Дебютник «Воина» представляет собой весьма добротный металл, который тогда еще был не особо коммерциализирован и поэтому импонировал исчезнувшей впоследствии искренностью. Басист Джои ДиМайо был техником у Black Sabbath и, конечно же, загорелся идеей и самому создать нечто подобное. В результате получилось что-то от «Черной Субботы», а что-то от AC/DC и Iron Maiden. В принципе, для первого альбома все звучит весьма неплохо, но, к сожалению, мало разнообразия. Эрик Адамс уже показывает весьма сильный вокал, хотя мне не нравятся его попытки периодически срываться на фальцет. Ритм-секция хорошая, гитарные соло тоже, но когда пытаешься что-то вспомнить (по крайней мере, из первой части альбома), то это удается с трудом. Тексты тоже мало впечатляют – война, резня, кровь, месть, смерть и т.п. – однако это все же гораздо лучше, чем заниматься самолюбованием и называть себя «королями металла».
Лучшими вещами можно считать две самые продолжительные композиции в стиле боевой фэнтези. Во-первых, это мрачная и медленная «Dark Avenger» (в духе вещей второго альбома), рассказ о человеке, нарушившем законы старейшин и приговоренном к смерти, но выжившем и получившем возможность отомстить; в середине звучит декламируемый монолог о том, как некий Хранитель Потерянных Душ дает ему эту возможность, после чего следует весьма быстрая часть. Завершается же альбом интересной вещью под названием «Battle Hymn», слушая которую представляешь, как ты несешься на коне в гущу битвы, размахивая мечом и крича во всю глотку: «Kill! Kill!», а потом размышляешь после окончания битвы о том, что произошло, поскольку темповые переходы в этой композиции позволяют представить себя в обоих ситуациях; в медленной части голос Эрика вообще мне вдруг напомнил – ни за что не догадаетесь! – Байрона из Uriah Heep. Неплохо также звучат посвященные Вьетнамской войне открывающая среднетемповая «Death Tone», начинающаяся со звуков заводящегося мотоцикла (ну, любят металлисты байки – что поделать?), и «Shell Shock» с интересным риффингом и запоминающимся припевом, в котором Адамс прямо-таки голосит, а ему вторит чей-то искаженный голос («Контузия!»).
Остальные три боевичка – «Metal Daze», гимн хэви-металлу, с интересным риффингом, но несколько смазанной за счет непонятных эффектов ритм-секцией, весьма быстрая «Fast Taker» (еще бы, с таким-то названием не баллада же будет!), повествующая о парне, любящем быстро брать все от жизни, и энергичная «Manowar», вероятно, первая на тему «мы всех победим», – хороши в меру, а вот короткий инструментал «William’s Tale», где ДиМайо исполняет на 8-струнной бас-гитаре отрывок из оперы Россини «Вильгельм Телль», хоть и показывает разнообразие вкусов хотя бы некоторых металлистов, а также быстроту их пальцев, но все равно малость раздражает (хотя в оригинальности Джои не откажешь). Что же, по крайней мере, следует отдать должное молодым ребятам: несколько действительно запоминающихся вещей на первом же альбоме – это, согласитесь, совсем неплохо.
Рецензент: Featus
|