Более полувека назад южноафриканский музыкант Манфред Манн (настоящее имя - Майк Любовиц) стоял у истоков клубной блюз-революции Лондона вместе с такими знаковыми коллективами, как "Rolling Stones" и "Yardbirds". Его незатейливые синглы "5-4-3-2-1", "Do Wah Diddy Diddy" и "Mighty Quinn" в начале 60-х возглавляли хит-парады по обе стороны Атлантики, пока бас-гитарист группы Клаус Вурман, автор знаменитой обложки альбома "Revolver" группы "Beatles", своим высказыванием, что "мягкий стиль группы должен стать более earthie (земным) и более роковым", не вдохновил Манфреда сорок с лишним лет назад (а точнее - 47) на создание состава под названием "Manfred Mann's Earth Band".
Дебютным альбомом в 1972-м году Манн ознаменовал начало новой эры музыкальных экспериментов по слиянию джаза, блюза, классики и хард-рока, смело вторгаясь материалом последующих пластинок "Glorified Magnified" (1972 г.) и "Messin'" (1973 г.) на территорию Рика Уэйкмена, Кита Эмерсона и "Deep Purple". Начиная с "Solar Fire" (1973 г.), давшего хит "Joybringer" (№ 9 в чартах Англии), все последующие альбомы Манфреда 70-х (включая "The Good Earth", 1974 г.) стали классикой.
Стопроцентным хит-альбомом в музыкальной биографии "Manfred Mann's Earth Band" без всяких сомнений считается "Nightingales And Bombers" (1975 г.), название которого навеяла запись соловьиного пения, сделанная в годы Второй мировой войны английским натуралистом во время пролета германских бомбардировщиков, направлявшихся бомбить Лондон. Хитом стала и композиция "Spirits In The Night", написанная Брюсом Спрингстином, а год спустя сингл "Blinded By The Light" взлетел на первое место в США. За ним в хит-парад последовал и альбом "The Roaring Silence" (1976 г.), а следующий "Watch" (1978 г.) разразился сразу двумя хитовыми "живыми" версиями - "Davy's On The Road Again" и "Mighty Quinn". Последняя была визитной карточкой Манфреда Мэнна ещё в 60-е годы.
Рог изобилия не иссякал до середины 80-х годов. Альбом "Angel Station"(1979 г.), образец интеллектуального рока, принес хит "Don't Kill It Carol", а "Chance" (1980 г.), записанный в стиле нью-вэйв (new wave, новая волна) - целых три: "Lies (All Through The 80's)", "Stranded" и "For You".
В дальнейшем группа выпускала альбомы не столь активно, но качество записываемого материала на дисках "Somewhere In Afrika" (1982 г.), "Criminal Tango" (1986 г.), "Masque" (1987 г.), "Soft Vengeance" (1996 г.) и "2006" (2004 г.) всегда оставалось на высоте.
За годы существования состав коллектива неоднократно менялся, но неизменными всегда оставались Манфред Манн и гитарист/вокалист Мик Роджерс. 13 марта 2011 года Манн объявил, что новым вокалистом группы будет Роберт Харт, который семь лет являлся штатным фронтменом и композитором легендарной "Bad Company" (1994-2001 гг.) и лидером группы экс-барабанщика "The Who" Кенни Джонса "The Jones Gang", с которой в 2005-м записал песню "Angel", возглавившую хит-парад США и рекордно удерживающуюся в Top40 более одиннадцати недель! О своем партнере Кенни Джонс говорит так: "Я играл в группах с такими певцами, как Стив Марриотт, Род Стюарт, Роджер Долтри и Пол Роджерс, и голос Роберта, если не лучше, то точно наравне с ними!"...
В настоящее время группа гастролирует и выпускает концертные записи и сборники. О планах Манфреда Манна выпустить новый студийный альбом пока что ничего неизвестно.
|