и Гошей. Решили они вспомнить старое и ту музыку, которая их сдружила. Сочинили новые, светлые песни и отправились в дорогу. Но нерадостно люди новые песни принимали, требовали про старое петь, про то, от чего дядя Федор отрекся навечно. Собрались тогда индейцы племени "Ноль" на свой последний совет и сказал дядя Федор: "Я вам больше не вождь, я не хочу им больше быть. Я не хочу, чтобы люди видели во мне Бога, и пытались расшибить свои лбы в поклонах". Поняли его слова остальные индейцы, освободили Федора от звания малого вождя и забрали у него из имени слово "дядя". Стал теперь дядя Федор просто Федором. Обнялись индейцы напоследок, поклялись в вечной дружбе и разошлись в разные стороны. Так закончилась история великого племени "Ноль"!
Было это в давние времена и много воды с тех пор утекло, но жива и по сей день в памяти людской эта история о настоящих индейцах.
Опубликовано:
25.10.2016 г.
|