В далёком теперь уже 1980-м году судьба, в лице великого Ронни Джеймса Дио, певшего тогда в Black Sabbath, свела вместе двух талантливых парней - давно игравшего на басу Джоя ДеМайо, работавшего в то время пиротехником в Sabbath, и гитариста Росса "Босса" Фуничелло, участника не особо известной рок-группы Shakin' Street, выступавшей в основном на разогреве у именитых команд. Было решено создать группу, которая своей мощью могла бы свергнуть с трона тяжёлой музыки титанов 70-х годов. Группу назвали Manowar - Воин. Чуть позже Джой пригласил вокалистом в новоиспечённую команду своего школьного приятеля Эрика Адамса. За ударными обосновался Карл Кеннеди, который из-за финансовых проблем (было дело, что из-за безденежья парни жили впроголодь, но это кажется только укрепило боевой дух группы) вскоре срулил из группы и был заменён на Донни Хамзика.
Дебютный альбом вышел через два года на фирме Liberty и носил вполне воинственное название, соответствующее выбранному имиджу - Battle Hymns (Боевые гимны). На обложке диска изображён словно высеченный из камня орёл на фоне тревожного зарева (интересно, что подобный по стилистике фон со временем станет своего рода визитной карточкой постоянного художника Manowar Кена Келли - он будет живописать и извергающиеся вулканы, и раскалённую лаву, и жерло Преисподней). На оборотной стороне буклета изображена мускулистая правая рука, держащая фирменный мановаровский меч, который тоже будет красной строкой проходить через все диски группы. Словом, что ни символ - то повод для дежа-вю...
Послушаем, что приготовили нам новоиспечённые Воины на дебютном диске.
1. Death Tone. Эта размеренная песня начинается со звука заводимого мотоцикла и посвящена протесту против желания Дядюшки Сэма загнать героя во Вьетнам, а также прочих неприятностей, подстерегающих на жизненном пути. Любимый байк преподносится как средство самовыражения и обретения свободы.
2. Metal Daze. Отличная живая песня. "Так, мистер ДиДжей, включи, что нужно мне. Ты знаешь, там грохот и крики. Только это действительно делает меня свободным. Хэви Метал - громкий до предела!" Голос Эрика раскрывается в полную силу. Певец действительно творит чудеса, легко переходя на самые высокие ноты, и залезая своей проникновенностью прямо в душу.
3. Fast Taker. Также энергичная песня, повествующая о непростых отношениях родителей и подростков, а также то, к чему это приводит...
4. Shell Shock. Достаточно размеренная вещь о парне, которого направили воевать во Вьетнам. Там он чувствует себя брошенным на произвол судьбы...
5. Manowar. Песня, с которой до сих пор начинаются все концерты группы. Эта вещь - с простым рок-н-ролльным ритмом и патетической мелодикой (бывает и такое). Явно не шедевр, так как написана "для галочки".
6. Dark Avenger. Первая в истории группы сложная композиция про Тёмного Мстителя на коне-демоне, предвосхитившая будущие фэнтези-шедевры Manowar. После медленного начала, под тревожную музыку идёт рассказ покойного ныне американского актёра и драматурга Орсона Уэллса (так прочувствованно и с такой интонацией после него не читал тексты никто!), затем темп меняется на быстрый, и Эрик срывается на свирепый фальцет: "Пожар, смерть, разрушение. Насилуют дочерей и жён. Я беру плату кровью, вместе с их жизнями. С их жизнями!"
7. William's Tale. Это - двухминутный проигрыш на бас-гитаре, навеянный произведениями Россини.
8. Battle Hymn. Последняя песня альбома явно получилась самой мощной. "При лунном свете мы мчимся верхом. Десять тысяч всадников - плечом к плечу. С мечами, что держим наготове. Наши кнуты и доспехи сияют. Слава тебе, наша пехота! Храбрость не боится могилы, и все поклялись вечной клятвой. Сейчас - время для атаки!" Здесь есть всё, чем скоро будут славны Manowar - агрессивно-патетические куплеты, чувственная лирика, фирменное "приблюзованное" соло Росса и мощный финал!
Несмотря на недостаточно плотный (хотя и чисто записанный) звук, дебютный альбом получился очень хорошим. Особенно выделяется мощный голос Эрика Адамса с огромным вокальным диапазоном, радуют и Джой с Россом. И тем не менее, стиль группы ещё явно не сформировался, аранжировки большинства песен по современным меркам очень просты. Но Battle Hymns и поныне интересны как фэнам Manowar, так и всем поклонникам Heavy Metal. Классика - она, знаете ли, не стареет!
Рецензент: Sword
|