Manowar, Battle Hymns

Европейские выпуски альбома Manowar
BATTLE HYMNS
1982 г.

Популярная история создания альбома: После записи своего первого демо, на который вошли песни Shell Shock и Battle Hymn, группе удалось заключить договор с подразделением EMI - Libery Records. В подписании договора помог менеджер группы Kiss Билл Эйкон, которого заинтересовала молодая группа.

В записи принял участие лауреат Оскара, знаменитый американский актёр и режиссёр Орсон Уэллс. Его можно услышать в песне Dark Avenger. Также вместе с Manowar он записал песню Defender, которая дважды выпускалась в виде сингла в 1983 и 1994 годах. В переработанном варианте она появилась на альбоме Fighting The World.

Manowar, Battle Hymns MMXI, 2010 Большого коммерческого успеха дебютный альбом не имел и после его выхода EMI расторгнула контракт с группой. Battle Hymns считается самым нетипичным альбомом группы. Такие песни как Fast Taker и Death Tone скорее выполнены в духе классического хард-рока, а не эпического метала, характерного для группы. Тем не менее, песни Battle Hymn и Dark Avenger выдержаны в традиционном стиле Manowar.

Во многих песнях затрагиваются социальные темы, такие как безработица, протест против родного дома и война во Вьетнаме. На последующих альбомах музыканты к таким темам практически не возвращалась.

В 2001 году вышло издание «Battle Hymns Silver Edition», которое содержит те же треки, что и оригинальный альбом, но только ремастерированные. К изданию прилагается 16-ти страничный буклет с раритетными фотографиями и интервью музыкантов.

26 ноября 2010 года вышла полностью перезаписанная версия альбома - «Battle Hymns MMXI». Вместо Орсона Уэллса в песне «Dark Avenger» звучит голос Кристофера Ли. В качестве барабанщика выступает Донни Хамзик вернувшийся в группу в 2009 году. Песни не претерпели значительного изменения, но стали «громче и мощнее», благодаря современным технологиям, недоступным на момент записи оригинального альбома. В поддержку альбома группа отправилась в тур Battle Hymns. Диск содержит два бонус-трека: записи живых выступлений Fast Taker и Death Tone во время тура 1982 года.


Источник: ВиКиПеДиЯ

Рок-энциклопедия

Европейские выпуски

Manowar, Battle Hymns, 1982, EEC

Manowar, Battle Hymns, 1982, Европа

Manowar, 1982

Battle Hymns, 1982







Ранние альбомы "Manowar" для меня были откровенно малослушабельны. Когда я знакомился с этой группой, я качал их чёрт знает откуда, где ни слова не было написано ни про какие ремастеры 2001-го года, которые я имею на руках сейчас. Так что я вступаю в этот музыкальный бой в надежде на то, что моё достаточно негативное отношение к раннему их творчеству претерпит серьёзные изменения.

Слушать истории про "Manowar" – всё равно что сказки. То он контракт подписывают своей кровью, то Скотт Коламбус, барабанщик группы бьёт по барабанам так сильно, что его установка сделана из стали… Но моя любимая история, связанная с группой, начинается вскоре после выхода их дебютного альбома. Группа отправилась в тур, в процессе которого выступала на разогреве у Тэда Ньюджента. Если верить рассказам, то недолгая продолжительность этого сотрудничества была вызвана тем, что после "Manowar" никто не хотел слушать Тэда, требуя открывающую команду обратно на сцену.

И чем же обернские металлисты так понравились слушателям на хард-роковых концертах? Всё просто. Тридцать лет назад "Manowar" играли не совсем, скажем так, то, что они исполняют сейчас. Я бы охарактеризовал их дебютник так: Deep Purple, сыгранный как Black Sabbath и перемешанный с Judas Priest. Какое-то влияние – естественное веяние времени, а какое-то – удачное сплетение судеб. Ведь основатели группы: басист Джоуи ДиМайо и гитарист Росс Фридман – познакомились на концерте Black Sabbath, у которых Джоуи отвечал за басовую аппаратуру и приотехнику, а Росс (я один чувствую, что пишу про сериал «Друзья»?) играл в разогревающей группе The Dictators. Парни познакомились, подружились и, обнаружив схожие музыкальные интересы, решили порубить металл. На это дело вытащили бывшего одноклассника Джоуи – Луи Марулло, более известного под именем Эрика Адамса – и барабанщика Карла Кеннеди из The Rods. Последний, впрочем, шустро свалил, уступив место за установкой Донни Хамзику.

И вот этим-то составом и был записан «Battle Hymns», который через 19 лет после этого переиздадут, чтобы ещё через 11 я послушал это переиздание и сказал: «Да, был неправ».

Всё же для того, чтобы проникнуться этим альбомом, надо иметь некоторые музыкальные познания. Во-первых, надо представлять себе дальнейшее развитие группы, а во-вторых – иметь представление о музыке тех лет, потому что альбом являет собой интереснейший переход от хард-рока к той всепоглощающей мощи, которой "Manowar" будет нас радовать позднее. И если хард-рок мы лучше всего слышим в первой песне, то хэви-метал – в последней, и я думаю, что это замечательное совпадение.

Действительно, именно заглавная песня представляет собой то будущее, которое Manowar себе уготовили. Совершенно иной, если сравнивать с Judas Priest или Iron Maiden путь развития хэви-метала, основанный на абсолютно примитивной ритм-секции с акцентами на сильнейшем вокале и потрясающих соло.

И если время потрясающих соло ещё только вступает в свои права, то сильнейший вокал уже здесь. Эрик Адамс великолепен. «Battle Hymns» записывались, когда Эрику было уже 28 лет, так что его голос был уже полностью сформирован. Странно, но в интернете меня не порадовали какими-нибудь сведениями о предыдущих коллективах Адамса, кроме школьных групп. Я буду удивлён, если выяснится, что этот человек выдаёт такой рулез без всякого практического опыта в течение нескольких последних лет.

Высокие ноты всегда радуют мои уши. Возможно, именно поэтому мой любимый вокалист – Роб Хэлфорд, но Адамс определённо не слишком сильно отстаёт от лидера. Высоких нот это тоже касается. Он берёт их без каких-либо видимых усилий и поёт в высоких октавах на протяжении длительного периода времени. Это очень приятно впечатляет.

Представляя нам замечательный басовый инструментал, группа создаёт важный задел. Партия бас-гитары в "Manowar" всегда оставалась для меня загадкой. Дело в том, что она бесконечно примитивна. Для того, чтобы справиться с большинством песен, нужны самые минимальные навыки владения инструментом. При этом Джоуи – сверхтехничный басист и, видимо, считает необходимым об этом иногда напоминать. На «Hell on Earth. Part III» можно увидеть его гитарную дуэль с Карлом Логаном, где он творит прямо-таки что-то немыслимое, ну а на «Battle Hymns» ДиМайо предлагает нам попурри из известных мелодий, сыгранных на дикой скорости.

Лирически группа сформировалась с первого альбома. Тематика хорошо знакома любым слушателям группы, независимо от года ознакомления, - это мотоциклы, свобода, хэви-метал и война. Но музыкальное сопровождение ещё не дотягивает. У меня есть уже сформированные представления о том, под какую музыку должны исполняться такие тексты. Этим представлениям прекрасно соответствуют поздние "Manowar" или, скажем, финны Terasbetoni, но не альбом «Battle Hymns». В этой музыке нет единого порыва, нет стремления вперёд. Она просто качественная и интересная, но того духа, который Manowar ещё суждено породить, я в ней не чувствую.


Рецензент: Hedin89



ВЕРНУТЬСЯ "BATTLE HYMNS"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ "MANOWAR"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ ПОРТАЛА